6.60 702
6.70 1200

Сериал Мэнсфилд Парк /Mansfield Park/ онлайн

Актеры:
Анна Мэсси, Анджела Плезенс, Сильвестра Ле Тузель, Николас Фэррел, Джеки Смит-Вуд, Роберт Барбеидж, Горден Кэйи, Сьюзэн Эдмонстоун, Невилл Филлипс, Снафф
Режисер:
Дэвид Гайлз
Жанр:
мелодрамы, драмы, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 6 (11.07.2014)
О чем сериал «Мэнсфилд Парк»
Судьба Фанны Прайс была отмечена трагедией с самого рассвета её жизни – мать покинула её, когда девочка едва научилась улыбаться. С тех пор её детство стало чередой переездов, блужданием по домам родственников, каждый из которых принимал её с разной степенью прохлады и отстраненности. Любви и искренней заботы ей приходилось не дожидаться – она зрела, словно дикий цветок, самостоятельно пробиваясь сквозь тернии невзгод. И вот, когда ей исполнилось двенадцать лет, она вновь была вынуждена покинуть привычное окружение, на этот раз обретя приют в семье Бертром. Это были люди из высшего сословия, обладавшая значительным капиталом и влияние, чьим домом служило великолепное старинное поместье "Мэнсфилд Парк" – архитектурный шедевр, источавший атмосферу аристократической утонченности и величия. Однако, в этой обители роскоши Фанну ждала не безмятежная идиллия. Вместо ласки и понимания, она столкнулась с жестокими насмешками, колкими замечаниями и унижениями со стороны собственных двоюродных братьев и сестер Томаса Бертрома. Её беззащитность и скромное положение делали её лёгкой мишенью для их проделок, а отсутствие настоящей родительской любви лишь усугубляло ощущение одиночества. Лишь в лице двоюродного брата, Эдмунда, Фанна обрела островок поддержки и сочувствия. Эдмунд проникся к ней симпатией, восхищаясь её выдержкой, внутренней силой, кротостью и восприимчивостью. Он видел в ней нечто большее, чем просто дальней родственницу, замечая её благородство и чистую душу. По мере взросления Фанны, её сердце обретало все большее значение в его жизни. Но с течением лет перед девочкой встала мучительный вопрос, терзающий её сознание: какой путь ей выбрать? Принять предложение о постоянном проживании в этом особняке, окутанном богатством и привилегиями, но лишенном настоящей теплоты? Или послушать тихий голос сердца, который неумолимо тянул её к чему-то иному, к неизведанным горизонтам, где истинное счастье, возможно, скрывается за завесой трудностей? С каким решением она предстанет перед собственной совестью, и какой ценой ей обойдется выбранный путь?
Рецензии
Неудивительно, что экранизации, создаваемые British Broadcasting Corporation (BBC), пользуются столь безоговорочным признанием зрительской публики. Этот британский канал демонстрирует не только филигранные адаптации литературных шедевров, но и инновационные сериальные проекты, способные захватить воображение и превосходить ожидания. В последнее время наблюдается своего рода феномен "британской волны", когда зрители, словно зачарованные, стремятся к контенту, рожденному на туманном архипелаге. В чем же секрет этого очарования, что заставляет сердца зрителей впадать в состояние невозмутимой эйфории? Полагаю, дело в совокупности факторов. Яркий, неповторимый юмор, характерный для английской культуры, органично переплетается с тщательно выстроенным сюжетом, дополненным атмосферой викторианской элегантности и изысканности. Дизайнерские решения, отличающие британские экранизации, покоряют своей эстетикой: идиллическое сочетание ухоженных лужаек, очаровательных домиков, величественных поместий, живописных парков и холмов. Завораживает созерцание образов – воплощение благополучия и аристократической утонченности: светлые лица, изящные шляпки, причудливые чепцы и ампирные талии, вызывающие непроизвольное желание прикосновения. Все вокруг словно пронизано аурой художественности и неподдельной уюта, создавая впечатление реальности, выходящей за рамки обыденности. Подобная гармония и совершенство найти, пожалуй, трудно в мировой культуре. Безусловно, влияние викторианской эстетики в сериалах – неотъемлемая часть успеха. BBC скрупулезно воссоздает атмосферу эпохи, опираясь на богатые описания, запечатленные пером таких выдающихся писателей, как Чарльз Диккенс. Поэтому каждая новая экранизация, переносящая на экран произведения английской классики, воспринимается как ценный дар для поклонников британского канала. Имя Джейн Остин стало синонимом старой доброй Англии, дышащей историей и процветающей. Благодаря BBC, ее творчество переживает настоящий ренессанс. Традиционные, казалось бы, позабытые образы "жеманной старой девы" возвращаются к жизни, покоряя сердца новых поколений зрителей. Если и были писатели, превосходившие Остин по популярности, то сейчас она, справедливо, занимает лидирующую позицию. Ее произведения вызывают искренний восторг, а современная публика жаждет каждой экранизации, созданной по мотивам ее произведений. В преддверии премьеры "Мэнсфилд Парк" ожиданий было много, и сериал оправдал их, продемонстрировав удивительное соответствие первоисточнику. BBC заслуженно славится своей способностью создавать точные и филигранные экранизации. В данном случае, роман был перенесен на экран с поразительной дотошностью, сохранив его дух и атмосферу. Авторы, по праву, не стали прибегать к существенным изменениям, чтобы не нарушить целостность оригинального произведения, несмотря на его сдержанность и некоторую медлительность повествования. На первый взгляд, "Мэнсфилд Парк" кажется лишенным романтизма и сентиментальности, но со временем зритель начинает постигать глубину происходящего. Джейн Остин сумела создать образ сильной женщины, сохранившей достоинство, несмотря на униженное положение. Этот реализм, пронизывающий ее произведения, порой кажется простым, но именно в нем кроется его сила. Вокруг главной героини постоянно кружатся причудливые, даже комичные персонажи, стремящиеся погубить ее, но сама Фанни, несмотря на все испытания, сохраняет верность себе. Главный элемент успеха сильных людей – это принципиальность, выдержка и здравомыслие. Именно за это зрители так любят Джейн Остин, а теперь и экранизации BBC. Особого внимания заслуживает исполнение роли Фанни Прайс, созданное Сильвестр де Тузель. Актерская игра де Тузель настолько богата и многогранна, что превосходит даже литературный оригинал. Похоже, что внутренний мир главной героини загадочен и противоречив, однако актрисе удалось передать эту сложность с поразительной точностью. Только в редкие моменты эмоции вырываются наружу, вызывая неодобрение тетушки Норрис. Несмотря на абсурдность происходящего вокруг героини, сама Фанни Прайс предстает перед зрителем как воплощение внутренней силы и благородства. Актерский состав, исполняющий роли партнеров Фанни Прайс, также достоин похвалы. Николас Фарелл и Джеки Смит-Вуд блестяще воплотили образы Эдмунда и Мэри Кроуфорд, оставив после себя противоречивые, но глубокомысленные впечатления. Внутреннее отвращение Фанни к своей семье вызывает не только сожаление, но и возмущение. Легкомысленность и потакание капризам окружающих вызывают справедливое раздражение. Фильм, как и роман, создает атмосферу низкого эмоционального регистра – столь знакомую, житейскую и обыденную, что признавать ее как-то неловко. Пожалуй, именно поэтому Джейн Остин для своего времени стала олицетворением литературы, теперь потрясающим и пугающим олицетворением на экранах. Смотрим, размышляем, надеемся на дальнейшие успешные адаптации.
Моё знакомство с творчеством Джейн Остин, признаюсь, длится уже более трех лет, и за это время я поглотила все её романы с неподдельным восторгом. Долгое время я пренебрегала многочисленными экранизациями, считая их лишь бледным отражением гения писательницы, но, как выяснилось, весьма напрасно – среди них встречаются работы, достойные самого пристального внимания. Особенно меня покорил сериал "Мэнсфилд Парк", и, любопытно, моё путешествие в мир этой истории началось с версии 1999 года, а затем я, движимая любопытством, вернулась к экранизации 1983 года. И вот парадокс – именно старая версия произвела на меня более глубокое впечатление, чем современная интерпретация. Здесь, кажется, дело не в техническом совершенстве, не в обилии живописных пейзажей и визуальных изысков. Скорее, в неуловимом магнетизме актерской игры, которая заставляет затаить дыхание и полностью погрузиться в мир героев. Сразу скажу, что образ Фани Прайс в моём воображении формировался несколько иначе. Мне представлялась хрупкая фигура, скромная девушка, чьи мысли переполнены начитанностью и проницательностью. Поэтому, признаться, я испытываю некоторую обеспокоенность по поводу соответствия актёрского воплощения идеалу, запечатлённому в описаниях Джейн Остин. Нельзя не заметить отклонения от оригинала, что порождает вопросы и даже, пожалуй, претензии к актрисе, исполнившей эту сложную роль. Однако, я склонна верить, что эти кажущиеся несоответствия с лихвой компенсируются её самоотдачей и мастерством. Особую благодарность я должна выразить актрисе, воплотившей на экране образ леди Норрис. Она смогла передать всю палитру чувств и мотиваций своей героини, продемонстрировав, насколько убедительно можно изобразить корысть и стремление к благосклонности. Невозможно не отметить, как виртуозно был реализован образ сэра Томаса. Этот аристократичный, рассудительный и одаренный ум преобразил персонажа, а в сериале появляется тот момент, когда он начинает замечать достоинства Фанни и проявляет к ней заботу. Нельзя не отметить прекрасную игру актеров, создавших образы Марии и Генри Кроуфорд. Генри, с его хитростью, проницательностью и самоуверенностью, и Мария, показанная как милая и приятная девушка, в чьем облике скрывается доля эгоизма, предстают многогранными и интересными персонажами. Кажется, ей чужда истинная нравственность, и мораль - лишь ширма для демонстрации приличия. Эдмунда Кроуфорда играет выдающийся актер, и я не могу найти к его игре ни единого нарекания. Он обладает даром видеть людей, рассуждает о жизни с мудростью и способен выражать свою точку зрения. Именно он играет немаловажную роль в воспитании Фанни, в формировании её личности. Вот он, настоящий старший друг, которого так не хватает многим! Что касается леди Бертрам, то, признаюсь, её игра показалась мне несколько театральной. Но, ладно, закроем на это глаза и постараемся сосредоточиться на других, более ярких персонажах. Нельзя не упомянуть родителей Фанни. Роль матери, на мой взгляд, воплощена актрисой весьма достойно. Она сумела передать усталость, потерю и привыкание к новому образу жизни, как это и задумывала Джейн Остин. Однако, игра отца Фанни, увы, представляется мне избыточно гротескной – складывается впечатление, что в его голове едва ли две извилины: одна для военно-морского флота, другая – для спиртного. К тому же, у него неестественно красный, почти бардовый нос, и он читает просто ужасно, будто закончил церковно-приходскую школу, хотя, я уверена, это не так. В заключение моего рассказа я хочу высказать общее впечатление о том, что я увидела на экране. Авторам удалось, на мой взгляд, уловить и передать дух произведений Джейн Остин. Меня искренне порадовали длинные монологи и безупречная атмосфера, наполненная непередаваемыми деталями и эмоциями. Вероятно, на данный момент это лучшая из возможных экранизаций, ведь ей просто не с чем сравниться. Поэтому я буду наслаждаться этой кинокартиной. И ещё: никогда не делайте поспешных выводов о том, что более старая версия хуже современной экранизации. На собственном опыте я убедилась, что недостаток "гламура" и визуальных эффектов, присущий более ранним постановкам, часто компенсируется отточенным сюжетом, блестящей актерской игрой и большей верностью первоисточнику.
Выражаю глубочайшую признательность создателям сериала "Сизонвар" – произведения, пленяющего душу и пробуждающего во мне непреходящее восхищение. Я нахожу себе утешение в его бесконечных пересмотрах, поглощая его великолепие в оригинале. Это английский язык, отзвуки которого давно утрачены в современной Британии, – словно эхо ушедшей эпохи, доносящееся из глубин веков. Сценарий, почти дословно воспроизводящий бессмертное творение Джейн Остин, скрупулезность в воссоздании атмосферы довикторианской Англии, неповторимая игра актеров, чьи образы настолько органичны, что немыслимо представить героев романа в ином исполнении, и идеальная гармония каждого кадра – все это завораживает плавностью хода времени, погружая в неспешный ритм эпохи и пробуждая непреодолимое желание возвращаться к нему снова и вновь. Не ради сюжета, нет, а чтобы до конца прочувствовать каждую сцену, ощутить всю глубину каждого диалога. Приобретя сериал на Amazon, я получила дополнительный бонус – возможность наслаждаться языком, который, к сожалению, больше не распространен в современной речи. История сиротской девушки, выросшей в доме богатого родственника – мотив, знакомый нам по русской классике: от Неточки Незвановой до Настасьи Филипповны – кажется, что эта тема раскрыта досконально. Но какое же наслаждение наблюдать за ее переосмыслением в английской традиции, с ее изысканностью, мудростью и душевной теплотой, вложенной в образ Фанни! Она становится своего рода индикатором, раскрывающим истинную сущность окружающих ее людей: кто проявляет к ней любовь – тот обретает благосклонность судьбы, а кто видит в ней лишь скромную служанку, недостойную внимания – терпит крах в жизни. Добродетель восторжествовала, порок был наказан – но как искусно, с какой тонкостью выстроена эта картина! В ней нет ни намека на фальшь, ни следов морализаторства. Я убеждена, что вы полюбите Фанни. К финалу фильма вы обнаружите, что ее внутренняя красота – несравнима, а Эдмунд получил поистине бесценный дар – целостную, честную и непорочную душу, способную защищать свои принципы. Неужели современное кинематографическое искусство утратило способность создавать столь совершенные, пронзительные и глубокие произведения?
В последнее время мое внимание была привлечена к недавней телевизионной адаптации известного произведения, где роль Фанни исполнила Билли Пайпер. Признаюсь, подобного актерского перформанса я не встречала уже долгое время. Хотя я всегда ценила талант Билли Пайпер в другом проекте, «Тайном дневнике девушки по вызову», ее интерпретация образа Фанни представляется мне глубоко неубедительной и, увы, разочаровывающей. Совершенно иная картина – это версия 1983 года, к которой я испытываю искреннюю и глубокую привязанность. Этот сериал поражает великолепной галереей персонажей, каждый из которых, кажется, был создан для своего исполнителя, идеально вписавшегося в роль. Особенно трогательным и запоминающимся был образ тетушки, с ее неизменным, чуть истеричным восклицанием: «Я же стараюсь для вас!» Эта женщина, в современной интерпретации, предстает лишь как жаждущая признания особа, лишенная глубины и обаяния. Заслуживает внимания и аутентичность изображения эпохи. Визуальный облик 1983 года кажется более достоверным и правдивым, нежели в современной экранизации. Старая версия окутана неповторимой атмосферой, пронизана духом той эпохи, который пленяет и очаровывает. Едва уловимые, ненавязчивые музыкальные аккомпанементы ласкают слух, создавая настроение умиротворения и легкости. Однако, отдельную похвалу я адресую Сильвестре Ле Тузель, чье воплощение роли Фанни Прайс - это истинный триумф актерского мастерства. Ее игра – это мастер-класс, достойный самых высоких оценок и восхищения. Она сумела передать всю тонкость и глубину характера этой противоречивой героини, что, к сожалению, не удалось коллеге.
Это экранизация, достойная первоисточника, – настоящее кинематографическое сотворение, вдохновленное блестящим романом и доведенное до совершенства виртуозной режиссурой и безупречным дубляжом. Джейн Остин создала галерею персонажей, поражающих своей уникальностью: они словно живые, но при этом, временами, ускользают в область нереальности, излучая неподдельную чистоту и всепрощающую доброту. Порой невольно возникает вопрос, существуют ли на самом деле люди, подобные Фанни Прайс и Эдмунду Бертраму, настолько целомудренные и деликатные. В отличие от них, персонажи второго плана, такие как властная тетушка Норис, расчетливая Мария, кокетливая Джулия и отчаянно нуждающийся в наследстве молодой Бертрам, вызывали безоговорочную веру в их реальность. Они предстают перед зрителем во всем своем многообразии, их повадки и слабости беспристанно демонстрируются. Игра актеров – истинный бриллиант этой постановки. Каждый жест, каждый взгляд, каждая интонация выверены до мелочей. Забавно наблюдать за этими надменными, слегка вздернутыми носами кузин, за назидательным, снисходительным тоном вдовы тетушки Норис, за горящими, пылкими взглядами молодых людей, томимых взаимной симпатией, и за робким, смущенным обликом бедной родственницы. Безусловно, эта картина заслуживает всяческого внимания и искренней рекомендации. Она оставляет после себя глубокий след в душе и заставляет задуматься о вечных ценностях, таких как честность, верность и настоящая любовь.