
5.83
3447
6.50
2000
Сериал Делириум /Delirium/ онлайн
Актеры:
Эмма Робертс, Грегг Салкин, Билл Кэмпбелл, Йен Энтони Дэйл, Дарен Кагасофф, Мелинда МакГроу, Эрин Кехилл, Майкл Мишель, Кори Рейнольдс, Джанин Мэйсон
Режисер:
Родриго Гарсия
Жанр:
фантастические, фэнтези, мелодрамы, приключения
Страна:
США
Вышел:
2014
Добавлено:
1 серия из 1
(30.06.2014)
О чем сериал «Делириум»
Надвигается эра, когда отблески представленного повествования станут лишь исторической ремаркой, затерянной в буйстве времени. Мир, погруженный в тиски нового миропорядка, столкнулся с мрачной реальность: любовь, это извечное чувство, признано опасной заразой. Амор делириа, так называемая болезнь, прочно обосновалась в официальной идеологии, представляясь властями смертельным ядом, подрывающим устои всего человечества. Любое проявление нежности, теплоты, близости – посягательство на установленный порядок, карающееся с беспощадной строгостью.
В этом угнетающем климате, каждый совершеннолетний гражданин, коснувшись двадцатилетнего рубежа, обязан пройти обязательную процедуру – радикальную амнезирование. Ликвидация всех отпечатков прошлого, стирание воспоминаний, рискованных для хрупкой стабильности, потенциально содержащих микроскопические частицы "болезни". Лина, изящная и хрупкая, скоро должна будет поддаться этой унизительной манипуляции, раствориться в безликой массе граждан. Но судьба, словно дерзнувший художник, вмешалась в ее предопределенный путь, нарисовав на полотне ее жизни яркий, ослепительный образ.
Встреча с этим человеком, словно луч надежды в беспросветной тьме, перевернула ее мировоззрение, заставила усомниться в навязанных истинах. Лина, как и множество других, безропотно шла бы на забвение, на то, чтобы стать лишь винтиком в механизме нового общества. Но его присутствие породило в ней зародыш сомнения, бунтарский огонь.
В ее восприятии мир преобразился, обрел глубину и смысл. Но над этой хрупкой искоркой зарождающейся любви нависла угроза – немилосердный аппарат власти, готовый в любой момент вернуть все на свои места, подавить любые проявления инакомыслия, погасить свет надежды в сердцах влюбленных. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
По окончании просмотра возник вопрос, витавший в воздухе, словно эхо: "Что это было?" Нечто, вызывающее когнитивный диссонанс, заставляющее усомниться в здравости подхода к повествованию. На какие еще вопросы можно было бы направить свой внутренний диалог, погружаясь в эту экранную сущность? Невозможно найти однозначный ответ, ведь перед нами произведение, пронизанное странностями, пестуемое недосказанностью и отмеченное неординарностью замысла. Отсутствие знакомства с первоисточником, трилогией, лишь усугубило ощущение потери ориентиров, делая сюжет чем-то, требующим не столько понимания, сколько интуитивного постижения. Авторы, по всей видимости, предпочли отказ от диктата массовой аудитории, посчитав ненужным упрощение или объяснение сложного. Такой выбор породил множество сомнений и противоречий при попытке объективной оценки.
С самого начала возникала путаница с форматом. Это полноценный фильм? Или же сериал? Информация в различных источниках расходится, и приняв определение "сериал" за общепринятое, я столкнулся с еще одной парадоксальностью – смехотворной краткости хронометража. Сорок три минуты – поистине аномальный срок для полнометражного фильма, не говоря уже о сериале. Кажется, это было сознательным решением, дерзким экспериментом со структурой, но в итоге лишь усугубило недоумение. Первый же эпизод погрузил в атмосферу некой абсурдности, однако, просмотрев все серии, я невольно предположил, что создатели, осознав несостоятельность своего замысла, поспешили завершить проект.
Не зная содержания книг, я был потрясен безликостью персонажей. Они не вызвали ни сочувствия, ни интереса. Невозможно было понять мотивы их действий, их поступки казались лишенными логики. Смена мнений происходила стремительно, буквально в одночасье, вызывая лишь недоверие. Возникали вопросы о том, как персонажи приходят к тем или иным выводам, какие мыслительные процессы ими движут. Сюжет, казалось, был самым слабым звеном, ведь первоначальная идея, задумка, была потенциально интересна. Но подача оказалась вульгарной, а реализация – откровенно провальной. На протяжении всего просмотра я задавал один и тот же вопрос: "Что происходит?", "Кто эти люди?", "Почему они это делают?". Ответы так и не появились. История разворачивалась обрывочными фрагментами, скачками во времени и пространстве, а финал был столь неожиданным, что сначала я решил, что соединение прервалось. Однако сериал обрывался намеренно, что представлялось крайне нелогичным и вызывающим.
Даже если закрыть глаза на эти многочисленные недочеты, вокруг по-прежнему роились странности и ляпы. Главная героиня демонстрировала поведение, граничащее с неадекватностью. Кто подсказал ей изображать судороги после укуса собаки? Утренняя визит к подруге, при котором не было ни следа укуса на ногах, лишь усиливал подозрения в симуляции. Это разрушало погружение, выбивало из колеи. Ты ожидаешь зрелого, увлекательного произведения, способного удивлять и радовать, но получаешь нечто… неясное, странное до абсурда. И вот, я потратил на это сорок три драгоценные минуты, пытаясь понять, на что же они были потрачены? Это были самые странные сорок минут в моей жизни. Как вообще можно оценивать столь неоднозначное произведение, ведь это даже не полноценный сериал, а скорее обломок, брошенный в пустоту, в надежде на милость зрителя. В будущем я буду тщательнее изучать отзывы, чтобы избежать встречи с подобной… неудачей. Просто… нечто невразумительное.
Когда я впервые осознал существование этого сериала, моему воображению представлялась картина не слишком перспективного зрелища. Изначальное предрассудок, основанный на поверхностном восприятии, был подкреплен скептическим настроем. Однако, столкнувшись с множеством восторженных рецензий, с восторженными отзывами о виртуозной экранизации трилогии Лорена Оливера, я испытал первый импульс – желание оценить этот проект. Увы, после погружения в повествование, я вынужден признать, что эта адаптация, откровенно говоря, не соответствует той высокой планке, которую задает первоисточник. Мое дальнейшее удержание в процессе просмотра было обусловлено лишь одним – частым появлением на экране Эммы Робертс, чья харизма, несомненно, затмевает многие недостатки реализации.
Как человек, лишенный предварительного знакомства с книгами Оливера, я искренне оценил концептуальную составляющую сериала. Мир, лишенный любви, – оригинальная и провокационная идея, демонстрирующая глубокий философский подтекст. Но почему так свежую и плодотворную задумку не удалось оформить и воплотить на экране в полной мере? Возникало ощущение, что авторы упустили нечто важное, их работа не достигла желаемой высоты, хотя сравнивать мне было не с чем, кроме собственной фантазии. Именно тогда в голове зародилось твердое решение – немедленно отправиться в книжный магазин и погрузиться в мир Лорена Оливера. И как выяснилось, литературный оригинал оказался поистине великолепен, поразил воображение своей глубиной и изяществом.
Однако знакомство с книгами привело к полному охлаждению к сериальной адаптации. Дальнейший просмотр вызывал лишь отторжение, потому что то, что я видел на экране, уже не имело ничего общего с той магией, которую я ощутил, читая произведения Оливера. Фильм получился сумбурным, лишенным стройности и логики, сюжет – грубым и упрощенным. Создателям, казалось, не удалось постичь суть авторской задумки, те послания, что Лорен Оливер вложил в свой цикл романов. Они постарались уместить всю историю “Делириум” в сорок пять минут экранного времени и поделиться лишь частью сюжета “Пандемониума”, по сути, скомкав значительную часть повествования.
Среди актерского состава, пожалуй, только Лина, блестяще воплощенная Эммой Робертс, наиболее точно соответствует описанию своего персонажа, хотя и другие исполнители продемонстрировали весьма достойный уровень мастерства. Я с огромной надеждой ожидаю, что трилогия Лорена Оливера дождется достойной кинематографической интерпретации, в то время как этот вариант смело можно отправлять в забвение. Рекомендую всем – прочтите книгу, вы не пожалеете! Она позволит вам по-настоящему оценить гений Лорена Оливера.
Охваченное недоумением, я пытаюсь постичь увиденное, разложив увиденное на составляющие. Если это попытка адаптировать роман в формат телефильма, то результат кажется вульгарной и обеднённой версией оригинала. Если же перед нами пилотный эпизод, призванный зацепить аудиторию, то, вероятно, это памятник грандиозной творческой неудачи, не имеющий аналогов в истории кинематографа. Особую горечь это зрелище доставляет, ведь оно основано на книге, которая с юных лет занимала особое место в моём сердце! Книга, которая была неумолимо искалечена, лишена первоначального смысла и глубокой философской подноготной.
Мир, пронизанный отсутствием любви, – это безграничное поле для размаха воображения, плодотворная почва для создания захватывающего повествования. Однако, в представленной адаптации даже базовые элементы трилогии обработаны небрежно, с явной недостаточной отдачей и отсутствием вдохновения. Актёрский состав не продемонстрировал выдающихся способностей, не сумев выделиться из общего фона посредственности. Единственным, что может вызвать лёгкую улыбку, являются внешние данные исполнителей, однако рассчитывать на наличие у них индивидуальности, яркого характера, или бунтарского духа подросткового периода не стоит. Ненамного лучше проявили себя и актёры, воплотившие на экране образы взрослых персонажей.
Однако, ответственность за столь сомнительное качество не лежит исключительно на актёрах. Виной тому вся съёмочная группа, начиная с сценаристов, которые совершили непростительный грех – превратили гениальную идею в жалкое подобие её прежней величины. Повествование получилось хаотичным, лишенным какой-либо логической структуры, не вызывающим никаких эмоций, кроме чувства разочарования и досады. Неудивительно, что проект так и не получил развития и был остановлен. Безусловно, эта адаптация – болезненный удар по памяти о любимой книге.
Обычно, когда произведение переносится с книжных полок на экран, неизбежно возникают расхождения – это устоявшаяся тенденция. Однако в данном случае отклонение от первоисточника кажется более радикальным, более ощутимым. Задача адаптации представляет собой поистине титанический труд: необходимо уместить в дебютную серию всю сложность повествования "Делириума", не забывая при этом интегрировать фрагменты из "Пандемониума". И возникает вполне закономерный вопрос: когда же мы дождемся премьеры "Реквиема"? Я, как преданный читатель этой захватывающей трилогии, с нетерпением ожидал увидеть на экране те глубинные переживания и нюансы, которые Лорен Оливер так виртуозно передала. Однако, к моему глубокому сожалению, проект не оправдал ни единой надежды. Его лишена той искры, того внутреннего резонанса, который рождает настоящая экранизация.
Проект абсолютно утратил динамику, потерял сюжетную выстроенность, а повествование катится по наклонной плоскости бессмыслицы. Герои, призванные воплотить на экране сложные характеры, словно лишены индивидуальности, совершенно не раскрыты, и воспринимаются как блеклые тени первоисточника. В результате, сериал, который должен был пролить свет на ценность любви, на ее силу и значимость, на ее право на существование, не демонстрирует ничего, кроме примитивного, поверхностного сюжета. Это не вызывает ни малейшего интереса, ни единой искры любопытства, по крайней мере, в моей душе.
Писать критическую рецензию всегда неприятно, но объективность требует честности. Положительных сторон в этой адаптации практически нет. Создатели, словно мимоходом, затронули лишь поверхностные аспекты повествования, упустив из виду его истинную суть, оставив настоящим поклонникам Лорен Оливер лишь горькое разочарование. Я бы оценил этот проект всего в два балла из десяти. Конечно, всегда сохраняется слабая надежда на то, что последующие серии смогут исправить ситуацию, но, к сожалению, оптимизма это не вселяет. Кажется, что путь к настоящей экранизации "Delirium" остается долгим и тернистым.