
7.78
39081
6.00
41
Сериал Старое ружье онлайн
Актеры:
Тимофей Трибунцев, Ирина Пегова, Добрыня Белевич-Оболенский, Николай Козак, Юрий Ицков, Туре Рифенштейн, Ёшуа Гроте, Джулиан Мау, Фитц ван Том, Бастиан Зирих
Режисер:
Кирилл Белевич
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
1-4 серия из 4
(26.06.2014)
О чем сериал «Старое ружье»
Начало 1941 года – сумрачный период, ознаменованный началом кровопролитной войны. Затерянная в глубине русской земли, скромная деревушка, расположившаяся по соседству с церковью, служила временным пристанищем для раненых воинов, в импровизированном госпитале. Здесь, среди боль и страдания, трудилась Люба, наша неутомимая героиня.
Её супруг, Пётр, некогда просвещал юные умы, будучи сельским учителем. Происходил он из древнего поповского рода, истребленного безжалостной рукой большевистской революции. Он чудом избежал участи своих близких, потеряв все связи с прошлым и навсегда отказавшись от любых политических проявлений, стремясь к тихой и незаметной жизни.
Однако, с приближением эвакуации военного госпиталя, судьба Петра претерпевает радикальные перемены, словно крутится колесо рока.
На деревню опускается тень немецкого вторжения, и размеренное течение деревенской жизни срывается с привычного русла, превращаясь в мучительный кошмар. Введенный оккупационным режимом комендантский час душит любую надежду на свободу, а приказ сдать все имеющиеся вооружение и боеприпасы повергает жителей в состояние беспомощности.
Люба, движимая чувством долга и сострадания, осмеливается укрывать в сарае раненого русского солдата, рискуя всем. Этот акт благородства обходится ей и её односельчанам невероятно дорогой ценой – оплаченной жизнями.
Волна гнева и жажда возмездия захлестывают Петра. Он сбрасывает маску миролюбивого педагога и вновь обретает забытое воинственное начало. Извлекая из земли старинное ружьё, которое когда-то был вынужден спрятать от захватчиков, он становится безжалостным мстителем, готовым вести борьбу до самого конца, до последней капли крови, движимый лишь неутолимым желанием справедливости и праведного воздаяния. Его устремление – отвоевать потерянную землю и отомстить за загубленные жизни. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Фильм «Старое ружье» не оставит вас безучастными, но, признаться, не претендует на звание откровения, не затмевает собой предыдущие кинематографические опыты. Однако, его ценность неоспорима. Я принадлежу к тому племени зрителей, убежденных в том, что наиболее проникновенные и правдивые картины о войне создаются именно в России. Наш народ познал войну как неотъемлемую часть своей истории, пронеся через века немало трагических страниц. Многочисленные попытки освоить западные военные драмы – американские или британские – неизменно заканчивались разочарованием. Несмотря на понимание, что и у нас не всегда демонстрируется абсолютная правда, мне отвратительна тенденция к навязчивой перекройке исторических событий, которая прослеживается в зарубежных постановках. Скоро дойдет и до того, что утверждать начнут о чисто американском происхождении библейского Адама, и о том, что жизнь зародилась на территории Соединенных Штатов. Однако, отвлеклась я от главного.
Российский мини-сериал «Старое ружье», вопреки распространенному мнению, заимствовал лишь идею у французского кинопроизведения с идентичным названием, не представляя собой его копии. По моему мнению, сравнивать эти работы попросту не стоит. Изначально задуманная как многосерийный проект, эта история наиболее гармонично раскрывается в четырех эпизодах, и продолжение, вероятно, было бы излишним. Общее хронометраж фильма составляет около трех с половиной часов, что, впрочем, является не недостатком, а скорее преимуществом – формат мини-сериала позволяет более глубоко погрузиться в повествование.
«Старое ружье» – это не феерия спецэффектов и зрелищных баталий, это картина о войне, раскрытая через призму жизненной истории. Она избегает нарочитости и постановочности, дыша предельной натуральностью – будь то манера игры актеров, аутентичность декораций или сдержанность режиссуры. Сложно даже назвать тех, кто находится перед камерой, актерами – они словно вошли в шкуру своих персонажей.
Повествовательная линия фильма, несомненно, продумана до мельчайших деталей, хотя и не отличается новаторством. В принципе, трудно создать нечто принципиально новое в военной тематике, поскольку она всегда привлекала к себе внимание кинематографистов. Тем не менее, «Старое ружье» выделяется среди других работ, охватывая широкий спектр тем.
Действие разворачивается в 1941 году. Петр, обычный школьный учитель, живущий по принципу «моя хата с краю», избегает конфликтов и стремится к спокойствию. Он искренне надеется, что судьба не забросит его в жерло войны. Однако, трагедия, обрушившаяся на его семью и вторжение немецких солдат, заставляющие жителей деревни сдать оружие, кардинально меняют его жизнь. Отныне он жаждет возмездия, что обнажает неисчерпаемые возможности, скрытые в глубине человеческого характера. Горе способно пробудить в нас такие резервы, о которых мы даже не подозреваем. Скромный деревенский учитель мгновенно превращается в партизана, готового сражаться за Родину и мстить за близких. Его мировоззрение претерпевает трансформацию, хотя и не происходит мгновенного преображения в бесстрашного героя. Он остается самим собой, но теперь у него есть цель.
Российские режиссеры обладают удивительной способностью создавать трогательные и правдивые фильмы, вызывающие искреннее сопереживание. Некоторые моменты в «Старом ружье» вызвали у меня слезы, но это лишь подтверждает гениальность режиссуры и глубину переживаний, запечатленных на экране. Сколько горя принесла война и сколько слез было пролито! К сожалению, современное поколение, кажется, забывает об этом, обесценивая память о предках. Иногда кажется, что наша жизнь не является уникальной, и наша история подвергается несправедливому принижению. Молодые люди не помнят даже событий Великой Отечественной войны, что свидетельствует о недостатке уважения к ветеранам, о которых вспоминают лишь в День Победы. Именно поэтому я столь внимательно отношусь к военным фильмам.
В создании «Старого ружья» проявился талант сценариста Сергея Калужанова. В фильме снимались известные российские актеры, такие как Ирина Пегова и Тимофей Трибунцев, имена которых всегда ассоциируются у меня с качественными и запоминающимися работами.
Отдельно хочется отметить аутентичность локаций. Съемки проходили в глухой провинции, что является еще одним преимуществом отечественного кинематографа. Достаточно просто доехать до ближайшей деревни, чтобы понять, что дорогостоящие декорации не требуются. В этих скромных уголках России сохранились не только старинные постройки, но и дух, и настроение людей. Чувствуется и усталость, и забитость населения. Многие аспекты зависят от атмосферы, от душевного состояния героев, что невозможно передать без искренней эмпатии. Разве могут это понять не русские люди?
В сюжете мастерски переплетаются разные характеры и противоречия. Вполне вероятно, что за оружие возьмется не только школьный учитель, но и религиозный служитель, не проявляющий лояльности Советской власти. Почему? Потому что в сердцах людей пылал боевой дух, не знавший сословных и идеологических границ. Они шли защищать свою Отчизну, не думая о том, ради кого и зачем. Такого, к сожалению, сегодня не встретишь.
Стоит отметить и игру актеров, исполняющих роли немецких солдат. Они избежали карикатурности и односторонней демонизации, показав врагов как людей, не лишенных собственных мотивов.
Не буду рассказывать о сюжете, чтобы не испортить вам впечатление. «Старое ружье» – это фильм, к которому хочется возвращаться снова и снова. Он душевный, трогательный, наполнен глубоким смыслом и лишен клише.
Если вы еще не видели «Старое ружье», обязательно посмотрите. Надеюсь, второй сезон будет столь же блестящим.
Приятного просмотра! Это не самый легкий для восприятия фильм, но такие картины необходимо смотреть. Они учат нас поступкам и заставляют задуматься о ценности человеческой жизни.
Признаться, изначально не было особого порыва к знакомству с "Старым ружьем". Проект представлялся какими-то отголосками давно минувшего, утратившими свою привлекательность. Ожидания, честно говоря, были на уровне скептицизма, сравнимые с предвкушением очередной итерации культовой, но уже изрядно изношенной игры – "Call of Duty". И, как ни парадоксально, опасения оправдались. Вопреки всякой надежде, сериал обернулся настоящим разочарованием, вызвав бурю негодования.
Впечатления складываются, как будто создатели намеренно собрали воедино все возможные клише, пошлости и банальности, щедро подливая к ним неумелую режиссуру. Попытка провести параллель с бессмертной "Адмиралом" Кравчука кажется не только уместной, но и болезненно острой. Вся эта история с тем, как создатель сначала создает нечто вдохновляющее и честное, а затем, под натиском коммерческой конъюнктуры, начинает вываливать на зрителя агитационную продукцию – печальная и типичная картина отечественного кинематографа.
Ирония судьбы заключается в том, что, будучи изначально настроенным к проекту с предубеждением, я не рассчитывал на столь бурный всплеск негативных эмоций. Но возмущение, порожденное увиденным, заставило меня выплеснуть накопившееся негодование. Сериал, напротив, показался полнейшим перебором.
Абсолютно нереалистичная картинка, мрачная атмосфера и неестественность происходящего порождают вопрос: куда утекла столь немалая сумма бюджета? Человек в шапке-ушанке, размахивающий ППШ – этот образ партизанского героя, невольно вызывает усмешку. Неужели нельзя было проявить хоть каплю изобретательности, чтобы создать что-то более осмысленное и правдоподобное? А драматургия? Она просто отсутствует, словно её и не предусматривалось. Впечатления складываются так, будто с бюджетными средствами просто расправились, организовав увлекательное, но абсолютно бесполезное развлечение.
Если бы мне довелось стать режиссером подобной картины, я бы без колебаний отправил её на свалку кинематографического хлама. И в данном случае, Первый канал, как ни странно, был бы вполне достойным пристанищем для этой неудачной попытки. Ирония в том, что я все еще сохранял веру в этот канал. Вместо траты времени на просмотр "Старого ружья", лучше посвятить себя чему-то действительно достойному. Я, конечно, преувеличиваю, но лишь немного. Как ни прискорбно, проекты Бондарчука, Шепитько, Ромма, Чухрая, Быкова и ряда других кинематографистов, выглядят потрясающе на фоне этой производственной халтуры.
Эта история, по сути, напоминает о провальной "Утомленные солнцем 2", оставившей горький осадок в российском кинематографе. Современное отечественное киностроение, к сожалению, скатилось до уровня конвейерного производства, где фильмы льются подобно продукту массового потребления, изысканности не предвидится. И, увы, вкус от них не самый приятный.
Актеры, безусловно, стараются, но их талант тонет в трясине плохого сценария и режиссуры. Тимофея Трибунцева и Юрия Ицкова хотелось бы видеть в более достойных проектах. Чтобы дать вам общее представление, я поделюсь историей, услышанной от знакомого: Его учительница отправилась в Ленинград на представление с участием гениального Иннокентия Михайловского. Все с нетерпением ждали его появления на сцене. Однако, после десяти минут спектакля стало очевидно, что актер находится в состоянии сильного алкогольного опьянения. Он играл безупречно, но его состояние было заметно. Это было верхним уровнем неуважения к зрителям. Когда представление закончилось, актеры получили цветы, только Иннокенти Михайловский остался без цветов. Можно быть гениальным, но неуважение к публике не прощается.
Давайте просто забудем об этом сериале. "Старое ружье" - это не тот проект, который стоит вспоминать с теплотой, и уж тем более, он не заслуживает упоминания в контексте российского кинематографа. Он шокировал своей бездарностью и пустотой. Если вы со мной согласны, поддержите мое мнение в комментариях. Проект кошмарен. Оценка – один из десяти, и это щедрая оценка. Я бы поставил меньше. Это крайне слабо!
Современному телевизионному ландшафту отчаянно не хватает подобных кинематографических жемчужин. Создатели проявили невероятную самоотдачу, создав поистине выдающуюся историю, поражающую своей глубиной и многогранностью. В этой кинокартине, как в искусно вытканном гобелене, переплетаются различные творческие элементы, образуя уникальную симфонию жанров. Ощущается, что авторы смело экспериментируют, сочетая несколько стилей, создавая нечто совершенно новое и захватывающее.
Я глубоко впечатлен тем, насколько филигранно и тонко передан спектр человеческих чувств – от нежности и надежды до отчаяния и страха. Вся эта палитра эмоций проникает в душу зрителя, не оставляя его равнодушным к переживаниям ключевых персонажей. Сюжет, пронизанный философскими размышлениями, поразительно резонирует с российским менталитетом и текущей социальной обстановкой, заставляя задуматься над вечными вопросами.
Особого внимания заслуживает смелый сюжетный поворот, демонстрирующий трансформацию обычного человека, столкнувшегося с непроглядной тьмой, под влиянием экстремальных обстоятельств. Этот поступок сценаристов, на мой взгляд, является воплощением настоящего мастерства.
Этот фильм – поистине выдающееся произведение искусства. С невероятным желанием жду, когда на экраны выйдут подобные шедевры, способные обогатить культурную панораму нашей страны. Пережитые впечатления оказались непередаваемо яркими, и я выражаю искреннюю благодарность творческому коллективу за этот незабываемый опыт.