7.23 16534
1.90 30

Сериал Море. Горы. Керамзит онлайн

Актеры:
Сергей Газаров, Юрий Стоянов, Сергей Никоненко, Ия Нинидзе, Александр Жулин, Андрей Кайков, Дана Абызова, Армен Арушанян, Олег Алмазов, Лаура Кеосаян
Режисер:
Тигран Кеосаян
Жанр:
отечественные, комедия
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
7-8 серия из 8 (19.06.2014)
О чем сериал «Море. Горы. Керамзит»
В самом сердце субтропического рая, среди живописных склонов Сочи, разворачивается повествование о жизни, сплетенной из нитей разных культур и судеб. В уютном поселке, где тесно переплелись традиции русских староверов, армянского сообщества и греческой общины, течение дней протекает своим неспешным ритмом. Каждый житель находит свой путь, вкладывая труд в пропитание: одни возделывают сочные фруктовые сады и пышные овощные грядки, другие – извлекают выгоду из потока туристов, стремящихся к солнцу и морю. Идиллию этой многонациональной гармонии нарушает внезапное чувство, словно вспышка яркого света. Сын владельца знаменитой хинкальной «Цолак», молодой и пылкий, не может устоять перед очарованием Серафимы, скромной и кротостной девушки из староверов. Их зарождающийся роман – хрупкий цветок, распускающийся на фоне неспокойных времен. Вдали от тихой жизни поселка надвигается буря перемен. Грандиозный проект строительства, призванный подготовить Сочи к предстоящей Олимпиаде, вторгается в привычный уклад жизни, вызвав волну недовольства и смятение среди местного населения. Местные жители, привязанные к своим корням и традициям, чувствуют, что их мир необратимо меняется, и с тревогой наблюдают за трансформацией родного края. Этот конфликт между прогрессом и сохранением культурного наследия становится фоном для личной драмы любви и поиска идентичности в мире, стоящем на пороге кардинальных изменений.
Рецензии
Создание рецензии на телевизионный проект, вышедший на платформе “Первого канала”, представляется поистине непростой задачей, поскольку восприятие подобного контента глубоко субъективно и обусловлено личными вкусами. Редко когда головной телеканал страны радует зрителя действительно выдающимся, новаторским сериалом. Однако, представленный на суд публики проект, вопреки ожиданиям, вызвал у меня, мягко говоря, неоднозначную реакцию. И, увы, не в позитивном ключе. В памяти невольно всплывают старые голливудские штампы о Советском Союзе, те самые клишированные образы злобных агентов в неизменных ушанках и валенках, препятствующих торжеству демократии. Их речь – нарочито корявая, косноязычная, настолько далека от реальности, что ощущаешь себя не в Москве или Ленинграде, а в Белграде или даже в какой-то вымышленной стране Восточной Европы. Эти вымышленные "враги" пытаются противостоять отважным американским военнослужащим, но, конечно же, на помощь приходит некий "герой", один-одинешенек, врывающийся в толпу и расправляющийся с противниками, не считаясь ни с опасностью, ни со своей смертностью. Такие проекты, несмотря на свою абсурдность, обладают странным, гротескным очарованием, способным как вызвать бурю негодования, так и непроизвольный смех. Они порождают импульсивное желание, граничащее с отчаянием, уничтожить сам предмет, породивший такую бурю эмоций – в данном случае, телевизор. И вот, перед нами подобный феномен – сериал, созданный нашими кинематографистами и демонстрируемый на нашем национальном канале. Непосредственно колорит и психотип, ментальность, увы, крайне гиперболизированы и искажены в образах персонажей. Это не только село, выдуманное под названием "Веселое", но и вся местность Адлер, в целом. Авторы, кажется, предприняли попытку создать определенную атмосферу, однако она оказалась пародией на антураж Сочи. Сериал напомнил мне Сочи, которого, к счастью, на самом деле не существует. Это странный, вычурный, до крайности фантазийный проект, совершенно не передающий истинный дух и атмосферу местности. И именно это, как правило, становится могильцем подобных начинаний. Невозможно говорить о чем-либо, да и тем более о ком-либо, не обладая глубокими, всесторонними знаниями, не став экспертом в рассматриваемом вопросе. Создатели же, напротив, замахнулись на показ современной Адлерской действительности, на реконструкцию строительства Олимпийских объектов, на освещение межэтнических противоречий… и, увы, похоже, не удосужились провести достаточную полевую работу, не вникли в суть происходящего на месте, а просто взяли и "спустили все сквозь пальцы", подобно тому, как бы это сделала, скажем, Дженнифер Псаки, "глядя в книгу, а видя совсем другое". По моему мнению, авторы сценария допустили множество серьезных ошибок, работа над которыми породила неловкое чувство стыда, особенно если представить, что этот проект демонстрируют перед жителями Сочи. Впрочем, даже неместные зрители легко распознают низкопробный характер работы, не содержащий ничего оригинального или действительно ценного. Попытка создать "эпическое полотно" об Адлере и его жителях превратилась в жалокю карикатуру, лишенную всякого смысла.
Я совершенно очарован этим сериалом! Он представляет собой нечто поистине исключительное, выходящее за рамки привычных развлечений. По моему убеждению, истинный успех любого многосерийного проекта напрямую зависит от мастерства актерского ансамбля. Сюжетные канвы и сценарии, к сожалению, часто уступают в выразительности, в то время как исполнители воплощают их с поразительной убедительностью. В этом конкретном произведении царит атмосфера нечастой для нынешней киноиндустрии легкости, которая обусловлена обильным, искрометным юмором. Я с нетерпением жду возможности вновь погрузиться в его мир, ведь мне доставляло огромное удовольствие переслушивать диалоги, проникнутые столь колоритным, "бытовым" юмором. Впрочем, неудивительно, что актеры столь непринужденно шутят, ведь они находятся в райском уголке, где солнце щедро дарит тепло, лазурное море плещется на берегу, изобилие тропических фруктов утоляет всякий голод. Это совершенно иная реальность по сравнению с Санкт-Петербургом, где солнечные лучи – редкий и драгоценный дар, подобно деликатесу для заключенного. В нашем влажном климате и так тяжело дышать, а непостоянство погоды – то ливень, то зной – создает ощущение паровой бани. Именно поэтому я жадно впитывала глазами все детали, связанные с морем, пляжем, пышным цветением рододендронов, уютными кафе на берегу и ощущением почти полной безлюдности – это воплощенная мечта! Мои самые искренние и глубокие благодарности всем актерам без исключения – каждый из них великолепен, убедителен, талантлив! Они работали с полной самоотдачей, сумев передать неповторимую атмосферу Сочи, Крыма. Интересно, почему вокруг Крыма постоянно ведутся разговоры? Ведь исторически он всегда был неотъемлемой частью России. Мне казалось странным, когда он отошел к Украине, учитывая наличие там наших санаториев, флота, баз и военно-морских кадров. Я далека от политических тонкостей, хотя и рада, что крымчанам обещают достойные пенсии и заработную плату. Уважаемые создатели, очень хотелось бы увидеть еще что-нибудь подобное! Насытился уже негативом и мраком! Желаю вам всех благ и вдохновения для создания оптимистичных и воодушевляющих историй!
Название, столь дерзко объединяющее стихию морскую, величественные горные хребты, приземленный керамзит – уже само по себе пронизано едва уловимым оттенком иронии, деликатным, но отчетливым. Параллели, которые оно проводит, резонируют с менталитетом местных обитателей, с бюрократической машиной, с легендарным проектом, вошедшим в историю как "стройка века". В качестве соотечественницы, уроженки Сочи, я испытывала особенный интерес, наблюдая за тем, как эта киноповесть отражает реальность, позволяя провести негласное сопоставление. Да, это сатирическая панорама, прикрытая тонкой вуалью подтрунивания и юмора, порой с лёгким привкусом чёрной иронии, но тем не менее, во многом достоверная. Отскакивающие в памяти эпизоды, вроде строек аэропорта, печально известной "пробки Путина", и фразы "оформи это на меня", – всё это, как ни странно, откликается в памяти, как знакомые черты. Даже поведение сотрудницы регистрационной службы, застывшей в бюрократической позе, оказалось на удивление близким к тому, что я видела своими глазами. Нельзя не отметить, что изображение города несколько противоречиво: первоначально представляется деревенской глуши, где в автобусах пасутся козы, а в финале разворачивается поразительное зрелище торжественного закрытия Олимпиады. Этот контраст, возможно, призван подчеркнуть грандиозность преобразований, произошедших с регионом. Впрочем, это не кино, требующее глубокой рефлексии и заставляющее созерцать темные уголки души. Незначительные вольности в деталях – например, неточности в изображении местной фауны (креветки) или времени суток, когда было объявлено о месте проведения Олимпиады – не омрачают общего впечатления. В итоге, это добродушная и жизнерадостная лента, способная подарить зрителю искреннюю улыбку и заставить по-новому взглянуть на знакомые пейзажи.