7.85 1835
8.30 5400

Сериал Никогда не вытирайте слезы без перчаток /Torka aldrig tårar utan handskar/ онлайн

Never wipe tears without gloves
Актеры:
Адам Лундгрен, Адам Пэлссон, Бьёрн Чьелльман, Саймон Дж. Бергер, Эмиль Алмен, Майкл Йонссон, Кристоффер Свенссон, Кристоффер Берглунд, Анника Олссон, Стефан Саук
Режисер:
Симон Кайзер
Жанр:
драмы
Страна:
Швеция
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 3 (08.06.2014)
О чем сериал «Никогда не вытирайте слезы без перчаток»
В эпицентре внимания нового телесериала оказываются две юные души, чьи биографии, кажется, идут по диаметрально противоположным курсам. Молочайшему Расмусу, только что покинувшему школьные стены, суждено прибыть в шумный и многогранный Стокгольм, пылая дерзкими амбициями и мечтами о престижном образовании в стенах уважаемого института. Его взгляд устремлен на будущее, на горизонты знаний и карьерного роста. Бенджамин, в свою очередь, полностью поглощен глубоко религиозным укладом жизни, завещанным ему родителями. Он – дитя веры, окруженный строгими догмами и традициями, стремящийся к духовному просветлению в рамках установленных координат. С первого взгляда кажется, что эти два персонажа не имеют точек соприкосновения, их жизненные траектории расходятся как параллельные линии. Однако, несмотря на кажущуюся пропасть, их объединяет нечто большее, чем просто юность. Судьба, словно искусный кукловод, сплетает их пути в сложный и неожиданный узор, готовый раскрыться перед зрителем. Что же это за невидимая нить, что держит их вместе, и какие перипетии ждут их впереди? Этот вопрос становится ключевым двигателем сюжета, приглашая нас в увлекательное путешествие, полное тайн и откровений.
Рецензии
В сердце юности Расмуса пылало неутолимое желание вырваться за пределы убогого, духоносного городка. Не столько диплом о среднем образовании был для него желанной целью, сколько билет в один конец на любом проходящем поезде, способном увезти его подальше от знакомых лиц и изматывающей рутины. Он чувствовал, что его жизнь в окружении людей, знающих о нем слишком много, не может быть по-настоящему счастливой – каждый житель, казалось, знал самые сокровенные тайны его души. Стокгольм манил Расмуса перспективой обретения себя, выстраивания собственной судьбы вдали от гнетущего прошлого. Судьба, словно кукловод, свела его с Бенджамином, чье мировоззрение пока что пребывало в стадии формирования, оторванное от перспектив будущего. Бенджамин был предан Евангелию, активно служил в рядах Свидетелей Иеговы, и постоянно терпел неудачи в попытках обрести личное счастье. Именно на этом этапе его жизни началась череда испытаний, словно предвещающая период, полный горестей и разочарований. Их встреча на одной из вечеринок стала роковой – мимолетный взгляд, пронизывающий насквозь, стал безмолвным признанием в любви. Так началось их спасение друг друга. Расмус вытаскивал Бенджамина из пучины морального разложения, из безвыходной ситуации проституции, в то время как Бенджамин стремился освободить своего друга из пут религиозного фанатизма и жестких догм. Невооруженным взглядом сложно проникнуть в лабиринт сложных и противоречивых чувств, бушующих в душах главных героев. Они разрывались между страхом осуждения, тревогой из-за возможного расставания и желанием обрести независимость от родительского влияния и постоянного давления. Мир был охвачен паникой из-за распространения страшной болезни – СПИДа, которая, вопреки справедливости, была заклеймена как болезнь, поражающую исключительно представителей гей-сообщества. Эта предвзятость усугубляла и без того тяжелое положение геев, делая их изгоями общества. Прогулка по улицам, посещение магазинов, поход в парк – каждая, казалось, повседневная затея превращалась в испытание, сопровождаемое презрительными взглядами и оскорбительными замечаниями. Фильм, словно документальная хроника, воссоздает атмосферу эпохи, благодаря динамике движения транспорта и пешеходов, сдержанности стиля одежды – пиджаков и брюк, а также музыкальным ритмам, словно отсчитывающим последние дни их влюбленности и жизни товарищей. Все они, словно вспышки света, проживают яркую, но короткую жизнь. Главные герои отчаянно цепляются за свою идентичность, борясь за свободу самовыражения и не позволяя другим лишать их достоинства. Они показаны как люди, глубоко осознающие свою моральную ответственность перед теми, кого они полюбили. Робкий и кажущийся слабым Бенджамин обретает силу духа, когда приходит время помочь своему больному другу. На контрасте показаны родители главных героев, стремящиеся разрушить чужое счастье ради собственного благополучия. Зритель, увлеченный красотой образов на экране, с трудом верит в реальность происходящего. Игра Адама Лундргена в образе Бенджамина и Адама Польсена в роли Расмуса – это настоящая актерская магия. Наблюдать за ними – одно удовольствие. Их игра вызывает искреннюю улыбку, которую невозможно стереть. Самое важное – это то, что авторы раскрывают перед нами истинный смысл страха и неопределенности, с которыми сталкиваешься, когда идешь против общепринятых норм, наперекор системе и законам. Жизнь нелегка, когда тебя обвиняют в том, чего ты не совершал, и эта проблема приобретает глобальные масштабы. И что теперь делать? Бороться за свою правду и свободу или обречь себя на вечное изгнание? Вопреки недвусмысленному трагизму, пронизывающему повествование с первых страниц, фильм, подобно роману, по которому он был снят, избавлен от гнетущих акцентов, удивительным образом сочетая художественную выразительность и историческую достоверность. Время, словно неумолимый судья, вновь вступает в игру, показывая, что жизнь – это череда потерь и обретений, расставаний и новых встреч, не для того, чтобы сломаться, а чтобы вновь обрести любовь.
В начале восьмидесятых, когда мир столкнулся с невидимой угрозой, а Швеция едва начинала осознавать масштабы трагедии, Юнас Гардель создал пронзительную, душераздирающую хронику первых жертв эпидемии СПИДа. Его новаторский роман, насыщенный горечью и состраданием, теперь ожил в формате мини-сериала, сохранившего оригинальное, емкое название: "Никогда не вытирайте слезы без перчаток". Перед нами разворачивается повествование о молодых людях, пораженных таинственной, разрушительной болезнью – настоящей чумой, стремительно лишающей их сил и жизни. Наиболее уязвимым оказались представители гей-сообщества, которое и без того жило в тени, подвергаясь гонениям и предрассудкам. Появление нового вируса, не поддающегося пониманию и лечению, повергло мир в состояние тревоги и растерянности. В консервативной Швеции, где геи все еще считались изгоями, новость о связи эпидемии с этим сообществом вызвала волну небывалого ажиотажа и социального напряжения. В драматических обстоятельствах всплывают самые неприглядные стороны человеческой природы: предрассудки, страх и желание найти виновного. Общество, охваченное паникой, спешит навесить клейма, воздвигая стены неведения и вражды. В воздухе витают жестокие и предвзятые высказывания: «СПИД – это болезнь геев», «Божья кара, обрушившаяся на грешников», «Общение с больными СПИДом опасно, это заразно». Само название сериала – метафоричное напоминание о тяжелой участи, выпавшей на долю тех, кто оказался в эпицентре этой трагедии. В центре повествования – трогательная история любви и самопознания, разворачивающаяся в стокгольмской гей-сцене. Расмус и Бенджамин, два юных человека, находят друг в друге утешение и поддержку в мире, полном предрассудков и неприятия. Их взаимоотношения – это не только поиск любви, но и борьба за право быть собой, за признание и понимание в обществе, готовом их отвергнуть. Визуальное воплощение этой истории – настоящее произведение искусства. Режиссура безупречна, а актерская игра просто завораживает. Адам Лундгрен и Адам Пэлссон, воплотившие образы Расмуса и Бенджамина, демонстрируют филигранную игру, заставляя зрителя искренне сопереживать их героям и верить в подлинность их чувств. Саймон Дж. Бергер создает запоминающийся портрет Пола – яркого, эксцентричного, жизнелюбивого персонажа, преданного друзьям и непоколебимого в своих убеждениях. Бьёрна Чьелльман, чей вклад в кинематограф не так часто ощущается, но всегда значителен, поражает своей сдержанной мощью, как рассказчик, и в роли постаревшего Бенджамина. Этот сериал – не просто история о геях и их трагедии. Это предостерегающий урок об опасности невежества, о разрушительной силе предубеждений и о необходимости формировать собственный, критический взгляд на мир. Он призывает к состраданию, пониманию и борьбе с предрассудками. Это история, которая не оставит равнодушным ни одного зрителя, заставляя задуматься о человечности, принятии и ответственности за свои действия.
Прошло уже немалый срок с тех пор, как я удостоила себя чести познакомиться с этим мини-сериалом, и, признаюсь, во мне до сих пор живет глубочайшее, восторженное впечатление от увиденного. Возжелала я поделиться с вами причиной столь благосклонных отзывов, ибо этот проект заслуживает самой лестной похвалы. Прежде всего, меня покорили филигранно выверенные диалоги и ремарки, которыми оперируют персонажи. В них скрыт какой-то особенный колорит, изящество, подчас даже поэтичность, словно каждое слово – драгоценный камень, отшлифованный временем и жизненными перипетиями. Возникает непреодолимое желание сохранить эти изысканные фразы, запечатлеть их в памяти или, возможно, перенести на бумагу, дабы не утратить их обжигающую силу и актуальность. Невозможно не отметить и самобытность актерской игры. Особенно хочется отметить проникновенное исполнение Адама Лундгрена. Да, его образ отличается от невинного, кудрявого юноши, представавшего перед нами в "Love", но здесь, перед нами – воплощение внутренней силы, стойкости духа и непоколебимой воли. В его взгляде – целая вселенная переживаний, в каждом жесте – отражение глубокого, сложного внутреннего мира. Помимо всего прочего, гармонично подобранный музыкальный фон, словно невидимый аккомпанемент, лишь усиливает эмоциональное воздействие сюжета. Сам сюжет, сплетенный из нитей трагизма и надежды, захватывает с первых же кадров и не отпускает до самого финала. Каждая секунда этого сериала – словно удар в самое сердце, вызывающий целую гамму чувств: от глубокой печали до будоражащей веры в лучшее. Несколько часов, потраченные на просмотр, оставят в вашей душе не просто воспоминания, но и глубокий, щемящий осадок, рой вопросов, терзающих разум. Какие решения предстоит принять этим героям? С какими испытаниями им суждено столкнуться? Возможно ли сохранить искренность чувств в этом непростом мире? Я убеждена, что каждый зритель, подобно мне, испытает неизгладимое впечатление от этой душераздирающей истории. Всего лишь сто сорок четыре минуты – и вы постигнете смысл настоящей жизни, поймете глубину любви и осознаете ценность каждого мгновения. Это не просто сериал, это – путешествие вглубь человеческой души.