7.01 1305
7.40 3000

Сериал Ветер перемен /Middlemarch/ онлайн

Актеры:
Джульетт Обри, Дуглас Ходж, Роберт Харди, Питер Джефри, Тревин Макдауэлл, Руфус Сьюэлл, Джонатан Фёрт, Джулиан Уэдэм, Колум Конвей, Саймон Чэндлер
Режисер:
Энтони Пейдж
Жанр:
мелодрамы, драмы, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
1994
Добавлено:
сериал полностью из 7 (03.04.2014)
О чем сериал «Ветер перемен»
В начале девятнадцатого столетия, когда Англия бурлила под натиском глубочайших трансформаций, в тихом и укромном городке Миддлмарч сплелись судьбы весьма разнородных юношей и девушек. Каждая из этих молодых душ несла в себе уникальную палитру черт характера, непостижимую систему ценностей и, казалось бы, несовместимые жизненные траектории. Однако сквозь пелену различий, их объединяла одна, всепоглощающая жажда – неутолимая потребность обрести истинную любовь и познать высочайшее благословение – счастье. Среди этой плеяды юных надежд выделялся отважный и самоотверженный доктор, чья душа горела вселенским состраданием и стремлением к общему благоденствию. Его искреннее желание видеть радость в глазах каждого существа, порой, казалось, граничит с наивностью. Наряду с ним, представлялся вниманию умный и дотошный джентльмен, воплощение педантичности и рассудительности, чьи мысли тщательно взвешивались, а действия подчинялись строгим принципам. Завершала эту яркую галерею страстный и ослепительно красивый мужчина, чья харизма завораживала, а импульсивность порой ставила крест на благоразумии. И, наконец, в этом круговороте сильных характеров, скромно застенчиво мерцала хрупкая и, возможно, даже несколько наивная молодая девушка, чья невинность и чистота казались неземными на фоне бурных событий эпохи. Их неустанный поиск личного благополучия не мог быть легким путем. На их горизонте неизбежно сгущались тучи испытаний, готовых омрачить самые светлые перспективы. Неизбежны моменты ликования, словно взрыв фейерверков, но их будут преследовать и тяжелые времена, когда, казалось бы, весь мир обрушился на них, оставляя лишь ощущение безысходности и отчаяния. В этих переплетениях радости и скорби, юные сердца должны были обрести истинную мудрость, понять ценность настоящей любви и научиться не сдаваться перед лицом жизненных бурь.
Рецензии
Постичь всю глубину и многогранность романа Джордж Элиот "Мидлмарч" – задача, доступная, пожалуй, лишь человеку, способному к рефлексии и тяготеющему к сложным интеллектуальным вызовам. Это произведение, насыщенное размышлениями, остросоциальными вопросами и витиеватыми отступлениями, может изначально вызвать ощущение дискомфорта, отторгнуть читателя своей неспешностью и нелинейностью. Однако, погружаясь в его страницы, необходимо научиться воспринимать авторский юмор, улавливать тончайшую иронию и находить повод для искренней улыбки. "Мидлмарч" – это не развлекательное чтиво для поверхностного восприятия, а пища для ума и души тех, чей эмоциональный и интеллектуальный диапазон выходит за рамки упрощенных дихотомий "хорошо" и "плохо". В адаптации для экрана динамика повествования не стремится к буйству экшен-сцен, свойственному голливудским блокбастерам. Здесь акцент смещен на достоверное изображение человеческих переживаний, на раскрытие подлинных эмоций, пронизывающих быт обитателей провинциального городка. Подобный подход позволяет справедливо причислить "Мидлмарч" к созвездию великих романов, разделенных с произведениями Достоевского и Мопассана. Примечательно, что писательница, предвидя сложность восприятия, с самого начала предоставила читателю легкое введение, позволяющее без труда вовлечься в замысловатый сюжет. Тем не менее, спешки и стремительных событий здесь нет и быть не может. Действие разворачивается в сонной английской провинции, где жизнь течет неспешным руслом, скрывая под своим безмятежным фасадом потенциальную взрывоопасность. Джордж Элиот неоднократно подчёркивала, что даже самые неприметные провинции таят в себе скрытые пороховые бочки, готовые взорваться при малейшем толчке. Достаточно лишь раскрыть один секрет, чтобы вызвать гвалт, способный разнестись по всей округе. Какие тайны скрывают под личиной благочестия местные жители? Насколько незыблемы на деле понятия долга, чести и любви? Читатель невольно поражается, какой неведением может быть прикрыта маска благочестия. И вот, наряду с этим, возникает вопрос о создании киноэкранизации, которая, без сомнения, является дерзким вызовом, учитывая сложность исходного материала. Удивительно, что столь глубокое и многослойное произведение было адаптировано для кинематографа. Сразу же возникает желание увидеть, как режиссёры попытаются воплотить философские размышления Элиот на экране. Ведь роман изобилует политическими, религиозными и историческими рассуждениями, требующими деликатного и тщательно продуманного переосмысления. Удалось ли авторам фильма добиться поставленной задачи? Уверен, что команда BBC, берущаяся за подобный проект, способна на создание выдающегося произведения. Сюжетная линия фильма почти идеально воспроизводит оригинал. Эпизоды, которые в романе описываются лишь вскользь, в фильме предстают перед зрителем во всей своей яркой и достоверной детализации. Актерский состав безупречен – невозможно не отметить мастерство исполнителей главных ролей. Особняком выделяется воплощение образа мистера Брука, а также игра актёров, представивших Фезерстоуна, Доротеи и мистера Кейсобона. Они воплотили их образы именно так, как они представлялись во время чтения романа. Джонатан Фёрт великолепен в роли Фреда Уинси. Что же до Руфуса Сьюэлла в роли Уилла Ладислава, то ему не помешало бы добавить немного больше эмоциональности, ведь в романе он предстает блондином. Финальная сцена романа претерпела изменения: Доротея подстригает ромашки, вместо того чтобы вести эмоциональный разговор с Уиллом под грохот бури за окном библиотеки. Однако, это изменение, несомненно, упрощает задачу для киноадаптации и, благодаря игре актеров, не теряет своей эмоциональной силы. По моему мнению, смотреть фильм после прочтения романа - наиболее продуктивный подход. Неизвестно, какие чувства возникнут у тех, кто решится ознакомиться с картиной, прежде чем погрузиться в мир "Мидлмарча". Я считаю, что необходимо проявить внимательность и поразмышлять над тем, что авторы стремятся донести до зрителя. Это глубокая и проникновенная картина, повествующая о судьбах интересных людей, которые осознают, что жизнь – это непрерывный процесс совершенствования и самореализации, а не просто существование.
Пожалуй, неизбежно начинать с того самого клише, которое неизменно выбирают авторы рецензий – с оговорки о неверном переводе. В российском прокате сериал получил имя, совершенно не созвучное его сути, – «Ветер перемен». Но это звание, без сомнения, принадлежит совершенно иному произведению, не имеющему ничего общего с этой, безусловно, выдающейся экранизацией английской классики. Неужели создателям не пришло в голову соблюсти элементарные правила при адаптации, поразмыслить над более точной заменой оригинальному названию? Зачем заменять такое знакомое, возможно, даже дорогое сердцу ценителя британской литературы название, как «Миддлмарч», на столь абстрактное и далекое от содержания обозначение? Само это название, "Ветер перемен", вызывает ассоциации с оптимизмом, с обещаниями свежих надежд, с предвкушением позитивных перемен. Однако, сериал же повествует о трагической, нередко жестокой судьбе обитателей Миддлмарча, о взлетах и падениях, о разбитых иллюзиях. Нельзя не отметить, что, на мой взгляд, создателям не хватило простора для реализации масштабных замыслов. Доротея Брукс, мистер Брукс, доктор Лидгейт, мистер Булстрод, Винси – все эти фигуры, полные высоких надежд и амбиций, терпят сокрушительные неудачи, их грандиозные планы рушатся, как карточный домик. Закадровый голос пытается придать жизни Доротеи покровительственный, благожелательный оттенок, но, думается, что ее главная цель, ее великая цель, так и осталась недостигнутой. В то же время, те, кто не воздвигал перед собой непомерных задач, кто жил простой, ничем не примечательной жизнью, сумели найти свое место в мире, внесли свой вклад в социальные преобразования (Джеймс Чэттем) и превзошли ожидания самых отчаянных родственников (Фред Винси). На экране разворачивается занимательная сатирическая картина человеческих нравов, обличающая пороки и слабости. Сюжет, возможно, не лишен сложностей, но он быстро захватывает, позволяя даже неискушенному зрителю разобраться в хитросплетениях взаимоотношений и понять тонкости происходящего. Следует помнить, что перед нами не просто развлекательное кино, а верная адаптация романа Джордж Элиот, получившая свежую интерпретацию благодаря сценарию Эндрю Дэвида. К чести создателей из ВВС, им удалось достойно воссоздать характеры героев, не исказив литературного первоисточника. На протяжении всего сериала разворачивается постоянное противостояние сильных личностей, столкновение амбиций и принципов. Вспомним хотя бы образ мстительного ученого Кейзобона, который упорно противостоит отцу Фэрбратеру, духовному пастырю, проявляющему терпение и снисходительность к прихожанам. Доротея Брукс и ее дядя, мистер Брукс, преследуют собственные цели, в то время как последний, безусловно, ждет непростой, но в конечном итоге счастливой жизни. По замыслу писательницы, мистера Брукса должен порицать реформатор Уилл Ладислав. Розамунд Винси видит в браке лишь возможность повысить свой социальный статус и получить доступ к кредитным средствам, а миссис Булстрод демонстрирует, что клятва «В богатстве и бедности» – это не просто формальность. В целом, фильм явно выстраивает и возвышает гуманистические ценности, демонстрируя их долгожданную и заслуженную победу.