4.81 1262
4.20 2500

Сериал Астероид: Последние часы планеты /Meteor: Path to Destruction/ онлайн

Режисер:
Эрни Барбараш
Жанр:
фантастические, боевики, драмы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2009
Добавлено:
сериал полностью из 2 (02.04.2014)
О чем сериал «Астероид: Последние часы планеты»
Над нашим хрупким миром нависла зловещая перспектива – угроза апокалиптического разрушения. С космической бездны, с безжалостной скоростью, надвигается исполинский астероид, названный в честь легендарной Кассандры, пророчицы, чьи предостережения оставались неуслышанными. Неизбежность столкновения мрачно предопределена, а научные прогнозы рисуют картину неотвратимости, отсчитывающую последние мгновения до катастрофического события. Время, подобно зыбучему песку, ускользает сквозь пальцы, оставляя почти невозможным шанс на какие-либо спасительные действия. Земной шар охватила волна всеобщей паники, неистового страха, заставившая человечество содрогнуться от осознания надвигающейся гибели. В этот момент, когда грань между жизнью и смертью кажется тоньше нити, обнажается истинная натура людей – их моральный облик, их внутренние противоречия. Какие дикие, отчаянные поступки они готовы на это раз, когда выживание становится единственной целью? Какие порой невероятные усилия они приложат, чтобы ухватиться за хрупкую надежду? Какие драгоценные сокровища, какие бесценные принципы они готовы принести в жертву, чтобы продлить свое существование, пусть даже на миг? Эта трагедия, словно жестокое зеркало, отражает глубинные, порой пугающие аспекты человеческой природы, заставляя переосмыслить ценность жизни и хрупкость бытия.
Рецензии
Мир кинематографа не чужд апокалиптических сценариев, где наша планета оказывается на грани гибели, подвергаясь смертоносной угрозе со стороны внеземных тел – гигантских астероидов, чей неминуемый удар способен стереть цивилизацию с лица Земли. Вспомним, как напряженно мы переживали за героев фильмов "Армагедон", "Столкновение с бездной" и множества других аналогичных полотен. Однако, мини-сериал "Астероид: последний час планеты" не предстает новаторским в своей концепции. Несмотря на драматизм ситуации, он невольно вызывает ассоциации с фильмом "Сверхновая", будь то общая сюжетная канва или актерский состав. Порой кажется, будто перед нами калейдоскоп знакомых лиц – Кристофер Ллойд, исполняющий роль, напоминающую образы Питера Фонда, Люк Пери, эпатирующий сходством с Кэмпбеллом Биллом, и множество других, вызывающих дежавю. Неизбежны параллели с классической лентой "Метеор" 1979 года с харизматичным Шоном Коннери. По сути, "Астероид" – это, без преувеличения, дань уважения фильму конца 1980-х годов, переосмысленная в современных декорациях. Несмотря на нарастающее ощущение надвигающейся катастрофы, в картине отсутствует та внутренняя напряженность, которая должна мучить зрителя, прильнувшего к экрану. Пожалуй, лишь предчувствие неминуемого столкновения заставляет нервно пошевелиться на сиденье. В центре повествования – ученый, обнаруживший гигантский небесный скиталец, неминуемо надвигающийся на Землю. Его предупреждения были восприняты как проявление сумасшествия, что обернулось увольнением. В отчаянной спешке он направляется к военной базе, чтобы извести начальство о грозящей опасности, но фортуна оказывается против него – его транспортное средство отказывает в самый неподходящий момент, оставив его посреди бездорожья. Казалось бы, это и есть предел несчастья, но судьба приготовила для него еще более трагический поворот – попытка найти попутную машину заканчивается трагедией под колесами равнодушного транспорта. Теперь на хрупкие плечи его помощницы возлагается тяжкое бремя – спасти человечество, донеся до мирового сообщества неминуемую новость о катастрофе. Стоит отметить, что трагическая гибель астронома, фигурирующая в сюжете, имеет под собой реальную почву – события, запечатлевшиеся в анналах науки. Эту ключевую роль исполняет талантливый голливудский актер Кристофер Ллойд, чье мастерство закладывает прочный фундамент всей истории. Нельзя не отметить и игру других актеров – Майкл Рукер, Стейси Кич, Кеннет Митчел, Марла Соколофф и Эрни Хадсон, неизменно создающий на экране образы солдат и военных. В визуальном плане фильм радует глаз – декорации и пейзажи не лишены красоты, а спецэффекты, особенно в сценах столкновения с космическими телами, впечатляют своим размахом. Особенно мощное впечатление производит сцена, где гигантский астероид пролетает мимо Луны, оставляя на ее поверхности следы пребывания астронавтов – воспоминание о фильме "День независимости" Роланда Эмериха становится особенно актуальным. Зрителя переносят в атмосферу космической станции, гибнущей под ударом гигантского метеорита, что вызывает ассоциации с классическим "Метеором" 1979 года. Сцена, где люди ищут убежище в подземных бункерах, не обладает той эпической грандиозностью, которую мы видели в "Ударе из космоса", где люди отчаянно рвутся в последнее убежище, не желая встречать неминуемую гибель. Тем не менее, военные демонстрируют высокий профессионализм, сбивая осколки метеора гранатометами, за что им выказывают искреннюю благодарность все земляне. Фильм получил распространение в России в начале года на DVD-носителях. Несмотря на то, что многие критики упрекают картину в чрезмерном количестве штампов и клише, нашлись и те, кто отметил захватывающий сюжет и долгожданное возвращение к жанровым канонам. Если у вас будет возможность, я настоятельно рекомендую обратить внимание на этот сериал.
Впечатления от увиденного оставили глубокий след, породив искреннее недоумение по поводу распространенной критики в адрес этого произведения. Не могу постичь, почему столь талантливый режиссерский замысел, дарующий нам возможность погрузиться в трогательную семейную историю, вызывает столь неоднозначную реакцию у части зрителей. Долгое время я не могла разобрать, что именно притягивает к экрану, что создает атмосферу уюта и душевного тепла, пронизывающую повествование. Но внезапно, словно озарение, пришел ответ – это напоминание о мощной, эпической прозе Стивена Кинга, об «Ужасах Коннора» и «Противостоянии». Вероятно, именно визуальная эстетика, выдержанная в определенной манере, и психологическая глубина, заложенная в каждом кадре, а не суетливый сюжет, служат ключом к пониманию этой картины. Техническое исполнение выше всяких похвал. Возникает вопрос, зачем рядовому зрителю ожидать бессмысленной кровавой развязки и акробатики, когда фильм посвящен куда более значимым темам? Не превратится ли кинематографическое впечатление в пустое зрелище, лишенное искренности, содержательных диалогов и интеллектуальной пищи? Своеобразная динамика, несмотря на умеренное количество экшен-сцен, не позволяет заскучать. Перед нами не просто художественное полотно, провоцирующее на размышления, но и призыв к более глубокому проникновению в суть, к постижению скрытых смыслов и эмпатии к героям. Однако стоит отметить, что не все диалоги отягощены серьезным содержанием; в них присутствует легкость, что добавляет очарования. Примечательно, что отголоски набирающей популярность стилистики, имитирующей компьютерные игры, прослеживаются и в этой работе. Героиня словно прогрессирует, переходя на новые уровни, где её подстерегают все более сложные и невыполнимые задачи. В заключение, можно констатировать, что перед нами действительно достойный фильм, сочетающий в себе напряженные, захватывающие дух боевые эпизоды и глубокие, содержательные диалоги. Рекомендую всем любителям кинематографа: взгляните на это кино и вспомните, как раньше умели создавать настоящие шедевры, наполненные душой и смыслом.
Это кинематографическое полотно – поистине феноменальное зрелище, нечто, что заставляет забыть о времени и пространстве. Я не встречал подобной драмы уже продолжительное время, и признаюсь, что на протяжении всего просмотра, от начальных титров до финального аккорда, мне не удавалось обрести покой, мое внимание было приковано к экрану. Повествование сплетает воедино несколько жизненных историй, каждая из которых отличается поразительной реалистичностью и достоверностью, словно окно в подлинную человеческую действительность. Это – фильм, пропитанный тяжестью бытия, жестоко раскрывающий границы, на которые готов пойти человек в борьбе за существование, повествующий о дилеммах, с которыми сталкивается обычный человек, балансирующий на грани отчаяния, не зная, увидит ли он рассвет. Центральная фигура, главная героиня, воплощает собой истинный героизм. Она демонстрирует несгибаемую волю, постоянно отыскивая в себе силы противостоять обстоятельствам, даже когда ее подвергали немыслимым испытаниям, угрозам и насилию. Параллельно с этим, режиссеры мастерски выстраивают размышление над вечными вопросами добра и зла. Они представляют эти две фундаментальные силы, уводящие нас в бездну моральных терзаний, через образы двух офицеров, становящихся неразлучными напарниками. Мотивы, побудившие одного из них к некоему трагическому порыву, оставались для меня не до конца ясными – возможно, моя невнимательность в начале просмотра сыграла роль, но это не ослабляет философскую глубину поднятых вопросов. Как обычно, человек поставлен перед необходимостью выбора: склониться ли к свету или пасть в бездну тьмы. Однако, картина, подчиняясь установленным канонам, дарит зрителю утешение, завершаясь счастливым финалом. Возможно, я придаю избыточное значение дихотомии добра и зла, но без этой оптики целостная картина не складывается в моем сознании. Я даже сомневаюсь в справедливости тех жанровых определений, которыми пытаются классифицировать этот фильм. Это не просто драма, это не фантазия, а загадка, заключенная в движущихся изображениях, загадка, чей ответ предстоит найти каждому зрителю самостоятельно, погружаясь в ее глубины. Это настоящее откровение кинематографа, требующее пристального внимания и глубокого осмысления.