5.04 147
6.00 691

Сериал Америка /Amerika/ онлайн

Актеры:
Крис Кристофферсон, Роберт Урих, Уэнди Хьюз, Сэм Нил, Синди Пикетт, Армин Мюллер-Шталь, Ричард Брэдфорд, Иван Диксон, Форд Рейни, Грэм Беккел
Режисер:
Дональд Рай
Жанр:
фэнтези, драмы
Страна:
США
Вышел:
1987
Добавлено:
сериал полностью из 5 (03.04.2014)
О чем сериал «Америка»
В преддверии новой эпохи, когда закатное солнце 80-х годов отбрасывало длинные тени на меняющийся мир, руководство Советского Союза, движимое амбициозными замыслами и ощущением уходящего момента, решило кардинально перекроить геополитическую карту планеты. Стремясь восстановить утраченный статус и утвердить свое влияние, они ввязались в рискованную, почти безнадежную авантюру, чреватую непредсказуемыми последствиями. В атмосфере, в холодных высотах, удаленных от земной поверхности, разразилась серия мощнейших термоядерных взрывов. Целью этой дерзкой операции стало парализующее воздействие на инфраструктуру и цифровую нервную систему Соединенных Штатов Америки. Разрушительные волны, распространяясь по пространству, нанесли сокрушительный удар по национальным коммуникациям, обрушили сложнейшие компьютерные сети, погрузив страну в хаос и дезориентацию. Осознавая необратимость потерь и столкнувшись с перспективой дальнейшего, еще более разрушительного противостояния, правительство США, в состоянии глубокой турбулентности, вынуждено было пойти на сделку с Москвой. Под давлением обстоятельств, и, возможно, скрытой надеждой на возможность последующей реставрации, американская сторона приняла унизительные условия капитуляции, предложенные Советским Союзом. Условия диктовали радикальные изменения: одностороннее сокращение арсеналов вооружений, обвал американской валюты, демонтаж экономической стабильности и, самое унизительное, интеграция в военно-экономический союз под эгидой Советского Союза. Фигуры, занимавшие формальные посты глав государства, были вынуждены демонстрировать покорность, представляя унизительные соглашения перед Конгрессом Штатов и американским Президентом, по сути, став марионетками в руках советских надзирателей, управляющих процессом с незримой, но всеобъемлющей властью. Этот момент навсегда вписан в летопись мировой истории как поворотный, ознаменовавший не просто смену политических сил, но и крах одного из самых влиятельных государств.
Рецензии
## Отражение кошмара: Размышления о сериале "Америка" Навязчивый, терзающий душу вопрос, прорастающий сквозь пелену современного сознания – что, если? Эта экзистенциальная тревога, эта способность моделировать апокалиптические сценарии, питает американскую массовую культуру, порождая фильмы, пронизанные страхом вторжения, порабощения, утраты идентичности. В этом контексте рождается сериал "Америка" – смелое, деформированное отражение этой фобии, воплощенное в сюрреалистической реальности, где привычные ориентиры размыты, а знакомые образы искажены до неузнаваемости. Встреча с "Америкой" подобна погружению в сон, пропитанный тревожным ожиданием, где авторская команда, будто сознательно уводя зрителя с толку, экспериментирует с грамматикой, формируя название, заставляющее задуматься: "Америка", "Омерика", "Америца" – словно колебание между реальностью и вымыслом, между надеждой и отчаянием. Умышленное искажение названия является не только стилистическим приемом, но и символизирует глубокую деформацию американской сущности, ее потерю в хаосе нового порядка. Сериал, словно тягучая река времени, длиною в пять изнурительных "Солнечных ударов", повествует о трагической трансформации Соединенных Штатов. Америка, некогда маяк демократии, отстраненная от глобальных институтов, лишенная своей международной автономии, оказывается поверженной в руки советской администрации. Беспрецедентный переворот, словно тихий апокалипсис, завершился без единой капли крови, что придает происходящему зловещую, сюрреалистическую окраску. В новом, деформированном мире жители северных штатов, отвернувшиеся от былой любви к родине, вынуждены участвовать в парадах, где на переполненных трибунах развеваются портреты Ленина, а в бесконечных очередях выстраиваются за дефицитными товарами. Дети, росшие на мифах о свободе и равенстве, изучают работы Дарвина и подвергают анализу мрачную историю о геноциде коренных народов, осознавая, что фундамент американской идентичности был выстроен на крови и несправедливости. Те, кто сумел проявить себя, кто обладал неугодной властям смелостью и независимостью, оказываются за решеткой концентрационных лагерей. Освобожденные, вырванные из-под гнета, становятся изгоями, скитающимися в поисках пропитания и укрытия, постоянно подвергаясь унижениям и дискриминации. Проходит десятилетие. Под гнетом оккупационной власти, американская душа очерствела, словно старое, потрескавшееся дерево. Боязнь, неприятие и унижения разрушили саму возможность сопротивления, превратив людей в апатичных, безразличных наблюдателей. Критика и возмущение сменились покорностью и смирением. Но, как известно, даже самый глубокий сон может быть нарушен. События разворачиваются в 1997 году, однако атмосфера гнетущая, тяжелая, схожая с самым мрачным периодом советской истории. Кремлевское руководство, движимое не только политическими амбициями, но и параноидальным страхом возрождения демократии, развертывает масштабный план по консолидации власти, по подавлению любых проявлений сопротивления. В роли колоритного советника, полковника Денисова Андрея Леонидовича, появляется Сэм Нил, ключевая фигура в осуществлении советского плана. Он плетет интриги, создает сети влияния, формирует лояльные структуры в каждом регионе, тайно поддерживая оппозицию, чтобы затем уничтожать её, подавлять малейшие признаки восстания. На фоне этого мрачного полотна появляется экс-президент Америки, исполненный Крис Кристофферсон, освобожденный из лагеря. Он полон мести, жаждет отомстить своей супруге, которая предали его, отняла детей и возглавила новое правительство. Несмотря на отсутствие сложного, захватывающего сюжета, сериал пронизан ощущением гнетущего безысходности, ощущением несправедливости и подавленности. Он больше похож на кошмарную хронику унижений и страдания, чем на захватывающее приключение. Дональд Рай, создатель сериала, щедро осыпает его пафосными лозунгами, восхваляющими приоритет коллектива над индивидуальностью, проповедь социалистического братства и подавление инакомыслия. Он не мог предвидеть крах советской системы, но сумел уловить суть грядущей эпохи, предсказав деформацию будущего. В финале "Америки" переплетаются процессы, происходившие в 90-е годы в России – распад империи, коррупция, дефицит, унижение и безнадежность. Сериал является не просто фантастическим сценарием, а зеркалом, отражающим темные стороны истории, предостерегающим от повторения трагических ошибок прошлого. Он – это не просто развлечение, а размышление о ценности свободы, о хрупкости демократии, о необходимости бороться за свои убеждения, даже когда надежда кажется потерянной.