7.60 34

Сериал Тайны французского двора /La chambre des dames/ онлайн

Актеры:
Фредерик Андре, Софи Баржак, Мари Пакуин, Анри Вирложё, Марина Влади, Франсуа Дювал, Моник Лежён, Николя Зильбер, Клаус Обальски, Николь Жаме
Режисер:
Янник Андреи
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Франция
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 10 (12.03.2014)
О чем сериал «Тайны французского двора»
В декорациях средневековой Франции, в эпоху правления благочестивого Людовика IX, разворачивается захватывающее повествование, где время словно застыло в ожидании неотвратимых перемен. Режиссеры с поразительной дотошностью воссоздали колорит того времени, позволяя зрителю ощутить дыхание эпохи – от пышных придворных церемоний до мрачной неприступности замковых стен. В гуще событий, пропитанных тайной и напряженной борьбой за власть, переплетаются самые сильные человеческие чувства: от возвышенной любви до разъедающей ненависти. Сплетение интриг настолько искусно выткано, что в каждом кругу общения таятся потенциальные предатели. Невозможно найти подлинного союзника, и даже самому близкому человеку доверить свои потаенные мысли кажется опасной легкомысленностью – как гласит мудрая пословица, даже безмолвные стены способны слышать. В эпицентре бушующей бури оказываются Этьен и Матильда, родители многочисленной и разношерстной семьи. Их жизненный путь – это череда непростых решений, а будущее каждого из их отпрысков кажется непредсказуемым, словно игра с судьбой. Каждого персонажа сериала подстерегает череда препятствий, зачастую требующих мужественного и одинокого преодоления. Однако, подобное существование, лишенное доверия и близости, терзает душу и отравляет существование. Неужели Этьен и Матильда обречены на вечное притворство, на постоянную необходимость скрывать правду друг от друга, лишенные возможности познать истинное счастье и обрести подлинную гармонию? Сумеют ли они найти выход из лабиринта лжи и интриг, или же их любовь навсегда останется заложницей беспощадной эпохи?
Рецензии
Недавно завершился просмотр мини-сериала «Тайны французского двора», и, признаюсь, впечатление оказалось крайне противоречивым, даже если не сказать – обманчивым. Неоправданно заманчивое название, на мой взгляд, вводит зрителя в заблуждение, вселяя надежду на раскрытие темных интриг и пороков, царящих в сердце французского двора. Вместо этого, перед нами разворачивается история одной, казалось бы, благополучной семьи ювелиров Брюнель, процветающей в эпоху правления короля Людовика IX в XIII веке. Сюжет сосредотачивается преимущественно на внутренних семейных перипетиях, на угрозах, нависших над ними со стороны внешнего мира, что, несомненно, создает атмосферу напряжения, но несколько отодвигает на второй план обещанные "тайны". Идея показать жизнь общества средневековья во всей её сложности и многогранности, несомненно, привлекательна. Наблюдать за тем, как существование привилегированного сословия зависит от милости монарха, как хрупка и изменчива их позиция, – это всегда увлекательно. Подобный сериал способен привлечь внимание истинных ценителей эпохи, интересующихся бытом и нравами средневекового общества, позволяя заглянуть в повседневную жизнь сословия, зависящего от покровителя. Однако, на мой взгляд, историческая канва, хотя и присутствует, будто бы бледнеет на фоне драматических перипетий героев. Авторы, кажется, упустили из виду, что это – исторический сериал, а не исключительно семейная драма. На первый план выходят персонажи, их мотивы и поступки, зачастую лишенные логической последовательности. Этот авторский выбор, на мой взгляд, существенно снизил первоначальную привлекательность повествования. Казалось бы, сериал обладал потенциалом, чтобы захватить зрителя благодаря не только увлекательной историей, но и яркими, запоминающимися персонажами. К сожалению, авторы не уделили должного внимания детальной проработке героев, раскрытию их характеров, мотиваций, внутренних терзаний. Без этой эмоциональной связи, без возможности сопереживать, сочувствовать, зритель остается равнодушным наблюдателем. Ведь именно глубоко прописанные персонажи, их сложные взаимоотношения, формируют основу захватывающего сюжета, без которой даже самые интригующие события выглядят пресными и бессмысленными. Создается ощущение, что сериал был заранее обречен на неудачу, несмотря на вполне достойную актёрскую игру. Безжизненные, шаблонные диалоги, нелогичные поступки героев, подмена одних понятий другими – все это вызывает глубокое разочарование. Я искренне возлагала надежды на захватывающий сериал, пронизанный интригами, любовными переживаниями и живописными пейзажами средневековой Франции. Но, увы, моя надежда не оправдалась, и я осталась с чувством глубокого недовольства и разочарования.
Ощущение, что вы наткнулись на бессмысленное зрелище, порождённое нелепой интерпретацией и наивным переложением на экран. Если вы, привлеченные интригующим названием, возлагали надежды на эпическое полотно, повествующее о судьбоносных событиях эпохи Людовика IX, о финальных предсмертных конвульсиях крестовых походов или о чем-то подобном, то будьте готовы к глубочайшему и всепоглощающему разочарованию. Неизбежно возникает вопрос: почему столь двусмысленное и неточное название? Ведь его истинный смысл – "Дамские комнаты", не имеющие здесь никакого отношения к придворным интригам и королевским баллам. Дело в том, что именно под таким названием этот "роман" когда-то был издан на русском языке, и вся эта бесцельная затея вращается вокруг его бессмысленной адаптации. Перед вами не что иное, как легкомысленный, поверхностный труд, предназначенный для услаждения умов домохозяек, обрушившийся на головы постсоветских читательниц в начале лихорадочных 90-х годов. Вспоминается тот бум дешевой, бульварной литературы, завалы которой заполонили книжные прилавки: Марианны, Катрины, Флорентийки, Анжелики и прочие, чья главная тема заключалась в перечислении завоеванных мужских сердец и неуклюжих попытках преодолеть сопротивление очередной страсти. Именно такой же уровень ничтожности вас ждёт. Эта зрелища пригодна лишь для тех, кто склонен к легковерию и лишен критического мышления, для остальных – бегство, дабы сохранить остатки здравого смысла. Сюжет, если это можно так назвать, зациклен на жизненном укладе слабых, зависимых женщин из семьи зажиточного торговца. Исторический период, эпоха – абсолютно не важны. Авторский замысел ограничился лишь прикрытием шаблонных персонажей дешевыми костюмами XIII века, не удосужившись при этом хотя бы поверхностно показать дух той эпохи. С тем же успехом, этот бессмысленно-фрагментарный сюжет мог бы разворачиваться и в наше время, что значительно сократило бы расходы на декорации и массовку. Так называемые исторические детали, такие как банальная фраза: "Я сочла своим долгом помолиться вместе с королем", изрыгаемая женщиной из низшего сословия, вызывают лишь саркастические усмешки у тех, кто знаком хотя бы с базовыми знаниями истории, не говоря уже о тех, кто обладает более глубокими познаниями. Диалоги персонажей лишены логики и остроты, вызывая скорее недоумение, чем сочувствие. Эмоциональные связи натянуты и притянуты за уши. Сцена, где героиня, заявляющая о безграничной любви к своему мужу, тем не менее предаёт его, принимая ухаживания родственника, является лишь избитым клише, заимствованным из сомнительных, самодельных произведений любительского жанра. В тексте отсутствует даже намека на психологическую глубину или анализ мотиваций героев, их образы плоские и невыразительные. Спешка и беспечность в процессе создания этой работы привели к множеству вопиющих исторических неточностей, перечислять которые было бы пустой тратой времени. Не рекомендую тратить на это драгоценные минуты жизни.