
8.56
2362
7.70
24
Сериал Вторая мировая война – день за днем онлайн
Актеры:
Виктор Правдюк
Режисер:
Ольга Андрианова, Михаил Михеев
Жанр:
отечественные, документальные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сезон полностью из 96
(01.01.2013)
О чем сериал «Вторая мировая война – день за днем»
Редко какие страницы анналов человечества могут похвастаться столь колоссальным размахом разрушений и неописуемой жестокостью, как годы Великой Отечественной войны. Шесть долгих лет планета была охвачена мрачной пеленой всеобщего страха, а кровавые потери достигли невообразимых масштабов – миллионы жизней, как молодых воинов, так и невинных граждан, безвозвратно оборванных в расцвете сил. В начальный период этого чудовищного военного столкновения, претерпевавшего многочисленные перипетии, было невозможно предвидеть, кто станет триумфатором, кто - поверженным. Воинам стран Антигитлеровской коалиции потребовались неимоверные усилия, стойкость духа и невероятное самопожертвование, чтобы сломить мощь агрессивных сил, представленных Германией, Италией и Японией. Разгром вражеской военной машины, ликвидация хищнической и безжалостной силы противника, безусловно, явились закономерным исходом, однако какой трагический отсчет человеческих жизней оплатили за эту великую победу воюющие государства? Данный кинематографический труд погружает зрителя в драматические события, охватывающие временной промежуток с осени 1939 года, когда развернулись первые боевые действия, и до осени 1945 года – даты, ознаменовавшей окончание кровопролитного конфликта и наступление хрупкого мира. История в деталях воссоздает картину не только грандиозных сражений, но и личных трагедий, испытаний и невероятной мужественности людей, чья судьба была неразрывно связана с этим эпохальным переломом в мировой истории. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Эхо Прошлого: Размышления о Документальной Саге о Второй Мировой
Неизменно, фильмы, обращенные к военной тематике, будь то выверенная художественная реконструкция или беспристрастный документальный анализ, занимают особое место в культуре, оставаясь актуальными для зрителей всех возрастов. Это не просто повествование о прошлом, это попытка осмыслить фундаментальные вопросы человеческой природы, выбора и ответственности. В особенности ценно прикоснуться к тем далеким и трагическим 1940-м годам, эпохе, которую способен воссоздать лишь кинематографическое искусство. Бегущее время неумолимо стирает из памяти живые свидетельства ужасов той эпохи, тогда как лишь они могли бы передать нам весь спектр чувств и переживаний, пронизывавших те грозные годы. К счастью, мы можем встретить на улицах наших городов ветеранов, готовых поделиться своими воспоминаниями, черпая правду из первоисточников, из их живых, пусть и угасающих, свидетельств. Их рассказы, пропитанные болью и переживаниями, нередко сопровождаются слезами, напоминая о необходимости извлекать уроки из прошлого, чтобы не допустить повторения подобных катастроф.
На протяжении десятилетий было снято огромное количество фильмов, посвященных войне – от лирических зарисовок о буднях солдат до масштабных батальных сцен, воспевающих героизм и мужество. В поствоенный период, опираясь на архивные материалы, рукописи очевидцев и свидетельства участников событий, создатели кинопленки стремились максимально полно и достоверно воссоздать атмосферу и драматизм тех лет. Современные технологии позволяют освежить старую хроники, вернув ей живость и выразительность, но в то же время создавая новые возможности для интерпретации и переосмысления истории.
Сегодня наша вниманию представлен масштабный документальный проект «Вторая мировая война — день за днём», попытка осмыслить самый разрушительный конфликт в истории человечества, охвативший весь мир и унесший жизни десятков миллионов людей. Нельзя игнорировать и тенденцию к переписыванию истории, когда отдельные страны пытаются переложить ответственность и приукрасить свою роль в победе.
Этот амбициозный проект, состоящий из девяноста шести серий, затрагивает период с 1939 по 1945 год и был реализован российскими кинематографистами Галиной Ясногородской, Ольгой Адрияновой и Михаилом Михеевым. Каждая серия, продолжительностью около получаса, посвящена отдельному месяцу войны, а при особой насыщенности событий, зрителю предлагается ознакомиться с двумя сериями. В основу повествования легли обширные архивные материалы, переписка высших лиц государств и многочисленные комментарии экспертов. Особый интерес представляют рассекреченные документы, датированные «50 лет», позволяющие докопаться до истины и получить максимально достоверную информацию. Однако, даже в этом труде сохраняются неизведанные уголки истории, о которых пока рано или нежелательно знать.
В сериале представлено комплексное рассмотрение действий воюющих сторон, в том числе и биографии практически всех ключевых деятелей того времени, а также воспеваются подвиги тех, чьи заслуги были незаслуженно забыты и замалчивались.
Повествование начинается с вторжения германских войск в Западную Польшу, что привело к вступлению в войну Англии и Франции. Гитлеровская Германия стремительно завоевывает большую часть Европы, а Советский Союз воссоединяется с Западной Белорусью, Украиной, Прибалтикой и частью Финляндии. Наступление Германии на СССР становится переломным моментом, который нарушает планы молниеносной победы. Затем следует сталинградская и курская битвы, разгром войск Италии и Германии в Северной Африке, и уничтожение японского флота. Последующий период отмечен наступлением антигитлеровских сил на всех фронтах, освобождением Европы от германской оккупации и, наконец, капитуляцией Германии, завершающаяся войной с Японией в Тихом океане.
Безусловно, в этом обширном проекте не обошлось без недочетов. Например, отсутствует полноценное освещение штурма Кенигсберга. Хотя и не избежали критики, касающейся не всегда объективной оценки деятельности советского руководства и военных стратегов, признавая оборону Москвы и управление страной подвигом советского народа. Тем не менее, ключевую роль в победе сыграли не гениальные замыслы, а самоотверженный труд простых людей, именно их численность стала решающим фактором.
Нельзя не отметить отсутствие обвинений, так как на каждой стороне конфликта были и добродетели, и злодеяния. Особое внимание уделено предыстории формирования фашизма и методам действия «SS». Зритель прикоснется к ужасам нацистских концлагерей и получит представление об отношении к солдатам и гражданским лицам по обе стороны фронта.
Несмотря на некоторые огрехи, в том числе и прослеживающуюся антисоветскую направленность, сериал, несомненно, заслуживает внимания. Пожелательно было бы увидеть более подробное освещение темы репрессий и уничтожения евреев, а также больше кадров из освобожденных концлагерей.
Приглашаем вас на увлекательное путешествие в прошлое, убедитесь сами в тайнах Второй мировой войны. Не пугайтесь большого количества серий – погружение в атмосферу войны происходит легко и непринужденно.
Устраивайтесь поудобнее и готовьтесь к просмотру!
Пока что, погрузившись лишь в двадцать девятую серию, я не могу воздать окончательный вердикт, но позволю себе поделиться первыми впечатлениями. Сериал, безусловно, представляет собой беспрецедентный, всеобъемлющий взгляд на Великую Отечественную войну, возможно, самый масштабный и многогранный из всех созданных отечественными кинематографистами. Автор, подобно деморализующему катку, бесцеремонно прошелся по всем привычным повествовательным схемам, не оставляя пространства для привычного, упрощенного восприятия. Он собрал внушительную сокровищницу фактов, подготовил богатый материал, стремясь к максимально объективной реконструкции событий.
Однако, среди этих очевидных достоинств проглядывают серьезные шероховатости, требующие критического осмысления. Некоторые субъективные оценки, особенно пронзительные тирады в начальных эпизодах, вызывали желание просто пропустить их, поскольку они казались откровенно предвзятыми и искажающими историческую реальность. Чувствуется заметный уклон в сторону антисоветских настроений, что несколько деформирует общую картину.
В частности, вызывает озабоченность эпизод, в котором утверждается о всеобщем ликование населения присоединенных республик при встрече немецких войск и всеобщей ненависти к советской власти. Заявление о четырех молдавских партизанах на протяжении всей войны кажется не просто преувеличением, а откровенной фальсификацией. Я, как житель Молдавии, могу с уверенностью сказать, что картина была гораздо сложнее и многограннее. Люди встречали и румын, и советских солдат, да, но с цветами приветствовали преимущественно румынская интеллигенция, состоявшая из меньшинства населения. Утверждение о четырех партизанах прямо противоречит воспоминаниям ветеранов, свидетельствующим о совершенно иной реальности.
Постоянно ощущается тенденция представления "русского народа" как коллективного антибольшевика, возмущенного большевистским строем. Фраза о том, что сплоченность народа не позволила бы немцам дойти до Москвы, кажется нереалистичной и лишенной логической основы. Опять же, призываю перечитать и проанализировать воспоминания тех, кто пережил ту эпоху, и посмотреть на их отношение к Сталину и коммунистической идеологии (не оправдываю сталинизм, просто констатирую факт восприятия в те годы). Сомневаюсь, что автор не знаком с этими источниками.
Замечены опосредованные отсылки к фигуре Резуна-Суворова, проскальзывает версия о превентивном ударе Гитлера, а цитата о том, что "Сталин не оставил Гитлеру выбора", интерпретируется как доказательство подготовки СССР к агрессии. Но что было делать в условиях надвигающейся угрозы? Производить исключительно игрушки и ждать вторжения? Всем было ясно, что война неизбежна.
Спорно и утверждение о том, что "большевистская идеология искоренила у офицеров и бойцов РККА понятия взаимовыручки и чести". На каких основаниях делается подобное заявление? Ведь на протяжении всей войны звучали лозунги "Умри сам, но спаси товарища", демонстрирующие самоотверженность и героизм. Это, мягко говоря, грязное и необоснованное обвинение.
Не вызывает восторга и частая цитирование философа Ильина – известного радикального монархиста и русского националиста.
Среди других недочетов можно отметить чрезмерно медленную речь авторов в документальных вставках, что затягивает повествование, недостаток визуальных карт, поясняющих географию военных действий, а также не всегда корректное использование кинохроники.
Не уверен, что данный сериал будет полезен тем, кто плохо знаком с историей Великой Отечественной войны. Всем остальным рекомендую к просмотру с обязательным применением критического мышления. Лично я испытываю сожаление, что каждая серия выходит с таким огромным интервалом времени, а не еженедельно. В целом, я оцениваю его как достойный и ценный, хотя и требующий внимательного анализа.
До этого новаторского проекта, ставшего плодом таланта Виктора Правдюка, опытного автора и ведущего, он уже обращался к трагическим и драматичным событиям, что навсегда запечатлелись в анналах истории XX столетия как самый жестокий и кровопролитный период. Однако, глубочайшие откровения, которые предстоит лицезреть зрителю, соприкасаясь с экраном, и услышать из уст уважаемых историков и многочисленных свидетелей, ранее не видели свет и не проникали в публичный дискурс.
Мы имеем дело с бесценными артефактами: зашифрованные сообщения, раскрывающие тайные директивы, личная переписка, заставляющая по-новому взглянуть на личность Сталина, стратегические штабные карты, раскрывающие логику военных кампаний, сотены подлинных фотографий, оживляющих воспоминания о прошлом, и, что особенно ценно, подлинные кадры военных хроник, не подвергавшихся идеологической обработке. До сей поры создание подобной кинематографической работы было немыслимо, поскольку технологические и политические барьеры делали ее практически недостижимой. Предыдущие официальные интерпретации, зачастую политически ангажированные, и даже документальные фильмы, были ограничены строгими рамками цензурных ограничений.
Виктору Правдюку, однако, удалось аккумулировать и представить публике сборник чрезвычайно любопытных и многогранных материалов. Несмотря на то, что его труд нельзя назвать абсолютно нейтральным – автор известен своей резкой критикой и неприятием марксистско-ленинской идеологии во всех ее проявлениях, а также его склонностью к принижению роли Сталина в триумфе над нацистской Германией – он стремится к тщательному и всестороннему анализу каждого эпизода военной кампании, стремясь к максимально возможной объективности.
В основе фильма лежит мощное предостережение, пропитанное глубокой мыслью: «Больше так нельзя!». Эта живая и без прикрас повествующая лента, откровенно изображающая ужасы войны, способна вызвать бурю эмоций и не оставить равнодушным ни одного зрителя. Безусловно, это один из наиболее ярких и новаторских образцов документального кино, доступного на сегодняшний день, предлагающий совершенно новый взгляд на ключевые события мировой истории.
Эта кинематографическая работа представляет собой глубоко проникновенный документальный эпос, жанр, по своей природе тяготеющий к аутентичности и непосредственности, в отличие от сконструированных повествований игрового кино. Создателям этой масштабной ленты удалось превзойти достижения предшествующих работ, установив новую планку документального повествования о войне. Фильм предлагает исчерпывающее, захватывающее изложение ключевых событий, развернувшихся в период с 1939 по 1945 год – период жесточайшего глобального конфликта.
В каждом месяце войны отведена отдельная серия, а наиболее судьбоносные моменты – крупные военные кампании, сложнейшие дипломатические переговоры, оказывавшие влияние на ход боевых действий – заслуженно получили двойное освещение. Невероятным оказалось обилие использованной военной кинохроники, сопровождаемой проникновенными, содержательными комментариями. Фильм щедро украшен личными записями высших эшелонов власти воюющих государств и их союзников – бесценные свидетельства того времени.
Долгое время этот уникальный архивный материал находился под строжайшим секретным грифом, с ограничением доступа до истечения пятидесятилетнего срока, оставаясь недоступным для широкой аудитории. Благодаря виртуозному мастерству автора и харизматичному ведущему, Виктору Правдюку, зрителям открывается возможность приобщиться к ранее неизвестным страницам истории войны, узнать о забытых героях и понять более глубоко мотивы действующих лиц тех драматических лет.
Безусловно, существуют области, где история еще хранит неразгаданные тайны, где военные архивы останутся запечатанными до 2015 года. Однако, в нынешний момент времени, эта кинематографическая работа заслуженно считается эталоном документального кино, посвященного Второй мировой войне, – вершиной мастерства и кладезью бесценной информации.
После погружения в пятьдесят эпизодов, я была вынуждена прервать просмотр – эмоциональное напряжение достигло критической отметки. Оставила ощущение странной, нарочной тенденциозности, будто бы эта работа выполнена по чьему-то заказу. Возникает закономерный вопрос: какое место христианская идеология могла занимать в советском государстве? Как личность, бежавшая из СССР и нашедшая приют в швейцарском нейтралитете, умудрилась органично вписаться в повествовательный цикл, тем более, оставаясь там на протяжении всего военного времени? Насколько правдиво, сидя в обособленной швейцарской гавани, можно судить о мотивах, побудивших людей к самопожертвованию на передовой? Неужели моя доверчивость настолько безгранична?
И где же, в этой реконструированной истории, растворяются бесчисленные отряды партизан, вставших на защиту Родины в республиках Советского Союза? Комментарии ведущего вызывают не просто раздражение, а острое желание очиститься, словно от неприглядного пятна. Проникающее ощущение липкости, мерзости и грязи наводит на размышления о ценах, которые приходится платить за искажение истины.
Стоит отметить, что это отнюдь не первое произведение о Великой Отечественной войне, которое я имею честь лицезреть, учитывая обширный и тщательно отобранный архив. Однако, этот цикл выделяется своим чудовищным качеством. До тринадцатого или пятнадцатого эпизода повествование еще относительно терпимо, но затем, словно прорвав плотину, ведущий начинает навязывать свое, по его мнению, неоценимое мнение, используя любые, даже самые неловкие, возможности. Впечатление, к сожалению, крайне негативное.