7.00 11392
6.10 450

Сериал Мушкетеры 20 лет спустя онлайн

Актеры:
Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский, Игорь Старыгин, Виктор Авилов, Анатолий Равикович, Алиса Фрейндлих, Алексей Петренко, Ольга Кабо, Юрий Дубровин
Режисер:
Георгий Юнгвальд-Хилькевич
Жанр:
отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
1992
Добавлено:
сериал полностью из 4 (14.02.2014)
О чем сериал «Мушкетеры 20 лет спустя»
Эпоха потрясений и тревог нависла над Францией, отягощая плечи властителей и погружая придворные круги в атмосферу неопределенности. Охваченный страхом за собственную безопасность, могущественный кардинал Мазарини, словно ищущий спасительную нить в клубок интриг, обратился с отчаянной просьбой к королеве Анне Австрийской. Он умолял ее раскрыть имена тех, кто некогда являлся ее верными союзниками в борьбе против коварного и всесильного Ришелье, чье наследие продолжало отравлять политический климат королевства. Понимая неотвратимость предопределенности, королева, поколебавшись лишь на мгновение, склонила голову и доверилась кардиналу, предав забвению покрытые тайной имена. Среди прозвучавших имен особенно выделялось имя Д’Артаньяна, когда-то прославившегося как дерзкий и отважный лейтенант гвардии, служивший в рядах королевских мушкетеров. Вызвав храброго воина на личную аудиенцию, кардинал, облекая слова в мантию суровой необходимости, подробно изложил перед ним сложившуюся крайне деликатную политическую обстановку. Он настойчиво повелел Д’Артаньяну предпринять отчаянную попытку найти и привлечь на службу его бывших товарищей, призвав их вновь отдать себя службе родины, несмотря на ушедшие годы и изменившиеся обстоятельства. Однако, преднамеренно обреченный на частичный успех, Д’Артаньян смог лишь в ограниченной степени выполнить возложенное на него поручение. Ему удалось убедить Портоса, хоть тот и отдалился от политической арены, но, поддавшись ностальгии по былой славе и верности дружбе, согласился оказать поддержку своему давнему соратнику. Арамис и Атос, к глубочайшему сожалению и разочарованию Д’Артаньяна, оказались по ту сторону барьерных укреплений, твердо поддерживая мятежную Фронду, что наглядно демонстрировало раскол, разделивший королевство. Судьбы некогда неразделимые друзья теперь переплелись в клубок непримиримой вражды. Как сложатся их дальнейшие пути? Когда вновь пересекутся их судьбы, и какие драматические события ждут их на перепутье истории? Лишь время способно раскрыть тайну грядущих перемен и определить, способна ли дружба преодолеть пропасть политических разногласий.
Рецензии
Когда судьбы, словно нити, сплетаются в единый узор, рождается вопрос: суждено ли вновь пересечься тем, кто некогда был неразлучен? Сколько времени должно пройти, чтобы угасшая искра дружбы вспыхнула с новой силой? Важно ли количество прожитых лет, когда сердца связаны нерушимой клятвой товарищества? И вот, спустя два десятилетия, настал тот долгожданный момент – миг воссоединения, предвкушение которого терзало души героев. Время, словно неумолимый скульптор, отточило черты их лиц, оставив неизгладимый отпечаток на характерах и судьбах. Как же изменились те бравые мушкетеры, чьи имена гремели на площадях Парижа два десятка лет назад? Атос, вкусивший сладких плодов наследства, обрел уединение в стенах замка Бражелон и посвятил себя воспитанию сына. Портос, заключивший выгодный союз с прокуроршей, купается в роскоши и процветании, отбросив на обочину прежние приключения. Арамис, предавшаяся духовным исканиям, нашел прибежище в аббатстве, словно пытаясь укрыться от суеты мирской жизни. Лишь д’Артаньян, словно вечный юноша, хранит верность идеалам молодости и преданно служит своему королю. Два десятилетия – это эпоха перемен, охватившая не только судьбы героев, но и политический ландшафт страны. Король покинул этот мир, вслед за ним ушел и могущественный кардинал Ришелье. На трон вознесся Мазарини, человек жадный и лишенный истинного величия, чьи маневры и интриги повергли страну в пучину кризиса. Фрондерства и кардиналистские распри раскололи нацию, и в этом хаосе наши герои оказались по разные стороны баррикад. Неизбежно, политические разногласия обострили отношения, породив недоверие и сомнения, разделив некогда неразлучную четверку. Атоса и Арамиса тянуло к идеям фрондерства, в то время как Портос и д’Артаньян, словно верные солдаты, поддержали кардинала Мазарини. Разногласия в политических взглядах лишь усилили разрыв, однако, несмотря на все перипетии, дружба, словно упрямый цветок, продолжала цвести в их сердцах. Судьба требует от кинематографистов не только блестящий сюжет, но и талантливых актеров, способных вдохнуть жизнь в вымышленных персонажей. Зрители, знакомые с первой частью, с замиранием сердца наблюдали за возвращением любимых героев, дополненных новыми лицами и неожиданными сюжетными поворотами. Сценаристы, избежав лишних отступлений, сумели сохранить целостность повествования, опираясь на ключевые моменты романа: дерзкий побег Бофора, трагическая казнь короля, арест мушкетеров, дерзкое похищение кардинала. Лишь финал картины претерпел существенные изменения. Образы персонажей проработаны с поразительной тщательностью, создавая впечатление, будто перед нами живые, настоящие люди, полные страсти, достоинства и слабостей. Новые актеры, словно свежий ветер, вдохнули новую жизнь в картину, в особенности Анатолий Равикович, гениально воплотивший на экране образ кардинала Мазарини. Он создал образ человека хитрого, скрягового и трусливого, чьи жадные маневры бросают тень на величие его предшественника, кардинала Ришелье. Алиса Фрейндлих вновь блистала в роли королевы Анны Австрийской, воплощая гордость и величие испанской аристократии, равнодушной к политическим переменам, но не терпящей неуважения к своей персоне. Ольга Кабо создала незабываемый образ герцогини де Шеврез, одновременно кокетливой и опасной, способной плести политические интриги и создавать заговоры против кардиналов. Новые «Мушкетеры» стали настоящим триумфом кинематографа, превзошедшим все ожидания и став одной из самых ярких и запоминающихся экранизаций этого легендарного произведения.
Восхитительно захватывающая экранизация истории о мушкетерах, несомненно, является одним из наиболее ярких кинематографических произведений, с которыми мне довелось соприкоснуться. Безусловно, она не является дословным отражением литературного первоисточника Александра Дюма, однако именно эта динамичность, острота и увлекательность делают ее поистине незабываемым зрелищем. Фильм с трепетом сохраняет сущностные черты произведения, прежде всего, воссоздавая неповторимую атмосферу Франции XVII века. Внесенные изменения, на мой взгляд, лишь обогатили повествование, придав ему оттенки готической мрачности, которые раньше не ощущались столь отчетливо. Мушкетеры предстают перед нами не просто отважными воинами, а зрелыми, закаленными в битвах личностями, чьи политические убеждения стали глубже и сложнее. Мудрость, накопленная годами, сочетается с безупречным владением шпагой. Однако, если обратиться к оригинальному тексту, можно заметить, что там повествование развивается более плавно, без той стремительности, которая свойственна экранизации. Парадоксально, но эта ускоренность ничуть не сказывается на вовлеченности зрителя, а даже добавляет фильму своеобразного комизма. Особое внимание уделено тому, как мушкетеры оказываются в эпицентре важнейших политических событий, из которых им необходимо найти выход. История подчеркивает хрупкость дружбы и ценность преданности как важнейших добродетелей. В книге, как мне кажется, акцент делается на моральных дилеммах, на муках совести, когда герои вынуждены переосмысливать свои поступки, например, смертный приговор Миледи Винтер. Сын Миледи, Мордаунт (или Джон Френсис Винтер), в литературном произведении не является просто жаждущим возмездия сыном, а предстает как воплощение рока, неотвратимой расплаты за содеянное. Его появление – это неминуемое столкновение с прошлым, с темными тайнами, которые мушкетеры попытались похоронить. Злодейский гений Мордаунта ощущается почти сразу, он становится квинтэссенцией мести, стоящей на пути не только мушкетеров, но и всех, кто причастен к гибели его матери. Мушкетеры, с искренним страхом, именуют его демоном, и, со временем, зритель начинает понимать причины такого отношения. Вполне естественно, что любой человек, столкнувшийся с потерей близкого, утратой дома и титула, будет искать справедливости. Трудно представить, что те, кто лишил молодого человека матери и низверг его в нищету, полагали, что их действия навсегда положат конец его существованию. Однако, в фильме акцент сместился. Мордаунт был сведен к второстепенной роли, мотивированной лишь желанием отомстить обидчикам. Виктор Авилов, безусловно, великолепно исполнил свою роль, но он был ограничен рамками режиссерского видения. Харизматичность мушкетеров оказалась настолько велика, что затмила других персонажей. Не стоит и говорить об актерской игре – она безупречна! Замечательно, как мы, вспоминая фильм, часто произносим имена персонажей, а не имена актеров, воплотивших их на экране. Их образы стали настолько органичными, что переросли реальность. Творческий коллектив создал поистине яркие, запоминающиеся и уникальные образы мушкетеров, Рауля Де Бражелона, кардинала Мазарини, королевы Анны, герцога Бофора, Карла I и многих других. Нельзя не отметить превосходное музыкальное сопровождение и замечательные песни, хотя их количество меньше, чем в первой части фильма, но они ничуть не уступают ей по качеству. Каждая мелодия придает глубину атмосфере, добавляет выразительности сценам и надолго остается в памяти. В итоге, мы имеем дело с гармоничным сочетанием талантливых актеров, захватывающего сюжета, великолепной музыки и мастерской режиссуры. Назвать это просто фильмом – недопустимо, это настоящий шедевр. В детстве я с восторгом смотрел его, мечтая разделить судьбу одного из героев, а сейчас с удовольствием пересматриваю эту классику отечественного кинематографа, вновь погружаясь в мир отважных мушкетеров.
Несомненно, это кинопроизведение заслуживает места в золотом фонде кинематографа, став поистине знаковым явлением в своем жанре! Сравнив его с предшественником, становится очевидно, что перед нами не просто продолжение, а принципиально иной кинематографический опыт. Первая часть, светлый и жизнерадостный мюзикл, дарила зрителю беззаботное развлечение – идеальное времяпрепровождение для семейного досуга, будь то праздничный день или выходные. Однако, лишь «Мушкетерам 20 лет спустя» выпала честь воплотить в жизнь подлинное, аутентичное представление о благородных мушкетерах. В этом продолжении легендарной саги собраны все атрибуты, которые должны характеризовать Несомненно Великое Кино (именно так, с превосходной степенью, чтобы подчеркнуть значимость). Сюжетная линия, выстроенная с филигранной точностью, захватывает с первых минут, а музыкальное сопровождение, скорее благородные мелодии, чем просто саундтрек, создает неповторимую атмосферу. Картина, пронизанная легким, едва уловимым эротизмом (что вполне закономерно для столь отважных и харизматичных героев), отличается безупречной композицией и гармоничностью. Ввод новых участников актерского состава послужил весомым подспорьем для картины. Отдельного упоминания заслуживает Виктор Авилов, убедительно воплотивший образ Мордаунта, отпрыска Миледи. Мазарини в исполнении Анатолия Равиковича предстает перед зрителем человеком алчного, надменного, но в то же время обладающего притягательным шармом. Небольшая, но яркая роль Бофора, блестяще сыгранная Игорем Дмитриевым, добавляет картине колорита, а Сергей Шнырев, как никто другой, воплотил образ Рауля, оставив неизгладимый след в отечественном кинематографе. Нестандартное представление персонажа Карла I, воплощенного Алексеем Петренко, поражает своей оригинальностью. Особенно трогает повторное появление Алисы Фрейндлих в роли королевы, вносящей в сюжетную линию нотку аристократизма и величия. Юрий Дубровин создает запоминающийся образ Ла Шене, а Владимир Балон получает роль, отсутствующую в романе, но столь необходимую для усиления драматического напряжения. Персонаж Балона, контрастирующий с главным героем, органично вписался в повествовательную структуру, расширяя рамки сюжета. Актерский ансамбль продемонстрировал поистине гениальную игру, словно каждый был рожден для роли мушкетера. Четверка героев, воплощенная Вениамином Смеховым, Игорем Старыгиным, Валентином Смирнитским и Михаилом Боярским, сформировала неповторимый квартет, чья дружба на экране создает впечатление глубокой взаимной симпатии и привязанности, выходящей за рамки съемочной площадки.
Пять драгоценных часов, наполненных неподдельным восторгом от просмотра – разве можно назвать это потраченным временем? Я неоднократно возвращаюсь к этим сериям, вновь и вновь поражаясь филигранности актерской игры, той неповторимой химией, что царит на экране. Моя искренняя признательность создателям этого кинематографического шедевра! Они с поразительной проницательностью уловили тончайшие нюансы человеческой натуры, приправив сюжет искрометной иронией и острой сатирической направленностью. Некоторая доза наивности, мастерски выполненные трюки – все это в совокупности создает поистине незабываемый опыт. Не обходится, правда, без сравнений с классической экранизацией «Д’Артаньяна и трех мушкетеров». Однако, утверждать об их созвучии, кроме как общей концепции персонажей, – несколько чрезмерно. Ведь первая встреча героев произошла в пору их юности, когда в жилах клокочет кровь, а бесшабашное безрассудство нередко являлось ключом к победе в неравных поединках. Непоколебимая дружба, переплетенная с трепетными воспоминаниями об общих приключениях, продолжала жить в их сердцах, даже когда суровые обстоятельства вынудили их расстаться. И вот, спустя два десятилетия, судьба вновь сводит их вместе. Что же изменилось за это время? Оставшись в душе авантюристами, они, повзрослевшие, но не утратившие жажды приключений, вновь отправляются на поиски новых испытаний, новых свершений… Эпохи сменяют друг друга, время неумолимо течет, а старые фильмы продолжают дарить нам возможность прикоснуться к истории, к исконному чувству товарищества и отваги. Пересматривая эти кинематографические произведения, невозможно не восхищаться безупречным мастерством и талантом любимых актеров. Фильм снят вживую, на реальных локациях, без современных, зачастую гипертрофированных спецэффектов и цифровых наслоений. И это создает ощущение глубочайшей вовлеченности, словно ты сам стоишь на краю цветущей поляны, наблюдая за стремительными погонями, вдыхая ароматы диких трав и нежных цветов, чувствуя терпкий запах конского пота и клубящейся пыли, поднятой копытами стремительных скакунов. Кажется, что вот-вот разразится драка, или ты предстанешь на приеме у величественной королевы… Безусловно, высшая оценка - 10 из 10!