
6.56
2834
5.80
30
Сериал Петля времени онлайн
Актеры:
Илья Оболонков, Елизавета Пащенко, Владимир Никитин, Антонина Дивина, Андрей Вальц, Эльмира Мирель, Степан Старчиков, Александр Клюквин, Сергей Астахов, Алиса Сапегина
Режисер:
Юрий Ильин
Жанр:
детективы, отечественные, мистические
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
4 серия из 4
(16.01.2014)
О чем сериал «Петля времени»
Внимание зрителей, жаждущих захватывающих повествований о парадоксах времени, приглашается к знакомству с лентой, сотканной вокруг загадок прошлого. События разворачиваются в пульсирующей динамикой Москве, в год 2013-й, когда неожиданное открытие перевернуло привычный ход жизни.
В тени величественного, почтенного особняка, хранящего в своих стенах отголоски минувших эпох, археологи наткнулись на жутковатую находку – фрагменты скелета, принадлежащего человеку, чья личность утопала в непроглядной мгле истории. Оперативная группа, возглавляемая опытным оперуполномоченным Антоном Ермолаевым, в сопровождении проницательного эксперта по криминалистическим уликам, Екатерины Лужиной, была срочно направлена на место происшествия.
Первичный анализ останков, выполненный специалистами, внушал мысль о том, что перед ними – безвозвратные свидетельства жизни и трагической гибели человека, чья земная дорога оборвалась более столетия назад. Аккуратно, с маниакальной тщательностью, вещественные доказательства – осколки утерянного прошлого – были упакованы и помещены в контейнеры. Поднимаясь из сырого, клаустрофобного подземелья, герои не могли и помыслить о том, что их ждет.
Их изумлению не было предела, когда, выйдя на поверхность, они осознали невероятность произошедшего – они совершили невообразимый скачок во времени. Реальность, которую они знали, словно рассыпалась на осколки, уступая место эпохе, совершенно отличной от современной. Теперь они оказались в сердце Москвы 1879 года, в плену времени, о котором им предстояло узнать всё. Какое приключение, какие испытания и какие тайны таит в себе этот новый, незнакомый мир? Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В современном кинематографическом ландшафте поиски действительно достойного, качественного продукта стали почти титаническим трудом. Среди обилия конвейерных проектов, словно пыль, оседающих на экранах, находит все труднее извлечь что-то по-настоящему ценное. Это вызывает не просто разочарование, но и смутное ощущение утраты, ведь и современные попытки создания кино произведений нередко блекнут на фоне былой славы отечественного кинематографа, расцвет которого, кажется, навеки запечатлен в золотой эпохе Советского Союза, когда на экраны выходили картины, пронизанные душевностью и безупречным мастерством.
Ирония заключается в том, что на волне глобализации кинематографические идеи все чаще подвергаются упрощению, сводясь к банальному переосмыслению чужих шедевров. Взять, к примеру, вечную классику Шоу – пьесу "Пигмалион". Не сомневаюсь, что даже самый ленивый режиссер, стремящийся к легкому успеху, однажды попытается вдохнуть новую жизнь в этот сюжет. Неужели творческий потенциал иссяк настолько, что не представляется возможным предложить зрителям что-то принципиально новое, оригинальное, не обремененное долгом наследования чужих идей? Лишь создание чего-то самобытного, пропитанного неповторимым духом, может по-настоящему отразить уникальность и самобытность России. Бессмысленно переносить на экран украденную концепцию, не обладая при этом искренним стремлением к собственному высказыванию. Необходимо глубже погрузиться в суть, раскрыть потенциал, проявить творческую смелость и создать произведение, достойное внимания.
Однако, словно луч света в царстве посредственности, появляется картина Георгия Ильина – "Петля времени". Этот сериал, словно манифест, доказывает, что отечественный кинематограф способен на создание проектов, не уступающих мировым стандартам. Позвольте мне сейчас поделиться с вами впечатлениями и выделить ключевые достоинства, которые, без сомнения, бросаются в глаза даже неискушенному зрителю. "Петля времени" – это сериал, обладающий захватывающей концепцией, яркими, запоминающимися персонажами, тщательно выстроенной атмосферой и увлекательным сюжетом. Он умело переносит зрителя из одного исторического периода в другой, позволяя ощутить неутолимую жажду познания прошлого и разгадать тайны, скрытые в глубине веков. События развиваются неспешно, заставляя зрителя вдумчиво анализировать происходящее и погружаться в сложный, многогранный мир повествования.
Особого внимания заслуживают отношения между героями, мастерски воссозданные актерами. Мы наблюдаем за перемещением Антона Ермолаева и Екатерины Лужиной во времени – в 1879 год, эпоху Российской Империи, с ее жесткой сословной структурой и зарождающимися революционными настроениями. Воздух пропитан предчувствием перемен, мечтанием о свободе и новой власти. Революционные планы разрабатываются в тени, а Александр II переживает покушения, неспособные повернуть ход истории. Сможет ли чудо изменить судьбу империи? История, как мы знаем, пошла своим чередом, и правление монархов подошло к своему концу. Впрочем, как говорил один мудрец, жизнь – это не череда событий, а череда приключений, полных интриг, коварных планов, возмездия и, конечно же, любви. Без любви никуда. Она играет ключевую роль в развитии сюжета, являясь неким всеобъемлющим чувством, способным преодолеть любые границы и социальные барьеры. Ведь любовь не зависит от политического строя и не ищет повода для своего появления.
Безусловно, это спорный вопрос, но я не намерен вдаваться в его детальное разъяснение – дело-то в кино, а кино должно дарить наслаждение. И "Петля времени" – именно такое кино.
Захватывающий сюжет, который заставляет постоянно задавать себе вопрос: "Что же будет дальше?" Потерять хоть одну деталь при просмотре – недопустимо. За годы, проведенные за просмотром кинематографических шедевров, я отнес бы к категории выдающихся, но лишь этот сериал вызывает такую неподдельную симпатию. Он захватывает с первых минут и заставляет задуматься о многом. Иногда, возможно, кажется, что реклама на ТВ может быть даже интереснее. Однако, к сожалению, герои возвращаются в свое время, что знаменует собой конец сериала. Некоторые могут возразить, что расследование и поиск виновного показались слишком простыми, но я предпочитаю видеть решение проблем в более реалистичном ключе, нежели в мире мистики, как в "ОСА" или "СЛЕД".
Персонажи этого сериала – это настоящие бриллианты, созданные талантом актеров и режиссера. Они глубоки, многогранны и запоминающиеся. Антона Ермолаева исполнил Илья Оболонков – умный, сообразительный и порой циничный молодой человек, который, тем не менее, знает меру своих возможностей. Ему, очевидно, не место в чуждом ему времени, но, тем не менее, его можно представить в рядах сопротивления революции. К сожалению, его судьба не связана с важными делами, или, возможно, авторы просто не показывают нам это.
Екатерину Лужину сыграла Елизавета Пащенко. Она – эксперт-криминалист, вырванная из привычного ей времени. Ей, конечно, нелегко адаптироваться к новым условиям, но ее ум и нестандартное мышление позволяют ей находить выход из самых сложных ситуаций. Она остро чувствует несправедливость положения женщин в XIX веке и пытается бороться с этим. Иногда ее действия кажутся излишними, но кто, если не она, мог бы предвидеть ход дальнейших событий? Ей можно отдать должное за ее мудрость и способность выносить напарника и полицмейстера.
Нельзя не упомянуть и Настеньку, дочь полицмейстера – умную, красивую, воспитанную и добрую девушку. Она словно сошла со страниц сказки.
Что же касается оригинальности, то создание захватывающих историй для зрителей, видевших многое, – это настоящая задача для авторов. Но им это удается на славу! Качество картинки и сценария поражает воображение. Даже если можно предсказать дальнейшее развитие сюжета, это не означает, что не стоит испытывать удовольствие от просмотра.
К сожалению, авторам удалось создать лишь четыре серии. Надеюсь, что будет снят второй сезон. Зачем ограничиваться таким небольшим количеством эпизодов? Иные сериалы растягиваются на сотни серий, а качественное произведение решили не продолжать. Идея была великолепна, история – потрясающая! Но авторы, похоже, просто забрасывают ее. Возможно, дело не в них, а в бюджетных ограничениях и других проблемах. Но от лица всех любителей отечественного кино, гордятся своей страной, ее историей и культурой, заявляю: "Мы за! Снимайте продолжение! И побыстрее! Пожалуйста".
В заключение могу сказать лишь одно: "Петля времени" – это сериал, который стоит смотреть на одном дыхании. Он достоин вашего внимания. Не упустите возможность окунуться в увлекательный мир этой картины. Обязательно посмотрите нашу "Петлю времени". Это сериал безупречного качества и невероятно интересный. Мне кажется, что подобных сериалов должно выходить гораздо больше. Я восхищаюсь работой Георгия Ильина и надеюсь, что многие последуют его примеру. Автору – низкий поклон и просьба о продолжении. А я желаю вам приятного просмотра и выражаю благодарность сайту Seasonvar, где собраны лучшие сериалы. Всего вам хорошего.
На западной киноиндустрии мода на концепцию "хронопетли" давно превратилась в изъеденный клише, в отработанный сюжетный прием. В России же, поиски подобных кинематографических инноваций были куда менее заметны, а число сериалов, смело эксплуатирующих эту жанровую специфику, остается относительно скромным. Помню, первый, от которого веет этой атмосферой, появился, пожалуй, в 1987 году – фильм Владимира Хотиненко "Зеркало героя". Увы, не могу сказать, что он произвел столь эффектный фурор, как того хотелось бы. Несомненной же классикой стала картина "День сурка", озарившая экраны спустя шесть лет. Парадоксально, но в эпоху СССР кинематограф зачастую опережал западные тенденции. Хотя вернуть утраченное первенство пока не удается, появляются все же картины, вызывающие искренний интерес. Стоит вспомнить "Патриотическую комедию" 1992 года, затем – "Окно в Париж" и "Стрелец неприкаянный" годом позже, а в новейшей истории – "Мы из будущего", его продолжение и завораживающий "Туман".
Однако, не могу однозначно утверждать, что все вышеперечисленные работы полностью соответствуют строгим критериям временных петель. В них присутствует нечто эфемерное, выходящее за рамки обыденной реальности, тяготеющее к научной фантастике. Стоит понимать, что "временная петля" – это не просто сюжетный прием, а зацикленный отрезок времени, после прохождения которого герой возвращается к пережитому событию, словно заново проживая его. Поэтому называть сериал "Петля времени" таким, в строгом смысле слова, было бы не совсем корректно. Здесь перед нами история молодых людей, стремящихся совершить путешествие в прошлое. Но если создатель Георгий Ильин решится на продолжение, где герои вновь окажутся в плену того самого временного цикла, сюжет приобретет совершенно иное развитие.
Интересно, что появление этого мини-сериала не является случайностью. В последнее время телеканалы изрядно измучили зрителя бесконечными "Институтами благородных девиц" и их многочисленными производными. Назрела острая потребность в чем-то свежем, оригинальном, но сохраняющем очарование исторического антуража. Это личное предпочтение, конечно. Я не являюсь экспертом в модных тенденциях парижских салонов XIX века, но в "Петле" мне показалось, что костюмы и обстановка воспроизведены с поразительной достоверностью. Замечательно, что даже в этом жанре авторы находят возможности для создания качественного продукта. И сама идея, безусловно, заслуживает внимания. Особенно меня тронул момент, когда современные оперативники делятся опытом со своими коллегами из прошлого, демонстрируя им передовые методики. Конечно, здесь можно обнаружить немало ошибок и неточностей. Но зачем? Георгий Ильин снял развлекательное кино, и таковым оно и остается. Определенная "бутафорность" иногда проглядывает сквозь призму операторской работы, но ее вполне можно объяснить своеобразным взглядом на прошлое Антона Ермолаева и Екатерины Лужиной.
Однако, при более пристальном рассмотрении, в сериале проступают некоторые нестыковки, порождающие массу вопросов. Уже в самом начале возникают недоумения. Как Ермолаев и Лужина оказались в 1879 году? С какой стати? В законах фантастического жанра всегда присутствует некий катализатор, позволяющий героям пересекать границы времени, будь то прошлое или будущее. В "Тумане", например, мельчайшие водяные капли служили порталом в прошлое. В этом есть внутренняя логика, ведь вода - один из лучших проводников. Кстати, даже Константин перебирался в другое измерение посредством воды. "Петля времени" же демонстрирует переход из одного состояния в другое несколько странным образом, с помощью некой неопределенной субстанции.
Кроме того, в фильмах подобного жанра всегда присутствует артефакт, соединяющий различные временные отрезки, служащий своеобразной "дорожной картой" обратно. Он открывает таинственные врата в прошлое и позволяет вернуться в настоящее. В "Петле" же такого артефакта нет. Хотя, возможно, им является тело, найденное Ахмет-Махмудом. Но его история была представлена в пилотной серии, а затем последовало расследование посторонних дел, не имеющих прямого отношения к Ермолаеву и Лужиной. Возможно, это и есть тот замысловатый прием, которым Георгий Ильин приучает зрителя к тому, что его ждет еще немало "прогулок" по канализации в поисках криминалистической истины.
Нельзя отрицать, что это кино обладает определенной кинематографической ценностью, однако, во время просмотра возникают эпизоды, порождающие ощущение диссонанса и подрывающегося погружения в эпоху. Один из наиболее явных недочетов кроется в деталях быта, реконструирующих ту пору. Например, на заре повествования, когда в обиходе существовала исключительно бумажная купюра номиналом в один рубль, и все транзакции совершались мелочью – от единичной копейки, – в одной из сцен служанка расплачивается банкнотами за фрукты. Этот вопиющий анахронизм, и подобные ему, свидетельствуют об очевидной экономии на консультантах по исторической достоверности.
Если абстрагироваться от этих, казалось бы, незначительных, но всё же бросающихся в глаза неточностей, картина, безусловно, заслуживает внимания, и может быть оценена в районе трех баллов из десяти. Не менее раздражающим представляется и обращение к персонажам, занимающим положение представителей правоохранительных органов. Полицейские, показанные в фильме, вызывают ощущение крайней некомпетентности, что в корне противоречит исторической правде, поскольку на тот период отбор в полицию осуществлялся из числа наиболее достойных и образованных граждан.
Подобные отклонения от реальности поднимают важный вопрос: являемся ли мы свидетелями тщательно воссозданной исторической драмы или, скорее, фантазийной интерпретации прошлого? Безуспешно пытаясь найти на него ответ, я обнаружил любопытные параллели в структуре повествования. Сюжетная линия не является оригинальной, а представляет собой своеобразный калейдоскоп заимствований. Судя по всему, разработчики вдохновлялись фильмом "Обратная сторона луны", который, в свою очередь, черпал вдохновение из американской картины "Жизнь на Марсе". Американская лента, в свою очередь, явилась сиквелом британского фильма "Жизнь на Марсе". Таким образом, все подозрения подтверждаются: история, которую мы видим на экране, – это, увы, весьма тривиальное сплетение уже существующих идей и сюжетов.