8.49 10181
9.00 13000

Сериал Махабхарата (2013) /Mahabharat/ онлайн

Актеры:
Пранит Бхатт, Арав Чоудхарри, Шафак Нааз, Тхакур Ануп Сингх, Саурабх Радж Джейн, Лаванья Бхарадвадж, Riya Deepsi, Шахиир Шейх, Naveen Jingar, Вин Рана
Режисер:
Amarpreet G.S. Chhabra, Сиддхартх Ананд Кумар, Kamal Monga
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Индия
Вышел:
2013
Добавлено:
267 серия из 267 (20.11.2015)
О чем сериал «Махабхарата (2013)»
В сердце древней эпохи разворачивается грандиозная сага о двух могущественных родственных кланов – Пандавов и Кауравов, чьи судьбы неразрывно связаны узами общей династии Куру, но раздираемы вековым, неутолимым соперничеством. Пандавы олицетворяют собой проблеск благородства и чистоты в бездне порока, являясь полной антетезой, противоположностью, Кауравов – воплощению коварства и жажды власти. Всепоглощающее столкновение разворачивается в роскошной столице Хастинапуре, где стремление к могуществу и превосходству становится первоочередной целью, определяющей траекторию их противостояния. Воцарение Юдхиштхира, признанного наиболее рассудительного и проницательного из Пандавов, становится поворотной точкой, вызвавшая гнев и отчаяние у Кауравов, задувающих хитроумный, беспрецедентный план возмездия. Народная традиция, глубоко укоренившаяся в сознании каждого, гласила о праве любого присутствующего на церемонии коронации оспорить новоиспеченного монарха на поединке. Отказ от такого вызова воспринимался как признак слабости, отсутствие храбрости и решимости. Кауравы, обладавшие безупречным знанием человеческой природы, поспешили воспользоваться этой уязвимостью, зная о слабости Юдхиштхира в азартной игре в кости – тщательно спланированной ловушке. Результат не заставил себя ждать: Юдхиштхир потерпел сокрушительное поражение. Мудрый и дальновидный дед, Вичитравирья, сумел временно стабилизировать ситуацию, но амбициозные недоброжелатели не остановились на достигнутом, и злополучная азартная игра повторилась, повторив свой печальный финал. В качестве компромиссного решения, наложившего ограничения на дальнейшие действия, совет мудрецов принял непростое решение – изгнание Юдхиштхира и его супруги Драупади на долгие тринадцать лет в изгнание, чтобы унять нарастающее напряжение. Прошло время изгнания, супруги вернулись, полные надежд на мирное будущее, однако коварные Кауравы, предавая ранее заключенные договоренности, отказались признать их права. Это стало сигналом к началу кровопролитной войны, которая вошла в анналы истории как битва на поле Куру. На протяжении восемнадцати дней, беспрецедентные по своим масштабам и жестокости сражения потрясали землю. В конечном итоге, торжество справедливости и добра восторжествовало, одержав окончательную победу над злом. Юдхиштхир вновь взошел на царский трон, и его мудрое и справедливое правление процветало на протяжении многих лет, принося благополучие и процветание всем жителям страны.
Рецензии
## Очарование древней саги: Мои впечатления от экранизации "Махабхараты" Признаюсь, мой кинематографический горизонт до недавнего времени избегал индийского кино. Сериалы и фильмы этой страны казались мне экзотичными и малопривлекательными. Однако, недавняя встреча с экранизацией "Махабхараты" от StarPlus заставила меня пересмотреть свои предубеждения. Это было откровение, подобное возвращению к истокам, к временам, когда, лет двадцать назад, я с трудом пыталась понять глубину и величие индийской кинематографической культуры. Впервые столкнувшись с эпосом "Махабхараты" в юности, я была поражена масштабом и многогранностью повествования. Это не просто история, это живой, пульсирующий мир, наполненный богами, полубогами, героическими личностями, мудрецами, магией и глубокими философскими учениями. "Махабхарата" возвышается над любым фэнтезийным полотном, предлагая погружение в мифологический космос, где реальность переплетается с божественным. Существует легенда, что миллионы индийцев верят в подлинность описываемых событий, воспринимая их не как вымысел, а как отражение реальной истории, происходящей на священной земле Индии. Безусловно, подобное восприятие граничит с фантазией, однако оно придает эпосу особую ауру таинственности и значимости. Ранее я знакомилась с другими экранизациями "Махабхараты", транслируемыми каналом "Культура". Однако, они не смогли удержать мое внимание. Актерская игра казалась мне искусственной, неспособной передать подлинный колорит индийского народа. Нынешняя же версия поразила меня своей красочностью и реалистичностью. Эпизоды, едва длительностью двадцать минут, пролетают незаметно, оставляя после себя лишь желание увидеть больше. Я с нескрываемым удовольствием посмотрела двадцать восемь серий, увлеченная захватывающим сюжетом, полной драматических поворотов и тонких любовных переживаний. Я не буду раскрывать секреты сюжета, лишь намекну на то, что впереди зрителя ждет незабываемая история любви, переплетенная с кровавой враждой между двумя влиятельными царями из династии Куру. Главные герои, чьи имена мне незнакомы, играют просто блестяще. Их исполнение лишено фальши, а актерская игра вызывает искренние эмоции и не содержит привычной для индийского кино гиперболизированности. Особого внимания заслуживают персонажи Шакуни, Гандхари, жены слепого правителя Дхритараштры и, безусловно, злодей, сыгранный неизвестным мне актером с невероятной убедительностью. В каждой серии присутствуют философские вставки с разъяснениями и наставлениями самого Кришны, который предстает перед нами не только как божественный персонаж, но и как мудрый наставник, завершающий свои речи лаконичной фразой: "Подумайте об этом!". Бхишма, воплощение благородства и справедливости, великолепен в своей роли, что не удивительно, учитывая, что он – сын Ганги, воспитанный Парашурамой. Сериал охватывает огромный промежуток времени, что создает ощущение эпического масштаба и позволяет наблюдать за взрослением героев, их образованием и становлением. Индийские режиссеры создали поистине грандиозную сагу, которая наверняка оставит глубокий след в сердцах зрителей. Важно отметить, что актеры предстают перед нами без маскировки, в естественном виде, что добавляет происходящему достоверности и сказочности. Особого внимания заслуживают принцессы и царицы, чья красота поражает воображение. Великолепные костюмы, филигранный макияж и изысканные украшения создают неповторимую атмосферу роскоши и величия. В кадре изобилуют драгоценности, золото, самоцветы и пестрые перья павлина. Невозможно представить себе индийский фильм без мелодичных песен и красочных танцев, которые в этой экранизации гармонично вписываются в повествование и не утомляют зрителя. Спецэффекты поражают своей реалистичностью и эмоциональной глубиной. Сериал, безусловно, станет прекрасным развлечением для всей семьи, предлагая множество положительных примеров для подражания и предостережений от негативных поступков. Крови и жестокости здесь немного, а величайшее сражение, битва на поле Курукшетра, развернется лишь в последующих сериях. В заключение, я настоятельно рекомендую уделить внимание этому замечательному сериалу. Я с нетерпением жду продолжения!
## Махабхарата: Искусство переписывания реальности. Махабхарата – колоссальный артефакт, запечатлевший многовековую кампанию целенаправленной пропаганды. Впечатляет, пожалуй, не столько масштаб, сколько непоколебимость и последовательность, с которыми последователи Кришны, используя хитроумные приемы, совершили беспрецедентный акт исторической ревизии, превратив добро в зло, а зло – в добро. В сущности, что представляют собой Пандавы? Не более чем привилегированные отпрыски, воспитанные в потакании с младенчества. Их опекали небесные родители, разнообразные сверхъестественные существа (наги, ракшасы и прочие), и, что особенно существенно, мощная придворная и военная элита. Бхишма, Видура и Дрона, без колебаний отступающие от моральных принципов, манипулирующие законодательством, прибегающие к двойным стандартам – стали, по сути, пятой колонной, работающей на сепаратистские и узурпаторские силы, возглавляемые Кришной, фигурой, чьи неоднозначные действия и сомнительная репутация до сих пор не подверглись всесторонней критике, несмотря на свидетельства, зафиксированные еще Шишупалой, человеком, по сути, аналогом интернет-тролля, критикующего сюжетные линии сериала. Лишь благодаря сохранившимся фрагментам первоначальной версии Махабхараты, мы можем восполнить искаженную картину и увидеть истинное величие Карны – героя поразительной стойкости и самоотверженности, которого преследовали и свои, и чужие, унижали и проклинали за стремление добиваться успеха исключительно своим трудом и мастерством. Подумать только: в решающем сражении на поле Куру, Арджуна, опираясь на могущественного Кришну в качестве советчика, обладая легендарным луком Гандиву, благословениями всех богов и существ, с трудом противостоял Карне. Его противник был лишен защиты, обманом лишенный волшебных доспехов Индрой, проклятый Парашурамой и прочей толпой недоброжелателей. Даже возничий Кришна, по сути, сепаратист, постоянно демотивировал Карну, осыпая его унизительными оскорблениями, вынудив его самостоятельно извлекать колесо из-под телеги. И все же, несмотря на все эти обстоятельства, "косорукий" и чрезмерно разрекламированный Арджуна, уступавший в силе даже собственному сыну, не смог одержать победу над великим Карной честным путем, что вынудило его покрыть себя позором, подстрекаемым Кришной. Однако, самым существенным упущением в переплетении этого повествования остается то, что Карна, подвергавшийся постоянным оскорблениям и проклятиям, не ответил ни единым словом. Он не стал мстить лично и не обратился за местью к высшим силам. Это - воплощение абсолютного морального превосходства смертного, даже над богами. Вместо прославления истинного героя, последователи Кришны предложили миру некий извращенный идеал, проповедуемый компанией "моральствующих" существ, находящихся в нетрадиционных сожительствах, с одной властной женщиной в роли центрального элемента. Мы наблюдаем аскезу, в результате которой Арджуна обзавелся множеством жен и потомства (новый аспект религиозных практик), соития со змеями (Арджуна) и ракшасами (Бхима), убийство своих учителей (фанатичный Бхишма – это одно, но убийство Дроны подло и без согласия – это преступление), и другие бесчисленные мерзости, совершенные "своими" детьми Панду. Но голос правды не заглушить, ни единой мифологической манипуляцией: проклятие не позволит умолкнуть жене Бхишмы, Гадхари. Все планы Кришны рухнут, пропагандистские вставки, вплетенные в Махабхарату, исчезнут, как дым. Людям всегда будет доступна истина, её не похоронят под тоннами схоластической бравады. Они всегда будут видеть реальность, лишенную пелены искажений.
На протяжении долгих месяцев я с завороженностью погружалась в мир сериала "Махабхарата", и этот опыт стал для меня поистине ошеломляющим открытием. Признаюсь, до этого я была весьма далека от индийского кинематографа и их глубокой, многогранной духовной традиции, мои знания ограничивались лишь обрывочными сведениями и знакомыми именами. Однако, "Махабхарата" оказался не просто развлекательным зрелищем – это эпическое полотно, раскрывающее перед зрителем калейдоскоп человеческих судеб и вечных вопросов. Что поразило меня больше всего – это отсутствие однозначных оценок персонажей. В отличие от привычных голливудских клише, здесь нет героев, деленных на "хороших" и "плохих". Каждый, от великих царей до простаков, совершает ошибки, ведет себя подчас необдуманно, и за каждым поступком можно усмотреть зерно понимания, даже если он кажется нам предосудителен. Сюжет непредсказуем, изобилует нюансами и неожиданными поворотами, что вполне закономерно, учитывая его корни в древнеиндийском эпосе. В центре повествования – жестокая борьба за власть, раздирающая одну могущественную династию. По сути, лишь дед, Бхишма, казался наиболее достойным унаследования трона. Однако, будучи молодым, он поддался манипуляциям злой мачехи и дал обет безбрачия, тем самым лишив себя возможности продолжить род. Должно быть, если бы он проявил чуть большую твердость духа, многие кровавые столкновения и трагические события можно было бы избежать. Вместо него же на троне Хастинапура сменяли друг друга весьма колоритные фигуры – нетрезвый правитель, слепец, а также те, кто не обладал ясностью в семейных отношениях. И что немаловажно, легитимного наследника в их понимании не было – сыновья Панду явились на свет с участием божественных сил, а сами Панду и Дритараштра появились на свет от могущественных йогов, что лишало их традиционной наследственности. Я нашла в этом сериале не только историю о политических интригах и войне, но и глубокое размышление о взаимоотношениях отцов и детей. Слепота Дритараштры символична – он слеп и к истинным мотивам своего сына Дурьодханы, и к своим обязанностям как правителя. То же самое можно сказать и о любви гуру Дроны к Ашватхаме, его безоговорочная поддержка и потворство вырастили в сыне жестокого эгоиста. Даже Пандавов сложно назвать безупречными, Арджуну пытаются представить эталоном праведности и виртуозным лучником, однако его путь к победе часто был облегчен самопожертвованиями соперников - отрубленный палец Экалавья, отказанные доспехи Карны, добровольное поражение. Карна вызывает особенное сочувствие – он всего добился сам, отточил свои таланты, но подвергался презрению из-за своего происхождения. Разве происхождение может диктовать человеческие качества? Его жизнь была постоянной борьбой за признание. Кришна, пожалуй, самая противоречивая фигура. Богов принято представлять как воплощение добра и справедливости, но Кришна зачастую выступает как инициатор и разжигатель войны. Пандавы стремились к примирению и прощению, но именно он убедил их в необходимости сражения, игнорируя даже опасения матери-Панчали. Сначала его наставления казались мудрыми и вдохновляющими, но затем я увидела в нем расчетливого манипулятора. Напротив, дядя Шакуни вызывает безоговорочное восхищение своей последовательностью и злодейством. Он остается верен своей цели от начала и до конца. Актерская игра восхищает своим мастерством, хотя иногда проскальзывают элементы переигрывания, что, впрочем, является спецификой индийского кино. Даже слоумо-съемки и развевающиеся волосы на ветру, которые могли бы раздражать, оказались уместными и создавали атмосферу эпохи. Я настоятельно рекомендую этот фильм всем, кто увлечен историей, литературой и глубокими размышлениями о человеческой природе. А тем, кто предпочитает поверхностные развлечения и недалекого мышления, стоит, пожалуй, пройти мимо. Приятного просмотра!
Неудивительно, что увлечение чтением классической литературы угасает не только среди молодого поколения России. Подобная тенденция ощущается и в Индии, где юные люди все чаще отворачиваются от бесценного наследия своей культуры. Эта печальная реальность вынуждает кинематографистов прибегать к радикальным мерам, превращая вековые эпосы в зрелищные блокбастеры, щедро усыпанные эффектными сценами и привлекательными актерами мужского пола. И вот, перед нами сериал, основанный на "Махабхарате", где повествование то затягивается в тягучую, монотонную череду событий, то взрывается вихрем динамичных схваток, подкрепленных впечатляющими спецэффектами. В актерской игре прослеживается разный уровень мастерства: персонажи, такие как коварный Дурьодхана и воплощение рыцарских добродетелей Бхишма, представлены убедительно и с глубоким пониманием, в то время как образ Парашурамы, похоже, стал лишь карикатурным злодеем. Арджуна, ключевой герой любовной линии, вызывает скорее недоумение – актер кажется совершенно неспособным передать хотя бы намек на эмоции, его лицо застыло в маске безнадежного непонимания. За 400 эпизодов он так и не научился выражать что-либо, кроме усталости от собственной роли. Драупади, гордая и эгоцентричная царица, предстает перед зрителем точной копией своей литературной предшественницы – отталкивающая, надменная, вызывающая скорее раздражение, чем симпатию. Эта королева, как и прекрасная Елена, стала причиной гибели целого мира, хотя в ее истории, по крайней мере, прослеживалась некая логика. А здесь, за что Драупади платит такую высокую цену – цену жизней всей воинской касты – совершенно непонятно. Если бы она жила в наше время, вероятно, стала бы ярой сторонницей радикального феминизма, стремящейся к полному истреблению мужского пола. Такого рода недовольные жизнью, вечно всем разочарованные женщины существовали во все эпохи. Мать Арджуны, Кунти, кажется апатичной и погрязшей в бытовых заботах, ее мысли не поднимаются выше стирки и приготовления ужина. Ненависть к ней за брошенного ребенка возникла еще при чтении книги, и в сериале так и не было дано внятного объяснения этому поступку. Однако, настоящим украшением проекта стал Саурабх Радж Джеин, поразительно воплотивший образ Кришны – восьмой аватары Вишну. Его обаяние, хитрость и умение говорить наперегонки захватывают внимание, его хочется смотреть снова и снова. В Кришну, исполненного этим актером, веришь безоговорочно, даже зная о его коварных планах. И, наконец, царь Карна – недооцененный герой всех времен и народов, воплощение благородства, интеллекта и гуманизма. Он предпочел верность другу кровным связям, демонстрируя твердую антикоррупционную позицию. Всего он достиг сам, без маминых привилегий и покровительства. Он защищал слабых, стремился к справедливости и, одним из лучших моментов, эффектно унизил Драупади на свадебном обряде. Карна честно правил своим городом, заботясь о его жителях. Даже сам Кришна признал, что победить Карну в честном бою невозможно, поэтому необходимо прибегнуть к обману. Арджуна нанес удар в спину, и таким образом вошёл в индийскую мифологию как "светлейший герой". Логика здесь явно отсутствует, но, видимо, так было необходимо "для всеобщего блага". Музыкальное сопровождение сериала нарочито пафосно, как и положено зрелищному блокбастеру, но не вызывает раздражения. В целом, оценка – 8 из 10.
Перед нами не просто адаптация, а современное переосмысление бессмертного эпоса – "Махабхарата", повествующего о грандиозном противостоянии потомков Бхараты. Эта экранизация, безусловно, выделяется из ряда предыдущих попыток, демонстрируя героев в необычайно эстетически выдержанном, глубоко эмоциональном и поразительно реалистичном облике. Особого внимания заслуживают визуальные эффекты, которые возведены в ранг высокого искусства, погружая зрителя в мир древней Индии с невиданной ранее детализацией и великолепием. В кругах онлайн-сообществ циркулируют упомянутые слухи о государственном финансировании проекта, предположительно, направленного на пробуждение интереса молодого поколения к древним священным текстам. Однако, независимо от мотивов создателей, сериал представляет собой ценнейшую возможность для ознакомления с богатейшей культурой и многообразной историей Индии, поражающей своим колоритом и глубиной. Нельзя не упомянуть распространенное мнение о нецелевом использовании бюджетных средств и паразитировании чиновников на благосостоянии граждан. Однако, после погружения в мир индийской политики и социальной структуры, представленной в сериале, возникает ощущение, что жизнь "элиты" далека от безупречной идиллии, какими бы они ни представали в глазах общественности. Индийские чиновники, кажется, непрерывно сталкиваются с непростыми задачами и сложными вызовами. Я склонен придерживаться взгляда, что люди, занимающие высокие посты, обладают качествами, превосходящими качества их подчиненных, хотя и признаю сложность осознания и принятия этой позиции. Их мировоззрение и проблемы затрагивают масштабные вопросы, выходящие за рамки повседневных забот среднестатистической семьи. Это не обязательно хорошо или плохо – это просто констатация факта о различиях в перспективах и ответственности. Если человек наделен привилегированным положением с рождения, я считаю, что это заслуживает определенного уважения. Стоит отметить, что на русском языке пока доступно лишь незначительная часть из запланированных двухсот двадцати восьми эпизодов – всего лишь пятьдесят. Съемки все еще продолжаются, и даже на родине сериала не все серии уже увидели свет. По имеющимся сведениям, зрители в Индии остановились на просмотре приблизительно на 128 эпизоде, но точное число может варьироваться. Тем не менее, уже сейчас можно с удовольствием насладиться качественными субтитрами и профессиональной озвучкой на русском языке! С нетерпением жду появления новых, захватывающих серий! И желаю вам приятного просмотра этого потрясающего произведения!