7.22 10921
7.40 12000

Сериал Плоский мир Терри Пратчетта /Discworld by Terry Pratchett/ онлайн

Цвет Волшебства, Санта-Хрякус, Опочтарение
Актеры:
Мишель Докери, Марк Уоррен, Иэн Ричардсон, Марникс Ван Ден Бруке, Дэвид Джейсон, Джон Фрэнклин-Роббинс, Дэвид Уорнер, Тони Робинсон, Найджел Плэйнер, Питер Гиннесс
Режисер:
Вадим Жан, Джон Джонс
Жанр:
комедия, фэнтези
Страна:
Великобритания
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 6 (10.01.2014)
О чем сериал «Плоский мир Терри Пратчетта»
Внимание приковано к трилогии эпических кинематографических полотен, воплотивших на экране захватывающий дух мир, сотворенный гением Терри Пратчетта. Эти дважды двухсерийные экранизации, под названиями "Цвет волшебства", "Санта-Хрякус" и "Опочтарение", не только перенесли на большой экран культовую сагу, но и дарят уникальную возможность увидеть самого автора в мимолетных, но запоминающихся эпизодических появлениях. Центральным мотивом всей трилогии служит развёрнутое описание Плоского Мира – фантасмагорической вселенной, покоящейся на спинах гигантских слонов, а те, в свою очередь, восседают на бескрайней панцирной тверди. В этом причудливом, не поддающемся логике пространстве проявляется диковинная радуга, отступающая от привычного порядка: она обладает не привычными семи, а целых восемь оттенков, и один из них – цвет, пронизанный магией и не подвластный земным законам. Обитатели Плоского Мира – это целая галерея сказочных существ, вырвавшихся из страниц легенд и мифов. Однако, несмотря на кажущуюся безобидность, далеко не все из них склонны к миролюбию, и их существование наполнено интригами, кознями и потенциальной опасностью, заставляя зрителя держать в напряжении до самого финала повествования. Эта кинематографическая одиссея обещает погружение в мир, где абсурд граничит с мудростью, а юмор является проводником в глубины фантазии.
Рецензии
Долгий перерыв в написании рецензий, признаюсь честно, но вот наконец-то решился восполнить этот пробел. Прошедший год ознаменовался обильем достойных кинопремьер, однако в текущем году приходилось терпеливо дожидаться появления на свет действительно выдающегося кинематографического произведения. Хочется верить, что последующие месяцы 2014 года не разочаруют и сумеют насытить жажду поклонников увлекательных сериальных историй. В океане медиаконтента, бурлящего в сети, экранизации занимают особое место. Интерес к ним обусловлен не только наличием уже существующей литературной базы, но и стремлением увидеть, как авторы сумели воплотить замысел оригинала на экране. Невозможно не вспомнить эпические полотна, подобные "Властелину колец" и "Гарри Поттеру", покорившие сердца миллионов зрителей по всему миру. Создать достойную экранизацию – это поистине титанический труд. Зрительские массы зачастую нещадно критикуют любые отклонения от первоисточника, готовые обрушить град упреков за малейшее несоответствие. Лишь избранные режиссеры, обладающие исключительным талантом и даром, смогли достойно справиться с этой непростой задачей, среди них – Кристофер Колумбус, Майкл Йетс, Питер Джексон и горстка других выдающихся кинематографистов. Сегодня же мы обратимся к экранизации цикла романов Терри Пратчетта о Плоском мире. Ранее я уже представлял вашему вниманию рецензию на одну из книг этого фантастического цикла, если не ошибаюсь, это был фильм "Цвет волшебства". Однако сегодня мы погрузимся в атмосферу "Санта Хрякуса: Страждественская история" – поистине экстравагантное и интригующее название, которое сразу же задает определенный лад ожиданиям. Судя по названию, можно предвидеть, что перед нами нечто необычное, и действительно, смерть предстает в весьма неожиданном образе! С технической точки зрения, фильм выполнен на высочайшем уровне. Несмотря на отсутствие феерических спецэффектов, он поражает своей оригинальной задумкой, остроумным юмором и запоминающимися персонажами. Особое восхищение вызывают главные герои, представляющие собой нетривиальные интерпретации привычных архетипов. Смерть предстает перед нами в весьма своеобразной роли – Санта Хрякуса! Режиссер Вадим Жанн сумел создать поистине уникальное произведение. Фильм попал ко мне незадолго до новогодних праздников, и это само по себе создало особенную, праздничную атмосферу просмотра! Вскоре я осознал, что это, безусловно, творение создано для истинных поклонников Терри Пратчетта. Однако, это не препятствует тому, чтобы экранизация стала отличной отправной точкой для тех, кто еще не знаком с творчеством писателя – прекрасный шанс погрузиться в волшебный мир Плоского мира. Обязательно посмотрите этот фильм, чтобы отдать дань уважения рождественской традиции и праздничному духу! И, нет, это не критика, а скорее признание – я считаю этот фильм одним из лучших в своем роде, поданных на стол уставшему от серости зрителя. Не знаю, как воспримут зрители некоторых персонажей, но меня, например, покорили Питчай и Смерть. Питчай – человек из гильдии воров, выполняющий задание темных сил с целью уничтожить веру людей в существование волшебных существ, связанных с новогодними праздниками. На первый взгляд, он кажется злодеем, но в глубине души он проявляет доброту и уважение ко всем окружающим, обращаясь к ним с уважительным «мистер». В его поведении прослеживаются черты английского аристократа. Характер Питчая поистине удивителен – он хитер, предпочитая не спешить с убийством, а подтрунивая над жертвой. Именно это ироничное поведение и покоряет зрителя. Смерть также вызывает искреннее восхищение. Это своеобразное переосмысление привычного образа "Смерти с косой". Перед нами "Смерть с бородой". Меня глубоко поразило то, что даже смерть предстает перед зрителем в таком необычном, благородном образе. Он оказывает помощь в поисках пропавшего Санта Хрякуса, что только добавляет его образу загадочности и обаяния. В заключение хочется сказать, что «Санта-Хрякус: Страждественская сказка» – это не просто достойная экранизация, а еще и очень веселый, увлекательный сериал, который рекомендован к просмотру всем и каждому! Я признателен судьбе за такой прекрасный новогодний подарок – этот замечательный фильм! Создателей стоит носить на руках за таких ярких, запоминающихся героев, как Смерть и Питчай!
В ожидании зимнего солнцестояния, мир, распластанный во всей своей причудливой плоскости, готовился к торжеству Рождества. Все обитатели трепетали в предвкушении появления Санта-Хрякуса, почтенного волшебника, который, подобно тени, проникает в дома через печные отверстия, неся с собой лакомства и чудеса. Но что, если этот священный праздник окажется под угрозой? Что, если над могущественным Санта-Хрякусом сгущаются темные предзнаменования? Некие злобные сущности, окутанные мраком, задумали дерзкое похищение рождественского героя, стремясь посеять хаос и лишить мир радости. И их коварный план был реализован. Праздничное веселье оказалось на грани коллапса, а надежды на получение заветных подарков таяли, словно утренний туман. Однако, когда отчаяние уже захлестнуло мир, на помощь явился неожиданный спаситель – Смерть, верный и преданный друг Санта-Хрякуса. Вопреки своему устрашающему имени, Смерть – существо душевно-доброе и миролюбивое, облеченное в мудрость веков. Чтобы предотвратить панику среди населения и сохранить дух праздника, Смерть решился на дерзкий обман, приняв облик самого Санта-Хрякуса. Он облачился в багряный тулуп, усы и бороду приклеил, на голову водрузил колпак, схватил мешок, доверху наполненный подарками, и отправился разносить радость детям. В то время как Смерть, под личиной Санты, исполняет его обязанности, его внучка, Сьюзан, отправляется на поиски истинных виновников исчезновения волшебника, с каждым шагом приближаясь к опасным тайнам. Неизвестно, чей путь окажется более тернистым и полон непредсказуемых испытаний. Эта, на первый взгляд, простая и даже комичная история, стала одной из самых известных и уважаемых историй, созданных гениальным мастером фэнтези, Терри Пратчеттом. Очевидно, что режиссер фильма был глубоко вдохновлен этим уникальным творчеством. Вадим Жан не просто адаптировал книгу для экранов – он, казалось, перенес её страницы на телевидение практически дословно. Конечно, без незначительных вольностей не обошлось, но они не испортили общей картины. Однако, такая абсолютная преданность первоисточнику сыграла с режиссером и злую шутку. С одной стороны, фильм по-настоящему увлекателен, и поклонники Терри Пратчетта наверняка будут в восторге. С другой – из-за слепого следования написанному, некоторые эпизоды кажутся чрезмерно затянутыми. В книге действие развивается стремительно и незаметно, а на экране отдельные сцены ощущаются тяжеловесными, порой даже утомительными. Однако, это применимо только к первой экранизации Вадимом Жаном. В его последующей работе, основанной на романе "Цвет волшебства", режиссер сделал ценные выводы и решительно переработал сюжет, привнеся новые грани и глубину. Что же касается первой картины, то она получилась весьма достойной. Графика и визуальные эффекты не вызывают отторжения, хотя и чувствуется, что скромный бюджет не позволил использовать все возможности. Декорации подобраны с тонким вкусом и убедительно воссоздают атмосферу Плоского мира, заставляя поверить в его реальность. Ну и, конечно, значительную роль сыграла блестящая актерская игра, подарившая персонажам живость и запоминающиеся черты.
Если вы хоть сколько-нибудь знакомы с гениальным миром Терри Пратчетта, или, что вероятнее, являетесь его преданным и беззаветным почитателем, то экранизация его произведения станет для вас настоящим откровением и поводом для искренней радости. Для тех, кто жадно поглощал страницы его романов, кто прочувствовал каждую шутку и грусть, заложенную в них, эта адаптация станет поистине бесценным подарком. Нечасто можно встретить случай, когда экранизация не уступает первоисточнику – и даже превосходит его! Здесь же, кажется, у нас именно такой феномен. В буквальном смысле слова, эта адаптация – зеркальное отражение оригинала. Создатели проявили небывалую верность тексту, с удивительной тщательностью перенеся на экран все ключевые элементы повествования, всю палитру характеров и неповторимую атмосферу, присущую Плоскому миру, сотворенному Терри Пратчеттом. Это не просто фильм – это филигранная репродукция, поражающая своей точностью и детализацией. Несомненно, в процессе переноса с бумаги на экран неизбежны были некоторые корректировки и упущения, однако они настолько незначительны и несущественны, что, вероятно, ускользнут от внимательного взгляда даже самого придирчивого ценителя литературы. В остальном, перед нами – живое, пульсирующее воплощение Плоского мира, оживающего прямо на экране телевизора. Специфика формата делает маловероятным показ этой работы в кинотеатрах, хотя технически такая возможность и существует. Три полнометражных фильма, разделенных на эпизоды, – это уникальный гибрид между кинематографической трилогией и многосерийным телесериалом. И, как изящное дополнение к этому великолепию, зрителей ожидает приятный сюрприз: в каждом эпизоде можно увидеть самого Терри Пратчетта, что делает этот проект еще более ценным и запоминающимся.