7.71 25205
7.80 7400

Сериал Граф Монте-Кристо (1998) /Le Comte de Monte Cristo/ онлайн

Актеры:
Жерар Депардье, Орнелла Мути, Жан Рошфор, Пьер Ардити, Серджо Рубини, Флоранс Дарель, Кристофер Томпсон, Станислас Мерхар, Жюли Депардье, Элен Венсан
Режисер:
Жозе Дайан
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, приключения, триллеры
Страна:
Франция, Германия, Италия
Вышел:
1998
Добавлено:
сериал полностью из 4 (07.01.2014)
О чем сериал «Граф Монте-Кристо (1998)»
В год Войны, 1815-й, когда капитан Эдмонд Дантес, юный и полный надежд, готовился обручиться с ослепительной Мерседес, судьба уготовила ему немыслимое потрясение. Он не мог и помыслить, что в самый счастливый момент жизни, без всякой законной процедуры, его бросят в мрачные стены неприступного замка Иф. Этот трагический поворот событий оказался результатом коварного заговора, сплетенного из алчности, зависти и честолюбия. Троица негодяев – Мондего, изрыгающий яд зависти к будущему счастью Дантеса и мечтающий о возлюбленной капитана, Дангар, чьи амбиции томились в тени таланта Эдмонда, жаждущий занять его место, и, наконец, безжалостный королевский прокурор Вильфор, готовый вынести любой, даже самый необоснованный приговор – сплели паутину интриг, чтобы уничтожить жизнь молодого капитана. Двадцать лет изнуряющих мучений, проведенные в холодных и сырых подземельях крепости, казались вечностью. Но даже в этом адском заточении, искра надежды не угасала. И вот, на острове Монте-Кристо, благодаря рассказу верного соратника и бывшего заключенного Аберта Фавраса, Эдмонд обнаруживает несметные сокровища, накопленные приключениями и опасностями прошлых лет. Обогащенный не только золотом и драгоценностями, но и опытом, Дантес отправляется в путешествие по экзотическим землям Востока, где постигает мудрость древних культур и совершенствует свои навыки. Однако, память о предательстве, о годах несправедливого заточения, продолжает терзать его душу. И вот, он возвращается в Париж, облаченный в маску загадочного и могущественного графа Монте-Кристо. С поразительной легкостью, благодаря необъяснимому богатству и отточенным манерам, он проникает в высшие круги парижского общества. Его аура таинственности и неприступности завораживает, а роскошь и элегантность опьяняют. Он настолько виртуозно скрывает свою истинную личность, что даже самые проницательные наблюдатели не способны распознать в этом изысканном аристократе прежнего капитана Дантеса. В сердце Мерседес, вынужденной стать супругой Мондего, начинает зарождаться необъяснимое чувство – смутное, болезненное подозрение о возвращении утраченного возлюбленного. Тот самый Эдмонд, которого она считала погребенным в глубинах ее памяти, вновь воскрешается, окутывая ее жизнь тревожным предчувствием. В облике итальянского священника, в маске английского лорда, граф Монте-Кристо проникает в жизнь своих врагов, словно призрак, оставляя за собой шлейф недоумения и страха. Он методично выявляет их самые слабые места, подготавливая сцену для беспощадного возмездия. Желая, казалось бы, искупить свою вину перед Мерседес, граф, в качестве неожиданного жеста, предлагает руку и сердце вдове Камилле Де ля Ришард. Однако, пламя старой любви, все еще пылающее в его душе, не позволяет ему забыть о своей истинной страсти. Игра в ревность, задуманная для облегчения душевной боли, лишь усиливает его страдания, причиняя невыносимую боль. В конечном итоге, непреклонная сила давно угасшей, но не исчезнувшей любви оказывается сильнее всех расчетов и интриг, превознося верность и преданность над любыми амбициями и местью.
Рецензии
С головой погрузился в великолепие многосерийной адаптации «Графа Монте-Кристо», и признаюсь, полученное удовольствие переполнено искренним восторгом. Этот кинематографический шедевр, возведенный на пьедестале мастерства Жозе Дайан, поражает не только виртуозной режиссурой, но и филигранным сочетанием актерского гения, безупречной операторской работы и завораживающего музыкального сопровождения. Это не просто очередная интерпретация бессмертного произведения Дюма, это – новаторская версия, раскрывающая глубинные грани сюжета. История разворачивается вокруг человека, чья жизнь была жестоко сломлена человеческим корыстолюбием, разъедающей завистью и ядовитой злобой. Это рассказ о невероятной стойкости духа, о той внутренней силе, что позволяет выжить в немыслимых обстоятельствах и, в конечном итоге, добиться возмездия. Но это еще и повествование о пути к прощению, о возможности начать жизнь заново, о обретении внутреннего мира после пережитых трагедий. Многосерийный формат позволил раскрыть сюжетные линии с филигранной точностью, детально воссоздавая моменты, упущенные в предыдущих адаптациях из-за жестких хронометражных ограничений. Актерский ансамбль заслуживает высших похвал. Несмотря на скептические прогнозы, касающиеся кастинга Жерара Депардье в роли Эдмона Дантеса, он продемонстрировал выдающуюся игру, опровергнув все сомнения. Предыдущие воплощения на экране, такие как воплощение Жаном Маре в 1954 году, безусловно, оставили неизгладимый след, но утверждение, что плененный в Иф граф не может выглядеть как Жерар Депардье, представляется необоснованным. Дантес, по сути, не принадлежал к аристократическому сословию, и его внешность вполне могла быть лишена изысканности, и годы заточения несомненно наложили свой отпечаток на его облик. Депардье с поразительной правдивостью передал весь спектр эмоций, от безудержной ненависти до тончайшего душевного трепета, позволяя зрителю буквально ощутить на себе гнетущую атмосферу отчаяния и надежды. Граф Монте-Кристо, облаченный в мантию бесстрастия и невозмутимости, делится своей историей, используя тщательно выверенные, небольшие монологи, иногда обращаясь в тихом, монологе к собственному внутреннему миру, даже в присутствии собеседника. Экранизация изобилует сценами, где напряжение достигает кульминации, вызывая бурю эмоций. Особо хочется отметить трогательную встречу Дантеса с Мерседес в ее гостиной, где бокал, поданный ей, становится символом потерянной любви, или напряженное повествование графа о появлении на свет сына прокурора, окутанное мрачной таинственностью. Не менее впечатляющим является рассказ Монте-Кристо о предательстве Морсера, звучащий в присутствии пэров. Каждая сцена, где Дантес разоблачает своих врагов, наполнена драматизмом и эмоциональной насыщенностью. Безусловно, при оценке этого кинематографического произведения стоит отметить выдающуюся игру Пьера Ардити, воплотившего на экране образ прокурора Вильфора. Его диалог с врачом, в котором с пугающей детальностью воссозданы последние минуты узников, приговоренных к смерти, повергает в состояние нереальности. Игра Жана Рошфора также заслуживает самых высоких похвал, актеру удалось передать всю подлость, лицемерие и высокомерие своего персонажа, при этом не лишив его амбициозности и интеллекта. Актерские работы женского состава также безупречны. Орнелла Мути воплотила образ Мерседес с неподдельной аристократичностью, создавая образ женщины, способной свести с ума мужчин. Стоит отметить и Флоранс Дарель, играющую Камиллу де Ришарде, воплотившую на экране чистоту души и искренность. Гаиде Инесс Састре, исполненная Гаиде Инесс Састре, воплотила образ истинной принцессы, несмотря на перенесенные страдания. Творческое видение Жюли Депардье, создавшей Валентину де Вильфор, также заслуживает признания. Бертуччио, блестяще сыгранный Серджо Рубини, поражает своей энергией и жизнелюбием. Младшее поколение актеров не уступило своим более опытным коллегам, успешно справляясь со своими ролями. Жюли Депардье, а также ее брат Гийом, воплотивший образ молодого Дантеса, оправдали ожидания. Юный Фернан Мондего, сыгравший Жюльена Рошфора, не является случайностью, учитывая его однофамилец с одним из ключевых персонажей. Особое внимание заслуживает музыкальное сопровождение Бруно Куле, которое придает фильму неповторимую атмосферу. Саундтрек является самостоятельным произведением искусства. В целом, кинематографическое произведение представляет собой вершину французского кинематографа последнего десятилетия, и я уверен, что проекты Жозе Дайан "Проклятые короли" будут соответствовать этим высотам.
Для меня, без преувеличения, Александр Дюма всегда занимал место одного из самых выдающихся литературных титанов своего времени! "Граф Монте-Кристо" – это не просто роман, это литературное явление, не поддающееся банальному описанию, эталонный шедевр, возведенный в ранг культового. На протяжении многих лет, этот знаковый персонаж неизменно воссоздается на киноэкране, привлекая бесчисленные плеяды зрителей. И фильм, и его литературный первоисточник пронизаны бурей эмоций: глубокая любовь переплетается с крепкой дружбой, непоколебимая верность сокрушается предательством, отчаяние разгорается до ярости, а затем смягчается прошением о прощении и жаждой возмездия – список можно продолжать бесконечно. Экранизация оказалась поистине триумфальной, вопреки любым сомнениям. Я весьма благосклонно отношусь к тому, что кинематографисты, руководствуясь творческим видением, отошли от канонического повествования, привнеся в сюжетные перипетии собственные новаторские штрихи. Смею утверждать, что это одна из наиболее удачных адаптаций великого романа, прежде всего благодаря форме мини-сериала, позволяющей раскрыть содержание в полном объеме, что было бы немыслимо в рамках стандартного хронометража обычного фильма. Особым очарованием обладает и атмосфера, созданная гениальным режиссером Жозе Дайан, который умело создает свои собственные миниатюрные исторические шедевры. Наконец, невозможно не отметить блестящий актерский состав, включающий такие звезды европейского кинематографа, как Орнелла Мути, Жан Рошфор и, конечно же, Жерар Депардье. Вопрос о Депардье, безусловно, заслуживает отдельного, обстоятельного рассмотрения. Полагаю, каждый, кто хоть раз устремил свой внутренний взор на образ Эдмонда Дантеса, осознает, что Жерар не вполне соответствует этому образу. Изначальный замысел Дюма, портрет героя, созданный им на страницах романа, несколько отличается от того, что мы видим на экране. Но, как выдающийся актер, одаренный необычайным талантом и магнетизмом, Депардье сумел не просто вжиться в новую роль, но и обогатить ее, внеся в персонаж массу новых, ранее не предвиденных красок. Это оказало невероятно сильное воздействие на зрителей, и вскоре сомнения в том, что перед нами Эдмонд Дантес, окончательно рассеялись. Да, это, возможно, иной Эдмонд Дантес, отличающийся от того, что представляет большинство читателей, но ведь главное – не внешняя оболочка, а глубина внутреннего мира. И именно глубина, харизма и убедительность игры актера заставляют поверить в реальность персонажа. После ознакомления со всеми имеющимися экранизациями и многократного перечитывания романа, впечатления от этого мини-сериала остались исключительно положительными. Сюжет, несомненно, содержит определенные отклонения от событий, описанных в книге. Обоснованность этих изменений, конечно, каждый должен решить для себя сам. Я уже упоминал, что не вижу ничего предосудительного в решениях сценаристов. В некоторых моментах работа вышла невероятно удачной! Тем не менее, я по-прежнему считаю, что главным недостатком сериала является его финал. Нарушение концовки было излишним – Дюма никогда бы не допустил такой фантастической развязки. Он всегда стремился к реализму, даже в заключительных аккордах своей истории. Я настоятельно рекомендую к просмотру этот сериал как тем, кто знаком с оригинальным произведением, так и тем, кто просто ищет красивую, захватывающую костюмированную драму.
Вокруг этой кинематографической интерпретации романа Александра Дюма, как известно, бьются страсти, множатся диаметрально противоположные мнения о её достоинствах и недостатках. Однако, вместо того чтобы погружаться в рутинное сопоставление с первоисточником и выискивать, возможно, несущественные неточности, я предлагаю взглянуть на образ Эдмона Дантеса, воплощённый Жераром Депардье, свежим, непредвзятым взором и попытаться переосмыслить его фигуру. В первую очередь, необходимо отметить неоспоримую силу актерского ансамбля. Даже те исполнители, чьи типажи, казалось бы, несколько не соответствуют первоначальному замыслу, демонстрируют поразительную убедительность и мастерство. Вильфор, воплотивший в себе надежду и невинность, Морелле, его нежность и преданность, отец Данглар, чья боль отягчает каждый жест, Кадрусс, словно темный отблеск былого величия – каждый из них создает яркий, запоминающийся образ. Особую полемику вызывает концовка картины. Многие критики склонны ее осуждать. Но мне представляется, что именно в ее лаконичности и простоте скрывается истинная красота. Здесь нет пафосных сцен прощания на фоне заката, нет нарочитой театральности. Следует помнить о специфике творчества самого Дюма – он был мастером фельетонов, литературных серий. Существуют многочисленные доказательства того, что романы были результатом коллективной работы, где сам Дюма выступал скорее как идеолог и организатор, а не единственным автором. Его талант заключался в управлении творческим процессом, а не в написании каждого слова. Поэтому вольное переосмысление романа, предложенное Жозе Дайаном, вполне может быть не случайным отходом от оригинала. Неужели вам никогда не приходило в голову, представляя, как бы вы сами завершили любимое произведение, позволяя воображению вести вас по неизведанным тропам? Я уверен, что такое случалось. И, на мой взгляд, Депардье сумел передать всю палитру чувств и трансформаций, присущих графу Монте-Кристо. Он блистательно воплотил его ироничность, неуловимую загадочность, острый ум, отвагу офицера. В образе графа Депардье – словно калейдоскоп личностей, каждая из которых придает ему неповторимый шарм, заставляя зрителя гадать о его истинных мотивах. Таким образом, я считаю, что перед нами экранизация, обладающая внушительным потенциалом, способная покорить сердца даже самых искушенных ценителей классической литературы. Эта версия, без сомнения, заслуживает внимания и не подлежит однозначной критике.
В сравнении с литературным полотном Александра Дюма, эта киноадаптация выглядит не просто плохой, а настолько вопиюще нелепой, что парадоксальным образом вызвала искреннюю расположенность. Находясь в состоянии колебания между иронией и возмущением, я склонен отдать предпочтение смеху. В этой, казалось бы, нелепой интерпретации предостаточно поводов для безудержного хохота. Нельзя утверждать, что этот персонаж, именуемый Дантесом, сохраняет хоть малейшее подобие с прототипом, воплощенным на страницах романа. Перед нами не тот изящный граф, чьё лицо бледнеет в отблесках аристократического достоинства, а взгляд горит неугасимым огнем. Вряд ли он, этот литературный герой, снизошел бы до мысли извлекать сокровища при помощи обыкновенного ножа. В его облике отсутствует благородное отчуждение, присущее аристократической среде, однако ему свойственно некое притягательное обаяние, едва ли сдерживаемое иррациональной харизмой. Невозможно оторвать взгляд, опасаясь упустить какую-нибудь особенно абсурдную деталь. Когда Морсер предпринял попытку захвата власти в родовом поместье Дантеса, из глубин обители внезапно, словно титан, возник сам граф, облаченный лишь в поношенный халат… Неудивительно, что Морсер поспешил ретироваться. Кто бы выдержал подобное зрелище? И таких курьезных моментов в картине великое множество. Если позволить себе взглянуть на это произведение с некоторой долей иронии и отстраненности, то оно превращается в настоящую феерию забавных ситуаций и искреннего удовольствия. Возьмем, к примеру, Бертуччо! Он просто неподражаем! Честный, открытый, с внешностью, слегка напоминающей демона, он служит фоном для проявлений благородства окружающих. Безусловно, самым ярким и запоминающимся женским образом в этом своеобразном кинематографическом эксперименте является… жаба. Особую признательность сценаристам и режиссеру следует выразить за попадание в цель при выборе исполнителя на роль Вильфора – Пьера Ардити. Неизвестно, было ли это осознанным выбором или счастливой случайностью, но получился не властолюбивый злодей, а обыкновенный человек, ведущий вполне обыденную жизнь и совершающий, как все, ошибки. Я непременно буду возвращаться к просмотру этого кинематографического феномена, чтобы вновь испытать наслаждение от неудержимой химией между Бертуччо и Дантесом. В заключение могу сказать, что этот фильм является истинным кладезем искреннего смеха и источником потрясающего настроения.