
6.48
694
6.90
3000
Сериал Саутклифф /Southcliffe/ онлайн
Актеры:
Рори Киннер, Шон Харрис, Ширли Хендерсон, Анатол Юсеф, Эдди Марсан, Кая Скоделарио, Аль Уивер, Аманда Дрю, Джозеф Демпси, Diana Speed
Режисер:
Шон Дуркин
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 4
(23.12.2013)
О чем сериал «Саутклифф»
Тихий, ничем не примечательный городок Саутклифф, затерянный среди провинциальных пейзажей, казался воплощением стабильности и размеренной жизни. Его обитатели, поглощенные повседневными заботами, не могли и помыслить, что всего один день станет переломным моментом, навсегда изменившим их привычный мир. Судьба уготовила им испытание, которое заставило их с осторожностью, с неуверенностью перемещаться по знакомым улицам, заставило переосмыслить лица, прежде беззаботно приветствующих их соседей.
Сквозь призму личного опыта, как свидетель очевидных событий, журналист, родом из Саутклиффа, повествует о трагической одиссее, обрушившейся на этот некогда благополучный уголок. Бесчинства сумасшедшего, разыгравшегося в течение суток, не просто оборвали жизни невинных, беззащитных людей, но и искалечили жизни тех, кто остался в живых – родных и близких, чья реальность была жестоко разрушена.
Представленный перед зрителем фильм – это безжалостный взгляд на людей, оказавшихся на перепутье, людей, не подготовленных к столкновению с такой кромешной тьмой. Каждый из них реагирует по-своему: кто-то отчаянно ищет выход в слове, пытаясь унять внутреннюю боль, кто-то прибегает к нелепой отстраненности, делая вид, что ужасные события не имели места, другие прячутся за завесой красивых, но пустых фраз, в то время как третьи уходят в лабиринт обмана, пытаясь скрыть свой истинный страх и отчаяние.
Творцы этой картины смело вложили в неё все самые мрачные, самые разрушительные аспекты человеческой натуры, высветив те бездны, что могут открыться в человеке и в обществе, когда их сознание оказывается под тяжестью непосильного бремени обстоятельств. Фильм – это исследование того, как стираются моральные ориентиры, как трансформируется понимание добра и зла, когда человек сталкивается с абсолютным злом, когда рушится привычная картина мира. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
"Саутклифф" – это не рядовая картина современного кинематографа, не предсказуемое повторение уже избитых сюжетов. Это глубокомысленный, самобытный рассказ, поражающий своей бескомпромиссной откровенностью, обнажающий уязвимости человеческой натуры. В стесненном пространстве провинциального сообщества, такие черты характера, как внутренняя опустошенность, холодность, оторванность и закрытость, усиливаются до болезненных масштабов. В маленьком городке, где каждый знает каждого, идиллия лишь подчеркивает глубину и остроту одиночества, способного спровоцировать трагедию, выходящую за рамки обыденности.
Саутклифф – вымышленная деревушка, где течение жизни кажется замедленным, монотонным, подчиненным шаблонным сценариям. На фоне этой монохромной, закостенелой, лишенной изюминки картинки, кажется невозможным постичь корни чудовищного преступления, потрясшего этот мир. Кто скрывался за маской обыденности, побудивший его к совершению столь отчаянного акта? Какое будущее уготовано тем, кто потерял близких, друзей, родных? И какой была эта жизнь, окутанная пеленой до трагического события?
"Саутклифф" бросает вызов традиционному пониманию кинематографа, но не смело можно причислить его к элитарному артхаусу, доступному лишь избранным. Это история, пропитанная глубоким психологизмом и силой, вызывающая несогласие с поверхностными оценками критиков. Четыре серии, общей продолжительностью всего лишь 180 минут, аккумулируют в себе колоссальный спектр человеческих чувств и сложный узор взаимоотношений. Небольшой городок – это не просто географическое место, это микромодель замкнутого сообщества, где формируется уникальная и зачастую деструктивная система взаимосвязей. В подобной ограниченной среде, негативные аспекты человеческой натуры раскрываются во всей своей неприглядной красе, а ощущение несчастья становится почти неизбежным. Проблемы кажутся неразрешимыми, решения очевидны, но тягучая рутина душит способность к действию. Герои "Саутклифф" далеки от идеализированных образов; они не обладают выдающейся харизмой, не выходят за рамки обыденности. Это простые люди, сталкивающиеся с обыденными, порой банальными, проблемами, чьи собственные истории значимы лишь для них самих.
В основе развития событий лежит, пожалуй, самый тяжкий грех – безразличие, парализующий волю и отчуждающий от окружающего мира. Безразличие порождает одиночество, отчуждение и ощущение заточения в собственном внутреннем мире. Именно это чувство раздувает проблемы до глобальных масштабов, разрушая привычный мир до неузнаваемости.
Самое жуткое в "Саутклиффе" – его потрясающая реалистичность. Случай, казавшийся невозможным и не поддающимся объяснению, неожиданно обретает знакомые черты в нашей повседневной жизни. Трагедия, разыгравшаяся в стенах школы, – это болезненная реальность как для безупречного американского общества, так и для сложного российского социума. В сериале обнажены первопричины и последствия, порой слишком прямолинейно и пугающе, что заставляет трепетать, обдумывать, испытывать дискомфорт. Мы привыкли к кинематографу, обволакивающему комфортом, в котором обитают сказочные персонажи и штампы. Но "Саутклифф" предлагает иное, настоящее, и эта подлинность пугает.
Об актерском составе и режиссуре говорить, наверное, не имеет особого смысла, ибо игра выше всяких похвал, характеры, эмоции, мироощущение переданы с потрясающей глубиной и выразительностью. Однако, это - британский сериал, и его восприятие может быть непростым для широкой аудитории. Но посмотреть его стоит каждому, кто готов взглянуть в лицо правде, какой бы она ни была. Возможно, это сделает нас чуть более человечными, проще, добрее, научит внимательнее присматриваться к соседу, коллеге по работе, к застенчивому студенту на задней парте. Одиночество – это самое страшное, что может случиться с человеком, оно доводит до отчаяния, лишает рассудка. Не стоит быть безразличным, отстраняться от тех, кто не вписывается в привычные рамки. "Саутклифф" захватывает, трогает, вызывает горечь, но точно не оставляет равнодушным.
"Саутклифф" – это не просто драматическое полотно, а редчайший феномен в современной теледраматургии, филигранно демонстрирующий неисчерпаемый потенциал человеческой трагедии, разворачивающейся в обыденном, на первый взгляд, мире. Сериал бесцеремонно приоткрывает завесу над жизнью провинциального городка, где вдруг, словно черная молния, прорывается безумие, воплощенное в образе безжалостного стрелка.
Жизнь обитателей Саутклиффа теперь распадается на фрагментарные, тревожные отрезки по двадцать четыре часа, каждый из которых наполнен ожиданием, страхом и, порой, извращенным удовлетворением. Одни, словно мазохисты, упиваются чужой бедой, находя в ней извращенное удовольствие. Другие, предпочитая зарыться в песок равнодушия, надеются, что буря обойдет стороной и продолжают нести свои будничные обязанности, притворяясь, что все идет своим чередом, скованное каменным выражением лица. Третьи, не в силах выдержать тягость утраты и всеобщей тревоги, отчаянно ищут избавления в самоуничтожении. И наконец, есть те немногие, кто, несмотря на опасность, упорно стремится к установлению истины, словно последняя надежда в этом кошмаре. Такие люди существуют, и это – неотъемлемая часть человеческого существования, иная грань нашего опыта.
Увы, подобный сценарий, воплощенный в Саутклиффе, – не уникальное явление, а скорее мрачный детерминизм, отражающий искаженные реалии, которые можно обнаружить в каждом уголке мира, в каждом поселении, где живет человек. Память о погибших, без сомнения, останется навсегда запечатленной в анналах истории, но со временем сами эти люди, их личности и их судьбы, будут постепенно стираться из коллективной памяти, поглощенные неумолимым ходом времени. Приглушенные звуки Oasis и Ника Кейва будут и дальше эхом разноситься по стенам местного паба, а в день поминовения усопших лица останутся непроницаемыми, лишенными искренних слез, скрывающих глубокую душевную боль.
Поэтому, давайте на мгновение отбросим название "Саутклифф". Мы сейчас не в этом конкретном месте, а словно окажемся в любом другом, узнаваемом городе, в каждом поселении, вызывающем в памяти знакомые черты. Именно в этот момент сериал обретает особенную глубину, такую, что ее невозможно воссоздать с помощью других кинематографических произведений. "Саутклифф" становится универсальной метафорой, отражающей хрупкость человеческого бытия и уязвимость перед лицом неконтролируемого безумия, заставляя зрителя усомниться в своей собственной безопасности и прочности мира вокруг него.
В сердце увядающей провинции, где время, кажется, замерло в вечном полуденном покое, притаился городок, обретший славу оазиса тихой, размеренной жизни. Здесь дни клонятся друг к другу, словно однообразные зерна в бесконечном колосье, а предсказуемость становится единственным законом бытия. Жители, переплетенные узами многолетней соседской привязанности, казалось бы, знают друг о друге абсолютно все, не тая ни единой тайны под покровом общих воспоминаний. Эта идиллическая картина – лишь тщательно культивируемая иллюзия, прикрывающая глубокие трещины в фундаменте коллективного сознания.
Внезапно, словно раскат грома в безоблачном небе, над этим сонным миром разразилась цепь чудовищных, необъяснимых злодеяний. Идиллический фасад рухнул, обнажив под собой бездну невысказанных страхов, подавленных обид и потаенной злобы. Забыв о банальных штампов жанра, этот новаторский сериал захватывает зрителя в свой психологический вихрь, не предлагая легких ответов и эффектных перестрелок.
Каждый жест, каждое слово, каждый оттенок выражения лиц прорисовываются с пугающей точностью, позволяя глубже проникнуть в сложнейшие лабиринты человеческой души. Зритель становится свидетелем того, как долгое время скрывавшиеся под маской благопристойности демоны вырываются на свободу, не столько проявляя себя в форме откровенной агрессии, сколько в лице безразличия, отчужденности и глубокого, безжалостного равнодушия. Отчаяние, гнев, смятение и ужас – палитра эмоций разрастается, заставляя сомневаться в природе человеческого существа.
Взгляд, устремленный на экран, заставляет задуматься: можно ли было предотвратить этот кошмар? Возможно, ключевым моментом стала бы готовность не отвернуться, не пройти равнодушным мимо чужой беды, услышать крик о помощи, проявить сочувствие и просто попытаться найти слова утешения. Небольшой акт участия, искреннего сопереживания, мог бы разрушить цепь трагических событий, остановить надвигающуюся бурю и вернуть городу утраченное спокойствие.