8.29 27623
7.30 430

Сериал ТАСС уполномочен заявить… онлайн

Актеры:
Вячеслав Тихонов, Юрий Соломин, Вахтанг Кикабидзе, Николай Засухин, Алексей Петренко, Элеонора Зубкова, Николай Скоробогатов, Леонид Куравлёв, Ивар Калныньш, Борис Химичев
Режисер:
Владимир Фокин
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1984
Добавлено:
сериал полностью из 10 (23.12.2013)
О чем сериал «ТАСС уполномочен заявить…»
В сердце Москвы, окутанной пеленой эпохи, когда грань между идеологиями была острой, как лезвие, разворачивается драматичная история. В пыльном архиве КГБ всплывает тревожная информация: один из советских граждан, чьё имя до сих пор скрыто за шифром, оказался в услужении у ЦРУ. Не просто завербован – проникнут в самое сердце советского комплекса, где рождаются технологии, определяющие будущее. Его задача – аккумулировать и выносить секретные сведения, передавая их не в штаб-квартиеру американской разведки, а в африканское разведывательное агентство, существующее лишь в придуманной географической реальности. Подобная инфильтрация, подобное предательство, несет в себе потенциал катастрофических последствий. Ставки невероятно высоки – под угрозой не только безопасность советского государства, но и благополучие народа, живущего на далеком африканском континенте, ставшего невольным участником этой сложной геополитической игры. Перед Комитетом государственной безопасности встает задача колоссальной сложности – выявить этого скрытного лазутчика, прервать его деструктивную деятельность. Это требует не просто находчивости, но и предельной осторожности, ведь малейшая ошибка может обернуться провалом всей операции и раскрытием собственных агентов. Советская разведка, прибегая к дерзкому и рискованному плану, внедряет своего опытного оперативника в мрачную и запутанную сеть преступных элементов, надеясь, что именно там, в подбрюшье города, удастся найти зацепку, ведущую к предателю. Агент, вооруженный интеллектом и выдержкой, использует любые доступные возможности, выстраивает сложную паутину допросов и наблюдений, пытаясь отделить зерна истины от вороха ложной информации. Время тянется мучительно медленно. Свидетели появляются и исчезают, следы обрываются, а круг подозреваемых, казалось, расширяется, уводя оперативника все дальше от цели. В каждом взгляде, в каждом слове приходится искать намек, каждое движение анализировать под увеличительным стеклом. Предатель, словно призрак, ускользает от погони, уходя в тень. И когда кажется, что все усилия тщетны, а поиски зашли в тупик, Комитет государственной безопасности, осознавая неизбежность перемен, принимает судьбоносное решение: изменить тактику и выбрать другой, более нетрадиционный путь к разоблачению этого коварного шпиона. Но какой именно метод будет выбран, и приведет ли он к успеху – остается лишь вопросом времени и храбрости тех, кто решился на этот рискованный шаг.
Рецензии
## "ТАСС": Эхо эпохи и мастерство экрана В памяти многих поколений живет фраза, ставшая неотъемлемой частью советской реальности: "ТАСС уполномочен заявить". Это не просто констатация факта, а сигнал, транслирующий легитимность и величие государственного информационного ведомства, Телеграфного Агенства Советского Союза. Для того времени эта аббревиатура была синонимом истины, незыблемой реальности. Сегодня, однако, среди молодого поколения мало кто сможет расшифровать этот символ, превратившийся в своего рода нарицательное имя, отголосок ушедшей эпохи. Однако, даже это незнание не отменяет внушительности и торжественности, которые название "ТАСС" привносит в любое произведение, не говоря уже о фильме. Новый сериал, взявший это имя в качестве своего титула, задает тон повествования с самого начала. Зрителю предстоит погружение в атмосферу, сотканную из неожиданно тревожной, почти обескураживающей музыкальной темой. Сначала эта музыка кажется чуждой, навязчивой, но постепенно, в процессе погружения в историю, она становится неотъемлемой частью произведения. Особенную ценность представляет полифония звучания, когда множество голосов переплетаются, создавая сложный, многогранный звуковой ландшафт, пропитанный духом времени: от бодрящего лозунга "Время вперед" до индустриальных гулов и звона металла. Музыкальное сопровождение на протяжении десяти серий не становится монотонным, она органично вплетается в повествование, являясь одним из ключевых элементов погружения в эпоху. Моменты тишины, возникающие между музыкальными темами, подчеркивают напряжение и заставляют зрителя внимательнее следить за развитием событий. В целом, звуковая палитра фильма выдержана в стиле природной аутентичности, с редким, но эффектным использованием музыки для усиления драматизма и создания атмосферы саспенса. Благодаря сдержанности в использовании музыкального оформления, авторам удается акцентировать внимание на ключевых моментах и создать эффект глубокого эмоционального воздействия. Актерский состав – это своего рода галерея юных талантов, стоящих на пороге признания. Многие из них, казалось бы, только вчера покинули театральные вузы, и тем ценнее их самоотдача и профессионализм. Игра каждого актера кажется невероятно искренней, лишенной фальши и наигранности. Складывается впечатление, что перед зрителем не актеры, а живые люди, переживающие настоящие драматические события. Стоит отметить, что сериал представляет собой не просто экранизацию, а полномасштабную адаптацию одноименного романа Юлиана Семенова. Перенести объемный, насыщенный деталями литературное произведение на экран – задача не из легких, и режиссеры справились с ней достойно. Однако, порой, из-за ограниченности экранного времени, приходится идти на компромиссы: упрощать характеры героев, сокращать мотивацию, убирать незначительные, но важные элементы повествования. В результате, иногда получается не столь глубокая, но более динамичная версия оригинального произведения. К счастью, формат сериала позволяет раскрыть сюжет более полно, предоставив возможность показать несколько параллельных сюжетных линий, которые к финалу сливаются в единый, мощный поток, усиливая драматический эффект. Такое решение, хоть и жертвует массовой привлекательностью, позволяет сохранить художественную ценность романа. Безусловно, одним из главных достоинств сериала является мастерское операторское и режиссерское решение. Видно, что над фильмом работали настоящие профессионалы, чьи навыки позволили создать визуально впечатляющий продукт. Камера ведет себя не статично, демонстрируя виртуозное использование ракурсов, крупных планов и общей картины, создавая ощущение присутствия и позволяя глубже погрузиться в атмосферу времени. Диалоги, являющиеся неотъемлемой частью сюжета, не кажутся затянутыми или скучными. Режиссер с умением выдерживает баланс между информативностью и драматизмом. Отдельно стоит отметить напряженные сцены, в каждой серии присутствующие, снятые с неподражаемым мастерством, словно по заветам Хичкока, заставляющие зрителя замирать в ожидании развязки, испытывая первобытный страх перед неизвестностью. Среди них особенно выделяется сцена задержания резидента ЦРУ, наполненная саспенсом и драматизмом. Удивительно, что сериал, созданный в 1984 году, содержит в себе явную антисоветскую направленность. Фильм, выпущенный в период правления Черненко, раскрывает темные стороны эпохи, изображает Андропова в негативном свете и затрагивает темы, такие как власовщина, предательство Родины, бегство из страны, пьянство, нестабильность, отсутствие положительного примера западной жизни. Несомненно, это может показаться преувеличением, но именно такое впечатление производит просмотр каждого эпизода. Особое впечатление производит демонстрация возможностей КГБ, одновременно пугающая и завораживающая своей мощью. На современном этапе развития кинематографа сложно определить целевую аудиторию этого сериала. Он не отличается динамичным развитием сюжета, характерным для современных сериалов, но при этом обладает актуальностью и глубиной, привлекающими внимание зрителей. Эпоха изменилась, и понимание этих изменений является важной задачей. Кинокартина не только демонстрирует внешние перемены, но и помогает осознать их суть, погружает в мир, охваченный противостоянием сверхдержав, игр спецслужб и дипломатических маневров, позволяя понять мотивы и поступки людей, вовлеченных в эти игры. Этот сериал – словно панорамный снимок с большой глубиной резкости, позволяющий получить представление о целой эпохе, с минимальным пропагандистским пафосом и максимальной сдержанностью. Это поистине умное кино. Рекомендую всем, кто ценит качественное кино, уделить время просмотру всех десяти серий. Вы будете приятно удивлены.
В 1984 год, когда выходило на экраны "ТАСС уполномочен заявить", я была еще не в состоянии по достоинству оценить это кинематографическое явление. В последующие бурные годы, поглощенные стремительными переломами истории, просмотр фильма откладывался. 1991 год ознаменовался кардинальным изменением политической конъюнктуры, и, по ряду причин, трансляция картины на центральном телевидении была прекращена. Лишь в середине девяностых, когда жизненные обстоятельства позволили погрузиться в творческое наследие прошлого, мне посчастливилось познакомиться с этим творением. И этот дебют произвел на меня неизгладимое впечатление! Просто сказать, что картина мне понравилась – не передать всей гаммы эмоций и переживаний, которые она вызвала. Каждая новая серия являлась своеобразным откровением, наполненным нетривиальными идеями и глубокими размышлениями. Я с замиранием сердца ожидала наступления того самого часа, чтобы, полностью отдавшись во власть экрана, насладиться любимыми эпизодами. Нельзя отрицать некоторую долю пропагандистской экзальтации, присущую картине, но сегодня она воспринимается скорее с иронической дистанцией. Наблюдая за происходящим на экране, испытываешь своего рода ностальгию – желание, чтобы те времена вернулись, хотя бы на мгновение. Перед нами не просто атмосферное кинопроизведение, но и блестящий детектив, способный увлечь даже самого искушенного интеллектуала. Здесь есть все: динамичные сцены погонь, проработанные до мельчайших деталей диалоги, красивые, захватывающие рассуждения о жизни, которые способны надолго поселиться в сознании. Например, философские излияния Пола Дика о женской природе, о литературе, или откровенный разговор Славина с Зотовым об алкогольной зависимости и о всепрощающей вере, о том, что «никто не хочет сделать доброту религией». И при этом – вспомни хотя бы этот незначительный факт: фильм создан в 1984 году и, вопреки обстоятельствам, успешно прошел путь к широкому экрану! И это – чистая фантастика! Я бы настоятельно рекомендовала этот сериал молодым девушкам, выросшим на гламурных, примитивных теленовеллах, которым внушили, что мужчина обязан засыпать их розами, иначе это не "тот самый" мужчина. Дуб – Трианон, безусловно, является героем нашего времени, перевернутым с ног на голову. Он способен на безупречные ухаживания, щедрые дары, ежедневные ресторанные изыски, деликатную помощь пожилым людям на переходе, безупречную внешность, йогу, диеты и учет биоритмов. Но, увы, внутренний мир этого человека не выдерживает критики – он гнилой, как дерево, пораженное тлей. К сожалению, сегодня в России царят времена, правят дубовые люди, "жадные и патологически тщеславные", готовые ради корысти предать Родину и даже собственную мать. В картине отсутствует шаблонность, диалоги звучат живо, захватывают. В большинстве шпионских фильмах "враги" изображены однозначно злодеями, а "наши" – безгрешными героями. В этом советском кинопроизведении представления о людях иные – они представлены гораздо более разношерстно и сложнее: пьяница Парамонов, хлюст Шаргин, наивная Вронская, мелкий жулик Цызин. Что касается американцев? Они тоже изображены с поразительной глубиной и неоднозначностью: умный, но безнадежный Пол Дик, беспринципный ЦРУшник Лоренс, Глэб, искренне верящий в свою полезность для родины. Политика США показана удивительно реалистично. События, разворачивающиеся сегодня в Сирии и Иране, лишь подтверждают те предвидения, что воплотили авторы на экране. Американцы по-прежнему уверены в своей исключительности, и, поскольку не осталось сдерживающего фактора в лице СССР, они совсем распоясались. Особого внимания заслуживает музыкальное сопровождение, созданное Артемьевым. Превосходная режиссерская работа принадлежит Владимиру Фокину. Как жаль, что сегодня такие фильмы снимаются крайне редко...
В эпоху советского кинематографа, кинематограф являл собой поистине возвышенное искусство. Творческие работы двадцатого века, отличавшиеся глубиной философского посыла, психологической достоверностью и филигранным мастерством актеров, до сих пор поражают своей неугасающей силой и неподдельной искренностью. В отличие от современного кинематографического ландшафта, насыщенного динамичными экшн-сценами, пиротехническими эффектами и стремительным развитием сюжета, советские фильмы отличались скрупулезной проработкой деталей, изысканностью диалогов, реалистичной передачей действительности и внушительной эмоциональной глубиной. Среди бесценного наследия советского кино, бесспорно, занимает особое место многосерийный телефильм «ТАСС уполномочен заявить». К сожалению, эта работа, созданная в 1984 году, в преддверии кардинальных изменений в политической и идеологической сфере, оказалась незаслуженно обойденной вниманием критиков и широкой публики. Возможно, неподходящее время показа и специфический контекст эпохи стали причиной забвения этого произведения – его истинное значение было не сразу очевидно. Однако, я настоятельно рекомендую всем ценителям подлинного кинематографического искусства внимательно изучить этот шедевр от начала до конца. Этот напряженный детектив, повествующий о вымышленном африканском государстве, удивительным образом опирается на реальные исторические события. В центре сюжета – секретное сообщение о действующем в Москве агенте ЦРУ. Это захватывающий шпионский триллер, пронизанный глубокими переживаниями и заставляющий зрителя не просто смотреть, но и размышлять, анализировать, прислушиваться к деталям. Безусловно, стоит обратить внимание на имена, запечатленные в титрах этого сериала. Это работа мастера Юлиана Семенова, автора культового фильма «Семнадцать мгновений весны», навсегда вошедшего в золотой фонд отечественного кино. Актерский состав поражает своим звездным составом: Вячеслав Тихонов, Вахтанг Кикабидзе, Юрий Соломин, Георгий Юматов, Борис Клюев, Леонид Куравлев, Ирина Алферова – каждый из них воплотил свою роль с исключительным профессионализмом, создав эталон актерского мастерства, который будет вдохновлять будущие поколения. Искренность, психологическая глубина и внушительная сила – вот те качества, которые пронизывают этот увлекательный детектив. Откровенные антисоветские мотивы, занимающие значительное место в повествовании, вызывают смешанные чувства и побуждают к размышлениям. Фильм содержит характерный для того времени идейный пафос, однако лишен его клишированного развития – осуждения западного образа жизни, эмиграции и религиозности. Многие персонажи, представляющие советское общество, предстают в весьма неоднозначном свете. Тема эмиграции, традиционно игнорировавшаяся в советском кино, здесь раскрывается с серьезностью и глубиной. Оценить актуальность этой киноленты для зрителя нынешнего поколения – сложная задача. Многие элементы могут показаться далекими и непонятыми, особенно для молодого поколения. Даже знаменитая фраза "ТАСС уполномочен заявить" утратила свой первоначальный смысл, поскольку телеграфная служба перестала быть главным рупором государственной идеологии. Тем не менее, я убежден, что этот сериал заслуживает внимания. Он позволяет понять истинную силу актерского искусства и осознать, что именно является залогом качества в настоящем кинематографическом творчестве.