
8.30
21119
7.90
311
Сериал Адъютант его превосходительства онлайн
Актеры:
Юрий Соломин, Владимир Козел, Татьяна Иваницкая, Владислав Стржельчик, Евгений Шутов, Александр Милокостый, Николай Тимофеев, Андрей Петров, Анатолий Папанов, Виктор Павлов
Режисер:
Евгений Ташков
Жанр:
мелодрамы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1969
Добавлено:
сериал полностью из 5
(23.12.2013)
О чем сериал «Адъютант его превосходительства»
В эпицентре драматических событий, разворачивающихся на полотне истории, стоит Павел Кольцов, доблестный сотрудник советской разведки. В пору гражданской войны, когда страна была расколота глубочайшим разломом, он получает от высшего руководства большевистской власти чрезвычайно деликатное и секретное поручение. Ему предстоит, невзирая на препятствия и опасности, проникнуть в самое сердце Деникинской Армии, в сам оплот белого движения.
Используя немалый запас хитрости и полагаясь на природную смекалку, Кольцову с огромным трудом, словно сквозь гущу колючих зарослей, удается проскользнуть в тыл врага, в самое пекло белогвардейского лагеря. Однако, судьба, порой, уготовывает немыслимые повороты. Невероятное стечение обстоятельств приводит к тому, что сам верховный главнокомандующий Деникинской Армии, в силу непредсказуемых мотивов, принимает Павла на службу, возводя его в звание своего адъютанта.
Эта неожиданная, практически нереальная удача, позволяет Кольцову значительно приблизиться к выполнению первоначальной задачи. Однако, с этого момента на его плечи ложится колоссальная ответственность. Теперь ему предстоит вести опаснейшую двойную игру, балансируя на грани предательства и патриотического долга. Каждый день, каждое мгновение становится проверкой на прочность, ведь от его действий зависит успех всей операции. Ему необходимо не только собирать и передавать ценную информацию своему командованию, но и поддерживать видимость верности, сохраняя безмятежность и непроницаемость в охваченной интригами и подозрениями атмосфере штаба Деникина.
Постоянное состояние тревоги и напряжения изматывает Павла, он вынужден сдерживать себя, обдумывать каждое слово и жест. Одна неверно взвешенная фраза, один необдуманный поступок, – и тщательно спланированная операция рухнет, обрекая на гибель не только его самого, но и целую сеть советских агентов. Он – заложник опасной игры, в которой на кону не только судьба отдельного человека, но и будущее Родины. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
С сожалением осознаю, что лишь сейчас, спустя долгие годы, удостоился возможности лицезреть эту кинематографическую жемчужину, а не тогда, в эпоху советского господства, когда на отечественном экране доминировали идеализированные образы гражданской войны, воплощенные в кинолентах вроде "Неуловимых мстителей" и "Чапаева", а не в более сдержанном "Адмирале" или "Господах офицерах". Несомненно, запоздалое знакомство не принесло умаленения от ощущения открытия нового, достойнейшего произведения.
С чего же начать повествование? Пожалуй, с небольшого предисловия. В нашей стране сформировалась, к сожалению, весьма устойчивая тенденция: переоценивать и перекраивать общественное мировоззрение под диктовки политической конъюнктуры и идеологическим заказам. Целое поколение, выросшее в горниле великой эпохи, оказалось в положении, требующем переосмысления уже устоявшихся ценностей. Приходится признать, что на некоторые произведения искусства, и в особенности на кинематографические полотна, ложится печать идеологической предвзятости. Не само произведение подвергается искажению, а восприятие зрителя, его эмоциональный отклик, формируется под влиянием навязываемых установок.
Представим себе, что зритель лишен возможности критически осмысливать происходящее на экране, не склонен к сопереживанию определенным персонажам, автоматический, по инерции, поддерживает "красных". Привычка, навязанная поучениями, заставляет воспринимать их как безусловных героев, не позволяя проанализировать политический контекст и истинный ход исторических событий. Эта картина, в отличие от других, не стремилась к созданию идеализированной панорамы революции, а откровенно демонстрирует многогранность и неоднозначность происходящего.
Необходимо, как я полагаю, устремиться к пониманию не только мотивации и поступков главных действующих лиц, но и к детальному изучению позиции оппонентов, к анализу их аргументов и доводів. Лишь тогда можно сформировать собственное, независимое суждение, определить, кто достоин сочувствия и поддержки. Светлые идеалы, столь часто воспеваемые в других фильмах, перед этим полотном растворяются, уступая место реалистичному взгляду на противоборствующие стороны. Мы видим не хороших "красных" и плохих "белых", а людей, вовлеченных в разрушительный процесс революции, гражданской войны, которая предстает не как освободительное движение, а как всепоглощающая стихия. Вопрос о причинах существования оппозиции возникает естественным образом. Ответы на этот вопрос кроются в аргументах, которые, без сомнения, существуют. Поразительно, как логика сюжета противоречит устоявшимся принципам и убеждениям зрителя. Мы привыкли видеть в "красных" образцы героизма, однако, созерцание "белых" в этой картине пробуждает желание видеть их триумф, поскольку они предстают как достойные личности.
Создатели, словно говоря: "Зритель, улови нюансы, ощути разницу!" Это не сказочная забава, ни красная, ни белая, а работа, выполненная с глубоким пониманием обеих сторон. Я, вероятно, вынужден отменить свои предыдущие слова, признавая, что поздняя встреча с этим фильмом принесла лишь удовлетворение.
Симпатии и критический анализ одинаково тяготеют к каждому герою и идеологии. Белогвардейские персонажи показаны с поразительной глубиной и реалистичностью. Особенно меня покорила главная героиня!
Восхитительно точно передана атмосфера революции. Пожалуй, теперь никому не суждено ощутить прежней революционной романтики. На войне главное — это верность присяге, вера и правда. Возможно, многое показанное в картине далёко от исторических реалий, но отдельные сцены заставляют не верить своим глазам. Гениален и разговор Юры и Павла Андреевича: «Сад ты иметь хочешь, а ухаживать за ним – не хочешь! Значит, рано или поздно, кто-то снова захочет спалить твой дом!» - нет слов, чтобы выразить мое восхищение.
А еще – любовная линия! Невероятно трогательная и убедительная. Неужели такое могло иметь место в реальной жизни? Сложно поверить, особенно в наше время, эпоху всеобщей пошлости и духовного разложения.
Несколько слов о первых чекистах. При просмотре фильмов о Второй мировой войне всегда понятно, что нашим шпионам необходимо одолеть врагов. Для достижения цели допустимы любые средства, главное — самоотверженность и решительность. Здесь же возникает внутренняя дилемма: за кого же болеть? Создается впечатление абсолютного равенства сторон, как в силе, так и в интеллектуальном плане. Однако победа достигается нечестным путем: обманом, хитростью и предательством. Этот элемент производит отталкивающее впечатление, как будто грязная, недостойна. Запрещенный прием, нечестная игра. Мне трудно это понять, поэтому я не могу поставить фильму высший балл. Считайте это единственным моим замечанием, ибо в остальном – безусловно, шедевр.
В последнее время наблюдается любопытная тенденция: все больше людей выражают свое неприятие самого слова "идеология", словно оно несет в себе некую негативную коннотацию. Парадоксально, что при этом многие не обладают глубоким пониманием ни самого термина, ни феномена, который он обозначает. Недавние рецензии на картину "Адъютант" демонстрируют это наглядно: некоторые критики посчитали, что фильм не пропитан духом советской эпохи, хотя при ближайшем рассмотрении становится очевидной его отчетливая идеологическая направленность.
Вопрос в следующем: зачем же упрекать произведение искусства за наличие идеологической составляющей? Ведь любое общество, вне зависимости от его политического устройства – будь то демократичный американский строй или любая другая система – функционирует на основе определенной системы ценностей, норм и представлений о справедливом мире. В советское время эту роль выполняла коммунистическая идеология. Что же остается на смену? Антикоммунизм? При объективном сопоставлении этих противоположных систем, особенно в контексте моральных и духовных ориентиров, советская эпоха, на мой взгляд, демонстрирует неоспоримую превосходящую ценность. Именно эта перспектива находит свое отражение в картине "Адъютант".
Фильм повествует о преображении человека, о пути капитана Кольцова, бывшего офицера, который становится ярым приверженцем коммунистических идеалов. Он не просто принимает эту веру, но и активно участвует в подрывной деятельности на территории, контролируемой Антантой, действуя в роли агента, внедренного в тыл врага. В этой, казалось бы, простой сюжетной линии заключена глубокая идеологическая концепция: даже обладая благородными чертами, свойственными белому движению, главный герой, далекий от простого рабочего Путиловского завода, предан Революции и делу освобождения народов России.
"Адъютант" блестяще конструирует диалектическое столкновение идеологических подходов, демонстрируя контраст между системой ценностей, лежащих в основе советской и антисоветской идеологии. На экране разворачивается противостояние не абстрактных политических доктрин, а принципиально разных мировоззрений: красные, воплощенные образом Кольцова, и белые, олицетворенные Ковалевским. Картина является, по сути, классическим воплощением борьбы между привилегированными и обездоленными, эксплуататорами и эксплуатируемыми.
Несмотря на мое искреннее желание сопереживать Стржельчику, его убеждение в том, что социальное положение человека определяется исключительно происхождением, представляется мне крайне поверхностным и несправедливым. Тем не менее, в эпоху, когда фильмы транслировались по телевидению, и доступ к ним был ограничен, "Адъютант" пользовался огромной популярностью, став настоящим культурным феноменом. В период появления первых видеомагнитофонных устройств он вошел в число первых картин, перенесенных на этот носитель, тем самым закрепив свое место в истории советского кино.
В целом, создателям удалось воплотить замысел в безупречной форме. Фильм характеризуется увлекательностью, легкостью восприятия и новаторскими подходами, завораживающими зрителя. Актерская игра поражает своей выразительностью и убедительностью. Даже персонажи, получившие лишь эпизодические роли, такие как командиры Красной Армии Сиротин и Емельянов, демонстрируют богатый внутренний мир, добавляя глубины и насыщенности общей картине.
Основной актерский состав создает практически идеальный ансамбль, достойный сравнения с выдающимися персонажами "Семнадцати мгновений весны". Однако, если последняя картина повествует о драматических событиях Второй мировой войны, то "Адъютант" обращается к событиям Гражданской войны. Несмотря на это, в картине отсутствует прямолинейное идеологическое давление. Зритель видит обе стороны конфликта: Кольцов, действующий в тылу врага, срывающий планы белых, и чекисты, отчаянно пытающиеся вычислить предателя, внедрившегося в штаб. Эти две сюжетные линии гармонично переплетаются, создавая динамичное и захватывающее повествование.
Актерский состав справился с поставленной задачей на высшем уровне. Лишь игра Ивановой вызвала у меня некоторые сомнения. Иногда она кажется излишне театральной, иногда – недостаточно убедительной, а ее выражение лица зачастую остается неизменным. Тем не менее, я рекомендую этот фильм к просмотру всем, кто ценит исторические драмы, наполненные глубоким смыслом и захватывающим сюжетом.
Этот кинематографический опус, безусловно, являет собой одну из самых блестящих и филигранных жемчужин советского кинематографа, заслуживающую высочайшего признания. Его можно смело сопоставить с бессмертной "Семнадцатью мгновениями весны", однако в ином, более камерном и тонком ключе. Перед нами не просто повествование о военных перипетиях, а глубоко трагичная, поразительно искренняя и проникнутая человечностью история, в которой обнажены самые сокровенные уголки души.
Любая война – это трагедия, время невыносимых тягот и всеобъемлющего страха. В этой эпической схватке титанов, неизбежно страдают все, особенно обычные люди, с их хрупкими чувствами, подлинным героизмом и высочайшими нравственными ориентирами. А гражданская война, она представляет собой особую бездну, требующую от каждого непоколебимой убежденности в правоте своей позиции, железного оправдания своих действий.
Фильм завораживает своей безупречной гармонией, где каждая сцена, каждый жест, даже мимолетный взгляд или поворот головы, продуманы с филигранной точностью. Центральная фигура этой захватывающей драмы – Юрий Соломин, чье исполнение роли разведчика Кольцова, вынужденно ставшего адъютантом генерала белых, служит отправной точкой для разворачивающихся событий. Особого внимания заслуживает мастерски переданная внутренняя борьба персонажа, не менее убедительно представленная на фоне внешних военных действий. Повествование построено на основе сложных противоречий, через которые раскрывается глубина человеческой природы и раскрывается истина. Это и трогательная, почти невинная дружба между шпионом, верным Красной армии, и молодым представителем дворянского сословия, и нежная, хрупкая любовь, обреченная на гибель в бушующем пламени войны. На фоне искренних чувств и высоких нравственных принципов главных героев, особенно контрастно вырисовываются образы анархиста Ангела и его банды, воплощающих жестокость и беззаконие, и Мирона, мелочного и подлого персонажа, пронизанного коварством.
Пронизанная неподдельной искренностью, картина представляет собой поистине редкое явление в кинематографе. Даже сцена крушения поезда, являющаяся кульминационным моментом повествования, передана с потрясающей реалистичностью, без использования современных, зачастую излишних, спецэффектов и массовых сцен. Это, несомненно, шедевр, обязательный к просмотру всем, независимо от политических убеждений и личного отношения к историческим событиям. Кинематографический памятник, который необходимо увидеть и переосмыслить.