
8.25
117726
7.40
1400
Сериал Гардемарины, вперед! онлайн
Актеры:
Сергей Жигунов, Дмитрий Харатьян, Владимир Шевельков, Михаил Боярский, Ольга Машная, Татьяна Лютаева, Александр Абдулов, Виктор Борцов, Евгений Евстигнеев, Владислав Стржельчик
Режисер:
Светлана Дружинина
Жанр:
исторические, отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1987
Добавлено:
сериал полностью из 6
(10.12.2013)
О чем сериал «Гардемарины, вперед!»
В лабиринтах царского двора, где сплетение коварных замыслов переплеталось подобно диковинным растениям, царили не только изящные дамы, но и отважные кавалеры, поощрявшие плетение замысловатых интриг. Эти придворные игры, зачастую лишенные всякой морали, нередко омрачали судьбы царственных особ, приводя к трагедиям, которые вошли в анналы истории. В порывах захвата власти, беспринципные заговорщики не отказывались от каких бы то ни было уловок, а вкусивши властью, не испытывали угрызений совести, омывая руки от содеянного. Именно в такой период нестабильности, когда воздух был пропитан предчувствием перемен, трое юных курсантов Навигацкой школы, основанной Петром Великим в самом сердце Москвы, решили нарушить покой учебного заведения и отправиться в разные стороны, полагая, что смогут избежать надвигающейся бури. Однако, как это часто бывает, судьба, плетущая свои причудливые узоры, распорядилась иначе. Молодые гардемарины, наивно полагавшие о своей безопасности, оказались невольными пешками в сложной политической игре, в эпицентре грандиозного заговора, нацеленного на свержение молодой, хрупкой императрицы, восшедавшей на престол. Их беззаботная жизнь, казалось, навсегда изменилась, погрузив в водоворот событий, о которых они могли лишь догадываться. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Не стану прибегать к самовосхвалению, но признаюсь, именно этот кинематографический шедевр послужил отправной точкой моего погружения в пучины истории. Мой первый контакт с ним случился в промозглый январский день 1988 года, когда мне едва исполнилось шесть лет. Мама, преодолев моё утреннее сопротивление, буквально извлекла меня из объятий сна и усадила перед экраном. Изначально я не проявляла особого энтузиазма, однако, стоило кадрам явиться на глаза, как детское любопытство восторжествовало, и я, завороженная, устремила взгляд на разворачивающиеся на экране события.
Сегодня я – студент исторического факультета престижного вуза, углубленно изучающий период дворцовых интриг, и всё это благодаря тому, что тогда, в детстве, я запомнила фильм "Гардемарины, вперёд!" практически дословно. Теперь, овладев исторической грамотности, я с неизменным удовольствием возвращаюсь к просмотру этого произведения, считая его поистине эталонным. Попытки найти хоть малейшие недостатки кажутся мне нелепыми, ведь фильм совершенен.
Безупречная актёрская игра завораживает, и особое восхищение вызывает блистательный Евгений Евстигнеев. Неизвестно, готовился ли он, изучая архивные мемуары французских дипломатов, повествующих о Бестужеве-Рюмине, или, быть может, это заслуга тонкой работы режиссёра и костюмеров, но Бестужев-Рюмин получился невероятно достоверным, практически идентичным своему прототипу. Режиссёрам блестяще удалось воссоздать колорит Зимнего Дворца, скрупулёзно проработав каждую исторически значимую деталь. Обратите внимание на деталь, которая кажется незначительной, но говорит о многом: валенки, скрытые под пышными кринолинами, что указывало на слабость ног у дочери Петра I.
Что еще можно отметить? Музыкальное сопровождение превосходно подчеркивает драматизм происходящего, а костюмы поражают своим великолепием и аутентичностью. Погони и сражения поставлены с захватывающим размахом, а подбор актёров просто ошеломляет – их талант невозможно не заметить. Превосходно передана атмосфера эпохи: интриги плетутся словно паутина, заговоры зреют в тени, сплетни разносятся по дворцовым коридорам, а могущество Тайной Канцелярии ощущается во всем. Этот фильм – обязателен к просмотру, и особенно важно показывать его молодому поколению! И, на мой взгляд, кинематографическая интерпретация значительно превосходит литературную основу – роман Нины Сорокиной, по которому и была снята эта замечательная лента.
Безусловно, для многих соотечественников эта кинолента заняла особое место в сердцах, став не просто развлечением, а источником вдохновения и душевного тепла. Несомненной заслуга в этом – мастерство режиссёра Светланы Дружининой, выдающейся женщины, чьи таланты вызывают искреннее восхищение. Подобно её масштабной саге "Тайны дворцовых переворотов", "Гардемарины" представляют собой прежде всего историческую драму, глубоко погруженную в эпоху, что принципиально отличает их от более легкомысленных, хотя и весьма популярных, адаптаций приключений "Трёх мушкетеров".
Захватывающая история, изложенная с такой виртуозностью и художественным вкусом, неизбежно привлекает внимание широкой аудитории. И при этом, откровенно говоря, не столь важна степень исторической достоверности повествования. "Гардемарины" пронизаны искренней любовью к Отечеству, и это чувство служит движущей силой не только поступков главных героев, но и служит краеугольным камнем, на котором строилось творческое видение создателей. Персонажи фильма отличаются поразительной жизненностью и аутентичностью, и это проявляется даже в самых незначительных, эпизодических ролях. В картине продумано абсолютно всё, от мельчайших деталей костюмов до нюансов диалогов. Отдельного упоминания заслуживает музыкальное сопровождение, которое поражает своей красотой и глубиной, создавая неповторимую атмосферу эпохи.
Стоит обратить внимание на самих гардемаринов – воплощение отваги, благородства и мужества. В их сердцах бушует пламя романтики и, безусловно, глубокий патриотизм. Примечательно, что это все показано без излишней патетики и сентиментальности, столь часто встречающейся в зарубежных исторических полотнах. Фильм избегает навязчивой героизации, сосредотачиваясь на честности и искренности чувств своих героев.
В периоды жизненных испытаний, когда на душе царит мрак и кажутся невозможными любые надежды, стоит вспомнить о гардемаринах. Этот фильм, вне всякого сомнения, обладает уникальной способностью пробуждать в душе самые светлые и добрые чувства. Исчезает цинизм, уходит неверие, и перед экраном вновь появляется человек, чьи глаза искрятся восторгом и кто по-прежнему верит в торжество добра в этом мире. Что может быть ценнее этого? Это не просто кино – это лекарство для души, способное возродить веру в лучшие человеческие качества и подарить ощущение связи с прошлым и с будущим.
В 1987 году на советском экране засияла картина "Гардемарины, вперед!", которая в 1988-м мгновенно завоевала сердца миллионов зрителей. Её триумф в кинематографе того времени стал сравнимым по значимости с такими знаковыми произведениями, как "Семнадцать мгновений весны" или "Девчата" – и это не преувеличение. Безусловно, в сравнении с этими кинематографическими титанами "Гардемарины" могут уступать в ряде аспектов – будь то глубина исторической достоверности, новаторство режиссерского подхода или скрупулезность в деталях. Однако! Однако этот фильм – истинный подарок для души, искреннее послание, исполненное веры в красоту бытия и высшую ценность любви.
Светлана Дружинина, режиссер, прославившаяся на всю страну благодаря фильму "Девчата", где она сама исполнила роль эксцентричной Анфиски, подарила нам поистине очаровательную романтическую мелодраму. Да, в картине можно усмотреть отдельные неточности, а легкая театрализованность и элементы музыкальной комедии могут показаться излишними для кого-то. Но это не умаляет её искренности и доброты, присущих каждой сцене.
Герои фильма – воплощение благородства и чистоты, с завидной реалистичностью перенося нас в эпоху давно минувших дней. Музыкальное сопровождение – это не просто аккомпанемент к происходящему, а полноценный персонаж, тонко чувствующий и усиливающий переживания, проникая в самые сокровенные уголки души. Юные Армен Харатьян и Сергей Жигунов, Ольга Машная и Татьяна Лютаева создают на экране поистине незабываемый дуэт, передавая свою нежность и возвышенные чувства с поразительной искренностью.
И если добавить к этому калейдоскоп талантливейших актеров, украшающих картину: Владислав Стржельчик, Михаил Боярский, Евгений Евстигнеев, Александр Абдулов – а также эпизодические появления таких мастеров, как Виктор Павлов, Елена Цыплакова и Семен Фарада, – и, конечно же, неподражаемую Елену Камбурову, чьи интерпретации романсов навсегда вошли в золотой фонд русской музыки, – то становится совершенно очевидно: сопротивляться очарованию этого фильма просто невозможно. Пересматривая его вновь и вновь, находишь все новые и новые грани, причины для восхищения и незабываемые моменты радости.