• Стандартный
  • Субтитры
7.84 39170
7.60 37000

Сериал Легенда об Искателе /Legend of the Seeker/ 2 сезон онлайн

Актеры:
Крэйг Хорнер, Бриджет Риган, Брюс Спенс, Крэйг Паркер, Табретт Бетелл, Кевин Дж. Уилсон, Даниэль Кормак, Бен Френшам, Элизабет Блэкмор, Джессика Маре
Режисер:
Марк Бисли, Сэм Рэйми
Жанр:
драмы, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлена 22 серия из 22 (19.07.2010)
О чем сериал «Легенда об Искателе»
Судьба, эта коварная демиургиня, порой преподносит уроки, облеченные в обличия, от которых стынет кровь в жилах. Вчерашний, неприметный хранитель лесной глуши, обычный лесник, теперь вынужден принять на себя бремя судьбы, став Искателем Истины – призванием, требующим неимоверной жертвенности. Ведь магия, этот дивный дар, не гарантирует душевного благополучия; напротив, она лишь обнажает глубину человеческой хрупкости, а познание правды, подобно завоеванию власти, обходится непомерно дорогой ценой. Эта ноша давит особенно тяжко, поскольку Искателю Истины суждено заключить смертельный поединок с самым могущественным из темных колдунов, что когда-либо терзали три королевства – с беспощадным Даркеном Ралом, властелином Д’Хары, чье имя вселяет трепет в сердца даже самых отважных воинов. Он – воплощение злобы и обмана, и его сила безгранична. Существует древняя мудрость, запечатленная в Первом Законе Волшебника, горькое изречение о природе человеческой: "Все люди без исключения склонны к наивности". И если искусно замаскировать ложь под мантию правдоподобия, то даже самый здравомыслящий смертный, поддастся обману. Человечество удивительно податливо и готово поверить в небылицы, поддаваясь либо внушаемости, либо страху перед непознанным, избегая болезненной правды. В черепе каждого из нас переплетена запутанная сеть знаний и убеждений, подавляющее большинство которых оказываются иллюзиями. Ирония заключается в том, что люди упорно предпочитают цепляться за эти обманчивые представления, запутываясь в паутине самообмана. Они отчаянно желают верить, что обладают даром различать правду и неправду, когда на самом деле они зачастую остаются беззащитными перед виртуозными манипуляциями. И это обстоятельство делает их легкой добычей для тех, кто искусен в искусстве обмана, позволяя им с легкостью уводить людей от истинного пути.
Рецензии
## Экранизация "Легенды об Искателе Истины": Разочарование или Упущенная Возможность? Не стану лукавить: ничто не сравнится с магией, которую дарит книга. Сериал же, подобно легкомысленной бродилке, ощущается скорее как поверхностный фан-сервис, лишенный глубинного смысла и целенаправленности. Словно вырванные страницы из великолепного гобелена, имена персонажей были позаимствованы, но сам дух, сущность, вся многогранная палитра "Правил Волшебника" Терри Гудкайнда… исчезла, растворилась в примитивном пересказе. Однако, справедливости ради, стоит отметить проблески света, ростки, из которых могла бы вырасти нечто большее. 1. **Мир.** Художники проявили немалое мастерство, оживив фантастические пейзажи. Хотелось бы заблудиться в бескрайних лесах, ощутить запах сосновой хвои и сырой земли. Однако идиллия была бы неполной без городов – их отсутствие ощущается как зияющая пустота. Показанные Эйдиндрил (который, признаться, больше напоминает провинциальную деревушку, нежели грандиозный мегаполис) и Тамаранг (довольно неплохо переданные, но и их недостаточно) лишь подчеркивают упущенную возможность. Вестландия и Д’Хара остались намеренно унылыми, лишенными очарования и величия, которое так тщательно описывал Гудкайн. Народный Дворец, призванный поражать воображение, не вызвал должного трепета, не смог отпечататься в памяти как воплощение мощи и великолепия. 2. **Кара.** Вот где экранная интерпретация смогла, казалось бы, превзойти оригинал. Табретт Бетелл – истинная находка! Ее Кара излучает харизму, обворожительность, завораживает своей игрой, удивительной мимикой. С каждой минутой просмотра ощущаешь нетерпение, предвкушение новых проявлений ее таланта. В эпизоде "Принцесса" она была просто неотразима – браво! Такого искрометного сочетания интеллекта, силы и женской привлекательности не найти во многих экранизациях. 3. **Кэлен.** Бриджет Риган не смогла передать всю полноту образа Кэлен Амнелл, хотя и безусловно, получилась визуально привлекательной. Ей не хватило той внутренней силы, той отстраненности, той едва уловимой ауры мудрости и суровости, которые сделали Кэлен книжной версии столь запоминающейся. Рядом с Хорнером она кажется слишком высокой, слишком эмансипированной, лишенной той мягкости и уязвимости, которые вызывали сочувствие и жалость. 4. **Зедд.** Брюс Спенс блестяще воплотил на экране того самого Зедда, о котором писал Терри Гудкайн – веселого, озорного старика, способного поднять настроение одним своим появлением. Его безудержный оптимизм и неиссякаемый запал энергии стали настоящим глотком свежего воздуха. К сожалению, перечисление достоинств на этом исчерпывается. Остальное – лишь печальная череда упущений и вопиющих искажений. 1. **Сюжет.** Несколько лет назад, еще до знакомства с многотомной эпопеей, сериал представлялся интересным зрелищем. Однако после прочтения книги, он предстал во всей своей неприглядности – дешевой пародией на оригинал. Как Книга Сочтенных Теней попала к Кэлен? Почему отца Ричарда убил рядовой солдат, а не Даркен Рал? Какова роль Дженнсена в этой запутанной истории со шкатулками? Зачем Денну пришлось пережить унизительный опыт работы в борделе? Почему Кару изгнали из Морд-Ситов? И, наконец, почему Кэлен уже в середине первого сезона становится Матери-Исповедницей, в то время как в книге она была ею с самого начала? Вопросы сыпятся один за другим, и на каждый из них нет удовлетворительного ответа. Сюжет подвергся столь радикальной переработке, что от первоисточника остались лишь отголоски. Художника представили как добросердечного, на Морд-Ситов надели нелепые садо-мазо костюмы, а побег Рачел из замка был приписан Зедду. И даже в этом случае она не выглядела отнюдь измученной, скорее даже наряженной и даже подтянутой - с красивыми рыжими волосами, хотя в книге ее прическе уделялось весьма значительное внимание. Кстати, о волосах: как это возможно, чтобы во всех землях, где растут волосы, все женщины спокойно отращивают длинные, ниспадающие волосы? В книге только Мать-Исповедница имела право носить волосы почти до пояса, а некоторые высокопоставленные особы позволяли себе отращивать их до лопаток. Простые смертные должны были носить короткую стрижку. Кроме того, меня поразило то, что любой Исповеднице разрешено носить белое платье. Что насчет разницы между Матери-Исповедницей и другими? В общем, создатели промахнулись с сюжетом, и вот почему сериал и закрыли. Никакой информации о Магии Приращения и Магии Ущерба, никакого захватывающего путешествия в сильфиде, никакого "перевоспитания" Никки (которая, к слову, получила вполне неплохой образ после смены цвета волос), никакой скульптуры в Алтур-Ранге, никакого Алтур-Ранга, никакого жестокого джа-ла, никакой разрушенной Эбиниссии, никакого продажного Андерита с уникальным оружием Домини Диртх, а также никакого ужасного Имперского Ордена во главе с мерзким сноходцем, коварной Надины, жестокого Дрефана, больного на голову Обу, милых Бердину и Райну, таинственного племени Тины и, конечно же, обворожительной драконихи Скарлет. Зачем я все это перечисляю? Потому что меня переполняют эмоции, и мне горько осознавать, что такую великолепную книгу превратили в нелепую, дежурную экранизацию. 2. **Сестры Света и Тьмы.** Секта баптистов (я искренне ждала, что весь второй сезон закончится вопросом "А вы верите в Бога?"), а-ля Шахерезада... Восточный стиль выглядел вульгарно и безвкусно. Аббатиса... Слова бессильны передать мое возмущение. 3. **Даркен Рал.** Крэйг Паркер, несомненно, талантливый актер, но почему Даркен Рал вдруг стал брюнетом и облачился в красное? Он же был блондином и одевался исключительно в белое! И он же чтил память своего отца! В сериале он же его убил... делайте выводы. 4. **Ричард.** Ничего против Крэйга Хорнера нет, симпатичный парень и актер неплохой. Но Искатель – это не его роль. Он казался рядом с Бриджет маленьким мальчиком. Никакой мудрости, никаких признаков рассудительности. Типичный мальчишка, которому дали меч и разрешили убивать. Полный провал. Хотя справедливости ради, было бы интересно посмотреть, как Искатель занял бы место Рала, и как это было бы обыграно в сериале. 5. **Денна.** В книге – жестокая Морд-Сит, познавшая любовь и принявшая свет. В сериале – проститутка. Разницу чувствуете? 6. **Чейз.** Когда же, страж границы стал чернокожим? Я не имею никаких предубеждений по поводу цвета кожи, но это же Чейз! 7. **Виолетта.** Поганенький характер – отлично. Внешность – ошибка. В книге Виолетта отвратительна и полна. В сериале – вполне миловидная. 8. **Шота.** Ни рыба, ни мясо. И где Сэмюэль?! В заключение можно бесконечно возмущаться. Я постаралась показать, какие ошибки были допущены создателями сериала. Всем, кто еще не читал "Правила волшебника", советую прочесть эту шедевральную книгу. А сериал… Возможно, и к лучшему, что его закрыли. О чем снимать? Съемки такой книги требуют огромных средств и серьезного подхода к делу. Ни того, ни другого в "ЛоИ" не было. Я буду продолжать хранить надежду на полнометражный фильм. Но это всего лишь наивные мечты…
Второй сезон "Легенды об Искателе" явился адаптацией "Второго Правила волшебника" Терри Гудкайн, однако смело включил в свое повествование фрагменты из всех книг эпического цикла. Легкая, почти беззаботная атмосфера, царившая в первом сезоне, перекочевала во второй, но с ощутимой трансформацией: новый сезон оказался более напряженным, насыщенным событиями и по-настоящему захватывающим. В первую очередь, эта эволюция обусловлена появлением на экране Кары. Отважная морд-сит, изгнанная из своей общины сестрами, присоединяется к команде Искателя в рискованном поиске Камня Слез – могущественного артефакта, являющегося последней надеждой на пресечение вторжения Владетеля в мир живых. С первых же минут повествования становится ясно, что именно эти поиски и будут определять ход сюжета. Истинной жемчужиной сезона стало воплощение образа Кары. Эта героиня, играющая значительную роль в книжном первоисточнике, в интерпретации Табретт Бетелл приобрела поистине неповторимую харизму, превосходящую даже оригинальное видение Терри Гудкайн. Книжная Кара, безусловно, верна Искателю и Исповеднице, остроумна и находчива, но не обладает тем изюминкой, той индивидуальностью, которая выделила бы ее среди прочих морд-сит. В сериале же она предстает как многогранный, детально проработанный персонаж, благодаря таланту актрисы, к сожалению, недооцененного публикой. Бетелл не просто исполнила роль Кары, она вдохнула в нее жизнь, создала неповторимый образ. Эпизод, названный "Принцесса", наиболее ярко демонстрирует это преображение. Если в книге Кара быстро находит общий язык с Ричардом и Кэлен, то в сериале её адаптация к новому окружению происходит постепенно, сопряжена с непрестанной борьбой с устоями, внедренными в сознание морд-сит. Смотреть второй эпизод, раскрывающий ее историю, невозможно без глубоких переживаний, вызывающих слезы. Мы видим те ужасы, через которые прошли девочки, становясь морд-сит, и понимаем смысл метаний Кары, ее переходов от тьмы к свету. Несомненно, Кара – вершина второго сезона. В целом, ощущается приток динамики, хотя сценаристам и не удалось в полной мере реализовать важные элементы книжного сюжета. Вместо этого они создали собственную интерпретацию, порой сильно упрощающую оригинальных персонажей. Аббатиса Аннелина представлена лишь мельком и не вызывает должной эмоциональной реакции, в то время как в книге она сыграла значительную и полезную роль. С Никки произошла настоящая метаморфоза: сначала ее изобразили брюнеткой, а затем, будто вспомнив о ее блондинских волосах в книге, поспешно изменили ее внешность. В этой трансформации отсутствует логика, как и в самой Никки, а также в Госпоже Смерти, внушавшей трепет всем, кто слышал о ней. Ожидаемый Имперский Орден, ключевой элемент книжного цикла, так и не появился на экране, как и племя Тины. Их либо забыли, либо посчитали, что воссоздание их на экране будет слишком затратным. Важно напомнить, что война с Имперским Орденом является центральной сюжетной линией книжной саги, именно она и предопределила восхождение Ричарда на трон после смерти Даркена Рала, и помогла ему обрести могущество. В сериале же развитие Ричарда застыло на уровне союзника сопротивления, что наглядно продемонстрировано в первом эпизоде. Как Искатель он не проявил себя в полной мере, разве что продемонстрировал мастерское владение волшебным мечом. Однако до момента осознания им какой-либо фундаментальной истины, зритель так и не дожил. Безусловно, Ричард не был глуп в начале сериала, но к концу повествования он так и остался неизменным – мальчишкой, которому вручили меч и указали путь. Впрочем, ни один из персонажей не пережил ощутимой трансформации, что и является существенным недостатком. Становится очевидным, почему сериал был закрыт. Если бы он существовал как самостоятельный проект, не связанный с книгой, то, возможно, ему выпало бы продлиться дольше. Понятно, что экранизация редко бывает точной копией первоисточника, но настолько радикально переосмысливать книгу – задача не из легких. От "Правил волшебника" здесь осталось лишь имена и названия населенных пунктов. Наиболее тщательно проработаны главные герои, а второстепенным уделено минимум внимания. Лишь Зедду можно назвать книжным прообразом, остальные – плоды фантазии сценаристов. Ричард и Кэлен совершенно не сочетаются друг с другом, в книге это – высокий сильный мужчина и хрупкая девушка с сильным духом, а в сериале – мать и сын, несмотря на то, что выглядят ровесниками. Кэлен беспрестанно поучает Ричарда, а он капризничает, словно ребенку, которому запретили стрелять из рогатки в окна соседского дома. Даже населенные пункты воспроизведены небрежно: Эйдиндрил выглядит как обычное село, а Народный Дворец – как типичный дворец. Для воплощения в жизнь столь масштабного произведения потребовались бы значительно большие финансовые вложения, чем были выделены на "Легенду об Искателе". Стремясь уложиться в жесткий бюджет, создатели выпустили обычную, предсказуемую историю, судьба которой была предопределена с первых эпизодов. Жаль. Если бы сериал не был связан с книгой, он мог бы добиться значительных успехов, ведь идея лежит на поверхности, и актеры демонстрируют высокий уровень мастерства.
Ода "Легенде об Искателе": Очарование Неизбежности Не просто "люблю" – я пленен этим сериалом, поглощен его замыслом. Это не просто развлечение, это погружение в мир, где каждая минута проживается с особым вниманием, где каждая серия – это откровение. Удивительно, как это произведение умудряется избегать предсказуемости, отнюдь не оставляя зрителя в тоскливом ожидании. Каждая серия подобно тщательно продуманной загадке, предлагая неожиданные повороты и оставляя после себя не тревожное ожидание, а скорее – сладостное предвкушение дальнейшего развития событий. Сюжетные линии здесь не тянутся, не липнут – они движутся с четкой, выверенной динамикой, не отвлекая от основной канвы повествования. Задачи, стоящие перед героями, решаются в разумные сроки, будь то один эпизод или пара серий, и наблюдение за их преодолением – это настоящее эстетическое наслаждение. Актерский ансамбль – это отдельная похвала. Игра исполнителей не просто убедительна, она глубока, пронизана тончайшими нюансами. Здесь не просто играют роли – они растворяются в них, перевоплощаются, воплощают в жизнь многогранные, зачастую противоречивые характеры. Возьмем, к примеру, Келен – её трансформация от дерзкой воровки до властной правительницы, и далее – до пылкой влюбленной девушки, – поражает мастерством. Каждый ее образ окрашен в новые, неожиданные эмоциональные тона. Не могу не отметить сходство Ричарда с молодым Бренданом Фрейзером, с его незабываемым Риком О'Коннелом – в нем есть некая аура, знакомая и притягательная. Кара и Дэнна, эти воинственные Мордситы, олицетворяют собой силу, заключенную в хрупкой оболочке. Их боевые навыки впечатляют – два точных удара способны повергнуть на землю здоровенного мужчину, приковывая его к земле в мольбах о пощаде. Быть Мордситом – значит отказаться от слабости, от любви, что, несомненно, добавляет драматизма в канву повествования. Зетикус, виртуозный волшебник, воплощенный Брюсом Спенсом, и его недостижимая любовь к ведьме Шота – это история, полная тоски и невысказанных чувств. А юмор! Он здесь присутствует в нужном количестве, деликатно и ненавязчиво, не раздражая, а, напротив, разбавляя напряженность моментов. Возникает сочувствие не только положительным героям, но и антагонистам. Скорбь об участи Дэнны, о той мимолетной надежде, что она когда-то ощутила, прежде чем Кара прервала ее существование и отправила в подземные владения, пронзила до глубины души. Сериал щедро раскрывает прошлое каждого персонажа, показывая, как они пришли к своей нынешней судьбе. Это фундаментальное достоинство, которое редко встречается в других произведениях. Остается чувство переполняющих эмоций, осознание скорой разлуки с этим замечательным миром. Два сезона – это слишком мало для такого шедевра. Каждая серия – это концентрированная капсула смысла. Естественно, хотелось бы продолжения, но опасения перед возможной деградацией сюжетной линии, превращением сериала в банальную мыльную оперу, с нагромождением персонажей и "винегретом" сюжетов, как это случилось с "Однажды в сказке", заставляют усомниться в целесообразности. Возможно, благо, что сериал завершился именно на двух сезонах. Уверен, я еще не раз вернусь к "Легенде об Искателе", пересматривая его и вновь погружаясь в его чарующий мир. Если вы поклонник фэнтези, приключений, магии и фехтования, то этот сериал непременно покорит вас и станет одним из любимых. Это не просто развлечение – это опыт, который останется с вами надолго.
Извольте воздержаться от знакомства с этим кинематографическим проектом. Если вы, почитатель первоисточника, одарены тонким вкусом и трепетной любовью к литературным шедеврам, то эта адаптация может стать для вас испытанием, способным спровоцировать приступ душевной агонии, граничащего с сердечной недостаточностью. Безудержное отклонение от повествовательной канвы, заложенной автором, достигает поистине неприемлемого масштаба. Не существует ни малейшего переклика, ни тени сходства между тем, что представлено на экране, и тем, что запечатлено на страницах оригинального произведения. Связь этого сериала с бессмертным творением Гудкайна, по сути, ограничивается лишь тем, что в нём присутствуют знакомые имена и действие разворачивается в тех же узнаваемых локациях. Это, к сожалению, исчерпывает весь спектр его соответствия первоисточнику. Если же попытаться отделить этот сериал от величественного наследия Гудкайна и рассматривать его как самостоятельную сущность, то перед нами предстает продукт весьма сомнительного качества. Актерский ансамбль не блистает выдающимися талантами, сюжет представляется хаотичным нагромождением случайных идей, безжалостно втиснутых в повествование без какого-либо логического обоснования. Персонажи лишены глубины и прописаны поверхностно, а хореография боевых сцен и декорации не достигают даже среднего уровня профессионализма. Полагать, что эта поспешная и непродуманная работа заслуживает сравнения с книгами - значит демонстрировать либо крайнюю степень недотепы, либо намеренное пренебрежение к признакам качества. Это не экранизация, это – хаос, бессмысленный калейдоскоп, не имеющий отношения к литературному произведению. Те, кто, оставляя восторженные отзывы, утверждают о гениальности этого сериала, настоятельно рекомендую перечитать первоисточник. Вы обнаружите мир, наполненный гораздо большей увлекательностью, мудростью и живописностью. А те, кто заявляет о прочтении книги, продолжая при этом воспевать этот кинематографический провал, должны подвергнуть сомнению собственное здравомыслие, причём весьма серьезно. В заключение, я настоятельно советую воздержаться от траты драгоценного времени на это произведение. Вместо этого вы не только лишите себя возможности насладиться подлинным искусством, но и получите лишь разочарование и пустоту. Пожалуйста, не позволяйте себе стать жертвой столь бессмысленной потери времени.
Мое восприятие этого сериала окрашено положительными эмоциями – он, безусловно, заслуживает внимания. Хотя и ощущается некоторая дистанция от первоисточника, это, на удивление, не послужило препятствием для увлекательного просмотра, а даже обогатило его новыми, захватывающими деталями. Были внесены корректировки, переосмыслены отдельные эпизоды, и некоторые сюжетные линии, пожалуй, справедливо были исключены – ведь не каждая литературная изюминка органично вписывается в формат кинематографического повествования. Я жаждал погрузиться в мир качественного фэнтези, и мои ожидания были полностью оправданы. С нетерпением предвкушаю выход второго сезона, готовый вновь отправиться в это захватывающее приключение. Первые эпизоды обрушили на меня приятную волну таинственности и сказочной магии, оставив послевкусие очарования. Я искренне удовлетворен работой создателей, потому что отсутствие желания критиковать сценаристов – уже хороший знак. Сериал, подобно искусной паутине, постепенно опутывает зрителя, затягивая в свой мир. Это не шедевр, претендующий на новаторство, но просмотр доставляет истинное удовольствие. Персонажи вызвали искреннюю симпатию и я испытываю сильное желание вновь встретиться с ними на экране. Такое вовлечение – уже немалое достижение. Визуализация героев – это субъективное дело, плод индивидуального воображения. Не всегда воплощение образа, созданного в сознании после прочтения книги, должно быть точным и буквальным. Эта расхожесть, как ни странно, может даже привнести свежую перспективу и увлечь. А убедительная игра актеров, воплощающих главных персонажей, добавляет реализма и правдоподобности, позволяя зрителю легче погрузиться в происходящее и поверить в происходящее на экране.