6.66 4243

Сериал Жить дальше онлайн

Актеры:
Мария Машкова, Кирилл Кяро, Сергей Угрюмов, Юрий Батурин, Ирина Купченко, Наталья Щукина, Елена Шевченко, Сергей Чудаков, Владимир Епифанцев, Анастасия Веденская
Режисер:
Нурбек Эген
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
12 серия из 12 (26.11.2013)
О чем сериал «Жить дальше»
В одночасье, словно хрупкий замок из песка, рассыпались все основания, на которых строилась жизнь Веры. Утрата престижной должности, разрыв с любимым человеком, и, что оказалось самым невыносимым – кончина ее сестры-близняшки, той неразрывной души, с которой она делила радости и горести, стали для нее сокрушительным ударом. Оказавшись в эпицентре этой бури, женщина погрузилась в пучину отчаяния, не видя просвета в непроглядной тьме. Тяжелый груз самообвинения сковал ее, лишая сил и желания бороться. Мир казался бессмысленным и жестоким, а будущее – лишь эхом безнадежности. В этот период, когда отчаяние уже готово было поглотить ее целиком, в ее жизнь ворвалось неожиданное предложение – работа в агентстве по уходу за немощными. Скрепя сердце, она дала согласие, не ожидая, что эта, казалось бы, простая смена деятельности станет для нее отправной точкой к возрождению. Встреча с пациентами, чья жизнь, ослабленная недугом, была наполнена неимоверным желанием бороться за каждый прожитый миг, стала для Веры настоящим откровением. Она созерцала их стойкость, их упорство, их непоколебимую веру в лучшее, и это кардинально трансформировало ее мировоззрение. Тьма, окутавшая ее разум, стала отступать, уступая место робким лучам надежды. Теперь Вера не просто существовала, она начинала жить, наполняя каждый день новым смыслом и обретая силу. И вместе с этим новым этапом в ее жизни появились ответы на вопросы, которые раньше казались ей невыносимо сложными, на те, от которых она даже боялась отвести взгляд. Путь к исцелению был далек от завершения, но Вера, вдохновленная примером тех, кому она помогала, была готова к нему.
Рецензии
Погрузившись в просмотр, спешу поделиться своими впечатлениями. Моя оценка – девять из десяти, и этот балл я с неохотой отняла за несколько сумбурных, досадных шероховатостей в финальной части повествования. Прежде всего, меня пленила самобытность сюжета. Он явно выбивается из привычной рутины отечественного сериального производства, избегая клишированного десанта мелодраматических переживаний в духе «вечная ожидание и предательство». Захватывающая завязка, долгосрочная интрига, даже будучи раскрытой к моменту финала, не теряют своей привлекательности. В центре повествования – трагическая история двух сестер-близняшек, поразительно похожих внешне, но диаметрально противоположных по своей сущности. Вера – воплощение рассудительности и благоразумия, Лена – сложная, ранимая натура, склонная к эгоистичному поведению и, вероятно, страдающая признаками шизофрении. Невероятное актерское мастерство Марии Машковой позволило оживить эти, казалось бы, несовместимые образы, наполнив их глубиной и многогранностью. Основная сюжетная арка строится вокруг Веры, чья жизнь внезапно рушится, словно карточный домик. Предательство любимого человека, потеря ребенка, тайна исчезнувшей сестры – все это обрушивается на нее одновременно. И, как ни парадоксально, выясняется, что корень всех ее бед коренится в ее собственной сестре. Как бусины на нити, на эту ключевую линию нанизаны жизни тех, кому Вера оказывает помощь. Особую благодарность сценаристам за умеренную сентиментальность этих эпизодов – они реалистичны, лишены излишней идеализации, похожи на вполне правдоподобные ситуации, которые можно встретить в реальной жизни. Здесь нет привычного деления на черное и белое, но даже в самых тяжелых обстоятельствах можно найти проблеск надежды, благодаря неиссякаемой доброте и отзывчивости Веры. Именно эти истории, наполненные человеческим теплом, являются настоящим сокровищем сериала и, вкупе с детективной составляющей, держат зрителя в напряжении от серии к серии. Однако, существенным упущением, на мой взгляд, является образ матери двух сестер. Ее пристрастие к одной из дочерей, с последующим отказом от другой, представляется неубедительным и даже оскорбительным. Хотя предвзятость к разным детям, безусловно, может встречаться, выделять близнецов таким образом просто нелогично и вызывает скорее недоумение, чем сочувствие. К сожалению, это не единственное нарушение логики повествования. К концу сериала ощущается небрежность в работе над персонажами, что проявляется в нагромождении противоречий. В частности, эпизод встречи сестер пестрит явными нестыковками, когда Лена получает разбитую губу, а в финале, судя по всему, травму лица получает Вера. Завершение истории, честно говоря, оставляет ощущение абсурда. Вера, уже пережившая подобную ловушку, вновь попадает в нее, демонстрируя поразительную невнимательность к собственной безопасности. Лена, беспрепятственно утаскивает бездыханное тело сестры в заброшенное здание и приковывает ее цепями. В финале Лена удивляется, почему Вера так холодна к ней. Взглянув на мать и Лену, становится очевидной, от кого у Лени столь явные признаки шизофрении, что и находит свое подтверждение в финале. В итоге, мать и Лена исчезают за границей, украв деньги, а Вера навещает в тюрьме мужчину, который сначала задумал отправить ее в психиатрическую больницу, а затем разыграл с ней романтическую интригу. Именно эти сумбурные, нелогичные моменты и заставили меня снизить оценку сериала на один балл. Тем не менее, я признательна за возможность прикоснуться к историям, лишенным шаблонности, и за то, как один человек, движимый искренним сочувствием, способен изменить жизни других, не ожидая ничего взамен.
Что переживает душа, лишенная в одночасье всего, что являлось опорой и смыслом существования? Исчезновение любимой работы, отчуждение близкого человека, утрата родственной связи – словно шторм, сметающий все на своем пути. Предательство, вынужденное пребывание в лечебном учреждении, лишение материальной стабильности… Ощущение абсолютной пустоты, гнетущее одиночество, всепоглощающее отчаяние – но зачем? За какие грехи? В чем причина столь немилосердной участи? И кто в этом огромном, безразличном мире удостаится хоть мимолетного сочувствия к трагедии одного человека? Однако, даже в самой непроглядной тьме, способен вспыхнуть лучик надежды. В мире, где бушуют стихии, всегда найдется рука, протянутая в момент отчаяния, безвозмездный жест сострадания, не требующий благодарности. Именно такой, безусловно альтруистичный поступок, стал спасением для нашей героини, Веры. Добрая женщина, не ожидая ничего взамен, подарила ей возможность начать новую главу своей жизни, словно чистый лист бумаги, готовый к новым начертаниям. И, вобрав в себя эту доброту, Вера сама стала дарить «руку помощи» окружающим, не требуя никаких вознаграждений, обретя прибежище в агентстве «Милосердие». В ее существовании зародился новый импульс, новое призвание, но призраки прошлого, сотканные из коварных интриг, человеческих слабостей и нераскрытых тайн, продолжали терзать ее память. Особую боль причиняла пропажа ее сестры – вопль неразрешенной тоски, эхо неверно составленной судьбы. Нам так просто судить о чужих поступках, глядя на них со стороны, из безопасной дистанции наблюдателя. Мы никогда не узнаем, как бы поступили сами, оказавшись в подобной ситуации, под гнетом столь колоссальной тяжести. Возможно, наша героиня, в финале этой драматической истории, совершила некий радикальный, непротиворечивый поступок, чтобы, наконец, отбросить бремя «слабости» и утвердить свою принадлежность к числу сильных, непоколебимых личностей. Эмоциональный резонанс от увиденного оставил неизгладимый след. Великолепна игра актерского ансамбля – каждое воплощение, каждый персонаж был безупречен. Мое прежнее, сдержанное отношение к таланту Маши Машковой полностью пересмотрено; наблюдая за ее многогранной игрой, я испытываю искренний восторг. Браво режиссеру Нурбеку Эгену за мастерство и тонкий художественный вкус! Отдельная, искренняя благодарность композитору – музыкальное сопровождение просто превосходно, гармонично дополняет и обогащает различные сюжетные линии. Моя оценка: высшая – 10 из 10.
Я был совершенно очарован этим телепроектом, он подарил мне уникальное осмысление сложной панорамы взаимоотношений между людьми. Пожалуй, это одна из немногих отечественных кинолент, где актеры продемонстрировали настолько искреннюю и убедительную игру. Воспоминания об актрисе Марии Машковой неразрывно связаны с ее запоминающейся ролью в "Не родись красивой", однако, этот сериал позволил ей раскрыться с совершенно новой стороны. Ее героиня – существо, болезненно переживающее нанесенные обиды и пережитые разочарования, испытывающее на себе тяжесть предательства и горечь потерь. Однако, вместо того чтобы сломаться под натиском жизненных невзгод, она проявляет неимоверную стойкость духа, обретая все большую силу и внутренний свет. Параллельно с личной трансформацией, ее деяния оказываются спасительными для других, помогая им обрести утраченное счастье. В конечном итоге, героиня выковывает себя в настоящую триумфаторшу, пример для подражания и вдохновение. Кирилл Кяро произвел на меня исключительно благоприятное впечатление. Несмотря на то, что его персонаж косвенно вовлечен в ряд неприятностей, обрушившихся на Веру, он не вызвал у меня разочарования. В нем чувствуется внутренняя доброта и неподдельная искренность, излучающая позитивную энергию. Особого внимания заслуживает структура повествования – практически в каждой серии зритель получает возможность заглянуть в жизнь другого человека, наблюдая за тем, как он преодолевает жизненные трудности и находит выход из сложных ситуаций. Эта многогранность историй делает сериал не просто развлекательным, но и по-настоящему вдохновляющим. Завершив просмотр, я почувствовал непреодолимое желание вернуться к нему вновь, через определенное время. И самое главное послание, которое этот сериал транслирует – не унывать, даже в самые мрачные периоды, потому что в конечном итоге все обязательно наладится. Я выражаю огромную благодарность создателям за этот выдающийся и захватывающий сериал, который, на мой взгляд, является настоящим кинематографическим шедевром. Желаю вам приятного просмотра!
Заключительное впечатление от увиденного – это, пожалуй, ощущение сложной, замысловатой архитектуры повествования. Однако, назвать это недостатком было бы несправедливо! Напротив, именно многогранность характеров, их неоднозначность и непредсказуемость, вызывают неподдельный интерес. Герои предстают перед нами не идеальными существами, но живыми людьми, совершающими ошибки, терпящие неудачи, но стремящимися к самосовершенствованию и прощению, – качества, которые делают их невероятно человечными и близкими зрителю. Основа положена на драматической истории двух сестер, связанных кровным родством, но столь различных в своей сущности, как, вероятно, подмечал бы Уткин, наблюдая за ними. Всматриваясь в их взаимоотношения, невольно задаешься вопросом: кого мы на самом деле боготворим, чью симпатию испытываем? Безусловно, внешность играет не последнюю роль, ее притягательность неоспорима. Но мимолетная очарованность быстро угасает, как только осознаешь, что лишь внешняя оболочка, лишенная глубокого содержания, не способна удержать внимание и не вызывает истинного восхищения. Невозможно переоценить вклад актерского ансамбля в общее качество сериала. Они, без преувеличения, вытаскивают его на качественно новый уровень. Представить себе, что эти роли исполнили совершенно непризнанные, начинающие артисты, – задача, мягко говоря, пугающая. Это могло бы привести к крайне странному и непривлекательному результату. Сюжетная линия в целом оказалась весьма увлекательной, несмотря на ощутимую примесь из будничных будней социального работника, человека, призванного заботиться о нуждающихся. По всей видимости, это было сделано не ради развлечения, а для того, чтобы углубить понимание главной героини, раскрыть ее личность через призму жизненных испытаний и взаимоотношений с окружающими. Эти события стали важным элементом обогащения ее образа, позволили увидеть ее под разными углами. Искренне поразила меня игра Машковой. Она заметно эволюционировала как актриса, ее мастерство достигло совершенства. Позволю себе оценить, как непрофессионал (пожалуйста, проявите снисхождение!), но настолько убедительна ее игра, что совершенно забываешь о том, что это кино, а перед тобой – актеры. Вот, пожалуй, главный, самый верный индикатор достоинства кинематографического произведения!