7.83 3625
7.70 959

Сериал Ставка больше, чем жизнь /Stawka wieksza niz zycie/ онлайн

Актеры:
Станислав Микульский, Эмиль Каревич, Бронислав Павлик, Густав Люткевич, Северин Бутрым, Мечислав Стоор, Кшиштоф Хамец, Лешек Хердеген, Аугуст Ковальчик, Йоланта Зыкун
Режисер:
Януш Моргенштерн, Рышард Плуциньский, Анджей Кониц
Жанр:
боевики, исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1967
Добавлено:
сериал полностью из 18 (15.11.2013)
О чем сериал «Ставка больше, чем жизнь»
Над Европой нависла зловещая тень Второй Мировой войны. 1941 год ознаменовался неумолимым продвижением фашистской военной машины, поглощавшей все новые земли. В этой буре чудовищных перемен, польский воин Станислав Колицкий, переживший ужасы немецкого концлагеря, совершил дерзкий, отчаянный побег, рискуя жизнью ради свободы. Удалось ему достичь советской границы, пересечь ее, и там, в предложении, исходившем от представителей союзнической стороны, ему была предложена миссия, исполнение которой могло бы оказать неоценимую помощь в освобождении от гнета нацистской Германии родной Польше. Согласившись на столь опасное предприятие, Станислав вступил на тернистый путь подготовки, превращающий его в опытного разведчика. Его ждала сложнейшая, специализированная подготовка, требующая не только физической выносливости и умения оперировать информацией, но и беспримерной хладнокровия и психологической устойчивости. По окончании обучения, Колицкий, облаченный в новую личность, был внедрён во вражеский тыл – теперь он Ганс Клосс, офицер немецкой армии, человек с безупречной репутацией, маскирующий своего истинного происхождения и цели. Сумеет ли этот бывший пленник, ныне – советский агент, успешно выполнить возложенную на него ответственную задачу, в условиях, когда малейшая ошибка грозит разоблачением и неминуемой гибелью? Каждый его шаг будет просчитан, каждое слово – взвешено, ведь опасность подстерегает его на каждом шагу, а цена провала – непоправима. Сможет ли он выстоять в этом смертельном танце с безжалостным врагом?
Рецензии
Недавно, отложив все прочие дела, я посвятил три дня своего драгоценного отпуска просмотру польского телесериала "Ставка больше, чем жизнь". Необходимо сразу же внести ясность в один, казалось бы, незначительный момент: знаменитый слоган, который стал неотъемлемой частью названия, ни разу не прозвучал в самом телесериале, ни на устах действующих лиц, ни в виде надписи на экране. Память уносит меня в детство, когда этот сериал, казалось, был неотъемлемой частью телевизионного ландшафта, когда мне было всего 7-8 лет. В тот период я был слишком молод, чтобы осознать всю глубину и масштаб этой ленты. Я был пленен обаянием главного героя, элегантного и харизматичного Клосса-Махульского, и, признаться, безоговорочно влюблен в актера, воплотившего его на экране. Именно сейчас, на протяжении многих лет, я по-настоящему оценил сериал и с уверенностью могу констатировать: он выдержал испытание временем. Невозможно отрицать, что "Ставка", подобно ряду других венгерских и польских телепостановок, оказала колоссальное влияние на советское кинематографическое искусство. В те годы наши режиссеры, словно находясь за завесой, не обладали мастерством создания столь же качественных многосерийных проектов. Польские, а также другие европейские коллеги, напротив, щедро одаривали публику выдающимися работами. Они черпали вдохновение из американского и западноевропейского опыта, а мы, в свою очередь, перенимали уроки у поляков. О чем же речь, когда мы говорим о концепции? Во-первых, каждый эпизод не превышает часового формата. Во-вторых, соблюдение четкой сюжетной линии в каждом отдельном эпизоде. В-третьих, захватывающая динамика, не наносящая ущерба актерскому мастерству и повествованию. В-четвертых, наличие запоминающейся заставки и музыкальной темы, ставшие настоящими визитной карточкой сериала. В частности, Ежи Матушкевич создал поистине магическую увертюру, едва услышав которую, зрители немедленно бросали все дела и устремлялись к телевизорам. Вследствие этого, картины, появившиеся на советских экранах в то же время, такие как "Щит и меч", "Майор Вихрь" и "Сатурн", нельзя отнести к настоящим сериалам. Это, как правильно отмечалось в титрах и телепрограммах, были "многосерийные художественные фильмы". Лишь в 1973 году на советском телевидении появился действительно многосерийный проект – "Семнадцать мгновений весны". Возможно, я немного увлекся лекцией, вместо того чтобы просто написать отзыв. Вернемся к "Ставке". Меня всегда поражала невероятная скорость производства сериала, при этом, качество и основательность съемки нисколько не пострадали. Посмотрите сами: идеальное озвучивание, безупречная операторская работа, блестящая игра актеров, непредсказуемый сюжет. Поляки проявили невероятную самоотдачу, чтобы подарить миру этот шедевр! Особого внимания заслуживают прекрасные польские актрисы, и блондинки, и брюнетки, демонстрирующие стильные прически, которые, без сомнения, были нехарактерны для эпохи 1940-х годов. К примеру, в одной из серий девушка одета в джинсовую рубашку! Главный герой, разведчик Клосс, не уступает в харизме даже нашему Джеймсу Бонду. Интересно, что советские военные, которые, по идее, должны были помогать сбежавшему из концлагеря Янеку, появляются лишь в первой серии, а дальше действуют исключительно поляки, даже к концу войны 1945 года. Как тогда шутили: «Это о том, как поляки выиграли войну». Да, Гитлер захватил Польшу стремительно, но поляки не сдавались до самого конца, оказывая сопротивление на своей территории до 1945 года. Сегодня мы все знаем, что они были отважными и достойными воинами.
Безусловно, этот фильм обладает притягательностью и очарованием, и трудно найти соотечественника, равнодушного к кинематографическим произведениям, воспевающим подвиг народа в годы Великой Отечественной войны, особенно к историям о дерзких, отважных разведчиках. Вспомните всенародную славу, окутавшую образ Штирлица – это не просто персонаж, это символ целой эпохи. И хотя формально картина «Ставка выше жизни» была создана не российскими кинематографистами, правильнее было бы говорить о советском кинематографическом наследии, ведь в тот период наши страны были связаны тесными дружескими узами. К тому же, стоит учитывать, что фильм вышел на экраны в далекие шестидесятые годы, когда война была лишь вчерашним событием, и подобные художественные воплощения воспринимались обществом с неизменным восторгом. И сегодня, спустя десятилетия, он не утратил своей актуальности, представляя собой вполне достойный предмет для просмотра. Однако, при повторном знакомстве с этим кинематографическим шедевром, невозможно не заметить ряд исторических неточностей. Для непосвященных, людям, мало знакомым с деталями истории, это может остаться незамеченным. Но для тех, кто в этом разбирается, такие киноляпы бросаются в глаза, словно яркие пятна на безупречном полотне. Возникает ощущение, что эти отклонения от реальности были допущены намеренно. Возможно, создатели стремились придать сериалу большей художественной выразительности, ведь он не претендует на документальную достоверность. Не исключено, что свою роль сыграли тогдашняя идеологическая конъюнктура и строгая цензура. Возможно, точная историческая канва казалась второстепенной по сравнению с необходимостью показать абсолютную демонизацию противника и возвеличивание советских воинов – задача, выполнена, на мой взгляд, весьма успешно. К примеру, остается неясным, из каких именно разведывательных структур и подразделений был переведен главный герой, прежде чем приступить к работе в тылу врага. В фильме упоминается лишь о советской принадлежности. Однако, в Советском Союзе существовало несколько ведомств, занимавшихся разведкой: НКВД, военная контрразведка, и непосредственно военная разведка. Для обычного зрителя эта разница может казаться незначительной, но для специалиста она имеет принципиальное значение. Особую пикантность представляет собой вопрос сотрудничества Польши и Советского Союза. Главный герой, по сюжету, является поляком. А польский гражданин в советской разведке порождает определенные сомнения, если не сказать больше. Отношения между странами были сложными, противоречивыми. Польша до последнего момента не была уверена, на чьей стороне окажется, и обмен ценными кадрами в таких условиях был бы крайне нецелесообразным. Бесспорно, вызывают вопросы и образы женщин-офицеров СС. И это, к слову, не является уделом данной картины, а скорее, распространенный порок кинематографических произведений. Представительницы прекрасного пола не занимали руководящих должностей в карательных формированиях. Иногда их допускали на позиции секретарш или связисток, но это было характерно лишь для начального периода Второй Мировой войны, когда мужчины были крайне необходимы на передовой. Женщины чаще привлекались к охране концлагерей и тюрем для уголовников, где проявляли жестокость, превосходящую порой мужественность. Однако, на вершинах иерархии СС не было и не могло быть женщин. Поэтому заявление героини сериала: «Я в СС с 37 года» звучит, мягко говоря, неправдоподобно. Разумеется, имеются и другие исторические неточности, но, повторюсь, они не портят общего впечатления от картины. Её стоит и необходимо смотреть, наслаждаясь захватывающим сюжетом и прочувствовав дух эпохи. Ведь художественный кинематограф не обязан быть буквальной летописью событий – он призван вдохновлять, заставлять задуматься и сопереживать.
Наблюдая за эволюцией кинематографа, сложно вынести однозначный вердикт о польском кино. По моей скромной кино-статистике, мне не хватило достаточного количества ознакомлений, чтобы сформировать всестороннее мнение, навешивая ярлыки «хорошо» или «плохо». Несомненно, польские кинопроизведения не обладают той же всемирной известностью и коммерческой мощью, как, например, голливудские блокбастеры. Однако, в последние годы их картины все чаще проникают в культурный ландшафт различных стран, завоевывая признание и вызывая интерес. Именно таким образом ко мне послужила возможность познакомиться с сериалом "Ставка больше чем жизнь", и я должен признать, что мое первоначальное любопытство обернулось настоящим удивлением. Этот проект убедительно демонстрирует, что польскому кинематографу под силу претендовать на широкую аудиторию. Первое, что захватывает воображение, – это безупречно выстроенный, глубоко проработанный сюжет. История рассказывает о польском заключенном, совершившем дерзкий побег из немецкого концлагеря, пожертвовавшем жизнью охранника в процессе. Его путь к советской границе не проходит гладко: здесь он попадает в поле зрения представителей Красной Армии, которым предстоит выяснить его личность и намерения. Вскоре поляка привлекают на службу, наделяя его ролью разведчика, внедрившегося в ряды врага под личиной немецкого офицера Ганса Клосса. Примечательно, что внешнее сходство между ним и реальным Клоссом поразительно. Уже в первых эпизодах мы видим, как польский агент, тщательно маскируясь, проникает в тыл противника, осуществляя передачу информации советским военным посредством сети своих доверенных помощников. Его разоблажают, однако он виртуозно имитирует собственную гибель, чтобы впоследствии вновь воскресить образ Ганса Клосса. Каждая последующая серия представляет собой самодостаточный сюжетный эпизод, скрепленный общей канвой – течением лет Великой Отечественной войны, охватывая драматичные события от начала и до конца. Я хотел бы подчеркнуть, что сюжет действительно весьма оригинален и отличается от привычного взгляда на события войны, который часто можно встретить в советских фильмах. Нельзя не отметить блестящую работу актерского состава. Несмотря на то, что актеров немного, ключевые роли исполненные Станиславом Микульским в образе Ганса Клосса и Эмилем Караевичем, воплотившим Германа Брюннера, заслуживают особой похвалы. Остальные актеры, появляющиеся в различных сериях, также добавляют глубины и реалистичности происходящему. Особенно меня поразила игра Станислава Микульского! Для человека, перешагнувшего восьмой десяток, он демонстрирует поразительную энергию и мастерство. Его удивительное сходство с молодым Гансом Клоссом создает поистине запоминающийся образ. Словно время не властно над его талантом, он продолжает радовать зрителей своими работами. "Ставка больше чем жизнь" – это выдающийся сериал, пленяющий своим захватывающим сюжетом, достоверной атмосферой и яркими, запоминающимися героями. От всей души поздравляю польских режиссеров с этим великолепным творением!