- Стандартный
- Субтитры

8.60
7120
8.90
31000
Сериал Декалог /Dekalog/ онлайн
Актеры:
Артур Барчиш, Ольгерд Лукашевич, Оляф Любашенко, Пётр Махалица, Ян Тесаж, Катажина Пивоварчик, Генрих Барановский, Кристина Янда, Александр Бардини, Станислав Гавлик
Режисер:
Кшиштоф Кесьлёвский
Жанр:
драмы
Страна:
Польша, Германия
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 10
(15.11.2013)
О чем сериал «Декалог»
"Декалог" – это завораживающая кинематографическая панорама, где каждый зритель способен уловить отголоски собственной судьбы, ведь центральная фигура этих повествований – это, по сути, мы сами. Основанный на фундаментальных заповедях, данных человечеству, этот фильм представляет собой ошеломляющий калейдоскоп историй, выполненных в столь непохожих художественных манерах, что кажутся несвязанными. Однако, под кажущейся эклектичностью скрывается неразрывная нить, объединяющая все эти драматические зарисовки.
Суть этой всеобъемлющей мысли заключается в том, что, поглощенные вихрем повседневных забот и поглощаемые непрестанной гонкой за разрешением проблем, люди, зачастую, утрачивают ту изначальную искру, ту высшую цель, к которой когда-то стремились. В эгоистичной самозацикленности решения насущных вопросов, они, не замечая того, оказываются в плену иллюзии прогресса, ощущая себя застывшими в бесконечном, бессмысленном круговороте.
Эта борьба с неурядицами, порою, приводит к моральному тупику, к ощущению гнетущей безысходности. Но в жизненном полотне, как вспышки молнии, случаются события, катастрофы, личные потрясения, способные вывести человека из состояния оцепенения, пробудить дремлющую волю и заставить вновь направить усилия к намеченной, пусть даже давно забытой, цели. Это внезапное озарение становится толчком к переосмыслению жизненного пути, к возрождению надежды и к решительным действиям. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
"Декалог", также известный как "Десять заповедей" – это философская кинопоэма, созданная польским мастером Кшиштофом Кеслевским. Вновь объединившись, Кеслевский привлек к работе команду проверенных соратников: сценариста Кшиштофа Писивича, чьи слова оживляли замыслы режиссера, и композитора Збигнева Прейснера, чей музыкальный гений являлся неотъемлемой частью визуального повествования. Особым акцентом при создании картины стало новаторское решение относительно операторской работы: каждый из десяти эпизодов был доверен отдельному кинематографисту, что породило калейдоскоп визуальных стилей и выразительных техник. Перед зрителем разворачивается гамма совершенно разных историй, каждая из которых пронзительно раскрывает глубину человеческой природы, обнажая внутренние конфликты и сложные моральные дилеммы.
Кеслевский переосмысливает общеизвестное Десятисловие в неожиданном ключе, заставляя зрителя испытать терпкое, щемящее послевкусие. Всего пятьдесят минут, отведенные на каждый эпизод, порой кажутся недостаточными для полного раскрытия эмоционального спектра персонажей, оказавшихся в крайне непростых обстоятельствах. Уже с первых же кадров нахлынывает волна сочувствия и тоски, ощущается болезненное сжатие сердца. В потоке этих сильных переживаний не замечаешь мелких неточностей в производстве и не заостряешь внимания на религиозном подтексте. С каждым просмотром усиливается сопереживание героям, становятся все более изощренными ироничные отсылки, а минуты тянутся медленнее. Даже комические моменты и эпизод с вымышленным голландцем не способны окончательно избавить от гнетущей тревоги, пронизывающей все повествование.
Актерский ансамбль продемонстрировал поразительное мастерство, усиливая атмосферу напряженного ожидания. Особенно впечатлил игра Януша Гайоша, а появление Богуслава Линда стало ярким акцентом. Многие другие исполнители также оставили глубокий след в памяти. Пересматривая эпизоды вновь, от первого до последнего, открываешь для себя новые детали, прежде ускользнувшие из поля зрения. Однако, чтобы не допустить перегрузки зрителя от шока и эмоционального напряжения, авторы ввели элемент облегчения – сценки, исполненные харизматичными и талантливыми Ежи Штура и Збигневом Замаховски, пронизанные изящным черным юмором. Подробное описание каждой серии было бы равносильно раскрытию сюжета и спойлерству, поэтому можно лишь мельком, словно воспоминание для тех, кто уже знаком с этими проникновенными историями, набросать их суть.
* **01. Не сотвори себе кумира** – о мальчике, увлеченном фигурным катанием.
* **02. Не поминай имени господа бога в суе** – о нравственной дилемме, стоящей перед верующим врачом.
* **03. Чти субботний день** – о необычной встрече в рождественскую ночь.
* **04. Почитай отца и мать свою** – о таинственном письме, хранящем в себе семейные секреты.
* **05. Не убий** – об убийстве, представленном в более полной версии под названием «Короткий фильм об убийстве».
* **06. Почитай пожилых** – о незаметном наблюдателе (в расширенной версии – «Короткий фильм о любви»).
* **07. Не укради** – о судьбе молодой матери (интересно отметить, что в библейском тексте эта заповедь касается исключительно похищения человека).
* **08. Не лжесвидетельствуй** – о травматических отголосках войны.
* **09. Не прелюбодействуй** – или Не возжелай жены ближнего (был запланирован полноценный вариант, под названием «Короткий фильм о ревности», но он не был реализован).
* **10. Не возжелай добра ближнего** – о страсти коллекционеров марок.
Кеслевский, без сомнения, оставил неизгладимый след в сокровищнице мировой культуры, воплотив в жизнь амбициозную киноленту, черпающую вдохновение из бездонного колодца библейских мотивов. Задача, на первый взгляд, казалась невыполнимой – создать полотно столь масштабно и глубоко, дабы оно не осталось незамеченным на взыскательной европейской сцене. И все же, благодаря щедрому финансированию, полученному от французских партнеров, Кеслевскому удалось осуществить свою грандиозную задумку – трилогию "Три цвета". Для человека, чье становление прошло в рамках идеологических установок социалистического общества, этот творческий прорыв стал поистине трансформационным опытом.
Сказать о "Декалоге" в двух словах невозможно – этот сериал, состоящий из десяти самостоятельных историй, представляет собой многогранный и многослойный феномен. Само исполнение проекта отмечено некоторой дисгармонией, его ход не всегда предсказуем и ровный. Наряду с эпизодами, поражающими своей художественной доблестью, встречаются и фрагменты, вызывающие опасения и, прямо скажем, утомляющие своей медлительностью. Однако, несомненно одно: каждая из новелл обладает неповторимым стилем, является своеобразным экспериментом, отражающим уникальное видение автора. Это своеобразное переосмысление вечных вопросов, скрытых в туманных фразах церковных текстов. Кеслевский, словно опытный толкователь, предлагает простую и понятную интерпретацию, развенчивая мифы и объясняя, что подталкивает человека к нарушению божественных заповедей. Вместе с персонажами мы пытаемся разобраться в мотивах, движущих нами к неблаговидным поступкам, и в том, на что мы готовы пойти в стремлении к искуплению и прощению.
Повествование ведется удивительно плавно, позволяя зрителю постепенно погружаться в сложность поднимаемых тем. В отличие от чрезмерной затяжки, характерной для работ Мела Гибсона, здесь Кеслевский демонстрирует виртуозное владение режиссерским мастерством, не навязывая зрителю готовые решения, а лишь предоставляя возможность самостоятельно оценить ситуацию. Это, безусловно, заслуживает глубочайшего уважения.
Для создания подобного кинематографического шедевра необходима не физическая сила, но внутренняя стойкость, непоколебимая духовная крепость. Именно таковой силой обладал Кеслевский, что и позволило ему создать столь выдающееся произведение искусства. Его труд обречен на долгое существование в культурном наследии, порождая споры и дискуссии, достойные внимательного рассмотрения. Вслед за мастером появляются его последователи, поднимающие знамя, порой с недостаточным арсеналом навыков. Но ведь и сам Кеслевский начинал свой путь с документального кино, и кто знает, возможно, из этих молодых режиссеров вырастет плеяда талантливых новаторов.
Благодарность Кеслевскому за "Декалог" кажется недостаточной, это, скорее, выражение глубокой признательности! После просмотра этой работы я ощутил перерождение, пробуждение собственной духовности и обретение ясности в понимании жизненных ценностей. В душе поселилось легкое чувство ностальгии и грусти, словно прощание с чем-то важным. И это хорошо – хорошо, когда искусство способно вызывать столь сильные, глубокие чувства.
Долгие годы этот шедевр, «Декалог» Кшиштофа Кесьлевского (1988-1989), оставался в списке к просмотру – этакая нереализованная кинематографическая потребность. В промежутке между этими годами мне довелось познакомиться с одним из его предшественников, фильмом «Короткий фильм о любви», который впоследствии обрел свое место в этой необычной киносаге. Неслучайно название «Декалог» отсылает к известному Десятисловию, библейским заповедям, которые и служат отправной точкой для разворачивающихся на экране драматических полотен.
Ощущения после просмотра? Глубокое, проникающее в самое сердце удовольствие. Кесьлевский избегает нарочитой витиеватости и эзотерики, представляя зрителям крайне реалистичные, приземленные образы. Неожиданно обнаруживаешь, что многие персонажи связаны между собой – проживают в одном доме, их судьбы пересекаются, и отдельные эпизоды ненавязчиво всплывают из фильма в фильм. Иногда это явное упоминание в разговоре, как в восьмой части, а порой – лишь едва уловимая деталь, мимолетное узнавание лица, например, почтальона. Заслуживает внимания и загадочный, почти незримый персонаж, присутствующий во всех без исключения фильмах. Кто он – хранитель, ангел-хранитель или простой свидетель? Он будто пытается пресечь необдуманные поступки, беспомощно качая головой, но все эти жесты исполнены лишь в виде намеков, рождая еще больше вопросов.
Примечательно, что фильмы лишены традиционных названий, обозначены лишь порядковыми номерами: «Декалог 1», «Декалог 2» и так далее. Это вынуждает зрителя к активному соучастию, к самостоятельной интерпретации замысла режиссера, заставляя задуматься над тем, какие истины он хочет донести. В центре повествования, безусловно, находятся люди – со всей их сложностью, противоречивостью и обыденностью. Речь идет о взаимоотношениях, о нравственном выборе, о нарушениях заповедей и мотивах, которые к ним толкают. Иногда эти мотивы кажутся вполне благородными, как в случае с доктором, давшим женщине ложную клятву о скорой кончине мужа, чтобы предотвратить аборт. Ирония судьбы состоит в том, что все обернулось благополучно. В то же время, некоторые истории наполнены трагизма, практически все проникнуты драматизмом, а последняя – представляется колоритным сочетанием трагедии и комедии. Но главное, что все они удивительно жизненны, реалистичны и заставляют сопереживать.
Безусловно, рекомендую этот выдающийся цикл фильмов всем, кто еще не имел возможности прикоснуться к этому кинематографическому феномену. Это опыт, который оставит глубокий след в душе и заставит по-новому взглянуть на окружающий мир и на самого себя.
Это не просто кинематографическая работа, это глубокое, пронзительное произведение, достойное места среди величайших образцов искусства. Говорить об этом – не преувеличение, а констатация факта. Даже спустя два десятилетия со дня создания, «Декалог» сохраняет поразительную, почти не поддающуюся времени актуальность. Чтобы по-настоящему постичь его, необходима полная вовлеченность, абсолютная концентрация и пристальное внимание к мельчайшим нюансам, которые разворачиваются на экране. Всего десять, казалось бы, незначительных часовых эпизодов, но каждый из них переполнен колоссальной смысловой нагрузкой. Каждый посвящен одной из Христовых Заповедей, переосмысленных и представленных через призму обыденных, знакомых каждому из нас ситуаций.
За каждой серией скрывается некий завуалированный, едва уловимый смысл. Это те вечные истины, которые мы слышим в детстве, читаем в книгах, но порой не придаем им должного значения в суете повседневной жизни. Показываемое на экране провоцирует на серьезное самоанализ, на переоценку собственных поступков, заставляет задать себе мучительный вопрос: "Действительно ли я веду праведную жизнь, совершаю ли я правильный выбор?" По сути, трудно назвать это зрелище сериалом в традиционном понимании. Эпизоды не связаны друг с другом сюжетной линией и представляют собой, скорее, самостоятельные кинематографические полотна, обладающие собственным началом, кульминацией и завершением. Неудивительно, что многие зрители не в состоянии пересмотреть более одной серии в день. И причина не в их монотонности, напротив, они динамичны и увлекательны. Скорее, дело в той буре эмоций, которую они вызывают, в той глубине переживаний, которую хочется полностью прочувствовать и переварить, прежде чем приступить к просмотру следующего эпизода. И, конечно, индивидуальное восприятие и интерпретация увиденного у каждого зрителя, несомненно, будет уникальным.