Сериал В командирской рубке онлайн

Жанр:
отечественные, документальные
Страна:
Беларусь
Вышел:
2013
Добавлено:
76-78 серия из 55 (30.06.2017)
О чем сериал «В командирской рубке»
Проект «В командирской рубке», созданный талантливой командой Wargaming TV, представляет собой захватывающую видеоэнциклопедию, посвященную эволюции бронетанковой техники. В роли ведущего выступает Николас Моран, признанный американский журналист, обладающий редким талантом доносить до зрителя сложные технические детали простым и увлекательным языком. Каждый эпизод сериал превращается в кропотливое исследование, посвященное конкретным моделям танков и другой бронетехники, созданных в разных странах. Здесь разворачивается детальный сравнительный анализ, включающий тактическую оценку и выявление ключевых преимуществ и недостатков. В фокусе внимания – разработка американских инженеров, британских конструкторов, советских гениев и мастеров из других наций, чьи машины прошли суровую проверку боев в череде кровопролитных конфликтов минувшего столетия. Однако «В командирской рубке» – это не только ретроспективный взгляд на проверенные временем образцы. Проект также позволяет заглянуть в будущее бронетехники, представляя инновационные разработки, находящиеся на стадии прототипов. Не избегая и неудачи, сериал освещает не реализованные, ошибочные конструкции, так и не достигшие массового производства, раскрывая причины, приведшие к их отмене. Таким образом, зритель получает не просто информацию о танках, а глубокое понимание истории инженерной мысли и эволюции военной техники.
Рецензии
Позволю себе высказать некоторые размышления, возникшие после просмотра. Без сомнения, материал представлял определенный интерес, однако наряду с этим, я столкнулся с некоторыми моментами, которые вызвали у меня затруднения в понимании. Вероятно, для тех, кто обладает сформированным техническим бэкграундом, терминология и принципы работы, изложенные в передаче, окажутся вполне понятными. Однако попытка объяснить эти тонкости лицам, далёким от мира техники, даже используя более доступный язык, представляется излишне упрощающей и, как следствие, лишающей глубины и информативности для более компетентной аудитории. В общей сложности насчитывается семьдесят восемь эпизодов, и, хотя отдельные сегменты могут быть не продолжительны, детализация и перегруженность информацией могут быть утомительными. К слову, съёмки проходили не только в Кубинке, но и в музее американской армии в Техасе, что, само по себе, является незначительной деталью. В конечном итоге, большинство зрителей придет к выводу, что техническая сторона вопроса представлена предвзято, хотя и не всегда очевидно. Что касается оценки комфорта военной техники, то здесь высказывания кажутся вполне обоснованными и справедливыми. Предвзятость проявляется в пренебрежительном тоне, в котором ведущий относится к технике. Например, в самой первой серии Николас Моран позволяет себе снисходительные замечания относительно крыльев танка ИС-4. Изначально, после прочтения комментариев, я надеялся, что это продиктовано патриотическим порывом, желанием защитить национальные интересы. Однако просмотр передачи развеял эти надежды. Да и не было бы это столь критично, если бы материал был предназначен исключительно для личного архива, но ведь это общедоступный проект, к тому же реализованный белорусской командой. Безусловно, советская техника не была идеальной, однако приоритеты тоже отличались от современных: вместо акцента на комфорте делалось упор на улучшение технических характеристик, что и определяло вектор развития. Необходимо проявлять сдержанность и корректность в подаче информации. Идея говорить о комфорте танков, безусловно, перспективна, и при грамотной реализации, в сочетании с достойным гонораром ведущего, можно было бы достичь впечатляющих результатов. Главное, на мой взгляд, - это привлечение к обсуждению не одного, а минимум двух экспертов. Выражения ведущего были крайне неуместны, пронизаны негативным оттенком, напоминающие первые осмотры старых автомобилей, проводимые Иксзибитом – это, возможно, приемлемо в его формате, но абсолютно недопустимо, когда речь идет о технике, на которой воевали и гибли люди. Обвинение советских инженеров в "бессовестном" копировании немецких разработок также представляется крайне необоснованным и оскорбительным. Нельзя сравнивать априори, например, то, как афроамериканец может обратиться к другому, используя ненормативную лексику, и то, как белый американец может поступить аналогичным образом. То же самое применимо и к технике. Стоит вспомнить, что круглые радиаторы, которые использовались в немецкой танковой технике, были заимствованы у Юнкерса, а сборку тепловозов Юнкерса осуществлял Ю. Ломоносов, родственник М.В. Ломоносова. Следовательно, подход к обработке материала был крайне грубым и поверхностным. В качестве положительного момента можно отметить то, что была показана сама техника. Безусловно, Николас Моран подготовился к съемкам, он разбирается в технике. По воспоминаниям одного из белорусских участников форума, он тратил полдня на изучение каждого танка, прежде чем рассказывать о нем. Однако этого недостаточно, чтобы позволять себе вольности в белорусской передаче. Николас, помимо технической подготовки, следовало бы изучить и основы психологии. В качестве подтверждения компетентности наших танков, можно привести слова немецких командиров, которые высоко их оценивали. Я считаю, что качественные характеристики и оценки гораздо важнее отдельных, изолированных данных. В техническом плане, возможно, будет много непонятного, но для тех, кто имеет опыт работы с эконометрикой и статистикой, очевидно, что на результирующий показатель влияет множество факторов. Экономическая модель или нет – это второстепенно, гораздо важнее стратегия и комплекс мер, направленных на минимизацию рисков. Командование приняло верные решения. Несмотря на это, справедливости ради, стоит отметить, что и иностранные танки произвели на меня положительное впечатление. Были справедливые замечания и в отношении наших танков, но сама подача была крайне неудачной. Николас Моран лично мне не пришелся по душе. Мне кажется, что роль ведущего лучше доверить какого-нибудь андерграундного рэпера, увлеченного «Ворлд оф Танкс» – хотя бы это привлекло бы развлечение и снизило градус напряжения.