7.13 18434
7.30 31000

Сериал Дракула (2013) /Dracula/ онлайн

Актеры:
Джонатан Риз Майерс, Джессика Де Гау, Томас Кречман, Виктория Смёрфит, Оливер Джексон-Коэн, Нонсо Анози, Кэти МакГрат, Бен Майлз, Роберт Баферст, Миклош Баньяи
Режисер:
Энди Годдар, Стив Шилл, Брайан Келли
Жанр:
драмы, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2013
Добавлено:
10 серия из 10 (20.01.2014)
О чем сериал «Дракула (2013)»
В преддверии сумерек девятнадцатого столетия, над континентом повисла атмосфера тревожного предчувствия, отзвуки потрясающих событий, исказивших привычный европейский порядок. Легенды о чудовищной фигуре, известной как граф Дракула, все чаще терзали умы людей, словно мрачные пророчества. И вот, этот загадочный, воплощенный кошмар, переступает порог туманного Лондона. Он явился, облаченный в личину, мастерски выверенную для обмана и притворства: представился скромным американским коммерсантом, одержимым тоской по истокам и стремящимся обрести душевное равновесие на родительской земле. Под видом просветителя, жаждущего приобщить викторианскую эпоху к передовым достижениям науки, он намеревался проникнуть в самые недра общества. Особенную, почти маниакальную заинтересованность у него вызвал феномен, будораживший умы ученых – электричество. Эта революционная сила, обещающая избавить города и деревни от власти ночной темноты, казалась спасением для тех, кто нездорово избегает солнечных лучей. И в этот момент в сознании графа Дракулы зародился коварный, зловещий замысел, словно плетение паутины, готовое опутывать и порабощать. Его путь был усеян обманом и интригами, и ничто не могло остановить его, теперь, когда он вступил на эту зловещую тропу.
Рецензии
Если монотонные экранизации легендарного графа, столь часто искажающие наследие ирландского прозаика и представляющие его скорее как карикатуру, чем как сложную историческую личность, стали для вас утомительны, то этот сериал станет глотком свежего воздуха. Здесь перед нами предстает Влад Цепеш, лишенный не только родной земли, но и, что еще более трагично, возлюбленной, что обрекло его на вечное скитание, заточённое в оболочке мрачного, демонического существа. Дракула, в отличие от привычного образа кошмарного воплощения ужаса, вселявшего трепет во всю Османскую империю, предстает как пронзительно одинокий искатель. Он жаждет возмездия, но еще больше – тоски по утраченной любви, фундаментальной человеческой потребности. Подобно роману Стокера, валашский князь вновь обретает возможность соприкоснуться с образом своей любимой женщины через века. Однако, где в книге Дракула действовал импульсивно и прямолинейно, здесь, в этом кинематографическом переосмыслении, он демонстрирует поразительную расчетливость и хитрость, скрывая свои истинные намерения за маской спокойствия. Итоговая точка сюжета предсказуема, ясна, как дневное светило, но тем не менее она удерживает зрителя, заставляя жаждать продолжения. Актерская игра достигает высочайшего пикета. Джонатан Риз Майерс, словно гений своей роли, выдает образ аристократа, чьи мании и душевные терзания проступают сквозь маску надменности. В сознании людей, когда мы говорим "вампир", возникает незримый портрет: таинственный мужчина, отмеченный благородством черт, нездоровящий оттенок кожи, проникновенный, бархатный голос и пронзительные, печальные глаза. Актер мастерски воспроизводит этот архетипический образ, завораживая и увлекая за собой. Джессика Да Гау в роли Мины Мюррей, на мой взгляд, превосходит Вайнону Райдер. В ней присуща та самая невинность и хрупкость, которой не хватило в предыдущей экранизации. Хотя ее игра не столь безупречна, она убедительно передает внутреннюю борьбу, метания между обожаемым Джонатаном Харкером и загадочным американцем, Александром Грейсоном. Мина, не желая признавать истинные чувства, готова прибегнуть к браку с Харкером лишь бы подавить зарождающиеся, необъяснимые чувства к Грейсону. Она отчаянно сопротивляется притяжению к Александру, но любовный импульс, как неудержимая стихия, преодолевает все преграды. "Истинная любовь не умирает" - это не просто клише, а фундаментальная истина, наглядно демонстрируемая в этом сериале. Что касается Джонатана Харкера (Оливер Джексон-Коэн), то он вызвал у меня скорее разочарование. Не игра актера, а сам персонаж, лишенный глубины и прочности. Что особенно поразительно – сценаристы лишили его и части его характера, сделав его расчетливым и нечестным, что делает его хуже самого Дракулы. Создается впечатление, что его привязанность к Мине – скорее тактика, не более чем желание не быть одиноким. Он слишком легко сдается в борьбе за свою любовь. Неожиданно трогательным оказался образ Люси (Кэти МакГрат). Сценаристы рискнули показать глубину дружбы между Миной и Люси, что стало поистине новаторским решением. Ведь Англия, конец XIX века – эпоха противоречий, когда однополые связи, еще недавно карались смертью, постепенно начинают выходить из подполья, хотя и с огромной неодобрением общества. Бедная Люси мучается от своей тайной страсти к лучшей подруге, которая совершенно не подозревает о тяжести бремени, которое несет девушка. Несмотря на свои чувства, она старается оставаться верной и поддерживающей подругой, в отличие от Джонатана. Конечно, можно было бы углубиться в характеристики и других персонажей, таких как Ренфилд, Ван Хельсинг или даже орден Дракона, корни которого уходят в родственники Влада Цепеша. Однако, как уже отмечалось, этот сериал избегает излишней привязки к историческим деталям, что характерно для других адаптаций истории о вампирах. Таким образом, если вас утомляют исторические отступления и кровавые оргии, этот сериал станет глотком свежего воздуха.
Существует тонкая, но ощутимая грань, отделяющая предвкушение кинокартины и ожидание многосерийного повествования. Фильм воспринимается как законченное, целостное произведение. После просмотра, будь то восторженное одобрение или бурная критика, возникает импульс к продолжению, но уже с осознанием завершенности, с пониманием общей структуры повествования. Это сдерживает пылкое ожидание новых съемок, оставляя лишь заинтересованное наблюдение за процессом создания, за утечками информации. Через неделю после прощания с финальными титрами фильм отходит на второй план, погружаясь в неглубокий, "спящий" режим, пока не появится искушающий анонс новой главы. И совсем иначе обстоят дела с сериалами! Зрителю дарится лишь короткий, сорока минутный глоток истории, а затем наступает мучительное ожидание следующей порции, растягивающейся на день или, в худшем случае, целую неделю! И, словно по злой иронии судьбы, сценаристы демонстрируют поразительную склонность прерывать повествование в самый драматичный, напряженный момент! Представьте себе агонию ожидания продолжения сериала, созданного мастерами "Аббатства Даунтон" и "Тюдоров"! Добавьте к этому тот факт, что первые эпизоды убедительно передают ту пленительную эротическую насыщенность, которая стала визитной карточкой "Тюдоров", но при этом новаторски переносит действие в совершенно иную тематическую плоскость. Все выполнено с безупречным профессионализмом и удивительным качеством. В сериале нет ни сюжетных дыр, ни провисаний. Это можно сказать и о актерском составе. На экране сияет ослепительный Джонатан Риз Майерс. Слушать его – истинное наслаждение. Его голос обладает такой глубиной и проникновенностью, что просмотр в оригинальной звуковой дорожке – это не просто рекомендация, а настоящая необходимость! Как он играет! Словами не передать! С каждым эпизодом восхищение его манерой держаться в кадре, его точной и выразительной мимикой и жестами возрастает. С трудом удается отделить его от привычного образа Генриха Восьмого, понимая, что перед нами совершенно иной, многогранный персонаж. И, безусловно, великолепным дополнением к его игре стала работа Джессики Де Гау. Ее невинная, почти хрупкая внешность способна ослепить не только смертного, но и самого кровожадного вампира! Нельзя не отметить и Томаса Кречмана, который составил гармоничный дуэт с Нонсо Анози. Именно эти герои, вероятно, будут помогать Грейсону реализовывать самые смелые и дерзкие замыслы! С выходом новых эпизодов, несомненно, предстоит знакомство с новыми, интригующими персонажами, за судьбами которых будет захватывающе следить. Нельзя не отметить и тот факт, что авторы сериала выбрали поистине запоминающееся место для съемок. На самом деле, пожалуй, им и не стоило придумывать что-либо – атмосфера Будапешта буквально пропитана мистической аурой, идеально подходящей для истории о Дракуле. И вообще, Восточная Европа – это кладезь древних легенд. Заслуживает отдельной похвалы оператор Усама Рави, который уже успел покорить зрителей своим мастерством в "Тюдорах" и "Борджиа". И, конечно же, в союзе с визуальным великолепием нас ожидает очередное творение гениального композитора Тревора Морриса. "Дракула", как и прежде, остается приверженцем классического жанра. Вампир остался верен себе – ненавидит крест, раздражает присутствие людей, избегает солнечного света, но остается уязвимым перед обаянием прекрасных дам. Приготовьтесь окунуться с головой в этот загадочный и невероятно красивый мир вампиров, где найдут место и страсть, и кровь...
Долгие годы я сдерживал растущее негодование, наблюдая за бесконечным потоком кинематографических штаммов, эксплуатирующих образ вампира. И вот, на горизонте возник первый эпизод сериала "Дракула", и я подумал: "Теперь не выдержу, изрыгну весь свой гнев и критику на этот проект!". Однако, к моему величайшему удивлению, по итогам просмотра стартового эпизода, я вынужден признать: "Это нечто выдающееся!" Поток положительных эмоций захлестнул меня с головой, и я не испытывал подобного воодушевления уже давно. Позвольте мне изложить несколько аргументов, убеждающих в том, что "Дракула" вполне достоин вашего драгоценного времени и пристального внимания. В первую очередь, создатели сериала проявили невероятный профессионализм и самоотдачу. Они не скупились на финансовые вложения, стремясь создать шедевр, который бы по достоинству оценил зритель. Оцените визуальную составляющую – великолепие декораций, тщательно продуманные костюмы, отточенные детали – и вы убедитесь в масштабе этой амбициозной работы. Особого внимания заслуживают захватывающие дух боевые сцены, выполненные с поразительной кинематографичностью и динамикой. Они обладают той редкостью, когда эстетика переплетается с напряжением, делая каждую схватку настоящим произведением искусства. Во-вторых, актерский состав – это истинное созвездие талантов. И тут на первый план, безусловно, выходит Джонатан Риз Майерс, воплотивший на экране образ Дракулы с невероятной убедительностью. С трудом представляю себе кого-либо, кто мог бы справиться с этой сложнейшей ролью столь же блистательно. Даже великий Олдмен, чье актерское мастерство я глубоко уважаю, кажется, уступает Ризу в этой интерпретации. Кажется, будто Майер был создан для этой роли, подобно тому, как его талант был оценен в "Тюдорах". Но здесь он предстает перед нами не просто графом, а сложной, многогранной личностью, лишенной нарочитого пафоса и фальши. Кэти МакГрат, знакомая зрителям по роли Морганы в "Мерлине", также порадовала своим исполнением роли Люси. Она сумела создать образ игривой, притягательной и несомненно сексуальной девушки, которую невозможно не полюбить. Остальные актеры также безупречны: каждый на своем месте, создавая единую гармоничную картину. Не могу не отметить Томаса Кречмана в роли Ван Хельсинга, который привносит в образ некую мрачную харизму. В-третьих, музыкальное сопровождение и визуальная составляющая сериала – это вершина художественного мастерства. Сериал поражает своей красотой: изысканные костюмы, величественные декорации, великолепная музыка, филигранно поставленные сцены... Все это, словно сотворческое переплетение, создано для зрителей, жаждущих подобного опыта в мире мистического кино. И, конечно же, нельзя обойти стороной сюжет. Он оказался на редкость захватывающим, с неожиданными поворотами и напряженной интригой. Авторы сценария даже умудрились вплести в канву повествования любовный треугольник, объединяющий героев Гаркера, Мины и Дракулы. Нам предстоит наблюдать за эпическим противостоянием Дракулы и Ордена Дракона, за причудливыми изобретениями и коварными интригами, обещающими неиссякаемый интерес. В заключение стоит отметить, что сериал пронизан чувственностью... Количество откровенных сцен просто ошеломляет. Но важно то, что эти сцены выполнены с изяществом и достоинством, в отличие от пошлой эротики, столь часто встречающейся в современных сериалах. Они демонстрируют истинное искусство соблазнения. В завершение этой рецензии, я вынужден констатировать: "Дракула" – это выдающийся сериал, полностью оправдавший возложенные на него надежды! Я с нетерпением буду с удовольствием продолжать его просмотр! Рекомендую и вам не упустить возможность прикоснуться к этому кинематографическому шедевру.
В мрачных переулках викторианского Лондона, где газовые фонари бросают призрачные тени, разворачивается история, переосмысливающая знакомый кошмар – хоррор-мелодраму, пронизанную тревогой и элегантной утонченностью. В центре повествования – не безжалостный монстр, а трагическая фигура Дракулы, облеченного в мантию прогрессивного визионера. Он – инноватор, стремящийся к торжеству научного познания и процветанию человечества, несмотря на темные корни, уходящие в древнюю тьму. Ирония судьбы заключается в том, что его порывы к созиданию сопровождаются печальными, а порой и жестокими последствиями – невинные жизни угасают, а смертные обретают вечную, проклятую жизнь, как его отражение. Его заветная мечта – вырваться из оков ночи, обрести независимость от зловещего мрака, что сковывает его существование. Его оппонентами оказываются не столько охотники на нечисть, сколько влиятельные магнаты, погрязшие в консервативных предрассудках. Для них неумолимый прогресс – это угроза их богатству и могуществу. Они – ядро таинственного Ордена Дракона, организации, что методично истребляет всех, кто бросает вызов устоявшемуся порядку, в том числе и тех, кто, по их мнению, представляет опасность для их господства. Ван Хельсинг, блестящий ученый, оказывается не просто союзником Дракулы, но и искусным манипулятором, плетущим паутину интриг и преследующим собственные, скрытые мотивы. Мина Харпер, волевая и прогрессивная женщина, становится как объектом страсти Дракулы, так и ключом к пониманию его сущности. Джонатан, ее жених, амбициозный журналист, оказывается нанятым Дракулой в качестве эксперта по пиар-кампании, что создает сложную паутину взаимоотношений и недоверия. Роль Дракулы достойно исполняет Джонатан Риз Майерс, придавая герою одновременно обаяние и трагизм. Действие разворачивается в конце девятнадцатого века, когда в туманный Лондон прибывает Дракула, приносящий с собой инновацию – небывалый доселе способ передачи электричества по беспроводной сети, вдохновленный гениальными идеями Николы Теслы. Он жаждет признания, мечтает о бессмертии, не омраченном страхом солнечного света, и одержим Миной Харпер. Однако его прорывы вызывают ярость могущественных бизнесменов из Ордена Драконов, которые, руководствуясь исключительно коммерческими интересами, не подозревают, что перед ними – сам Дракула. Напряжение постепенно нарастает, атмосфера становится все более гнетущей, а число жертв неумолимо увеличивается, окрашивая происходящее в зловещие тона. Этот сериал – не претендующий на глубокую философскую подоплёку, но вполне увлекательное и приятное развлечение, способное на один раз увлечь зрителя в мир переосмысленного ужаса и элегантной трагедии.
Взгляд на литературное наследие Брэма Стокера неизбежно сталкивается с ощущением некоторой затянутости повествования, с периодами, когда чтение превращается в испытание на терпение. Однако современный сериал, вдохновленный культовым романом, стремится преодолеть эти задержки, предлагая гораздо более динамичный и увлекательный опыт. Несомненно, дух первоисточника витает над каждой сценой, создавая ощущение знакомости для тех, кто знаком с книгой или классическими адаптациями. Тем не менее, очевидны существенные отклонения от канона. Дракула, лишенный прежней аристократичности и загадочности, предстает в ином свете, словно мир вокруг него претерпел необратимые изменения – даже солнце кажется приглушенным и не таким уж и лучезарным. Для посвященных в тайны оригинальной истории не избежать обнаружения моментов поразительного сходства, но вместе с тем и столкновения с неразрешимыми противоречиями, порой доходящими до абсурда. И все же, сценаристам следует воздать должное за то, что они сумели сохранить суть происходящего: Дракула по-прежнему держит в своих руках целую сеть приспешников, ведет непримиримую войну с тайным орденом, умудряется прокладывать себе дорогу в мире бизнеса, порабощает окружающих своей волей и неутомимо движется к достижению грандиозных целей. Ван Хелсинг, не утративший своего научного рационализма, демонстрирует поразительное сочетание интеллекта и безжалостности. Мина и Люси, безусловно, выглядят почти безупречно верными прототипам. Джон Харкер, сохранивший общий портрет, внезапно проявляет неимоверную склонность к безумствам. Почувствовалось, что авторы намеренно стремились вынести на свет скрытые, нераскрытые аспекты личности, все те странности и нелепости, которые остались за кулисами оригинала. Неожиданным и наиболее впечатляющим изменением стала трансформация Рэнфилда. Его образ приобрел поистине колоссальный размах, подобно всемогущему Ордену Дракона, захватившему практически все мировое пространство. Этот, обновленный Дракула, лишенный притворства, временами непредсказуем в своих реакциях, далёк от образа утонченного соблазнителя и романтического героя. Его сила заключается в другом – в ощущении подлинной, всепоглощающей опасности. И даже в этой опасности проглядывает некая доходящая до комизма наивность.