
7.48
1465
6.60
151
Сериал Инквизиция /Inquisitio/ онлайн
Актеры:
Орельен Вик, Владислав Галард, Аннелиз Эм, Лула Коттон-Фрапье, Квентин Мерабет, Анн Броше, Филипп Дюкло, Кристоф Флюдер, Ив Жак, Филипп Лоденбаш
Режисер:
Николя Кюш
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Франция
Вышел:
2012
Добавлено:
7-8 серия из 8
(06.10.2013)
О чем сериал «Инквизиция»
В тени мрачных и грозных времен, по повелению Папы Климента VII, в земли Карпантру, окутанные завесой тайны и неспокойствия, прибыл Барналь, один из самых авторитетных и безжалостных членов ордена инквизиции. Его миссия была непроста: расследовать немыслимое, кощунственное деяние, осквернившее саму суть веры. Карпантру была потрясена кошмарной картиной: на самом сердце города, на святом кресте, был найден распятый священнослужитель, аббат Тюйяр, чья кончина повергла местную общину в состояние отчаяния и ужаса.
В это же время, вдали от всеобщей паники и страха, семья Давида, и его сын Самюэль, оказались вовлечены в собственную трагедию, развернувшуюся на фоне надвигающейся тьмы. Давид и Самюэль, движимые милосердием и долгом, нарушили строгий запрет Церкви, оказав помощь Лекло, чья супруга, измученная муками рождения, боролась за жизнь, рискуя при этом самим проклятием. Ирония судьбы хотела, что, выходя из дома, где они, вопреки всем установлениям, содействовали рождению новой жизни, Самюэль был сокрушен ужасающим зрелищем: на кресте, возвышающемся над церковью, доверху пылал тело распятого аббата Тюйара, свидетельство о жесточайшем богохульстве и грядущем бедствии. Мрачный призрак неразрешимой тайны навис над Карпантру, требуя неотложного ответа и грозя погрузить земли в хаос. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В современной российской телевизионной среде поистине сложно отыскать произведения, способные по праву претендовать на звание качественного кинематографического продукта. Лишь ГТРК «Культура», сохраняя верность своему названию, демонстрирует контент, не пачковатый и не утопающий в примитивности. Именно этот канал становится для меня своеобразным барометром, позволяющим ориентироваться в текущем телевизионном ландшафте.
К сожалению, волею судеб, мне не удалось испытать этот сериал на прочность. Тем не менее, ознакомившись с онлайн-версией, снабженной профессиональной озвучкой от «Культуры», я убедилась в оправданности моей приверженности к этому каналу. Сюжетный замысел и воплощение, выдержаны на столь высоком художественном уровне, что иное определение, как высокохудожественное, кажется неуместным.
Если проводить аналогии с предшественниками кинематографического искусства, то на ум невольно приходит культовый фильм «Имя Розы», вышедший на экраны в 1986 году по роману Умберто Эко. Оба произведения погружают зрителя в мрачную эпоху, когда на европейском континенте действовала инквизиция – жуткий институт, созданный католической церковью для искоренения ереси. В «Имени Розы» францисканский монах, искусно сыгранный Шоном Коннери, расследует серию загадочных смертей в бенедектинском монастыре, в то время как в «Инквизиции» зритель сталкивается с жестоким распятием священника и множеством других трагических событий.
Особого внимания заслуживает образ Великого инквизитора Барналя, чье появление в городке Карпантра знаменует собой начало разбирательств с чудовищным преступлением. Конфликт разгорается между римским и авиньонским Папами, оба соперника не брезгуют никакими средствами для достижения власти, вплоть до распространения чумы. Эта мрачная реальность, к сожалению, глубоко укоренена в религиозной истории. Сериал «Инквизиция» обнажает эту грязь с беспощадной откровенностью.
Погружаясь в бушующие страсти и переживая мучительные страдания героев, необходимо, однако, твердо разделять божественную сущность и истинную веру от действий людей, насквозь пропитанных лицемерием и цинизмом. В моменты отчаяния, невольно всплывает вопрос о существовании Бога. Но лишь в ключевые моменты, сквозь завесу отчаяния, проявляется Великий и Всемогущий, указывающий путь к истине.
В фильме также показано положение еврейской общины той эпохи, которая предстает трусливой и далёкой от праведности. Они, словно тени, спасают свои жизни, забывая об общинных интересах и, кажется, об одном лишь Боге.
В погоне за властью, оба Папы отчаянно стремятся оклеветать конкурента, используя обвинения в ереси, инициируя казни ведьм и преследования евреев - все это лишь инструменты для укрепления авторитета и установления единоличного господства.
Несмотря на обилие жестокости и злодеяний, сюжет захватывает своей динамикой, а великолепная игра актеров, талантливая режиссура и операторская работа создают неповторимую атмосферу. «Инквизиция», созданная французскими кинематографистами, – это зрелый и добротный фильм, выполненный на высочайшем профессиональном уровне. Будучи свидетелями чудовищных злодеяний, легко представляет, каким ужасающим явлением являлась инквизиция, погубившая не только великого Джордано Бруно, но и множество невинных людей. История хранит свидетельства о том, что на кострах сжигались лютеране, влиятельные горожане, «ведьмы» и даже дети.
Термин "инквизиция" давно вышел за рамки исторического контекста, став нарицательным обозначением для безжалостных и причудливых манипуляций, для коварных деятелей, не скованных моральными принципами и готовых на любые, даже самые изощренные формы притеснения, ради достижения своих амбициозных планов. Тёмная страница Средневековья, когда человечество столкнулось с жестокостью религиозного фанатизма, оставила глубокую, кровоточащую рану в коллективной памяти. Именно поэтому я с тревогой, с некоторой опаской, приступила к просмотру картины под названием "Инквизиция". Что же можно ожидать от событий тех лет, когда невинные женщины становились жертвами предрассудков и бессмысленного гнева, подвергаясь страшной казни – сожжению на костре, лишь из-за цвета волос, осмелившегося быть рыжим? Неужели рыжие волосы могли являться признаком связи с нечистой силой, с демоническими сущностями? Всё, что не поддавалось рациональному объяснению, объявлялось колдовством, а исцеление от тяжёлой болезни, свершённое умелым целителем, автоматически приписывалось потусторонним силам.
Несмотря на дурное предчувствие, я, однако, довела просмотр до конца, поскольку захватывающий сюжет и убедительная актёрская игра не позволили оторваться от экрана. Я жаждала момента, когда торжествует справедливость, когда добро одерживает верх над злом. Победа, безусловно, наступила, однако, на мой взгляд, это была победа, скорее, условная. Да, злодеи понесли заслуженное наказание, и, казалось бы, справедливость восторжествовала. Но как сложно было ей, справедливости, прорасти в почве мрачного Средневековья, эпохи, пропитанной невежеством и жестокостью!
Кратко о содержании. Инквизитор Барналь получает возложенное на него Папой Климентом VII поручение – расследование дьявольского преступления, совершенного в Карпантра, где священник был зверски распят на кресте. В процессе расследования обнаруживается, что вся эта цепочка зловещих событий является лишь следствием скрытого противостояния двух пап, Римского и Авиньонского, борющихся за влияние и власть. Барналь и де Тюрен становятся пешками в этой грязной игре, марионетками в руках могущественных манипуляторов. Папы, ради достижения своих политических целей, готовы пойти на самые гнусные и аморальные поступки, фабрикуя обвинения в ереси, безжалостно истязая невиновных, отправляя людей на костры, и даже, как ни парадоксально, подстрекая распространение чумы. И тем не менее, ни один из претендентов на папский престол не сумел одержать окончательную победу. Никакие, даже самые изощрённые и жестокие меры, не помогли им удержать власть – действия, которые с гораздо большей справедливостью можно было бы назвать злодеяниями.