
7.42
11557
6.80
126
Сериал И это все о нем онлайн
Актеры:
Евгений Леонов, Игорь Костолевский, Леонид Марков, Эммануил Виторган, Лариса Удовиченко, Владимир Носик, Алексей Панькин, Виктор Проскурин, Александр Кавалеров, Любовь Полехина
Режисер:
Игорь Шатров
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1977
Добавлено:
сериал полностью из 6
(23.09.2013)
О чем сериал «И это все о нем»
В глухих, нехоженых уголках Сибири, где вековые леса хранят немало тайн, разворачивается драматическая история. В поле зрения следователя Ивана Прохорова оказывается весьма причудливое дело – трагическая кончина молодого работника лесозаготовительной артели, Евгения Столетова. Первоначально, внешние признаки указывали на отчаяние и самоликвидацию, однако, углубляясь в дебри этого запутанного события, Прохоров начинает сомневаться в подобной интерпретации. Ощущается нестыковка, интуиция подсказывает, что Жене, в силу своих особенностей, быть «удобной жертвой» для самоубийства было попросту невозможно.
Гибель молодого человека вызвала бурную реакцию в небольшом поселке. Евгений Столетов был фигурой колоритной и выделяющейся, его уход породил волну слухов и домыслов, вызвав настоящий переполох среди местных жителей. Его необычный, порой вызывающий, характер не позволял остаться незамеченным, и теперь, после его внезапной кончины, все пытались найти объяснение произошедшему.
Иван Прохоров, человек принципиальный и дотошный, осознает, что для постижения правды ему предстоит погрузиться в прошлое погибшего, прочувствовать его последние месяцы жизни, словно проживая их вместе с ним. Ему необходимо восстановить целостную картину, связать разрозненные фрагменты воедино, чтобы распутать клубок загадок, окутавших смерть Евгения Столетова и выявить истинного виновника трагедии. Расследование обещает быть сложным и изнурительным, но следователь готов к испытанию, ведь справедливость требует своего. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Погрузившись в мир романа Виля Липатова «И это всё о нём», найденного на дачном чердаке, я с любопытством услышала от матери о существовании его кинематографической адаптации. Этот шестисерийный телефильм, ставший своеобразным "деревенским детективом", манил обещанием увидеть любимых актеров – Евгения Леонова, Ларисы Удовиченко, Игоря Костолевского, Леонида Маркова, Людмилы Чурсиной, Эммануила Виторгана, чье мастерство всегда вызывало у меня глубочайшее уважение.
События разворачиваются в одной из глухих сибирских деревушек, словно сошедшей со страниц забытой эпопеи. Здесь, в атмосфере тихой провинциальной жизни, совершается трагедия – гибель молодого человека, Евгения Столетова, гениально воплощенного Игорем Костолевским. Обстоятельства его кончины представляются крайне неясными: он падает с железнодорожной платформы, мчащейся на полной скорости. Случайность? Самоубийство? Или жестокий подталкивание? Местное население отказывается верить в нелепый совпадение, подозревая в произошедшем некую зловещую волю. Внимание деревенских устремлено на Аркадия Заварзина, недавно освободившегося из мест лишения свободы. Вся община гудела, обсуждая трагедию, ведь Столетов был заметной фигурой в их краях, занимая посты секретаря местной первичной комсомольской организации и не избегая острых высказываний. Он не боялся открыто выражать свою точку зрения, критиковать существующий порядок вещей и бросать вызов авторитетам. В частности, Столетов не побоялся поставить под сомнение методы работы мастера лесозаготовителей, Гасилова. Евгений обратил внимание на существенную нестыковку между официальными данными о выработке на человека и реальной интенсивностью труда лесорубов, которые, казалось, вовсе не испытывали перегрузок. В душе Столетова зрели подозрения о махинациях, однако недоставало неопровержимых доказательств. Инициативная группа комсомольцев, под руководством Столетова, решила выводить бригадира на чистую воду, решив провести неординарную акцию. Вместо унылой демонстрации протеста они, напротив, выдвинули задачу перевыполнить план на триста процентов, чтобы, посредством впечатляющих результатов, опровергнуть искусственное занижение плановых заданий. Однако, словно затмевающая солнце буря, в этой истории любви присутствует некий драматический элемент: Столетов безответно влюблен в дочь Гасилова, Людмилу, а мастер запрещает дочери встречи с Евгением. К расследованию обстоятельств гибели Столетова привлекают следователя Прохорова, представителя правоохранительных органов, обладающего проницательным умом и непревзойденным чувством справедливости – советского Пуаро, без преувеличения. Он обладает удивительной способностью располагать к себе людей, проявляя искренний интерес к каждому. Именно Прохоров постепенно постигает истинный облик Столетова – как честного, порядочного и принципиального человека, яростно борющегося с несправедливостью. Разумеется, подобные личности всегда становятся "костью в горле" для тех, кто привык к беззаконию и коррупции.
Фильм пронизан тонкостью восприятия, дарит незабываемые впечатления, несмотря на кажущуюся трагичность описываемых событий. Потеря человеческой жизни – это всегда горе, особенно когда речь идет о человеке, полном жизненных сил, с множеством несбывшихся планов. Сюжет захватывает дух, а музыка, написанная Евгением Крылатовым, вызывает бурю эмоций и будто переносит в атмосферу тех лет. Кино создаёт неповторимую атмосферу эпохи. Актерская игра – это, безусловно, вершина мастерства, что не удивительно, учитывая звездный состав.
Особенно ценным оказалось для меня личное переживание того времени, которое я не застала, будучи еще не рожденной. Жизнь советской молодежи семидесятых годов существенно отличается от моего собственного поколения, открывая перед моими глазами новые грани истории и культуры.
В кинематографической летописи советской эпохи занимает особое место шестисерийная драма «И это все о нем», мастерски сотканная в жанре детективной мистерии. Повествование погружает зрителя в суровую атмосферу сибирского поселка, где разворачивается трагическое расследование гибели молодого Евгения Столетова. Фильм отличается неспешным, филигранным темпом, позволяющим воссоздать нюансы следствия, но порой, признаться, эта обстоятельность может обернуться некоторой затянутостью, утомительной чередой вербальных баталий. Тем не менее, картина обладает несомненной ценностью и, безусловно, заслуживает внимания.
Основой для создания этой проникновенной истории послужило произведение Вилема Лопатова, с которым фильм демонстрирует поразительное соответствие. В центре внимания – трагическая утрата молодого сотрудника лесозаготовительного цеха. Окружающие, охваченные тревогой и домыслами, указывают на недавнего освободившегося из мест лишения свободы Заварзина, на которого, как на скорую головку, ложится тень подозрения. Возглавляет расследование опытный следователь Прохоров, которому предстоит кропотливо собирать воедино осколки правды. По мере продвижения следствия выясняется, что Евгений был личностью по-настоящему благородной, человеком, который не мог оставаться равнодушным к несправедливости. Его стремление к установлению справедливости оказалось роковым, когда он узнал о нечистых на руку действиях бригадира. И именно эта, подрывающая устои системы, антисоветская по своей сути, деятельность бригадира занимает центральное место в повествовании, оттесняя трагедию гибели Евгения на второй план – распространенная, к сожалению, практика в ряде советских кинолент.
На экране зажигают свое мастерство великолепные актеры, чьи таланты невозможно переоценить: Евгений Леонов, Лариса Удовиченко, Игорь Костолевский, Леонид Марков, Людмила Чурсина, Эммануил Виторган. Их игра – это триумф перевоплощения, покоряющая своим реализмом и глубиной. И все это – под аккомпанемент проникновенной музыки, подчеркивающей эмоциональный накал происходящего.
Если бы картина не страдала от переизбытка сюжетных линий, некоторой многословности и чуть более динамичным развитием событий, она, без сомнения, могла бы претендовать на звание кинематографического шедевра. Но даже в текущем виде, это – крепкая, трогательная драма о человеке с чистой душой и острым чувством справедливости, о юноше, чья жизнь оборвалась в самом расцвете сил. О единственном сыне, ставшем надеждой и опорой для своей матери. О парне, познавшем счастье любви, чтобы быть жестоко лишенным его. Мир, однако, не рухнул от этой потери. Солнце продолжает свой неумолимый ход, а жизнь бежит своим чередом для других. А вот его – искреннего, принципиального, преданного идеалам – больше нет. И это безвозвратно. Эта горькая истина обрушивается на каждого героя, заставляя их столкнуться с неотвратимостью утраты. Грустно... И эта печаль, пронизывающая каждую серию, заставляет зрителя задуматься о ценности человеческой жизни и о хрупкости справедливости.
Ощущение, возникающее после просмотра этого кинополотна, поистине непохоже ни на что иное. Не могу утверждать, что оно свойственно каждому зрителю, но для меня это переживание носит особенный, глубоко личный характер. В его основе лежит удивительная, практически гениальная простота переходов от одного сюжетного витка к другому, умелые флешбэки, сплетающиеся в грандиозную, всеобъемлющую картину. Это завораживает своей доступностью, проникает в самое сердце, оставляя послевкусие светлой печали и надежды.
Впервые столкнувшись с этим фильмом, я признаюсь, не сразу уловил его замысел, не постиг послание, которое, казалось, транслировал главный герой, Евгений Столетов. Однако я безоговорочно почувствовал его стремление к справедливости, его отвагу и недюжинный ум. В юности, с наивной верой в идеалы, я мечтал ускорить собственное взросление, чтобы немедленно вступить в ряды комсомола. Фильм стал искрой, породившей волну подражания: многие мальчишки, словно в подражание Столетову, начали зачесывать волосы назад, подворачивать рукава рубашек, стремясь воспроизвести его образ, его решительность.
Однако последующий просмотр произвел на меня поистине ошеломляющее впечатление. Эпоха перестройки уже вошла в свои права, но оказалось, что вопросы, затронутые в фильме – вопросы финансовых злоупотреблений, коррупции на предприятиях – поднимались задолго до этого периода. Как могло случиться, что правительство и милиция, в лице ОБХСС, не обращали внимания на столь вопиющие нарушения? Почему свидетели происшествия лгали, выкручивались, увиливали от правды? Почему так мало «Прохоровых» – честных, принципиальных людей – работало в органах правопорядка? Неужели я что-то упустила, и фильм далек от отображения реальной жизни? В поисках ответов я обратилась к книге В. Липатова. "И это все о нем" – гласила подпись, раскрывавшая суть повествования о простом, на первый взгляд, человеке, трактористом трудящемся на лесозаготовках. О человеке, любящем своих близких, верящем в искренность своих чувств к возлюбленной. О человеке, за внешней беззаботностью и шутливостью скрывающем глубокое волнение. О добром, отзывчивом, но робком и уязвимом человеке, боящемся показаться слабым. Контрастность мнений, столь противоречивая оценка одного и того же индивида – "и это все о нем" – заставляла задуматься о многогранности человеческой природы.
Теперь, пересматривая эти шесть серий, я наслаждаюсь блестящей игрой актерского состава, реалистичностью образов, красотой природы, очарованием деревенского пейзажа. Здесь нет места вычурным, навязчивым "голливудским" трюкам и пиротехническим эффектам. Здесь можно и отдохнуть душой, и прочувствовать, и сопереживать главному герою, его борьбе, его разочарованиям, его надеждам. Это кинематографическое произведение – глоток свежего воздуха в мире шаблонных сюжетов.
Рекомендую настоятельно обратить внимание на этот сериал, особенно тем, кто увлечен кинематографическими новаторствами, присущими Голливуду. И не просто посмотреть, а впитать его содержание, чтобы впоследствии, при повторном просмотре, глубже осознать замысел создателей, разгадать все тонкости повествования и почувствовать всю глубину заложенного смысла. По моему убеждению, это произведение – подлинное кинематографическое откровение.
На первый взгляд, фильм может показаться незатейливым, однако он поднимает фундаментальные вопросы о борьбе между мировоззрением, основанном на принципах благородства и непоколебимости, и безжалостным, подчас удручающим миром, где царят обман, двойственность и суета толпы. Кажется, что в современной действительности зло, казалось бы, всесильно и способно восторжествовать. Но даже в самые мрачные времена, как факел, вспыхивает новая надежда: появляется герой, облаченный в мудрость прожитых лет и обогащенный опытом, готовый вступить в неравный бой. Этот новоявленный защитник справедливости ухватит зло неминуемо и вытащит его на всеобщее обозрение, чтобы мир потрясла сама суть кошмарной правды!
Именно поэтому я с особым акцентом призываю актеров к просмотру. Этот сериал демонстрирует актерское мастерство на вершине своего совершенства, а актерский ансамбль поистине восхитителен. Примечателен, например, гениальный вклад Леонида Велика в роль Велика – подлинный феномен! Его работа в этом фильме – это не просто исполнение роли, это своеобразный духовный монумент, увековечивающий его талант. Прежде чем поспешить с суждениями, уделите внимание его игре, взвесьте все нюансы, и тогда вы сможете по-настоящему оценить, способны ли вы оставить столь же грандиозный след в истории, как этот выдающийся актер, чье имя навсегда вписано золотыми буквами в анналы мирового кинематографа.