
7.29
1357
7.50
1900
Сериал Последний король /Charles II: The Power & the Passion/ онлайн
Актеры:
Руфус Сьюэлл, Руперт Грейвз, Чарли Крид-Майлз, Кристиан Коулсон, Ширли Хендерсон, Мартин Фриман, Хелен МакКрори, Питер Уайт, Табита Вади, Роберт Ист
Режисер:
Джо Райт
Жанр:
мелодрамы, драмы, исторические
Страна:
Великобритания, США
Вышел:
2003
Добавлено:
сериал полностью из 5
(16.09.2013)
О чем сериал «Последний король»
Драматические события захватывающего исторического полотна переносят зрителя в эпоху бурных перемен, сосредотачиваясь на судьбе Карла II, отпрыска короля Карла I, чей отец пал жертвой политических интриг и был обезглавлен по распоряжению неумолимого Оливера Кромвеля. Десятилетие, проведенное в вынужденной эмиграции, стало для молодого принца временем испытаний и выжидания. Однако, в конечном итоге, весть о приглашении со стороны парламента ознаменовала долгожданное возвращение на родную землю, триумфальное воссоединение с Англией.
На пороге родины Карл II сталкивается с печальной картиной разрухи: страна, измученная изнурительной и кровопролитной гражданской войной, лежит в руинах. Глубокие религиозные распри между протестантами и католиками продолжают отравлять общество, подпитывая взаимную неприязнь и вражду. Трагические бедствия, такие как смертоносная эпидемия чумы и катастрофический Великий пожар 1666 года, лишь усугубили тяжелое положение, погрузив некогда процветающую нацию в состояние глубочайшей нужды и отчаяния.
Пред карлом стоит колоссальная задача – возродить Англию, вернуть ей утраченное величие и вернуть заслуженный статус одной из самых влиятельных держав на мировой арене. Но сможет ли он преодолеть глубоко укоренившиеся разногласия, исцелить раны гражданской войны и вернуть надежду на будущее для своего народа? Эта история – о вызовах, препятствиях, и, возможно, о триумфе человеческого духа, способного преодолеть даже самые невообразимые потрясения. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В центре внимания мини-сериала «Последний король» – Карл II, монарх, чье имя, казалось бы, погребено под пеленой славы, присущей более ярким и драматичным фигурам английской истории, таким как Елизавета Тюдор, Мария Стюарт или, безусловно, Генрих VIII. И все же, сквозь завесу забвения проступает личность Карла Второго, оказавшегося вовлеченным в сложный водоворот интриг, предательств и личных трагедий. Жизнь его, далеко не безоблачная, представляла собой череду испытаний и вызовов, формировавших характер и судьбу короля.
Сценаристы, по всей видимости, не стремились к строгой исторической достоверности, допустив вольнодумство в трактовке событий. Открывающая сцена, показывающая казнь отца Карла, принца, ставшего свидетелем этой мрачной церемонии, производит ошеломляющее впечатление. Однако, по историческим данным, молодой Карл находился в изгнании, а новость о трагической гибели отца до него дошла лишь через газетные сводки. Очевидно, этот прием был призван подчеркнуть тяжесть судьбы будущего монарха, создать ощущение неизбежности трагедии, но историческая точность здесь уступила место драматическому эффекту. По замыслу создателя проекта, Джо Райта, сериал обещает стать динамичным повествованием, сотканным из взлетов и падений, где царит атмосфера интриг и приключений.
Карл II, несомненно, обладал привлекательной внешностью: высокий, смуглый, с запоминающимся обаянием. Он был правнуком Марии Стюарт, внуком Джеймса I и сыном Карла I, чья поражение в войне с парламентом стоило ему жизни. Судьба уготовила Карлу II нелегкий путь, он должен был освоить искусство выживания, научиться противостоять опасностям и бороться за власть, которой он был лишен. Для возвращения на трон он преодолел немало преград, постоянно опасаясь за свою безопасность и прилагая все усилия для сохранения своего положения. Трудности, однако, закалили его характер и научили находить общий язык с самыми разными людьми, сохраняя при этом осторожность и избегая излишней откровенности. Руфус Сьюэлл, блестяще исполнивший главную роль, сумел передать всю сложность и противоречивость этого монарха, оказавшегося между католиками, протестантами, дессентерами, вигами и тори, а также между верностью и соблазнами, между долгом и страстью.
Значимую роль в повествовании играет Джордж Виллье, 2-й герцог Бэкингем, в исполнении Руперта Грейвза. Его отец, будучи фаворитом Карла I, стал жертвой фанатичного Джона Фелтона, эпизод, запечатленный в исторических хрониках, описанных самим Дюма-старшим. Джордж, обладая остроумием и обаянием, был склонен к приключениям, но под маской циничного великосвирепости скрывал склонность к интригам и предательствам. Его действия вызывают глубокое возмущение, ведь он не просто предает главу государства, но и нарушает священные узы дружбы. Тем не менее, Руперт Грейвз сумел создать яркий и запоминающийся образ – утонченного обманщика и предателя.
Сэр Эдвард Гайд, граф Кларедон, – наставник и верный слуга Карла, чья роль досталась Иэну МакДайармиду – оказался жертвой политических игр, пешкой в чужой игре, чего он совершенно не заслуживал. Его консерватизм и неготовность к компромиссам, его преданность идеалам, стали причиной его отстранения от государственных дел.
Барбара де Виллье, графиня Калсман, в исполнении Хелен МакКрори, – соблазнительная и жадная фаворитка Карла, превратившаяся в секс-символ своей эпохи. Она была мастером вскруживания головы мужчинам, доводя их до безумия и заставляя совершать необдуманные поступки. Хелен МакКрори великолепно воплотила образ хищницы, страстной и алчной.
В заключительных сценах сериала Карл предстает в окружении своих многочисленных любовниц и внебрачных детей. Сценаристы намеренно акцентируют внимание на этом аспекте его жизни, показывая семью, как сложный и запутанный клубок связей. Миссис Карвель, чья расточительность вызывала негодование, и Нелл Гвин, далекая от политической жизни, – лишь немногие из женщин, одаривших монарха потомством. Екатерина Браганза, законная супруга, так и не подарила ему наследника. Герцог Монмут, от связи с Люси Уолтер, погряз в интригах вигов и принес немало горя своему отцу. Постоянные заговоры и фанатичные преследования сопровождали Карла на протяжении всего его правления.
Карлу II не позавидуешь: чтобы править, ему пришлось балансировать на грани пропасти, что объясняет его неоднозначные поступки – предательства, казни невинных, нарушения клятв, предубеждения. Актеры продемонстрировали исключительным мастерством жизненный путь последнего настоящего монарха Англии и Шотландии. Хотя сериал содержит художественные вольности, в целом создатели стремились следовать исторической канве, используя достоверные детали, которые обогащают образ…
Позвольте предложить вам переосмысление данной истории о Карле II, стараясь расширить ее горизонты и придать ей новое звучание.
История Великобритании, переплетенная нитями могущественных династий и драматических событий, породила множество легендарных фигур. Однако, в тени блистательных имен, таких как Елизавета Тюдор, трагичная Мария Стюарт и противоречивый Генрих Восьмой, чья личная жизнь поистине стала феерическим представлением, зачастую ускользает фигура Карла II. И все же, этот, казалось бы, неприметный монарх, явился последним настоящим королем Британского содружества, и его судьба, его правление, его личность заслуживают более пристального рассмотрения.
Судьба Карла была предопределена сложным кругом обстоятельств, выкинувшим его на бурный поток истории. Вводный эпизод сериала предлагает зрителю яркую, хоть и вымышленную сцену: перед глазами Карла происходит отсечение головы его отца. Это не историческая точность – Карл не был свидетелем казни Карла I, получив известие о трагедии из газетных страниц, будучи вдали от родины. Этот драматический жест режиссера, Джо Райта, призван сразу обозначить непредсказуемость и неоднозначность повествования, намекая на то, что зрителя ждет не просто историческая реконструкция, а глубокое погружение в сложный и противоречивый мир.
Карл II Стюарт – это статный мужчина с оливковой кожей, унаследовавший черты своих предков: он был правнуком Марии Стюарт и внуком Якова I. Его мир был перекроен столкновением с парламентом, и его главным инстинктом стало выживание. Он понимал, что судьба Великобритании находится на волоске, и его первоочередной задачей стало удержать власть, столь непросто приобретенную. Ему предстояло стать мастером компромиссов, улыбаться даже самым неприветливым лицам, воздерживаться от прямых высказываний, являясь хитрым дипломатом на фоне бушующей политической стихии. Игра Руфуса Сьюэлла, воплощающего Карла, поражает своей убедительностью – мы видим перед собой человека, раздираемого внутренними противоречиями, запутавшегося в паутине политических союзов, балансирующего между католическими, протестантскими и дессидентскими фракциями, между верной супругой и романическими увлечениями. Корона для него была не просто символом власти, а необходимостью, его единственной целью.
Для народа Карл II стал больше, чем просто монарх. Его правление запомнилось не только Великим пожаром и опустошительной Бубонной чумой, но и покровительством искусству и науке. Он стал основателем Английского общества, где мыслители, такие как Джон Локк и Исаак Ньютон, обменивались идеями и совершали открытия.
Сэр Эдвард Гайд, граф Кларедон, был верным соратником Карла, человеком, призванным поддерживать его и служить ему верой и правдой. Однако, этот прекрасный политик вскоре осознал противоречивую природу своего повелителя. Гайд отчетливо понимал, на что способен Карл ради сохранения власти, и не избежал его гнева и неумолимости.
Барбара де Виллье, графиня Калсман, была фавориткой Карла, женщина, движимая неутолимой жаждой наживы и эгоизмом. Хелен МакКрори с поразительной глубиной и мастерством воплотила этот образ, показав не просто сентиментальную и романтичную особу, а хищницу, умело использующую свое обаяние для достижения собственных целей. Король, впрочем, был не лучше нее в плане привязанности к удовольствиям.
В финале сериала зритель получает возможность увидеть Карла не только как монарха, но и как отца. Он оставил после себя двенадцать детей от семи женщин, но законного наследника мужского пола от Екатерины Браганза так и не дождался.
Сын Карла от Люси Уолтер, герцог Монмут, стал пешкой в руках вигов, что создавало серьезные проблемы для короля. Помимо личных драм, Карлу приходилось отражать многочисленные заговоры, среди которых были и ложные, и принимать радикальные меры, предавать и казнить, не сдерживая обещаний, всегда оставаясь крайне осторожным.
Сериал выделяется своим тонким анализом характеров и глубокой проработкой образов. "Последний король" – это по-настоящему увлекательный и запоминающийся проект.
Многих зрителей пленяют драматические истории, воссоздающие на экране судьбы выдающихся исторических личностей. Когда я открыл для себя мини-сериал «Карл Второй. Сила страсти», я был готов погрузиться в его витиеватые сюжетные линии. Изначально, однако, его русскоязычный титр, "Последний король", кажется мне несколько неточным и не передает всей глубины и нюансов оригинальной задумки. Более точный перевод, отражающий суть пятичасового повествования, раскрывает истинную направленность этой исторической драмы.
Фильм, безусловно, запечатлевает эпоху правления Карла Второго, но акцент смещен с масштабных политических потрясений на личные, часто бурные, взаимоотношения монарха с его многочисленными фаворитками. По всей видимости, режиссеру впервые удалось сочетать историческую канву с личными переживаниями, отодвинув сюжетные линии эпохи на второй план. Этот акцент на интимных историях, на страсти и привязанностях, представляется мне ключевым элементом, отличающим этот сериал. После успеха «Карла Второго», Джо Райт продолжил создавать шедевры, воплотив на экране классические произведения, такие как "Гордость и предубеждение" и "Анна Каренина", что лишь подчеркивает его талант в воссоздании сложных человеческих характеров и романтических сюжетов.
Период правления Карла Второго был отмечен сложной и динамичной обстановкой. Англия, лишь недавно пережила казнь предыдущего монарха, находилась в состоянии глубокой дестабилизации, а разлад между различными религиозными течениями – протестантами и католиками – приводил к напряженным столкновениям. Власть монарха, ограниченная парламентом, требовала осторожной дипломатии и поиска союзников. И таким союзником стал король Франции, с которым было заключено тщательно скрываемое соглашение. Согласно его условиям, Карл Второй должен был принять католическую веру и прекратить контакты с государствами, придерживающимися иных вероисповеданий, в обмен на финансовую поддержку. Однако, как и часто бывает в политике, Карл Второй не спешил выполнять свои обязательства, что порождало напряженность и интриги.
Прозвище "Веселый" стало неотъемлемой частью исторического портрета этого короля, знаменитого своими бесчисленными романами и многочисленными внебрачными детьми. Истории, окружающие его личную жизнь, были предметом оживленных обсуждений и сплетен. К сожалению, брак с официальной супругой не принес королю наследника, что, в конечном счете, предопределило его преемника – брата.
Руфус Сьюэлл, без сомнения, блестяще воплотил образ короля, сумев передать эволюцию его личности на протяжении правления. В начале своего пути, молодой монарх, испытывал страх перед принятием важных решений, отвлекаясь на любовные увлечения. Однако к закату своей жизни, он проявил твердость и решительность. Команда создателей фильма сумела воссоздать атмосферу того времени, используя тщательно подобранные костюмы, парики и декорации.
Несмотря на все достоинства, сериал не лишен недостатков. В некоторых моментах ощущается нехватка масштабности, а историческая достоверность временами вызывает вопросы. Очевидно, что ограниченный бюджет также оказал влияние на качество картины. Однако, возможность увидеть сериал, посвященный такому малоизученному персонажу, безусловно, представляла большой интерес.