7.69 3868
6.90 79

Сериал Выше неба /Вышэй за неба/ онлайн

Актеры:
Леонид Пашковский, Оксана Чивелёва, Олеся Грибок, Дмитрий Винсент Папко, Евгений Булка, Иван Трус, Виктор Рыбчинский, Татьяна Бовкалова, Ольга Нефедова, Тамара Миронова
Режисер:
Дмитрий Маринин, Андрей Курейчик
Жанр:
драмы
Страна:
Беларусь
Вышел:
2012
Добавлено:
7-8 серия из 8 (14.10.2013)
О чем сериал «Выше неба»
Не случайно в народной мудрости гласит, что подлинную стоимость преданности самых близких друзей можно постичь лишь в час неминуемой катастрофы, когда на плечи обрушивается бремя настоящих испытаний. Молодой человек по имени Никита Мицкевич, центральная фигура драматического сериала, был вынужден горько усвоить этот урок на собственной шкуре. Обладая редким музыкальным дарованием и являясь одаренным композитором, он всецело поглощал себя творчеством, неустанно совершенствуя свое мастерство в музыкальных репетициях. Однако, выступая в составе одной из наиболее востребованных минских музыкальных групп, он совершенно не предвидел того, что его существование вот-вот претерпит радикальную трансформацию. Судьбоносный момент наступил, когда ему был поставлен грозный медицинский диагноз – ВИЧ-инфекция, печальное бремя, которое он был вынужден разделить с ближайшими родными и любимыми. К его глубочайшему разочарованию, их реакция оказалась далеко не такой, на которую он надеялся – они отвернулись от него, оставив его наедине с горькой правдой и безграничной болью. Этот трагический поворот стал жестоким откровением о непрочности человеческих уз и хрупкости доверия в моменты, когда требуется настоящая поддержка.
Рецензии
## "Выше Неба": Эхо Поколения и Противостояние Молодежная драма «Выше Неба», сотканная Андреем Курейчиком по собственному сценарию в соавторстве с Дмитрием Марининым, стала знаковым событием в белорусском кинематографе. Триумф дебюта Курейчика, отмеченного званием лучшего продюсера-дебютанта Беларуси, был усилен победой на престижной московской кинопремии «СНЯТО!», учрежденной Ассоциацией независимых продюсеров при поддержке Министерства культуры России и Федерального агентства по культуре и кинематографии. Это достижение, безусловно, имело огромное значение для начинающего кинематографиста, особенно учитывая редкость подобных значимых работ в белорусском кинематографическом ландшафте – «Выше Неба» стала первым независимым полнометражным молодежным фильмом, появившимся на экранах республики с 2003 года. Беларусь – страна скромных размеров, однако, что удивительно, она демонстрирует заметный прогресс и в некоторых аспектах способна превосходить даже более развитые европейские государства. Мировая премьера картины состоялась 4 марта 2013 года на международном кинофестивале «First Time Fest» в Нью-Йорке, что стало многообещающим стартом, несмотря на сложности, связанные с резонансным скандалом, обстоятельства которого мы рассмотрим далее. В центре повествования – Никита Мацкевич, молодой человек, живущий и обучающийся в Минске. Его жизнь, как и жизнь его сверстников, тесно связана с музыкой, он является частью популярной минской группы. Фильм раскрывает перед зрителем сложный мир белоруской молодежи, их поиски самовыражения, стремление обрести свой путь в жизни. Создатели фильма стремились передать аутентичные переживания и стремления белорусского поколения, и, судя по отзывам, им это удалось. В Беларуси живет множество талантливых и ярких молодых людей, чьи истории, к сожалению, редко находят отражение на экране. В отсутствие пристального внимания со стороны государственных структур, направленного на поддержку и освещение деятельности молодого поколения, фильм Курейчика становится важной платформой для раскрытия их потенциала и обозначения актуальных проблем. Картина была реализована благодаря щедрому гранту от ООН, что обусловило ее профилактическую направленность и сосредоточенность на проблематике ВИЧ/СПИДа. Однако фильм идет дальше простого информирования – он призывает к переосмыслению социальных стереотипов и формированию более толерантного и сострадательного отношения к людям, живущим с ВИЧ. Изоляция и стигматизация, с которыми сталкиваются такие люди, лишь усугубляют их страдания и лишают надежды. И это – в двадцать первом веке, в эпоху провозглашения общечеловеческих ценностей и гуманизма! Для создания аутентичных образов создатели фильма предприняли масштабный кастинг, охватив более тридцати городов Беларуси. Две тысячи молодых людей приняли участие в отборе, созданные фокус-группы помогли выявить наиболее колоритных и запоминающихся представителей белоруской молодежи, представляющих широкий спектр социальных, культурных и психологических типов. В результате на экран вышли не только профессиональные актеры, но и новички, студенты, спортсмены, музыканты, журналисты, представители рабочих профессий. Такой разнообразный актерский состав позволил создать многогранное и достоверное отражение белорусского общества, демонстрируя различные субкультуры и жизненные позиции. Масштабная подготовительная работа и глубокий подход к подбору актерского состава свидетельствуют о серьезных намерениях Курейчика создать кино для своей Родины, пренебрегая погоней за рейтингами и коммерческим успехом. Не секрет, что Андрей Курейчик уже давно активно работает с молодежью, прекрасно осознавая сложности, с которыми сталкивается молодое поколение в поиске своего места в жизни. В главных ролях картины "Выше Неба" блистают Леонид Пашковский, Олеся Грибок, Оксана Чивелева, Дмитрий Винсент Попко, Иван Трус, Илья Сокуро, Виктор Рыбчинский, Татьяна Бовкалова и Павел Иванов. Их игра, безусловно, заслуживает высокой оценки – актеры не просто воплотили образы, они прожили их, наделяя героев поразительной реалистичностью и глубиной. Однако, несмотря на потенциал и значимость проекта, его реализация не обошлась без трудностей. Конфликт между авторами и заказчиком, организацией ПРООН, привел к отмене официальной премьеры фильма, однако полная версия картины была размещена в глобальной сети. Причиной политической цензуры стало то, что фильм, по мнению чиновников, демонстрировал нелицеприятную картину белорусской действительности и использовал музыкальные произведения авторов, внесенных в неофициальные "черные списки" государственной прессы. Это, на первый взгляд, парадоксально, но демонстрирует ограничения свободы слова и творчества в стране. В результате, команда кинематографистов была отстранена от монтажа и озвучивания картины. Для решения возникших проблем потребовалось привлечение общественности. К счастью, фильм был представлен на американском кинофестивале, где цензурные ограничения не имели значения, и его приняли с восторгом. По непроверенным данным, даже конфликт с заказчиком мог способствовать признанию фильма, так как картина вошла в двенадцать отобранных работ среди четырех сотен претендентов. В тот момент, когда Андрей Курейчик узнал, что его фильм будет показан в Нью-Йорке, он был поражен – выдвижение на участие в фестивале даже не планировалось. Особую роль в признании картины сыграл критик, высоко оценивший ее художественную ценность. В состав жюри входили выдающиеся американские продюсеры, прокатчики, критики и режиссеры, такие как Мартин Скорсезе, Даррен Аронофски и София Коппола. "Выше Неба" была показана на международной кинопремии «Снято!» в Москве, польско-белорусском фестивале «Бульбамуви», «First Time Fest» в Нью-Йорке, Фестивале фильмов Восточной Европы «EastOff» в Катовице, а также на специальных показах в Москве, Вильнюсе, Минске и Краснодаре. Картина удостоена ряда престижных наград. Отдельного упоминания заслуживает музыкальное сопровождение фильма, выполненное на основе белорусской музыки. Оно не только создает особую атмосферу, но и является важным элементом художественного замысла. Музыка помогает зрителю глубже погрузиться в мир фильма и ощутить связь с культурой и традициями Беларуси. Рекомендую к просмотру драму "Выше Неба" – кино о молодежи, для молодежи, отражающее их надежды, страхи и стремления.
Белорусский кинематограф, словно росток, пробивающийся сквозь асфальт, подарил нам картину, ставшую не просто фильмом, а настоящим кинематографическим феноменом. "Выше неба" – это смелый вызов устоявшимся канонам, новаторский проект, вносящий свежую струю в визуальный ландшафт. Этот фильм, беспрецедентный в своей дерзости и откровенности, отважно нарушает привычные рамки, будто переворачивая мировоззрение с ног на голову, напоминая о революционных преобразованиях, заложенных Лениным и Троцким. Создание этого произведения стало путешествием длиной в тысячу миль, начавшимся с одного, судьбоносного шага – и этот шаг принадлежит гордой, хотя и скромной, Беларуси. Фильм, снятый с поразительной реалистичностью, берет зрителя в плен. Режиссеру удалось создать эффект присутствия, ощущение, будто разворачивающиеся события происходят прямо у тебя под окном, в непосредственной близости, на виду. Это откровенная, неподцензурная, незамаскированная реальность, не приукрашенная, не причесанная, предлагающая без прикрас правдивый взгляд на жизнь. Сценарий картины поражает своей выверенностью, безупречной композицией. Здесь нет ни одного лишнего элемента, ни единой избыточной фразы – каждый штрих, каждая деталь продуманы с филигранной точностью, создавая неповторимую атмосферу. Эта детализация, словно красная нить, пронизывает всю картину, высвечивая многогранные политические и социальные реалии. Понимание всей глубины этих нюансов дается не каждому – требуется определенный жизненный опыт, глубокое погружение в белорусскую действительность. Среди этих деталей можно выделить эпизод с Виктором Мартиновичем, исполняющим роль преподавателя, излагающего конституционные права человека – ирония этого момента будет понятна лишь посвященным. Не менее ярки сцены с четверкой "хулиганов-зазнаек" в участке полиции под руководством Мицкевича-старшего, и проникновенный репортаж о судебном процессе над Беляцким. В эпизодических ролях мелькают известные деятели культуры и искусства, включая клавишника минской группы Martin.S. Музыкальное сопровождение, современное и оригинальное, обогащает общее восприятие, добавляя эмоциональную глубину. Песни Ляписов, Acute и других актуальных коллективов, словно пульс современной Беларуси, вплетаются в канву повествования. Особое место в фильме занимают эпизоды с бабушкой, чьи мудрые размышления о жизни и смерти проникают в самое сердце. Сцены с врачом и констатацией смерти Юлии, и диалог с Кулинковичем – настоящие шедевры режиссерского мастерства. Изящество, очарование и обаяние персонажей этих сцен заставляют зрителя остановиться, задуматься, погрузиться в созерцание, подобно тому, как это происходит при просмотре фильмов Джима Джармуша, где скрытые смыслы подстерегают на каждом шагу. "Выше неба" стало для меня глотком свежего воздуха, лучом надежды на будущее белорусского кинематографа, подобно новаторским проектам "Оккупация. Мистерии" и "Инсайт". Это не сложный ребус, а скорее уравнение, требующее решения: найти неизвестное, вычислить корень – и вот перед вами искомое. Я испытываю искреннюю радость за профессиональный рост белорусских кинематографистов и выражаю им огромную благодарность за этот замечательный фильм!
Изначально я не планировал тратить на просмотр этой картины и единой минуты, оказавшись под напором шумихи, окружающей ее. Моя склонность к лаконичности и неприятие излишне растянутых повествовательных линий, свойственных многосерийным эпопеям, предвещали мне разочарование. Однако, признаюсь, некая вымученная, почти нарочито демонстрируемая бескомпромиссность, заложенная в отдельных сценах, послужила своего рода крючком, приманившим мое внимание. Что же нам поведает это кинематографическое полотно? Не ждите истории, перекликающейся с наследием Никиты, не ищите трагического отражения борьбы со СПИДом или биографии музыкального коллектива. В центре повествования – современная Беларусь. Неожиданный поворот, не правда ли? Сценарий фильма "Выше неба" ощущается как зарисовки, сделанные прямо с натуры, настолько реалистично и правдиво он передает местный колорит. Авторы, словно в подтексте, бросают приветы всем, кто формирует культурный ландшафт Беларуси. В картине прослеживаются черты, напоминающие наши отечественные телевизионные драмы, однако, к сожалению, многие эпизоды излишне затянуты – именно это вызывало у меня наибольшее опасение. Музыкальное сопровождение не отличается гармоничностью, словно оно не совсем соответствует тем событиям, которые разворачиваются на экране. Речь персонажей, порой, кажется вычурной и даже странной – закрыв глаза, невольно представляешь себе не обычных людей, а корифеев мировой литературы. Но стоит отметить, что актеры заслуживают самых высоких похвал. Я полностью погрузился в переживания главного героя, его матери, необычного наркокурьера, чью узнаваемость обуславливает его эксцентричная внешность, Яны и Оли – их игра была практически безупречна. Некоторое сомнение вызвал только образ отца главного героя – его игра показалась несколько неестественной. Появление в кадре знаменитостей минской сцены, за исключением финальной сцены с монтажником Куллинковичем, не добавило картине особых красок. Несмотря на наличие определенных недостатков, которые нельзя игнорировать, сериал "Выше неба" может с уверенностью быть назван одним из наиболее значимых достижений в новом белорусском кинематографе, открывающим новые перспективы и возможности для национального кинопроизводства. Он, безусловно, представляет собой событие, требующее внимания и осмысления.