7.50 18156
6.40 56

Сериал Жена Сталина онлайн

Актеры:
Ольга Будина, Екатерина Галахова, Тамара Гвердцители, Светлана Ходченкова, Наталья Рогожкина, Дута Схиртладзе, Николай Сванидзе, Андрей Чубченко, Татьяна Абрамова, Петр Черняев
Режисер:
Олег Массарыгин, Мира Тодоровская
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 4 (19.08.2013)
О чем сериал «Жена Сталина»
Жизнь супруги Генерального секретаря ЦК Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков) Иосифа Виссарионовича Сталина – это трагическая сага, окутанная тайной и омраченная непостижимой болью. Судьба Надежды Константиновны Аллилуевой, разорванная в самом расцвете сил, является зловещим отражением эпохи и личным трагедии, оставившей глубокий след в истории. Выросшая в семье убежденного революционера, Надежда впервые узрела Иосифа Сталина в юном возрасте, когда ему было тридцать четыре года, а ей всего двенадцать. Этот эпизодический визит, предвещающий бурю грядущих событий, заронил в её сердце ростки нежной привязанности к этому харизматичному молодому человеку с благородными грузинскими чертами. Сталин, тогда ещё не достигший той всевластной власти, которой впоследствии овладел, часто посещал дом Аллилуевых, и юная Надежда, в силу своего возраста и впечатлительности, ощутила к нему внезапное и сильное влечение. После того, как Сталин, будучи в бегах от преследования властей, вновь пересекся с Надеждой, их связь стала неизбежной. Шестнадцатилетняя девушка оказалась в эпицентре бушующей революционной стихии и страсти. Между ними вспыхнул роман, который вывел её на сложный и опасный путь. Спустя год они обвенчались, однако формальное закрепление их союза произошло лишь после достижения Надеждой совершеннолетия, когда юридические преграды были устранены. Их любовная история, словно сложный гобелен, переплеталась с драматическими событиями начала двадцатого века: потрясения Февральской и Октябрьской революций, кровопролитная Гражданская война, внезапная кончина Владимира Ленина и, наконец, неумолимый захват власти Иосифом Сталиным. Надежда, наблюдавшая за стремительным восхождением своего мужа, всё глубже осознавала истинную сущность этого человека, его внутренние терзания, его попытки что-то изменить в надвигающейся, неотвратимой реальности. Но механизм, однажды приведённый в движение, оказался неподвластен ни единой человеческой воле. В совсем юном возрасте Надежда Константиновна покончила с собой. Остались лишь обрывки воспоминаний, шепотом передаваемые из уст в уста, породившие множество противоречивых версий произошедшего. Одни утверждают, что это была лишь тщательно срежиссированная инсценировка, призванная служить какой-то скрытой политической цели, и что её погубили приближенные Сталина. Другие полагают, что причиной трагедии стали невыносимые головные боли, мучившие её на протяжении многих лет, доводя до отчаяния и буквально лишая рассудка. Что же на самом деле произошло в ту роковую ночь? Этот вопрос продолжает терзать умы историков и любителей истории, оставаясь без однозначного ответа, навечно окутанный завесой тайны и трагизма.
Рецензии
Недавно я удостоилась возможности прикоснуться к кинематографической интерпретации жизни одного из самых противоречивых и загадочных деятелей в мировой истории – Иосифа Сталина. Мое собственное восприятие этой сложной фигуры и всей советской эпохи всегда было отмечено глубокой амбивалентностью. Как возможно представить себе необъятную державу, охватывающую бесчисленные народы и культуры, находящуюся в орбите влияния одного человека? Как один индивид мог обладать властью над судьбами стольких миллионов? Этот вопрос будоражит воображение и вызывает искреннее недоумение. Не стану приукрашивать: личность, которую в народе окрестили "Вождем", не может оставить равнодушным. Жизнь и судьба Сталина – это, без сомнения, эпическая драма, а его правление стало трагедией для всей страны. Нельзя игнорировать роль семьи и ближайших соратников в формировании Сталина как политического лидера и архитектора Советского Государства. Именно поэтому экранизация его биографии вызвала у меня живейший интерес. Фильм повествует о переплетении судеб обычных людей, живущих в те бурные времена, и о личном пути Сталина. По моему мнению, перед режиссером стояла грандиозная задача – показать Сталина не как бездушного тирана, а как человека, раскрывающегося через призму его взаимоотношений с любимым человеком. Мне кажется, что эта задача была блестяще реализована. Создатели картины отступили от заурядного, привычного для нас, зрителей, образа Сталина – как воплощения абсолютной власти и безжалостной жестокости. Здесь предстает человек, для которого отчетливо разделены сферы – семейное счастье и политическая деятельность. Впервые мы видим его способного на нежность и привязанность. В своей супруге, Надежде, он видит не только любимую женщину, но и верного соратника. Он демонстрирует черты заботливого и ласкового мужа, однако его характер может удивлять неожиданными вспышками. Эти порывы, проявляющиеся, впрочем, не в области его политической деятельности, понять можно: его молодая супруга, едва вступившая в пору, пытается оказать на него влияние. Я не вправе выносить окончательный вердикт, насколько точно передан образ Иосифа Сталина. Ни историки, ни мы, представители нового поколения, не знаем его как личность, как человека, прожившего обычную жизнь. Разнообразие зрительской аудитории – это многообразие мнений. Каждый зритель формирует свое видение сложного и неоднозначного персонажа. Актер, исполнивший главную роль, сумел создать образ приземленного человека, сочетающего в себе человечность и жестокость, сочувствие и безжалостность. Ольга Будина, талантливая и харизматичная актриса, заслуживающая восхищение, сумела передать всю трагедию молодой, мужественной женщины, которая сознательно выбрала для себя этот тернистый путь. В начале фильма Надежда предстает покорной и кроткой, но в дальнейшем ее жизнь превращается в череду страданий, она оказывается загнанной в угол, разрываясь между чувством долга и преданности мужу, главному человеку в государстве, и осознанием надвигающейся катастрофы, творящейся в стране. Второстепенные персонажи в фильме служат фоном для раскрытия драматических отношений Надежды и Иосифа. Сюжетные линии многочисленных родственников показались мне несколько поверхностными, однако, возможно, это было обусловлено замыслом авторов сценария. Безусловно, профессионально подобранный актерский состав, остроумные диалоги, логически завершенные сцены, великолепная операторская работа – все это создает неповторимую атмосферу. Особо хочется отметить живописные пейзажи, открывающиеся зрителю на даче у моря. В целом, этот фильм – достойное кинематографическое произведение, украшенное логичными и уместными документальными вставками. Он не производит впечатления скомканного или изготовленного на скорую руку продукта. Авторы не пытаются навязать зрителю определенную точку зрения, не диктуют свое отношение к Сталину и его супруге. Каждый зритель волен самостоятельно решить, как он воспринимает Иосифа Сталина и Надежду. Этот фильм – это, прежде всего, история о любви и сложных взаимоотношениях.
Сценарист Мира Тодоровская совершила блестящий режиссерский дебют, подарив зрителю полотно, которое с трудом поддается однозначной жанровой классификации. Ничто не позволит отнести этот фильм к категории монотонных и предсказуемых повествований – повествование насыщено удивительными, порой граничащими с фантастическими событиями, не оставляющими равнодушным даже самого искушенного зрителя. Пожалуй, ключевым фактором, повлиявшим на мою реакцию, стало поразительное соответствие созданного образа жене Иосифа Сталина с тем, как я, сама того не ожидая, представляла эту загадочную женщину. Наблюдаемый в кинокартине портрет резонирует с историческими свидетельствами, архивными записями и документальными проектами, создавая ощущение достоверности и глубины. Изабель Будина, безусловно, создала феноменальный образ. Сложно представить себе актрису, способную передать всю многогранность и трагизм этой фигуры с такой поразительной убедительностью. Тем не менее, необходимо учитывать, что даже гениальному актеру, погружающемуся в образ другого человека, трудно полностью постичь и воспроизвести сложную палитру его внутреннего мира. Поэтому, нельзя с абсолютной уверенностью говорить о всестороннем раскрытии личности Надежды Константиновны Аллилуевой, представленной на экране. Аналогичное замечание относится и к Дуте Схиртладзе, воплотившему на экране Иосифа Сталина. Жизнь, как правило, куда более жестока и непредсказуема, чем любое художественное произведение. Однако, актеры приложили максимум усилий, чтобы максимально приблизиться к созданию реалистичных и правдивых образов. Итак, перед нами разворачивается история о поиске. Что же искал Сталин в своей супруге? Верную соратницу, беззаветно преданную ему и его политическим амбициям? Мы знаем о его непростых взаимоотношениях с Надеждой Константиновной. И, следовательно, риторический вопрос: могла ли нежная и ранимая душа ребенка, превратившаяся во взрослую женщину, стать сподвижницей и соучастницей тирана, подобно, к примеру, Крупской? Сталин, будучи зрелым, опытным мужчиной, сам выбрал в жены эту юную девушку. И в той стране, где любой голос был заглушен страхом, не существовало силы, способной уберечь ее от гнева собственного мужа. Он обладал абсолютной властью и безнаказанно распоряжался ее судьбой. В фильме ярко показана атмосфера всеобщего страха – даже самые близкие родственники не осмеливались проявлять сочувствие к Надежде. В представленной интерпретации, Сталину нужна лишь верная жена, удовлетворяющая его телесным желаниям, в то время как способность к сопереживанию, к пониманию человеческих ценностей, осталась за его пределами. Именно эта инициативность, стремление к самореализации в Надежде, приводит его в ярость и вызывала неприятие. Он привык единолично принимать решения, не терпя чужого мнения. Относился к ней с отчужденностью, словно к предмету потребления, и, по всей видимости, был неспособен даже уловить отголоски ее физической боли, не говоря уже о глубине ее душевных страданий. Вот в чем корень трагедии, которая, благодаря этому полотну, обрела зримую форму и стала ощутимой для каждого, кто посмеет на него взглянуть.
Этот кинематографический труд оставляет после себя глубокий, вызывающий сочувствие отпечаток. В нем нет ничего избыточного, каждая сцена пронизана ощущением сдержанной мощи. И все же, возможно, потребовалось бы чуть больше деталей, дополнительных сюжетных линий, чтобы глубже погрузиться в ткань эпохи. Картина представляет собой искреннюю попытку взглянуть на сталинскую эпоху глазами его супруги, позволяя зрителю ощутить эпоху через призму ее личного восприятия. Зачастую, однако, возникают ощущения нехватки, чувство, что некоторые аспекты остаются не до конца раскрытыми, требуя от зрителя активного домысливания и интерпретации. Возможно, эта недосказанность и была сознательной задумкой режиссера – намеренно создать ощущение двусмысленности, передать всепроникающий страх, парализующий общество под гнетом тоталитарного режима. Актерская игра выше всяких похвал, выдающаяся. Главная героиня с первых же кадров располагает к себе своей естественностью и человечностью, вызывая волну искренней симпатии. Это талантливое воплощение образа женщины, сохранившей чистоту души и нежность, несмотря на окружающую ее жестокость и абсурдность. Несмотря на мрачную картину, разворачивающуюся на экране, фильм не лишен странной, но ощутимой ностальгии. Эпоха, люди, их взаимоотношения, показанные во всей своей трагической сложности, пробуждают скорбные воспоминания о временах, когда люди были готовы на самопожертвование ради близких, за идеалы, и когда ценились человеческие связи. Моменты, когда погружаешься в происходящее, забывая о том, что это всего лишь фильм – прямое свидетельство мастерства создателей. Исключительно выдержан художественный замысел: безупречные декорации, аутентичный реквизит, грамотно выстроенная речь персонажей, тщательно подобранные костюмы, достоверная передача эмоций – нигде не уловишь промахов или недоработок. В исторической плоскости, этот фильм может послужить ценным инструментом для современного поколения, позволяя им прикоснуться к трагическим событиям сталинской эпохи. Ведь часто, познание истины происходит не через сухие факты, а через чувства, через эмпатию. И, судя по всему, создателям картины удалось достичь этой цели – представить сильный, лаконичный фильм, способный пробудить в зрителе глубокие переживания и заставить задуматься о прошлом и настоящем.