6.34 314

Сериал Дама в очках, с ружьем, в автомобиле онлайн

Актеры:
Татьяна Кузнецова, Эммануил Виторган, Мартиньш Вилсонс, Ирина Леонова, Александр Карпов, Юрис Жагарс, Мирдза Мартинсоне, Ольга Дреге, Андрей Чернышов, Андрис Берзиньш
Режисер:
Олег Бабицкий, Юрий Гольдин
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2001
Добавлено:
сериал полностью из 4 (15.08.2013)
О чем сериал «Дама в очках, с ружьем, в автомобиле»
В самом сердце Европы, в тихом, укрытом от суеты городке, разворачивается повествование о юной девушке, чья заветная мечта, казалось, наконец, обретает воплощение – долгожданное путешествие к ласковым волнам моря. Однако судьба, излюбленная ирония, распорядилась иначе, и этот триумф мечты омрачается неожиданным поворотом: отчаянный импульс толкает ее на рискованное предприятие – путешествие на заимствованном автомобиле. Вскоре невинное приключение превращается в череду странных, почти зловещих событий. Молодую путешественницу начинают преследовать загадочные встречи, окутанные пеленой необъяснимости, и роковые совпадения, казалось бы, лишенные всякой логической связи. Каждое из этих эпизодов, словно зловещее предзнаменование, медленно, но неумолимо тянет ее в водоворот безумия. В отчаянной борьбе за сохранение рассудка, героиня ведет упорную, изматывающую схватку с надвигающейся пропастью. Она отчаянно цепляется за нити здравомыслия, пытаясь найти хоть какую-то рациональную объяснение происходящему. Шаг за шагом, сквозь туман неясности и недоумения, она приближается к сердцу необъяснимой тайны, которая поглощает ее реальность и ставит под вопрос само ее восприятие мира. Эта непростая одиссея становится не только путешествием к морю, но и погружением в бездну человеческой психики, где грань между явью и кошмаром стирается, оставляя лишь обрывки воспоминаний и шепот страха.
Рецензии
В центре повествования – Дани Лонго, женщина, чья жизненная философия, сформировавшаяся еще в детстве, гласит: «Если ты сам не окажешь себе сострадание, кто это сделает?» Её взгляд на собственную жизнь окрашен в палитру серого пессимизма, воспринимая ее как причудливую, несколько нелепую историю, лишенную ярких красок и стремления к банальному, но столь желанному счастью. Идиллическая картина офисного служащего, его невинное счастье, кажется ей воплощением морской стихии – цвет, вкус, шум, с которыми она никогда не сталкивалась. Эта заветная мечта, как ни странно, становится доступной благодаря неожиданной, почти случайной просьбе начальства, открывающей перед ней возможность на короткое время перевоплотиться в другую женщину – уверенную, скрывающуюся за темными очками, путешествующую в роскошном автомобиле. Не подозревая, что ее ждет предопределенная судьба, омраченная криминальной печатью, Дани Лонго, к финалу своего странного путешествия, предстает перед нами уже не утонченной дамой, а женщиной с ружьем в руках. При создании этой адаптации, режиссеры Олег Бабицкий и Юрий Гольдин сознательно отказались от воссоздания духа французской эстетики шестидесятых и семидесятых годов, предпочитая создать некую абстрактную, современную европейскую атмосферу. Они минимизировали сложность этических дилемм, присущих оригинальному роману, сводя конфликты к прямолинейной борьбе между жертвой и агрессором. Эта упрощенность заметно обедняет повествование, лишая его многогранности. Сценарий Евгения Унгарда, несмотря на свою ироничность, не в полной мере отражает концепцию Жапризо, с его постоянным погружением в мир иллюзий и абсурда, характерный для кэрроловской «Алисы». В целом, основная сюжетная линия сохранена, однако ключевые черты характера Дани Лонго, воплощенные на экране актрисой Кузнецовой, ощутимо отличаются от того взрослого ребенка, изображенного в книге – храброго сердца, не позволяющего хрупкому телу, подверженному близорукости, погрузиться в панику. Зритель скорее склонен видеть в ней увядающую "бабу", запертую в ее монохромном, ничем не примечательном мирке, загорающую под специальной лампой в своей квартире, брошенную всеми и всеми забытую. Несомненно, у нее добрый ум и привлекательная внешность, но это лишь подчеркивает ее одиночество. Режиссеры сумели мастерски использовать отведенные четыре часа эфирного времени, создав эстетский оммаж советским экранизациям зарубежной беллетристики, которые пользовались огромной популярностью в семидесятые годы. Авторы сценария, без сомнения, нашли свое место в истории кинематографа. Съемки проходили в Прибалтике, и почти все роли исполнили прибалтийские актеры, чьи голоса впоследствии были заменены голосами советских актеров – мера, призванная придать картине большую аутентичность и приблизить ее к восприятию советского зрителя. Этот приём вносит ощущение нереальности, отчужденности, что усиливает эффект иллюзорности и подчёркивает разрыв между реальностью и навязчивыми фантазиями героини. Персонаж Дани Лонго, воплощенный советской актрисой, вырисовывается как типичная представительница провинциальной интеллигенции, находящаяся под контролем высокопоставленного партийного чиновника, блестяще сыгранного Эммануилом Виторганом. Доминирование этого стиля и добавляет рассказу многослойности, погружая зрителя в мир грез и обмана, где стирается грань между реальностью и вымыслом. Галлюцинации и душевные экстраполяции героини, ее воображаемые беседы с людьми, которых она встречала, создают эффект «реставрационного» бреда, который к концу фильма превращается в наглядную реальность, позволяющую отделить правду от лжи. Если бы советский кинематограф решился на эту экранизацию, то, вероятнее всего, она мало чем отличалась бы от работ Бабицкого и Гольдмана. Несомненно, мелодичная музыка Оскара Бенто не нашла бы своего места на звуковой дорожке картины. Если провести параллели между этой постановкой и франко-американской версией, созданной Анатолием Литваком, становится очевидно, что последняя значительно проигрывает. Обе картины не дотягивают и половины масштабности, не сумев до конца передать дух оригинального романа. Российские постановщики, тем не менее, сумели создать произведение, достойное сравнения с одним из лучших психологических детективов мировой литературы прошлого века.
С благоговением отношусь к творчеству Жан-Кристофа Гримшо, его книги завораживают и погружают в мир, полный нюансов и глубоких переживаний. Именно поэтому, поддавшись соблазну, я решил ознакомиться с кинематографической интерпретацией одного из его произведений. Что же ждало меня на экране? В целом, картина оставила весьма благоприятное впечатление, определенно соответствуя ожиданиям и предлагая достойное переложение литературного первоисточника. Особого внимания заслуживает музыкальное сопровождение, филигранно подобранное и служащее идеальным фоном для визуальных образов. Мелодии, пронизывающие сюжет, мастерски создают атмосферу, помогая зрителю настроиться на нужный эмоциональный лад, ощутить глубину происходящего. Татьяна Кузнецова, исполнившая роль Дани Лонго, безусловно, продемонстрировала профессионализм, убедительно воплотив на экране сложный и противоречивый характер своей героини. Нельзя не отметить и Александра Чернышева, чья игра в образе Филиппа была достойна похвалы. Однако, наряду с положительными моментами, возникли и некоторые разочарования. Пожалуй, наиболее существенным из них стало трактовка образа Аниты. Мне показалось, что этот персонаж не раскрыт в полной мере, лишен глубины и достоверности. Зритель, не знакомый с литературным источником, вероятно, столкнется с затруднениями в понимании причин, по которым Дани стала жертвой трагических событий. Не могу не упомянуть и о роли Виторгана-Каравея. Несмотря на то, что ему отведена важная функция чтеца, его монотонные и пространные монологи в финале фильма показались излишне затянутыми и утомительными. Честно говоря, актер не смог передать дух и характер Каравея, не сумел наделить его человеческими чертами. Создавалось ощущение, что персонаж находится на грани психологического коллапса, но эта грань не была убедительно передана. Несомненным украшением картины стали видения и мечты Дани – поэтические, проникнутые символизмом и появляющиеся в самый нужный момент. Мечты о бескрайнем море очаровывают своей красотой, хотя, возможно, не каждый зритель оценит сцену общения с мертвым телом. Отдельно стоит отметить неудачный эпизод с уходящим поездом – длительное наблюдение за отъезжающим составом оказалось, мягко говоря, скучным. Забавной деталью, однако, стали автоматические двери, специально оставленные открытыми для шофера. Тем не менее, несмотря на некоторые шероховатости, фильм оставил у меня положительные впечатления. Смело рекомендую его своим друзьям, близким и всем читателям этой рецензии. Это картина, достойная внимания, способная вызвать бурю эмоций и заставить задуматься над сложными вопросами человеческой природы.
Позвольте мне поделиться своими впечатлениями от мини-сериала "Дама в очках, с ружьем, в автомобиле" – экранизации одноименного романа Себастьяна Жапризо. Изначально очарованная пронзительной прозаической историей, я решилась на просмотр, предвкушая возможность увидеть ожившие страницы любимого произведения. Сюжет повествует о женщине, чья жизнь, словно выцветшая фотография, окрашена лишь оттенками серого. В ней таится тоска по простой женской радости, по калейдоскопу ярких эмоций. Ее существование, поглощенное рутиной офисной работы, остро контрастирует с мечтой о ласковом море, которое она лишь однажды видела на чужих фотографиях. И внезапно, словно луч солнца, пробивающийся сквозь пелену облаков, ей представляется возможность сменить привычную картину мира. Благосклонность начальства дарит ей шанс, который способен перевернуть ее монохромное существование. Безусловно, в этом сериале чувствуется изящество режиссерской мысли, несмотря на неизбежные отклонения от первоисточника, свойственные любому переносу литературного произведения на экран. Картина вызывает невольные ассоциации с кинематографом прошлых лет, с теми советскими фильмами, в которых сквозь призму реализма проглядывало сочувствие к человеческим слабостям, но с добавлением некой европейской причудливости, которая придает повествованию дополнительную глубину. Музыкальное сопровождение – это, пожалуй, один из самых сильных аспектов мини-сериала. Оно подобно тонко настроенному инструменту, идеально резонирующему с происходящим на экране, создавая неповторимую атмосферу и помогая зрителю проникнуться эмоциональным состоянием героини. Актерский ансамбль, в целом, производит благоприятное впечатление. Большинство исполнителей прекрасно справились с возложенной на них задачей, заслуживая, по моему мнению, высокую оценку – девять баллов из десяти. Однако, некоторые моменты кажутся недостаточно раскрытыми, а отдельные актеры не смогли в полной мере передать всю сложность и многогранность своих персонажей. Особого внимания заслуживает образ Каравея, который, на мой взгляд, не получился убедительным. Его поведение не соответствует переживаемому кризису, не вызывает ощущения человека на грани нервного истощения – его спокойствие кажется излишним и неестественным. Несмотря на наличие некоторых шероховатостей и недочетов, они, на мой взгляд, не критичны и не способны омрачить общее впечатление. В конечном счете, мини-сериал оставил после себя приятное послевкусие. Я не сожалею о потраченном времени и с удовольствием рекомендую его к просмотру. Он заставляет задуматься, сопереживать и, быть может, даже немного по-новому взглянуть на свою собственную жизнь.