
8.32
115573
8.00
3000
Сериал Гостья из будущего онлайн
Актеры:
Наталья Мурашкевич, Алексей Фомкин, Вячеслав Невинный, Михаил Кононов, Илья Наумов, Елена Метелкина, Евгений Герасимов, Владимир Носик, Татьяна Полосухина, Борис Щербаков
Режисер:
Павел Арсенов
Жанр:
фантастические, отечественные, приключения, семейные
Страна:
СССР
Вышел:
1984
Добавлено:
сериал полностью из 5
(09.08.2013)
О чем сериал «Гостья из будущего»
Взгляните на этот зрелищный фантастический фильм, воплощающий на экране волшебный мир, зародившийся в воображении Кира Булычева – роман «Сто лет тому вперед». В этой захватывающей истории сплетаются немыслимые события: от комичных сватовств до отчаянной борьбы с космическими пиратами, от дерзкого путешествия сквозь временные контуры до поразительных приключений с Алисой Селезневой, очаровательной гостьей из далёкого будущего. Вся эта феерия невероятных происшествий разворачивается как совершенно обыденное развитие событий – как простая вылазка за продуктами, а именно – за кефиром, для Коли, ученика шестого "Б" класса, чья жизнь неожиданно переворачивается с ног на голову. Повседневное поручение превращается в грандиозное путешествие, полное опасностей и открытий, навсегда изменившее реальность мальчика и открывшее перед ним безграничные горизонты неизведанного. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Ода Неуловимой Гостью: Размышления о Путешествии во Времени и Забытой Магии
В юности, когда мир кажется безграничным пространством для самых смелых фантазий, два озорных подростка, Фима Королев и Коля Герасимов, влекомые неутолимой жаждой приключений, горят желанием примерить на себя маску героев. Отбросив сомнения и предрассудки, словно ненужный балласт, они с непоколебимой детской решимостью устремляются навстречу тайнам, шепчущимся сквозь призму неизведанного.
Фима, поглощенный духом великого американского писателя-романтика, Майн Рида, пытается создать себе образ эрудированного исследователя, укрываясь за страницами его захватывающих историй. Его притворство, однако, скорее выдает его, чем скрывает. В попытке замаскировать свою истинную цель – выслеживание загадочной незнакомки – он лишь привлекает к себе лишнее внимание. Его не подозревающий товарищ, Коля, движим совсем иными мотивами. Не стремясь к раскрытию глубинных тайн, он все же поддается заразительному энтузиазму друга и следует за ним по стопам таинственной незнакомки.
Оказалось, что предмет их неустанных поисков обитает в заброшенном доме, забытом временем и людьми. Руины этого сквозняка, вычеркнутого из городской жизни, хранят в себе отголоски давно минувших дней. Загадочная незнакомка, словно призрак, населяет этот оплот былого величия.
Увлеченные расследованием, мальчики, движимые неистребимой тягой к неизведанному, ринулись в пасть забытого дома. Подобные действия вызывают недоумение, ведь неопытным детям стоило объяснить, как опасна близость к руинам. Шаг неверный – и вот уже перелом кости, а за ним – кошмар из кинофильмов ужасов.
И все же, несмотря на предчувствие грядущих потрясений, друзья погрузились в лабиринт разрухи. Солнечные лучи, пробивающиеся сквозь разбитые окна, лишь подчеркивают гнетущую атмосферу заброшенности. Скрип гнилых досок под ногами и потрескивание дверных петель, готовых развалиться в любой момент, создают ощущение неминуемой катастрофы. Увлеченные своим делом, друзья не замечают тончайших деталей, скрывающихся на периферии их внимания.
Изначально не испытывающий особого энтузиазма, Коля, вздохнув с облегчением, решил вернуться домой. Фима, упрямый и решительный, остался один, исследуя темные уголки заброшенного жилища. Казалось, в этот момент должна произойти некая трансформация, событие, которое перевернет их приключение. Однако, к всеобщему удивлению, главной героиней сериала оказывается та самая личность, которая так стремилась вернуться к привычному образу жизни – Коля Герасимов, закупивший по дороге кефир.
Собственное желание поскорее оказаться дома неожиданно приводит его к непредсказуемому открытию – лестнице, ведущей в темные глубины подвала. В этом царстве полумрака он обнаруживает нечто невероятное – устройство, напоминающее сложную стойку с пультом управления. Не раздумывая ни секунды, Коля осмеливается активировать его, нажимая на случайную комбинацию кнопок.
В одно мгновение окружающий мир преображается, и мальчик обнаруживает себя в совершенно ином месте – другом здании, в другой эпохе. В этот момент жизнь Коли ввергается в водоворот событий. Он знакомится с роботом, скорбящим о своей никчемной работе уборщика и мечтающим о славе поэта, встречает людей, путешествующих сквозь время, словно опытные путешественники. Интерес превозносит его над охватившей юное сознание паникой. И это удивительно, ведь мальчик двенадцати лет, ученик шестого класса, должен был бы испугаться встречи с роботом и машиной времени.
Но Коля не чувствует страха, лишь восторг, удивление и беззаботность. Ему снится полет на Марс или Луну, встреча с космонавтами, и все это опьяняет его, отвлекая от проблем родного города.
Неожиданно, стремление к покупке кефира и поспешный уход домой теряют свою актуальность. Новая эпоха и незнакомые люди, в основном - машины, открывают перед ним безграничные горизонты, и он наслаждается техническим прогрессом.
Не зная о последствиях, которые могут последовать за его приключением, Коля счастлив каждой минуте своего пребывания в будущем, не торопясь возвращаться в прошлое.
На первый взгляд, сюжет кажется невероятно смелым и новаторским. Продуманное будущее, технические и социальные аспекты, стиль одежды – все это свидетельствует о высочайшем уровне креативности. И хотя жажда приключений двигает прогресс, она не должна толкать неопытных детей в заброшенные дома и перебрасывать их во времени.
Однако, увлечение приключениями не должно заставлять забывать об осторожности, ведь быть застигнутым говорящим роботом, использующим тебя в качестве объекта исследования, может быть весьма неприятно.
Несмотря на наличие преданных поклонников и наличие платного веб-сайта, сериал страдает от неприглядной съемки. Даже люди, знакомые с современными технологиями, не могут не заметить, что качество визуального ряда оставляет желать лучшего. И это особенно обидно, учитывая, что съемки проходили на легендарной студии Горького, где создавались такие шедевры, как "Москва — Кассиопея" и "Через тернии к звездам".
Полеты на флипе над Москвой XXI века вызывают лишь недоумение – ведь это всего лишь имитация Москвы 1984 года. Даже простая отрисовка макета небоскребов на стекле могла бы придать сцене реалистичности.
Использование грузовика, крана и даже пластилиновой модели для съемок выдает низкий уровень мастерства. Похоже, что даже на советских студиях знали о таких технологиях, как хромакей и "блуждающая маска". Даже в экранизации Гоголевской «Ночи перед Рождеством», снятой на той же студии, полет выглядел более убедительно.
Декорации бедны, кубик Рубик на пульте управления машины времени – яркое тому подтверждение. Зачем был нужен зоопарк без единого инопланетного зверя?
Большинство актеров-школьников играют без энтузиазма, проговаривая текст, не проявляя эмоций. Из всех актеров, выделяются Михаил Кононов и Вячеслав Невинный, играющие Весельчака У и Крыса. Робот Вертер раздражает своими нелепыми ужимками и бесконечным "Ха-ха-ха!".
Фильм излишне растянут, и это заметно уже в первой серии. Слишком долго Коля перемещается из одного места в другое, а блуждания по Институту времени и погоня за пиратами тянутся, словно бесконечность. Пять серий картины с умелым монтажом могли бы превратиться в три.
Несмотря на все недостатки, сюжет является вершиной творчества К. Булычева. И за это стоит отдать ему должное.
**Оценка: 5 из 10**
## Воспоминание о Звёздной Эпохе: "Гостья из Будущего"
Есть фильмы, которые не просто смотрятся, а становятся неотъемлемой частью личной истории, созвучием эпохи и эхом детских воспоминаний. Один из таких – мини-сериал "Гостья из Будущего". Его очарование и искренность вопреки всему остаются живыми, неизменно вызывая теплые чувства и желание пережить вновь те беззаботные моменты.
Я отчетливо помню тот день, когда впервые увидел рекламный ролик этой удивительной картины. Было 1985 год, канун весенних каникул. Меня, девятилетнего сорванца, заперли дома после небольшой простуды, и, пока ноги заживали, я, предоставленный самому себе, рылся в энциклопедиях, журналах и, конечно, увлеченно следил за телевизором. Тогдашняя реклама, которую сейчас мы бы без раздумий назвали тизером или трейлером, была не просто информативной, а настоящим произведением искусства – динамичная, креативная, захватывающая, обещающая невероятные приключения во времени и полеты на флипере. Она заворожила меня, пробудив неподдельный интерес и острую потребность увидеть, что же скрывается за этими яркими картинками.
Детство в нашей семье было пронизано любовью к чтению. Огромные полки ломились от фантастической литературы, и я с жадностью впитывал каждое новое слово. Помимо этого, меня увлекали анимационные и художественные ленты. Несомненно, одним из столпов моего представления о космосе и будущем стало гениальное анимированное полотно "Тайна Третьей Планеты" и масштабная художественная картина "Через Тернии к Звёздам". Я не ограничивался лишь самыми известными произведениями Кира Булычёва; я с упоением читал его повести и рассказы, разбросанные по многочисленным детским и юношеским журналам и газетам, за которые мы платили копейки. Особенно запомнился "Уральский Следопыт" – журнал с целой книгой внутри! А сколько я читал Булычева в "Пионерии"! Воспоминания об этих временах не могут не вызвать улыбку, ведь, как мне кажется, советский народ действительно был самым читающим в мире.
И вот, наступили долгожданные каникулы, а на экране "Панаса" – нашего телевизора с пультом, вокруг которого томились все школьники – зазвучали неповторимые мотивы Крылатова, и на экранах появились герои Арсенова. Этот момент был подобен взрыву бомбы! Вся страна замерла перед экранами. Смотрели и взрослые, возвращавшиеся с работы, и мудрые пенсионеры. Дети были очарованы Алисой Селезнёвой, её огромные глаза словно гипнотизировали. Помню, в наш класс пришли две пионерки и хором спели "Прекрасное далёко" – такой восторженный отклик вызвал фильм у советского детства.
Но в отличие от увлечения большинства, мое внимание привлекли пираты, особенно харизматичный Весельчак У, блестяще воплощенный Невинным, и хитрющий Крыс, которого с поразительной достоверностью сыграл маленький, но очень талантливый Кононов. Именно они стали моими кумирами, а не "сопливая" Алиса и правильный Коля. Этот мини-сериал быстро стал настоящим хитом среди советской молодежи. В эпоху, когда видеопроигрыватели были еще редкостью, фильм получил широкую известность, став своего рода брендом. Его транслировали на всех праздниках и каникулах – по ЦТ, а когда его не было, повторяли по УТ-1.
Воспоминания о фильме не ограничивались просмотром, он проник в повседневную жизнь – рядом с моим домом появилась игровая площадка, названная "Лиловый Шар", в честь продолжения истории, которое вышло в 1987 году. В школьном обиходе царили шутки и пародии, особенно любимыми были имитации робота Вертера, всегда вызывающие взрывы хохота. И нельзя не отметить блестящие роли второго плана – Буркова, Носика, Талызину и неотразимую Метёлкину, а также старушку Скворцову, чьи реплики и сценки до сих пор вызывают улыбку и вызывают неподдельный смех.
Даже спустя годы, мы продолжали подшучивать над фильмом, возводя его в культ на капустниках и КВН, когда становились старше. И, как ни странно, в 1994 году фильм снова стал активно повторять местные телеканалы.
"Гостья из Будущего" стал неотъемлемой частью нашей культуры, культуры, которую я с некоторой иронией отношу к постмодернизму, но сам фильм остался источником бесконечной радости. Это не просто мини-сериал, а феерия, подаренная миллионам советских детей, эпоха, окутанная ностальгией. Анекдоты, связанные с фильмом, стали частью фольклора – у меня их, наверное, около тридцати! Например, "Алиса сидит в кресле и вдруг слышит звонок. Берет трубку... – Алиса, у меня МЕГАФОН! Алиса, ну МЕГА-ФОН у меня!".
Недавно я нашел и перечитал оригинальную книгу. Она оказалась действительно гениальна, написана с невероятным мастерством. Её стоило бы экранизировать снова, ведь недофинансирование не позволило режиссеру снять несколько серий о чудесах науки и техники из будущего. Лично я считаю, что памятник нужно было воздвигнуть не Алисе, а Арсенову, человеку, подарившему миллионам советских детей незабываемую феерию, в эпоху бедности и серости. Честь и хвала ему за это.
Внезапно нахлынуло воспоминание, словно выброс ностальгии! Долгое время не испытывала я столь острого чувства тоски по ушедшей эпохе. Пересмотрела любимую "Гостью из будущего" и… меня накрыло волной светлых, немного грустных переживаний. Возникло опасение, что моему ребенку, возможно, не суждено разделить мою безграничную любовь к этой замечательной книге и фильму. Помню, как я часами зачитывалась произведениями Кира Булычева, вызывая недовольство матери, которая укоризненно ворчала о поздних отходах ко сну и невыключенном свете. Тогда я, тайком, в ночной тишине, зажигала лампу и продолжала чтение, словно поглощая удивительный мир фантазии. Горестно осознавать, что нынешнее поколение, вероятно, не испытывает подобных увлечений, хоть и искренне надеюсь, что хотя бы некоторые фильмы окажутся им по душе, ведь я буду всячески стараться познакомить его с этими шедеврами. Мир стремительно меняется, и интересы современных детей, к сожалению, разительно отличаются от тех, что были у меня в детстве.
Фильм, созданный в 1984 году на легендарной киностудии имени Горького, состоит из пяти захватывающих серий, основанных на фантастической новелле Кира Булычева "Сто лет тому вперед", написанной им в 1977 году. Это произведение заслуженно вошло в золотой фонд советского и российского кинематографа, став настоящей кинематографической иконой, чредой порождавшей многочисленные анекдоты и шутки в детском фольклоре. Особенно полюбилась публике юная актриса Наташа Гусева, двенадцатилетняя школьница, воплотившая на экране образ Алисы Селезневой – очаровательной девочки из будущего. И если учитывать, что в 2014 году отмечался юбилейный год, а фильм на протяжении почти трех десятилетий регулярно демонстрировался по телевидению, особенно в период школьных каникул, то становится очевидно, какое место он занял в сердцах многих поколений. Сегодня же, благодаря прогрессу технологий, любимые кинокартины доступны в любое время, позволяя наслаждаться просмотром, не привязываясь к жесткому расписанию.
Затронув тему ребенка и нынешнего поколения, невозможно не отметить кардинальные изменения, произошедшие в окружающем мире. Порой это вызывает ощущение тревоги и пробуждает стремление вернуться в ту беззаботную эпоху детства, где все казалось понятнее и спокойнее, а дети были действительно детьми, со своими детскими заботами и радостями. Смотря сейчас на современных детей, невольно поражаешься их увлечениям, их способам общения, всем тому, чем они заполняют свои юные умы. А фильм "Гостья из будущего" словно предстает перед нами как проекция, отражение того, каким ребенком нас хотели видеть родители, учителя, комсомольская организация.
Сюжет, вероятно, знаком многим, но я все же позволю себе его краткое изложение. Мальчик Коля, ученик шестого класса, посредством загадочного механизма, оказавшегося машиной времени, переносится в удивительный мир будущего, в 2084 год, в знаменитый Московский Институт времени. Там он знакомится с роботом, который и раскрывает ему, что он оказался в будущем! Кто бы отказался от подобного приключения, от возможности исследовать город будущего! И, разумеется, ровесник Коли не мог устоять перед искушением отправиться на космодром, чтобы полететь на другую планету, хотя билетов там не оказалось. Бродя по территории космодрома, он случайно становится свидетелем коварного плана инопланетных пиратов, намеревающихся заполучить уникальный аппарат – миелофон, позволяющий читать мысли. В погоне за преступниками Коля оказывается в КосмоЗоо, где работает Алиса Селезнева, обладающая этим аппаратом. Пираты завладевают миелофоном, но Коля успевает перехватить его и возвращается в свое время, вместе с Алисой и пиратами, чтобы остановить их. И начинаются захватывающие приключения, вызывающие искреннее восхищение!
Работа над фильмом длилась два года, и за это время молодые актеры заметно повзрослели, что временами заметно в кадре. Съемки проходили в стенах настоящей школы номер двадцать. Примечательно, что советский пятисерийный фильм "Гостья из будущего" был создан на восемь лет раньше, чем австралийский телесериал "Девочка из завтра", сюжет которого лишь отдаленно напоминает нашу "Алису", где юная героиня путешествует из 3000 года в 1990-й, также в поисках ценного технического устройства. Однако, несомненно, наш "Гостья из будущего" значительно превосходит его по увлекательности и глубине!
Некоторые возразят: "Это просто кино моей молодости," другие же, с большей убежденностью, окрестят его знаковым, определяющим эпоху. И, признаюсь, склоняюсь к мнению последних, ведь и первая точка зрения имеет право на существование. Как, в самом деле, объяснить нынешнему поколению, выросшему на изобилии, что когда-то в молочном цехе принимали пустые стеклянные бутыли в обмен на свежее молоко, кефир или сметану? Как донести до них, что настоящие, натуральные продукты не способны обладать шестимесячным сроком годности? Ведь современный молочный ассортимент зачастую представляет собой восстановленные ингредиенты, дополненные внушительным перечнем химических добавок, перечисление которых на бумаге заняло бы внушительное пространство.
Мы, юные, посмеивались, когда в продаже появилась имитация икры, пластиковая, бездушная. Этот «деликатес», попадая на бутерброд, томился, стремясь ускользнуть от масла, словно пленник. Настоящая икра, изысканная и редкая, в магазине "Океан" продавалась исключительно через черный ход, и вряд ли нашёлся среди моих сверстников, кто бы не попробовал её хотя бы однажды. А ныне, судя по голливудским экранам, подобный продукт доступен лишь мафиозным боссам или новоиспеченным миллионерам. У нас же миллионеров попросту не существовало. Приходилось выстраивать длинные очереди и искать "блат", чтобы приобрести икру, в то время как крабы, крупные и сочные, всегда были доступны и стоили вполне умеренно.
Сегодня, в перспективе прожитых лет, сюжет киноленты воспринимается как поучительная притча. Но в детстве, когда телевизор, с крутящейся ручкой, давал возможность уловить лишь два канала, дети толпами стекались к нему, словно к источнику волшебства, и улица погружалась в тишину. После просмотра начинались оживлённые дискуссии, бурные игры, где каждый стремился воплотить в жизнь роль любимого героя. Такого сейчас не увидишь. И не встретишь во дворе скопление ребят, ревностно спорящих о том, кто сыграет роль того или иного персонажа, или просто шумных, галдящих на детской площадке возле дома.
То были времена непростые, порой суровые, но такие добрые, искренние. Эпоха ушла безвозвратно. И если бы сегодня попытались снять продолжение, я уверен, Коля стал бы неприкаянным нищим, а Фима, дабы обрести богатство, захватил бы пару заводов и превратился в беглого олигарха, скрывающегося от правосудия. Скорбное, но, увы, правдоподобное будущее.
Завороженная, я погрузилась в созерцание картины, именуемой "Гостья из будущего". В отличие от бурных, безотвязных реакций, я предприняла осознанную попытку отстраниться от личных переживаний, стремилась к беспристрастности, даже позволяла себе некоторую критическую скрупулезность. Однако, сопротивление оказалось тщетным – картина обладает поистине колоссальной силой, ощутимым внутренним импульсом, который проникает в самое сердце. Особенно сильное впечатление произвел заключительный отрывок, в котором сконцентрировались наиболее трогательные и проникновенные моменты, коснувшиеся моей души до глубины.
Музыкальное сопровождение – поистине гениально, бесспорный триумф композиторского мастерства, настоящий шедевр звуковой панорамы! Примечательно, что обилие пиротехнических эффектов и головокружительных трюков практически отсутствует, однако эта скромность в визуальном оформлении ничуть не умаляет художественной ценности фильма. "Гостья из будущего" воздействует на зрителя с необычайной глубиной, излучая чистоту и благородство, при этом сохраняя неизменную притягательность и захватывающий интерес к разворачивающимся событиям. Это произведение искусства дарит ощущение неподдельной искренности, пробуждая самые светлые чувства.
Дорогие ценители кинематографического искусства, я с уверенностью призываю вас познакомиться с этим невероятным фильмом! Позвольте себе окунуться в мир, где доброта побеждает, а вера в будущее не угасает. Вы не пожалеете о потраченном времени.