7.77 6475
7.20 154

Сериал Блокада онлайн

Актеры:
Юрий Соломин, Евгений Лебедев, Ирина Акулова, Лев Золотухин, Владислав Стржельчик, Михаил Ульянов, Даниил Сагал, Борис Горбатов, Сергей Харченко, Георгий Гегечкори
Режисер:
Михаил Ершов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1974
Добавлено:
сериал полностью из 4 (09.08.2013)
О чем сериал «Блокада»
Появился на экранах многосерийный телефильм, задуманный как масштабное повествование, основанное на романе «Блокада» выдающегося прозаика Александра Чаковского. Создание этой монументальной кинокартины стало поистине титаническим трудом, растянувшимся на целых семь лет – колоссальный срок, свидетельствующий о стремлении авторов к максимальной достоверности и глубине отображения трагических событий. В центре повествования – Ленинград, окутанный ледяным кольцом вражеской блокады в суровые годы Великой Отечественной войны. Зритель погружается в водоворот отчаяния и мужества, сопереживая судьбам простых горожан, оказавшихся в эпицентре смертоносного конфликта. В их жизни, погрязшей в лишениях, голоде и постоянной опасности, сталкиваются неимоверные тяготы военного времени, обнажая всю гамму человеческих чувств: от отчаянной надежды на спасение до несломленной воли к жизни и самопожертвования ради близких. Фильм не просто воссоздаёт атмосферу героического города, а позволяет ощутить всю тяжесть испытаний, которые выпали на долю ленинградцев, и проникнуться их непоколебимым духом.
Рецензии
В последние десятилетия кинематограф отечественный, порой, грешит воспроизведением штампов, унаследованных от эпохи позднего Советского Союза, и военные драмы о Великой Отечественной войне не исключение. Попытки создать масштабное полотно, посвященное этому трагическому периоду, часто оказываются вторичными, повторяющими заезженные тропы, бережно перенесенные от мастера Юрия Озерова. В то время как западные коллеги, такие как Жан-Жак Анно в своей работе "Враг у ворот", склонны к романтизации военных действий, акцентируя внимание на любовных переживаниях и мелодраматических линиях, отечественные произведения нередко уклоняются в сторону гипертрофированных эмоций, подчас обесценивая подлинный масштаб трагедии. Однако, несмотря на это, в рассматриваемом сериале прослеживается попытка приблизиться к более правдивому изображению войны, нежели в западных проектах. В отличие от чрезмерной сентиментальности, здесь на первый план выдвигаются суровые реалии боевых действий, ужасы и лишения, которые познали советские люди. В то же время, в сериале ощущается некоторая схематичность в трактовке персонажей, сводимых к типичным, шаблонным образам, чьи реплики изобилуют пафосными лозунгами, столь характерными для той эпохи. Безусловно, достоинством картины является внимание к деталям военной тактики того времени, что придает повествованию ощущение исторической достоверности. Экранизация событий Великой Отечественной войны всегда подвергалась пристальному вниманию историков и специалистов, и, к удивлению, здесь попытка воссоздать атмосферу того времени выглядит достаточно убедительной. В этом смысле, познавательная ценность этих отечественных "блокбастеров", даже если рассматривать их в контексте развлекательного кино, заметно превосходит достижения Спилберга, Пекинпа и, особенно, Анно, чья работа демонстрирует вопиющее непонимание масштаба Сталинградской битвы, вызванное, вероятно, некомпетентностью консультантов или недосмотром режиссера. Особого внимания заслуживает изображение маршала Жукова, безукоризненно воплощенное Ульяновым. Актер сумел передать ту уникальную совокупность черт характера, которая отличала этого выдающегося полководца – грубоватую прямоту, непоколебимую настойчивость, жесткость и властность, подкрепленные угрозой самых суровых наказаний за неповиновение. Бесстрашие и уверенность, необходимые главнокомандующему в подобной войне, проявляются в полной мере. Однако, наряду с этим, отмечается существенный промах в воссоздании военной техники. Вместо полагающихся танков КВ на Кировском заводе постоянно выпускаются ИС-3, которые вошли в эксплуатацию лишь в 1945 году. Подобные неточности, безусловно, бросаются в глаза, особенно для знатоков военной техники. И уж совсем вопиющим является награждение советской армии автоматами Калашникова, а немецких солдат - винтовками М-16. Кстати, эта привычка к историческим вольностям не является уникальной для рассматриваемого сериала: в фильме "Екатерина Воронина" практически все солдаты, отправляющиеся на фронт в 39-м, вооружены АК-47. Несколько ситуацию уравновешивают немецкие танки, появляющиеся в кадре, однако и их появление вызывает недоумение, поскольку на поле боя встречаются совершенно анахроничные машины, такие как Т-55 и Т-34-85, что просто шокирует любого, кто хоть немного знаком с военной техникой того времени. Что заставляет авторов прибегать к подобным историческим литературным вольностям? Кажется, создатели стремились создать подлинное и достоверное кино о войне, но в итоге мы получили нечто иное. Стоит отметить, что отечественные танки, представленные в сериале, несколько превосходят по размерам немецкие машины начала войны, оснащены длинноствольными пушками, которых у противника тогда не было, что создает на экране образ невероятной мощи советской армии, противостоящей мирным советским людям, вооруженным устаревшими пушками калибра 45 мм и "трехлинейками" (хотя на самом деле пехотные части начала войны часто имели на вооружении самозарядные винтовки СВТ). Таким образом, возникает закономерный вопрос: что же в конечном счете хотели сказать авторы сериала? Воюют на непонятной технике, с оружием, не соответствующим эпохе. Возникает соблазн предположить, что и сама война, представленная в картине, не столь уж и реальна. И тогда возникает вопрос: какова цель всего этого киноповествования?
В эпоху стремительной цифровизации и переосмысления исторической памяти, я испытываю глубокую ностальгию по советскому кинематографу, в особенности к фильмам, запечатлевшим трагические события Великой Отечественной войны. Полагаю, что молодому поколению крайне необходимо ознакомиться с этими произведениями, поскольку они несут в себе неповторимый отблеск времени, когда пережитое казалось еще не отстоявшимся, а память о войне была жива и кровоточаща. Для нас, отстоящих от той эпохи несколькими десятилетиями, порой сложно постичь всю глубину страданий и мужества, проявленных советским народом в те годы нечеловеческих испытаний, когда оккупационные войска, воодушевленные иллюзией непобедимости, сметали все на своем пути. Я погружалась в мир советской прозы, изучая исповеди писателей, описывающих драматическую повседневность жителей осажденных городов. Особенно сильное впечатление на меня произвела многотомная эпопея Александра Чаковского – «Блокада», повествующая о тяготах и героизме ленинградцев в годы вражеской осады. Настоятельно рекомендую к прочтению и просмотру многосерийной экранизации этого произведения, созданной в семидесятые годы – кинематографическое воплощение, способное вызвать бурю эмоций и расширить понимание масштаба трагедии. С первых же кадров зритель переносится в суровые 1941-1942 годы. Мы видим, как Ленинград, отгороженный от остальной страны, погружается в бездну страданий, а сюжет раскрывает детали жизни в условиях блокады и организацию героической обороны. В советском кино того времени часто преобладали оптимистичные ноты, подчеркивающие победы и успехи Красной Армии. Однако создатели этой картины отважились на откровенный рассказ о первоначальных неудачах, о недостаточной подготовке к внезапному нападению и о первых, болезненных поражениях. Ошибки допускались, и они неминуемо отражались на судьбах простых людей, на их надеждах и страхах. Организовать надежную оборону Ленинграда оказалось непосильной задачей для Ворошилова, выявив его некомпетентность в управлении столь сложным процессом. В отличие от зарубежных кинематографистов, которые фокусируются на индивидуальных драмах героев, здесь мы видим коллективные переживания всего народа, его безграничная преданность Родине, готовность к самопожертвованию ради ее свободы. Люди шли к победе с гордыми лозунгами, пропитанными верой в будущее, не терпящими эгоизма и суеты, столь характерными для современного общества. По оценкам критиков и зрителей, одной из важнейших заслуг советского кино является умение сочетать масштабное изображение стратегической обстановки с глубоким погружением в исторический контекст. Фильм, собравший двадцать восемь миллионов зрителей, стал настоящим феноменом! Поражает мастерство актеров, воплотивших на экране яркие и запоминающиеся образы. Особое восхищение вызвал образ маршала Жукова, блестяще сыгранный Михаилом Ульяновым. В советском кинематографе военачальников часто изображали более мягкими и терпимыми, но в этой картине Жуков предстает решительным и бескомпромиссным лидером, способным вести людей к победе, не гнушаясь жестких методов. Война не терпит сантиментов и расшаркиваний, она требует бескомпромиссной решительности и непоколебимой веры в победу. В ходе просмотра мой собеседник отметил некоторые неточности в изображении военной техники, указав на то, что некоторые танки, показанные в фильме, поступили на вооружение уже после окончания войны. Однако я не претендую на экспертные знания в области военной техники, для меня гораздо важнее сама история, ее эмоциональная глубина и возможность лучше понять и прочувствовать те страдания, которые выпали на долю наших бабушек и дедушек. Блокада Ленинграда – тема, особенно близкая мне, ведь в этом городе жили мои родственники. И, конечно же, не могу не отметить великолепную игру актеров, которая делает этот фильм поистине незабываемым. Это кинематографическое произведение, безусловно, заслуживает внимания и способно вызвать глубокий эмоциональный отклик у зрителя.