
8.49
115925
8.20
5500
Сериал 12 стульев (1976) онлайн
Актеры:
Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Ролан Быков, Георгий Вицин, Олег Табаков, Татьяна Пельтцер, Николай Скоробогатов, Нелли Гошева, Николай Караченцов, Любовь Полищук
Режисер:
Марк Захаров
Жанр:
отечественные, приключения, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 4
(09.08.2013)
О чем сериал «12 стульев (1976)»
В вихре перемен, когда над страной воцарилась новая политическая эра, в тихом водовороте будничной рутины жил Ипполит Воробьянинов. Он служил делопроизводителем в районном ЗАГСе, тщательно оберегая свою неприметную, почти незаметную жизнь. В эпоху потрясений и неустойчивости, Ипполит Петрович стремился к скромности, избегая любых проявлений, способных привлечь нежелательное внимание.
Идиллия его существования была внезапно нарушена трагическим концом. Ушла из жизни его теща, оставив после себя не только горе, но и некий странный, запутанный секрет. Перед самой кончиной, она поведала Ипполиту Петрович о поразительном обстоятельстве: в одном из двенадцати изящных стульев, некогда принадлежавших ее роду, мастером по имени Гамбс, она собственноручно вшила несметные сокровища – ожерелья, броши, браслеты, поблескивающие под лучами времени.
Эта откровение повергло Ипполита в состояние глубокого смятения. Наступил конец его размеренной, монотонной жизни. Секрет, доверенный ему умирающей тещей, стал навязчивой идеей, не дающей покоя. Он ощутил непреодолимое желание, всецелое стремление разыскать тот самый стул, где покоятся бесценные драгоценности. Однако задача оказалась поистине сложной и запутанной. Великолепный гарнитур, состоявший из двенадцати стульев, давно распался, утратил свою целостность, и каждый из них, словно пропавший без вести, должен был быть найден по отдельности.
Как выяснилось, секрет о стуле, полном сокровищ, не был известен только Ипполиту Петрович. Знания об этом бесценном артефакте были запечатлены и в сознании дерзкого, предприимчивого мошенника – Остапа Бендера, и в душе умудренного опытом священника.
Остап Бендер, проницательный и деятельный, предложил Ипполиту Воробьянинову заключить союз, объединенными усилиями преследовать общую цель – отыскать потерянные сокровища. Понимая, что вдвоем шансы на успех значительно возрастают, он высказал условие: в качестве справедливой компенсации за свои знания и умения, он претендует на ощутимую долю от найденного клада. Это предложение поставило Ипполита Воробьянинова перед дилеммой, заставив его взвесить все «за» и «против», прежде чем принять решение, которое могло бы кардинально изменить его судьбу. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Позвольте мне начать с признания: мой интерес к этому фильму не был спонтанным. Меня влекло начало творческого пути актера, чье дарование, несомненно, вошло в золотой фонд советского, ближнего зарубежья и российской актерской школы. Именно в этой ленте я впервые ощутил магнетизм игры Андрея Миронова, несмотря на то, что об этом выдающемся артисте уже успел сформироваться немалый пласт информации. В нем я обнаружил уникальное сочетание театральной экспрессии и поразительной реалистичности, качество, которое, на мой взгляд, сложно найти в современной актерской панораме. Он способен преображаться настолько, что вдохнуть жизнь любой роли в любом кинематографическом произведении. Сложно не отметить, что уровень любви и признания, который окружает Андрея Миронова, превосходит даже воздыхания, адресованные столь талантливым и уважаемым мастерам, как Константин Хабенский, Сергей Светлаков и прочие. В интерпретации "Двенадцати стульев" мой любимейший персонаж триумфально проявил себя, подарив зрителю фееричное представление! Я не припомню, чтобы когда-либо наблюдал за столь виртуозной игрой и безупречной режиссерской работой. Кажется, нет на всей Земле никого, кто смог бы превзойти или хотя бы приблизиться к гению Остапа Бендера в исполнении Миронова.
Не стану тратить время на восхваление бессмертного литературного наследия Ильфа и Петрова. Полагаю, знакомство с этой историей не обошло стороной практически каждого, начиная с юных лет. Однако, перед нами экранизация культового произведения, а значит творцы должны были приложить титанические усилия, чтобы вычленить ключевые моменты из текста и не утратить целостность замысла. Возникла непростая задача: не только сохранить суть, но и подать ее зрителям в максимально привлекательной форме, подобрать актеров, вдохнуть новую жизнь диалогам и репликам. И, признаться, им это удалось. Шедевр продолжает очаровывать поколения зрителей от мала до велика. Каждый эпизод, каждый персонаж, каждая деталь на своем месте. И, если проводить параллели с первоисточником, режиссеры сумели воссоздать ту неповторимую атмосферу, которая столь органично сплеталась со словами Ильфа и Петрова. Отдельные слова, конечно же, заслужены актерами, чей талант раскрылся в полной мере.
Остап Сулейман Берта Мария Бендер-Бей... Какая сложная игра слов! Но даже столь громоздкое имя не сковывает гения Миронова, играя на камеру с безупречной грацией. Именно здесь в полной мере проявляется его способность к перевоплощению, созданию неоднозначного и захватывающего героя, движимого неутолимой жаждой великого богатства. Миронов органично воплощает архетип первоклассного афериста, даря зрителю проработанного, отточенного и невероятно глубокого персонажа. Подобное мастерство достойно высших похвал и бурных оваций. Его выдающиеся реплики подкрепляются живостью и импровизацией, а театрализованное представление героя заставляет зрителя безоговорочно предложить "великому комбинатору" не только стул, но и стол, и даже ключи от квартиры, где лежат сокровища.
Ипполит Матвеевич Воробьянинов... он же "Киса"... Какой же сложный и противоречивый персонаж! Я слышал мнение, что образ предводителя уездного дворянства не вполне соответствует общепринятым представлениям о перевоплощениях Анатолия Папанова. Да, такое мнение имеет место быть, и я могу с ним согласиться. Но мы, как зрители, наблюдаем за Воробьяниновым как за персонажем, затянутым в вихрь авантюр и интриг. Он должен лишь оставаться в этой роли и не менять прописку, ведь подобных персонажей найти крайне сложно. Чего стоит его знаменитое "да уж" и "нуууу?", которые многие зрители стали повторять в повседневной жизни!
Особого внимания заслуживает роль Ролана Быкова. Этот актер, без сомнения, превосходно воплотил образ из книги, а умелые гримеры и сценаристы столь радикально изменили его внешность, что он словно сошел со страниц "Золотого теленка", явившись на экран в обличии Отца Федора. Как он выразительно закатывает глаза - этот жест, словно духовный гнев, способен в один миг уступить место неприкрытому крику персонажа.
Олег Табаков – настоящий голубой воришка! Его герой получился поистине обаятельным. Савелий Крамаров только начинает свой творческий путь, а Георгий Вицин уже демонстрирует свою виртуозную игру, заглядывая в загробные миры. Можно назвать еще множество имен: Александр Абдулов, Александр Ширвиндт, Николай Караченцов, Михаил Светин и, конечно же, неповторимая интонация голоса Зиновия Гердта – все они безупречны. Читая оригинальный текст, теперь невозможно не представлять себе актеров, воплощающих этих персонажей в этой великолепной экранизации.
Музыкальное сопровождение – тема, которой я не уделил должного внимания. Это нужно немедленно исправить. Музыкальное оформление этого фильма - настоящее произведение искусства. Главное музыкальное действо – песня Остапа. Она запомнилась своей мелодичностью, а исполнение Миронова – искренностью и неподдельностью, что невозможно не заметить. В этой песне раскрывается истинное лицо Остапа Бендера и его жизненное кредо, объясняющие его поступки, мотивацию и причины его действий.
Смело утверждаю, что перед нами – настоящий шедевр отечественного кинематографа, который не утратит своей ценности ни с течением времени, ни с изменением вкусов. Я бесконечно рад, что авторы сумели в полной мере воплотить в жизнь одну из моих любимейших книг. В заключение могу лишь выразить восхищение актерами, режиссерами, постановщиками, гримерами, операторами и всеми теми, кто приложил руку к созданию этого бессмертного шедевра.
Прошло немало времени с тех пор, как я впервые погрузилась в сатирическое полотно «12 стульев», созданное гением Леонида Захарова. Тем не менее, недавний повторный просмотр был вызван не столько желанием вновь ощутить атмосферу эпохи, сколько стремлением насладиться игрой любимого артиста, Андрея Миронова, в блистательной, ни с кем не сравнимой роли. Признаюсь, возможно, я испытываю к актеру некоторую симпатию, даже предрассудок, однако убеждена, что он просто не способен на неудачную игру. Каждый его выход на сцену, каждая картина с его участием – это праздник таланта, феерия артистизма.
Сегодня я предприму попытку объективного анализа, хотя это будет непростая задача, ведь признаюсь, что Остап Бендер в исполнении Андрея Александровича просто завораживает. По моему мнению, именно благодаря его мастерству, перед внутренним взором буквально воскрешается образ Остапа из бессмертного романа Ильфа и Петрова – этот удивительный сплав интеллекта, хитрости, жизнерадостности и бесстрашия. Он – личность сложная, неоднозначная, "великий комбинатор" с большой буквы, а жизнь для него – это непрекращающаяся игра, в которой он сам выступает режиссером. Ему, кажется, дано легко существовать, ведь окружающий мир столь же беззаботен и безмятежен, как он сам. И благодаря такому легкомысленному взгляду на вещи, герой добивается успеха в каждой своей затее, в каждой дерзкой, филигранной авантюре, где отсутствует место насилию и грубости.
Остап прекрасен своей безграничной любовью ко всему, что его окружает, к жизни во всех ее проявлениях. Андрей Миронов – настоящая легенда, ведь воплотить в жизнь столь колоритного персонажа – задача, требующая не просто актерского мастерства, а подлинного гения. В моем сознании постепенно стирается грань между именем Остапа Бендера и именем Андрея Миронова. Увидев Миронова на экране или на сцене, я невольно призываю его Остапом. Для меня Остап Бендер – это, по сути, Андрей Миронов: харизматичный, обаятельный, неунывающий пройдоха и ловелас, с неповторимым голосом, поющий:
И, согласитесь – какая прелесть
Мгновенно в яблочко попасть, почти не целясь!
Орлиный взор,
напор,
изящный поворот -
И прямо в руки запретный плод!
О, наслажденье! - скользить по краю!
Замрите, ангелы, смотрите –
Я играю!!!
Грехов моих разбор оставьте до поры,
Вы оцените красоту игры!!!
Попытки ознакомиться с альтернативными интерпретациями «12 стульев» и «Золотого теленка» с участием Гомиашвили и Юрским, признаюсь, оказались безуспешными. Не смотря на то, что оба артиста безусловно талантливы, они не смогли создать того неповторимого, живого образа Остапа, который навсегда запечатлен в моем сознании, благодаря гению Андрея Миронова. Его экранный образ – это квинтэссенция обаяния, харизмы и неукротимого духа, навсегда заключенная в рамки этой культовой киноленты.
Романтическая комедия Ильфа и Петрова, "Двенадцать стульев", подобно многогранному кристаллу, преломляет свет сквозь призму каждого нового прочтения и адаптации, открывая всё новые грани смысловой глубины. Порой, перечитывая знакомый текст или смотря одну из его кинематографических интерпретаций, ощущаешь ошеломляющее ощущение дежавю, переплетенное с неожиданными открытиями. Это не просто история о погоне за утраченным имуществом, но филигранная мозаика, сотканая из отголосков мудрости прошлых эпох.
С годами, с накоплением жизненного опыта, начинают угадываться эти неявные связи, когда фраза некоего исторического деятеля или едва заметный факт из минувшей эпохи, с такой легкостью и остроумием вплетенные в ткань повествования, вызывают искреннее восхищение. Внезапно осознаешь колоссальную эрудицию авторов, их широту познаний, их умение виртуозно цитировать и апроприировать наследие предшественников. Невольно зарождается легкое чувство зависти, смешанное с радостью – радостью от того, что обладаешь способностью оценить всю филигранность и качество представленного материала.
Каждое новое кинематографическое переложение – почти безраздельно гениальное произведение. Почему "почти"? Потому что стремление к совершенству бесконечно, а предел возможного, по сути, отсутствует. Привыкнув к определенным актерским интерпретациям, к тем самым, несомненным образом облеченным образами, достаточно непросто смириться с их переосмыслением на экране. Первый просмотр нередко дается с настороженностью, с легким скепсисом и предчувствием неизбежного разочарования. Однако, мощное очарование сюжета, словно аккомпанируя мелодии давно рассказанной истории, сглаживает наиболее острые недочеты и огрехи, не позволяя финалу, всегда неожиданному, сломать это хрупкое впечатление...
"Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Лёд тронулся..." – эхом отдается эта фраза, словно предвещая перемены и освобождение от пут предрассудков, и одновременно, являясь емкой характеристикой неуловимого, ироничного духа романа, покорившего сердца многих поколений читателей и зрителей.
Этот кинематографический опус, вопреки внушительности масштаба и художественной ценности, удивляет скромностью производственного бюджета и относительной экономичностью съемок. И тем не менее, он сумел не просто поселиться в моей памяти, но и покорил сердца бесчисленного количества зрителей, став, пожалуй, самым возлюбленным из новаторских полотен, созданных дуэтом гениальных мастеров – Захарова и Миронова.
В этом фильме Андрей Миронов воплотил поистине незабываемый образ, запечатлевшийся в коллективном сознании российской публики. Имя Остап Бендер прочно ассоциируется именно с этой экранизацией – виртуозной адаптацией «Двенадцати стульев». Миронов с поразительной точностью и проницательностью проник в суть персонажа, передав все грани его харизмы, хитрости и, как ни странно, искренней человечности. Его игра – это триумф актерского мастерства, яркое свидетельство таланта и способности перевоплощения.
И парадоксально, горько сожалеть приходится о том, что создатели этой прекрасной киноленты не получили соразмерной поддержки, хотя бы части тех внушительных средств, которые были выделены на фильм с Гомиашвили. Однако, это лишь служит подтверждением давней истины: материальные ресурсы не всегда являются определяющим фактором успеха. Марк Захаров, вопреки финансовым ограничениям, подарил миру кинокартину, что выходит далеко за рамки привычной десятибалльной шкалы, предлагая зрителю не просто развлечение, а пищу для ума и души.
Этот фильм – настоящая жемчужина отечественного кинематографа, великолепное произведение искусства, заслуживающее самых высоких похвал и бережного сохранения для будущих поколений. Он, безусловно, занимает почетное место в пантеоне лучших отечественных кинолент.
«Двенадцать стульев» Марка Захарова – это, безусловно, квинтэссенция советской киноклассики, сверкающий бриллиант в созвездии отечественного кинематографа. Осознание того, что на экране объединились такие выдающиеся исполнители, как Андрей Миронов, Георгий Вицин, Анатолий Папанов и Рина Зеленая, порождало самые смелые надежды, и режиссер не просто удовлетворил их, а превзошел, создав поистине незабываемый кинематографический опыт. Миронов, с его поразительной харизмой, сумел вдохнуть жизнь в образ обаятельного мошенника, Остапа Бендера, превратив его в культовую фигуру. Актерская игра Вицина, Папанова и Зеленой, в свою очередь, наполнила картину неповторимым колоритом, придав ей особый, искрометный комический оттенок.
При столь впечатляющем актерском ансамбле и прочной литературной основе, создание шедевра казалось не просто вероятным, а практически предопределённым. И Марк Захаров превзошел ожидания, преподнеся зрителям произведение, вызывающее искреннюю радость и ностальгические чувства. Я неоднократно обращаюсь к этому фильму, и каждый просмотр дарит новые открытия – филигранные остроты, тончайшие нюансы актерской выразительности, захватывающая дух атмосфера уходящей эпохи. Это не просто комедия; это бездонный колодец юмора и сатиры, который можно черпать снова и снова, находя каждый раз новые грани, оттенки и подтексты. Фильм словно дышит жизнью, а его персонажи продолжают очаровывать своей причудливостью и неповторимым шармом. «Двенадцать стульев» - это истинный феномен, фильм, который, несомненно, останется в золотом фонде мирового кинематографа.