8.31 7530
7.90 355

Сериал Маленькие трагедии онлайн

Актеры:
Георгий Тараторкин, Сергей Юрский, Валерий Золотухин, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Высоцкий, Наталья Белохвостикова, Александр Трофимов, Матлюба Алимова, Ивар Калныньш, Николай Кочегаров
Режисер:
Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 3 (09.08.2013)
О чем сериал «Маленькие трагедии»
Замысел создания «Маленьких трагедий» возник из глубокого погружения в сложно устроенный лабиринт человеческой психологии, из пристального внимания к едва уловимым колебаниям души, захваченной бурей страсти. Подобно бессмертному наследию Александра Сергеевича Пушкина, одноименный цикл повестей явился к жизни как собрание захватывающих портретов, рисующих галерею персонажей, движимых неудержимым порывом и готовых на экстраординарные поступки ради мимолетного удовлетворения своей одержимости. В рамках четырех кинематографических полотен зритель становится свидетелем безжалостного, но откровенного исследования человеческих слабостей и темных сторон эмоций. Это не просто демонстрация пороков, но и попытка понять их корни, проследить их влияние на судьбы героев. Благодаря убедительной актерской игре и приверженности классическим сюжетным линиям, зрителя увлекает в вихрь переживаний, позволяя заглянуть в глубины человеческой души, усмотреть скрытые мотивы и сопереживать тем самым внутренним метаниям, свойственным каждому из нас. Повествование погружает в атмосферу напряжения и рефлексии, побуждая к размышлениям о природе страсти, вины и искупления.
Рецензии
Проникнувшись атмосферой «Маленьких трагедий», я убежден, что перед нами – неоценимый бриллиант русского кинематографического искусства, поистине выдающаяся адаптация русской классической прозы начала XX века. В представленном сборнике сложно выделить эпизоды, где акцент был бы приглушен или внимание рассеяно – каждый персонаж, вне зависимости от его статуса в повествовании, предстаёт воплощением глубокой мысли и яркой индивидуальности. Особое место в моей памяти занимает новелла «Моцарт и Сальери». Её запоминающаяся музыкальная партитура и мастерское перевоплощение Иннокентия Смоктуновского в образ Сальери, пронизанного завистью и разочарованием, оставили неизгладимое впечатление. Валерий Золотухин, исполнивший роль Моцарта, раскрывает перед зрителем гения, чья жизнелюбие и одаренность вызывают противоречивые чувства. В новелле остро ставится вечный вопрос о природе таланта: как существовать, осознавая, что, несмотря на все свои достоинства, ты остаешься лишенным дара? Эту же экзистенциальную дилемму затрагивает и новелла «Импровизатор», где в примечательных ролях предстают Георгий Тараторкин, воплотивший образ Чарского, и Сергей Юрский, исполнивший роль Импровизатора. Их игра отличается искренностью и вдохновенностью. Внутренний мир Чарского кажется еще более мучительным, нежели переживания Сальери, поглощенного удовольствиями, что дарит ему жизнь. Этот гедонизм проявляется в музыке и любви к женщинам. Герою Чарскому не суждено обрести любовь одной из самых пленительных женщин (роль которой с восхитительным мастерством исполнила Наталья Данилова), чья красота затмевает собой все вокруг. Его внутренняя борьба мешает ему ощутить полноту жизни и позволить себе даже самые незначительные радости. В этом сложном и многогранном повествовании проявляется неординарный талант режиссера Михаила Швейцера. Он филигранно вписывает жизненный путь Чарского в грандиозный замысел великого писателя Пушкина, создавая поистине незабываемый образ. Просмотр новеллы «Пир во время чумы» открыл для меня новый талант – актера Александра Трифонова, воплотившего образ Вальсингала. Он демонстрирует непревзойденное актерское мастерство, магия взгляда и голоса завороживает, его талант проявляется во всем: в исполнении стихов, в проживании стихов, в способности раствориться в поэзии. Режиссерская работа Швейцера – это произведение искусства, отличающееся изяществом и тонкостью исполнения. Однако «Маленькие трагедии» вознесли его талант на небывалую высоту, демонстрируя его мастерство не только в рамках советского, но и в масштабе мирового кинематографа. Это кинематографическое достижение – поистине бессмертное наследие.
Встреча с этим кинематографическим полотном – истинное откровение, погружение в плеяду выдающихся личностей, чье творчество оставляет неизгладимый след в душе и провоцирует глубочайшие размышления. Перед нами предстают титаны эпох – гениальный Моцарт, опережая свое время, интриган Сальери, чья зависть отравляет его существование, проницательный Гете, вечно в поисках истины, блистательный Пушкин, воспевавший красоту и свободу, яркий Высоцкий, голос поколения, талантливый Смоктуновский, чья игра завораживает, и Альберт Швейцер, философ и гуманист. Именно благодаря их наследию, их образам, запечатленным в литературе и музыке, возникла «Маленькие трагедии» – великолепная кинематографическая адаптация монументального произведения Александра Сергеевича. В этой киноленте, с поразительной глубиной и филигранным мастерством, раскрываются вопросы, охватывающие весь спектр человеческого бытия. Назвать катастрофы, постигшие этих людей, «маленькими» было бы глубоко неверно. Они задевают фундаментальные, извечные темы, вечные дилеммы: столкновение Добра и Зла, жестокое Вероломство, двойственность Гения… Невозможно отделить просмотр этого шедевра советской эпохи от ощущения нарастающих противоречий. С каждой новой итерации, как тонкие трещинки на зеркальной поверхности, проявляются несоответствия между идеализированными представлениями о морали и реальной картиной мира. Современная цивилизация, порой, хрупка и призрачна в своем стремлении к безупречности. Неизменно поражает зрителю впечатление, вызванное образом Дьявола, сыгранным Николаем Кочегаровым – его внешнее сходство с чертами Александра Сергеевича Пушкина кажется зловещим намеком на нечто большее, чем просто художественный прием. В какой момент, ускользая от контроля, потенциал Гения трансформируется в злодеяние? Где проходит та тонкая грань, отделяющая талант от посредственности, безликости? Кто становится архитектором этих роковых обстоятельств, этих неотвратимых трагедий? Является ли виновником вымышленный, мифический "темный человек", демонический фантом? Или, возможно, в основе всего лежит нечто более интимное, гораздо более мрачное – темная, первобытная частичка души, вмещающая в себя потенциал для самых страшных злодеяний, для неистовых мучений, для чудовищного насилия? Это, без всякого сомнения, легендарный фильм, заставляющий задуматься о природе человека, о глубинных страстях, бушующих в его сердце. Фильм о людях, которых, в конечном итоге, может заключить каждый из нас. Это зеркало, в котором отражаются наши собственные страхи, наши слабости, наш скрытый потенциал.
Спектакль, воплощающий собрание трагедий Пушкина, явился настоящим откровением, демонстрируя исключительный профессионализм команды, задействованной в его создании. Чувствуется, что постановщики с предельной серьезностью отнеслись к реализации замысла, проявляя недюжинное мастерство и деликатность в интерпретации классического наследия. Выбор актерского ансамбля поистине впечатляет; каждая роль наполнена глубиной и убедительностью. Особого внимания заслуживает вклад легендарных Высоцкого и Смоктуновского, чья гениальность на долгие годы определила облик и величие советского кинематографа. Необычен и новаторский подход к распределению ролей, когда одни и те же актеры предстают перед зрителем в различных трагедиях, что позволяет глубже раскрыть многогранность человеческой натуры. Безусловно, среди исполнительских работ встречаются и менее гармоничные моменты, вызывающие некоторое смущение; я не могу однозначно оценить игру Тараторкина, Юрского и Бурляева. В числе наиболее впечатляющих трагедий, на мой взгляд, оказались "Пир во время чумы", "Фауст", "Моцарт и Сальери" и "Скупой рыцарь". Камерность этих произведений позволяет акцентировать внимание на тончайших нюансах психологии героев, делая их образы особенно выразительными и убедительными. Именно эти новеллы, по моему восприятию, обладают наибольшей силой воздействия. Но наиболее поразительным оказалось преображение Андрея Смоктуновского. Его актерская работа – это настоящее волшебство, позволяющее зрителю не просто наблюдать, но и переживать судьбу персонажа на глубинном, почти физическом уровне. Во время его монологов я чувствовала, как будто впитываю его мысли, погружаюсь в его внутренний мир, испытывая смесь благоговейного трепета и леденящего ужаса перед мощью его таланта, его способности всецело растворяться в образе, будто бы дарованного ему самим дьяволом. Он – словно сгусток нервов, абсолютно подчиненных единственной, всепоглощающей мысли. Похвала за изящную и точную игру Николая Золотухина, однако присутствие некоторых актеров, к сожалению, несколько омрачает общую картину. Порой, нехотя досматриваешь это в остальном захватывающее зрелище, чувствуя, что эти исполнители, пусть и незначительно, снижают градус эмоционального напряжения.