7.87 18102
7.00 5800

Сериал Огнем и мечом (POL) /Ogniem i mieczem/ онлайн

Актеры:
Михал Жебровский, Александр Домогаров, Изабелла Скорупко, Кшиштоф Ковалевский, Богдан Ступка, Анджей Северин, Збигнев Замаховский, Виктор Зборовский, Войцех Маляйкат, Эва Висьневска
Режисер:
Ежи Гоффман
Жанр:
мелодрамы, драмы, приключения, исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1999
Добавлено:
сериал полностью из 4 (12.07.2013)
О чем сериал «Огнем и мечом (POL)»
Над землями, измученными междоусобицами и набегами, разразилась трагедия, корни которой уходили в конфликт между Богданом Хмельницким, могущественным гетманом Запорожской Сечи, и не менее амбициозным паном Чаплинским. Этот диспут, начавшись как раздор, обернулся чудовищной катастрофой, посеяв вокруг себя хаос и разорение. В вихре кровавых столкновений пали многие, склонив головы перед безжалостной судьбой. Не избежал роковой участи и наследник гетмана, чья жизнь оборвалась от руки Чаплинского, превратив отца в измученного, безутешного человека. В душе Богдана Хмельницкого, некогда полного надежд и стремлений, не осталось ничего, кроме гневной, обжигающей негой. Горе от потери сына породило в нём неутолимую жажду возмездия, стремление заставить обидчика заплатить за содеянное. В своей ярости гетман привлек на свою сторону воинственных крымских татар, чьей армией руководил Туган-бей, надеясь обратить мощь их конницы против противника. Однако, несмотря на союзы, король Владислав потерпел сокрушительное поражение, его армия была фактически стерта с лица земли. В то время как земли пропитаны кровью, и грабители хозяйничают в опустевших селениях, среди этой мрачной картины вспыхивают неожиданные, светлые очаги. Далеко от гвалта сражений и военных походов, Богун и Скшетуский, воины славящиеся своей доблестью, оказались очарованы красотой юной полячки. Любовь, словно дикий цветок, расцветает в самых неожиданных местах, подкрадывается незаметно, обойдя стороной защиту разума и логики. И даже между непримиримыми врагами, разделенными пропастью взаимной неприязни, могут зародиться глубокие, всепоглощающие чувства, способные перевернуть привычный мир и изменить ход истории. Возможно, в этих страстных переживаниях кроется ключ к пониманию не только человеческой души, но и к самому понятию прощения.
Рецензии
В 1999 году киновселенная любителей исторических эпопей претерпела заметное событие – свет увидал завершающую главу трилогии, посвященной бурной эпохе Речи Посполитой. Фильм «Огнем и мечом», выступающий скорее смысловым, нежели хронологическим продолжением «Пан Володыевского» и «Потопа», стремительно занял свое место в ряду исторических полотен. Безусловно, Голливуд не чужд созданию масштабных исторических драм, щедро финансируемых (бюджеты зачастую превышают восьмимиллионный рубеж), но зачастую их достоинства, хоть и очевидны, обертываются однообразием, шаблонностью повествования. Зритель, привыкший к определенному стилю, с готовностью видит в них знакомые тропы, доводя до мысли о дежавю, ощущая, что сюжетные линии и батальные сцены уже встречались на другом экране. В связи с этим, возникает желание обратить внимание на работу, по-своему превосходящую голливудские стандарты – на польский фильм, воплощающий аутентичность и глубинное понимание эпохи. «Огнем и мечом» рожден гением Ежи Хоффмана, режиссера, одаренного редким талантом. Однако, несмотря на амбициозное название, фильм чужд клише и нарочитых драматизмов, столь свойственных американским кинопроектам. Здесь отходит на второй план культ великих героев и бесстрашных военачальников. Перед сражениями никто не произносит пафосных речей, призванных взбодрить воинов. Не собираются дружины, предвкушая кровавую расправу. Ведь война – это не театр, а безжалостный калейдоскоп страданий, жестокости и смерти. Воины и без проповедей понимают цену этой борьбы. В центре повествования разворачивается трагическая схватка четырех значимых исторических личностей. Ян Каземир, король, скованный околдованной польской политической системой; Крымский Хан, движимый лишь жаждой наживы и личной выгоды; Богдан Хмельницкий, хитер и изворотлив, способный поднимать целые народы на восстание; Иеремия Вишневецкий, князь, воплощающий верность Отечеству, беспощадный к врагу. Сцена молитвы князя, где он просит божественной помощи для "омывания" восстающего казачества кровью, поражает своей глубиной и драматизмом. Фильм рисует реалистичную картину упадка, отражая не самые благородные качества не только казацкой вольницы и холопства, но и польской шляхты. Игра актеров и мастерское воплощение персонажей – это бесспорная заслуга режиссера и команды. Каждый герой – это личность со своим характером, переживаниями и сокрытыми тайнами. Единственным исключением, к сожалению, является Пан Володыевский, чей образ, по сравнению с литературным первоисточником, выглядит несколько обедневшим, лишенным той живости и обаяния, которыми он обладает на страницах романа. Ощущается некоторая нехватка финансирования, не позволившая полностью передать масштаб разрухи и ужаса, столь яркими красками описанных Сенькевичем. Но даже при ограниченных средствах, батальные сцены впечатляют своей аутентичностью, лишенной голливудской пафосности. Кажется, будто над полями сражений витает древний славянский дух. Звук барабанов, широкий шаг, освирепевшие лица атаманов, ведущих войска в бой – всё это наполняет зрителя ощущением единоначалия и подлинности. Не менее важным элементом является музыкальное сопровождение, которое, компенсируя недостатки визуальной составляющей, вызывает глубокий эмоциональный отклик. Звуки природы, мелодии, песня Богдана – все это вызывает тоску и заставляет заглянуть в душу персонажей. В заключительной сцене, отсылающая к временам Екатерины Великой и предполагающая, что именно она прервала величие Речи Посполитой, появляется некоторая неточность. В оригинальном произведении Сенькевича, причины упадка государства уже зарождались в описываемый период, а не появились столетия спустя. Несмотря на несколько неоднозначную концовку, где враг не побежден окончательно, а покой в земли Речи Посполитой так и не наступил, необходимо похвалить создателей картины за проделанную работу и отметить некоторые недочеты. Однако, что же это меняет? Главное – ощущение близости к тому духу, который, несомненно, придает колорит и величие «Огнем и мечом».
Навевает трепет и умиление, как застывший в камне образ прекрасной кобылицы, развевающей свой серебристый водопад гривы. Да, кто устоял бы перед чарами столь пленительной, чарующей девы, словно сошедшей со страниц старинной легенды? Неумолимо приходит на ум сравнение с Изабелой Скорупко – обладательницей той ослепительной красоты, что сама по себе достойна короны победительницы конкурса грации. И вот уж несомненно, если ей предстоит воплотить на экране романтическую героиню, успех ей гарантирован, сияя ярче всех звезд. Но не менее впечатляет и филигранная игра Александра Домогарова. Смело можно утверждать, что роль Богуна – это кульминация его актерского пути, вершина, которую он покорил с поразительной убежденностью. В его обширной фильмографии, пожалуй, едва ли найдется роль, столь глубокая и многогранная. В образе этого противоречивого персонажа Домогаров предстает как воплощение силы, уверенности и безжалостности, заключенных в хрупком коконе благородства. Искренне хочется признаться, что увидеть подобную актерскую трансформацию – большая редкость и настоящее благословение. Особого внимания заслуживает и мастерство Михаила Жеребровского, создавшего динамичный и притягательный образ. И, конечно, невозможно не упомянуть о гении Богдана Ступки, чье воплощение Богдана Хмельницкого стало точной, незабываемой проекцией исторической фигуры, выходящей со страниц учебников и оживающей на экране. Безупречная работа! Безусловно, после завершения просмотра возникнет непреодолимое желание погрузиться в одноименное произведение Николая Костомаровского, либо расширить свои познания о драматических событиях XVII века. Все, кто причастен к созданию "Огнем и мечом" – от актеров и режиссеров до операторов и сценаристов, художников и композиторов – заслуживают не просто восхищения, а глубочайшего уважения. Это не просто экранизация, это подлинный шедевр, которым по праву можно гордиться и заслуженно присвоить ему высший балл, как символ величия и бессмертия.
Хроники кино хранят немало исторических полотен, среди которых встречаются достойные примеры, однако истинных шедевров, способных покорить сердца зрителей на протяжении десятилетий, крайне мало. И картина Ежи Хоффмана "Огнём и Мечом" несомненно является одной из таких редких жемчужин. Попытаться выделить ключевой фактор, определяющий ее неоспоримую ценность, – задача почти невыполнимая. Весьма сложно выбрать, какой именно аспект поражает воображение в первую очередь: будь то блистательная игра актерского ансамбля, захватывающие дух батальные сцены, филигранная работа над костюмами, захватывающий сюжет, виртуозная режиссерская постановка или даже музыкальное сопровождение, подчёркивающее драматизм происходящего. Удивительным образом режиссеру удалось достичь совершенного баланса, гармонично сплавив абсолютную достоверность изображения военного времени, лишенного как излишней жестокости, так и приукрашивания, с изящной романтической линией, далекой от банального сентиментализма и непристойного пошлости. Героическая трагедия разворачивается на экране без показной патетики, а легкий юмор, разряжающий напряженную атмосферу, далек от вульгарности. Особого внимания заслуживает деликатное и чуткое обращение с периодом сложнейших межнациональных взаимоотношений. Режиссеру удалось не просто избежать обиды какой-либо из стран, участвовавших в трагических событиях, но и вдохновить потомков всех вовлеченных народов на гордость за своих предков, чьи подвиги, несомненно, заслуживают самого глубокого уважения. Безупречный талант Ежи Хоффмана, а также приверженность всех участников создания этой картины к безукоризненному исполнению, позволили не только создать подлинно исторически точную ленту, но и проникнуть в суть человеческой правды, отбросив упрощенные дихотомии: "свой" против "чужого", "плохой" против "хорошего", "черное" против "белого". Это кино – не просто развлечение, это призыв к размышлению, к переосмыслению вечных ценностей. Его необходимо смотреть вновь и вновь, рекомендовать друзьям и демонстрировать своим детям, чтобы люди смогли постичь истинную природу человеческих чувств, настоящую верность друзьям, глубину любви к Родине и даже простое соблюдение данного слова. Это кинематографический памятник, требующий и заслуживающий самого пристального внимания.
Картина, воплощающая на экране полотно романа Генрика Сенкевича, предстает перед зрителем как примечательное кинематографическое событие. Это, прежде всего, взгляд на бурный период истории – восстание Богдана Хмельницкого, но увиденный сквозь призму польского мировоззрения. Создателям удалось нетривиально представить события, сохраняя при этом, насколько это возможно в рамках кинематографа, достоверность и глубину характеров. Актерская игра отличается поразительной органичностью и искренностью, словно артисты получают истинное наслаждение, воплощая своих персонажей. Судьбы героев, словно нити тончайшего гобелена, искусно переплетаются с реалиями эпохи, добавляя повествованию эмоциональную насыщенность и романтический акцент. И, конечно, нельзя не отметить грандиозные батальные сцены, поражающие своей зрелищностью и ощущением надвигающейся катастрофы. Безусловно, интерпретация некоторых исторических моментов может вызывать вопросы и даже разногласия, но это не умаляет художественной ценности фильма, а скорее стимулирует к более глубокому осмыслению событий. Ежи Гоффман, будучи режиссером-постановщиком, проявил тонкое чутье, верно следуя духу литературного первоисточника, что, несомненно, служит главным козырем картины. Отложите в сторону привычные образы и стереотипы, связанные с Тарасом Бульбой, и позвольте себе погрузиться в мир этой истории, которая, без сомнения, найдет отклик в сердцах зрителей самых разных поколений. *P.S.* Эта картина – лишь первая глава масштабной трилогии, созданной пером Сенкевича. Последующие романы, "Потоп" и "Пан Володыёвкский", обещают не менее захватывающее повествование. Хочется верить, что в будущем их также ожидает достойная экранная адаптация, дабы мы могли в полной мере оценить великолепие замысла автора.