6.37 3909
5.70 74

Сериал Приказано уничтожить! Операция Китайская шкатулка онлайн

Актеры:
Константин Лавроненко, Михаил Ефремов, Валерий Золотухин, Геннадий Хазанов, Рената Литвинова, Андрей Смоляков, Сергей Баталов, Иван Стебунов, Кирилл Плетнёв, Федор Добронравов
Режисер:
Сергей Бобров
Жанр:
драмы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
сериал полностью из 4 (11.06.2013)
О чем сериал «Приказано уничтожить! Операция Китайская шкатулка»
В гуще развернувшейся мировой схватки, Гитлер возложил на Вооруженные силы Рейха поистине дерзкую и беспрецедентную задачу: устранение Иосифа Сталина, Верховного Главнокомандующего Красной Армией. Операция, окутанная мраком секретности и получившая кодовое название «Китайская шкатулка», была призвана переломить ход войны, посеять хаос и дезориентацию в рядах советского руководства. Подготовка к этому злополучной предприятию началась с тщательного отбора и интенсивной подготовки агентов-диверсантов в специально созданной школе. В рамках особо извращенной и бесчеловечной программы обучения, пленные советские воины использовались в качестве живых наглядных пособий, позволяющих немецким разведчикам оттачивать навыки и разрабатывать тактику устранения. Лишь единицы выдерживали этот жесточайший курс, демонстрируя стойкость духа и мастерство, необходимые для выполнения столь опасной и ответственной миссии. Среди них выделялся Пётр Таврин, русский дезертир, чья судьба была тесно переплетена с мрачной целью «Китайской шкатулки». Непостижимо, но факт – контрразведка СССР, в лице «Смерш», проникла сквозь завесу секретности и узнала о замыслах нацистского руководства. В ответ был сформирован элитный отряд, составленный из наиболее опытных и проницательных разведчиков. Их задача – не допустить, чтобы операция «Китайская шкатулка» вошла в анналы истории, оставив шрам на теле нации. Каждый офицер в этом подразделении нес на своих плечах груз ответственности перед миллионами соотечественников и был закален в горниле войны. По мере продвижения расследования, сеть шпионажа постепенно распутывалась, обнажая клубок интриг и предательств. С каждым разоблачением убийца, словно тень, неумолимо надвигался на Москву, окутывая операцию аурой таинственности и загадки. Продвигаясь по следам нацистского заговора, группа выявления агентурных сетей, несмотря на все усилия, не смогла вычислить самого агента-убийцу. Враг, словно призрак, ускользал от поиска, являя собой маскуровку, достойную признания гения. Истинная причина этого, как впоследствии оказалось, была куда более коварной и обманчивой. Немецким агентам удалось проникать и внедряться в саму советскую контрразведку, становясь незримыми членами команды, чья верность была под вопросом. Теперь же, столкнувшись с этой ужасающей правдой, специалисты «Смерш» были вынуждены пересмотреть свои подозрения и взглянуть в глаза предательству. Все члены элитного отряда, некогда являвшиеся оплотом защиты Родины, оказались под подозрением, каждый – потенциальный предатель. Судьба нации висела на волоске, а атмосфера паранойи и недоверия пропитала каждый уголок штаба.
Рецензии
Заставляет дивигироваться мысль о том, кто же побудил создателя этого, мягко говоря, неоднозначного произведения, решиться на его воплощение! Искренне признаюсь, я не питал особых надежд на российское кинематографическое производство, и эта работа, к несчастью, не стала приятным сюрпризом. Сергей Бобров, честно говоря, был для меня фигурой достаточно незнакомой, и, соответственно, предварительно ознакомиться с его предыдущими работами не представлялось возможным. Поразительная тенденция прослеживается в современной киноиндустрии: практически каждый актер, вкусивший сладость успеха на съемочной площадке, внезапно ощущает непреодолимое желание проявить себя в качестве гениального режиссера. Откуда берется эта, близкая к одержимости, идея? Результаты, как правило, оказываются катастрофическими. Этот проект, без сомнения, является ярким представителем целой плеяды откровенно нелепых и бездарных творений, требующих безотлагательного прекращения. На первый взгляд, кажется, что создатели стремились к чему-то возвышенному и значимому. Однако, как гласит известная поговорка, "дальше – больше". На деле же, все усилия оказались тщетными. Перед нами развернулось зрелище, щедро усыпанное глянцем и именами звезд первой величины: Хазанов, Золотухин, Ефремов… и этот список можно продолжать бесконечно. Даже Литвинова, к моему удивлению, присутствует. Однако вместо задуманной сказки мы получили нечто грубое, безыскусное и, без сомнений, халтурное. И это вызывает у меня глубокое негодование. Опять же я испытываю досаду по поводу состояния российского кинопроизводства. Хотя, чего греха таить, я никогда особого доверия к нему не испытывал. К счастью, среди этого хаоса и разочарования проблеском света выступает игра Виктора Лаврененко. Помню его превосходную работу в сериале "Ликвидация". Здесь он также не разочаровал, однако, увы, остальные участники актерского состава, по всей видимости, тянут проект на дно своим неумелым исполнением. Эта, скорее, печальная и местами язвительная рецензия вызвана тем, что этот фильм был представлен широкой публике на одном из ведущих федеральных каналов, и, несомненно, был просмотрен почитателями отечественного кинематографа. Надеюсь, они сами осознают, какую боль они причиняют зрителям! Я оцениваю этот проект всего в два балла из десяти и никому не рекомендую. Даже своим непримиримым противникам не посоветую такое зрелище.
В последние годы наблюдается ощутимая нехватка качественных кинематографических работ, посвященных теме Великой Отечественной войны. Российский киноиндустрия переживает непростой период, зачастую выдавая на суд публики продукты, далекие от истинного искусства. Кажется, утрачена та изящная способность создавать глубокие, проникновенные военные картины, которые когда-то являлись визитной карточкой отечественного кино. Современные интерпретации зачастую пестрят излишним пафосом, нелепостью и надуманными эпизодами, вызывая скорее отторжение, чем сопереживание. Однако этот фильм явился для меня глотком свежего воздуха, истинным спасением от назойливого потока низкопробных развлечений. Он выгодно выделяется на фоне общего кинематографического упадка, демонстрируя нечто большее, чем просто визуальное повествование. Актерская игра выше всяких похвал, исполненная неподдельной страстью и мастерством. На экране оживают живые, реалистичные персонажи, чьи судьбы переплетаются в сложной ткани повествования. Длительность картины, достигающая трех часов, позволяет режиссеру в полной мере раскрыть характеры, жизненный опыт и внутренний мир каждого героя. Зритель погружается в атмосферу эпохи, наблюдая за их размышлениями, проницательными рассуждениями и внимательно слушая их насыщенные диалоги. Создается ощущение достоверности, погружаешься в реальность, где каждая деталь имеет значение. Интригующий факт, что фильм вдохновлен секретными архивами советской военной разведки, добавляет ему ауры загадочности. Хотя проверить достоверность этой информации и непросто, отвергнуть её как чистой воды вымысел также затруднительно. Картина увлекает с первых минут, и не вызывает сомнений в необходимости просмотра. Особенно радует неожиданный, драматичный поворот событий в финале, который заставляет по-новому взглянуть на все, что происходило на экране. Если вы все еще колеблетесь, стоит ли тратить время на просмотр этого фильма – смело отбросьте сомнения и включите его. Он безусловно превосходит массу безликой, быстро забывающейся ерунды, заполонившей экраны. По завершении просмотра вы почувствуете, что время, потраченное на этот кинематографический опыт, не прошло даром. Он оставит глубокий след в вашей памяти и заставит задуматься о многом. 7 из 10.
После просмотра данного кинематографического произведения меня постигло сложное, многогранное впечатление, трудно поддающееся однозначному определению. С одной стороны, неоспоримо чувствуется щедро вложенный бюджет – каждый элемент, от сценических декораций до костюмов, подвергнут тщательному контролю со стороны создателей. Актерская игра, несомненно, заслуживает высших похвал: Смоляков, Лавроненко и Плетнев демонстрируют мастерство, достойное самых строгих критиков, а динамичный сюжет умело плетет паутину интриг и неожиданных поворотов. Однако, при более пристальном рассмотрении, обнаруживаются определенные заимствования. Некоторые сюжетные линии и визуальные решения, кажутся нарочито выверенными эхом культовой ленты "В августе 44-го", что не может не вызвать ощущение дежавю. Дополнительное разочарование вызывает сдержанное использование военной техники – а ведь, судя по амбициям проекта, мы должны были лицезреть грандиозное зрелище, достойное звания главного военного фильма года. Наблюдая за активной актерской деятельностью Николая Ефремова, невольно задаешься вопросом: не пытается ли он превзойти достижение Гармаша по количеству экранных появлений за один год? Он воплощает образ Гитлера в "Охоте на Вервольфа", а ныне выступает в роли майора госбезопасности. Такая бурная деятельность может легко внести путаницу в восприятие зрителя. Понимаю тех актеров, которые, наконец, обрели возможность реализовать свой творческий потенциал, пробившись на большую сцену после долгих лет бездействия. Главное, чтобы их не постигла участь, постигшая многих отечественных исполнителей – не заразиться "вирусом Гоши Куценко", который, словно назойливый призрака, присутствует практически в каждом современном российском фильме, вызывая все большее раздражение, не уступающее назойливости телевизионной рекламы. В конечном счете, режиссёрскому коллективу удалось создать вполне увлекательный шпионский сериал, стилистически напоминающий захватывающие "Смерть шпионам" и драматичный "Штрафбат". Тем не менее, финал, к сожалению, не оправдал возлагавшихся на него надежд, оставив ощущение незавершенности. Несмотря на эти недостатки, я оцениваю эту работу на достойную сумму - 8 баллов из 10, признавая, что это интересный, хоть и не лишенный изъянов, кинематографический опыт.