8.25 24254
7.20 242

Сериал Юность Петра онлайн

Актеры:
Дмитрий Золотухин, Тамара Макарова, Наталья Бондарчук, Николай Ерёменко мл., Олег Стриженов, Вадим Спиридонов, Михаил Ножкин, Петер Ройссе, Ульрика Май, Эдуард Бочаров
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР, Германия
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2 (31.05.2013)
О чем сериал «Юность Петра»
В анналах российской истории имя Петра Великого сверкает, подобно бриллианту, являясь синонимом масштабных преобразований и непоколебимой воли. Предлагаемый фильм погружает зрителя в ушедшую эпоху, открывая завесу над юностью будущего реформатора, над его формирующимся характером и первыми шагами на тернистой дороге к власти. Ещё не облаченный в мантию императорской власти, юный Петр, лишенный обширного опыта в государственных делах, предстал перед лицом колоссальной ответственности. Однако, уже в те годы в нём пылал неугасимый огонь честолюбия и непоколебимая вера в будущее своей державы. Не смотря на отсутствие подкрепления влиятельными советниками и поддержку, он с поразительной решимостью устранял всех, кто, по его мнению, мог стать препятствием на пути к его замыслам, оберегая хрупкое здание будущего величия. Молодой монарх был движим не просто властью, но глубоким, искренним стремлением к процветанию Отечества, к возвышению России на передовую европейской цивилизации. Он обдумывал каждую, даже самую незначительную, инициативу, готовый на жертвы и радикальные меры, движимый пророческим видением будущего. В его сердце жила мечта – достичь момента, когда, окинув взором обновлённую, мощную, прогрессивную Россию, он сможет с удовлетворением и гордостью воскликнуть: «Вот она, та Россия, ради которой я жил и работал!» Фильм проливает свет на истоки этой великой мечты, раскрывая перед зрителем того, кто станет Петром Великим.
Рецензии
Вклад Петра Алексеевича в становление и могущество Российской государственности – факт, неоспоримый и устоявшийся в народном сознании, да и школьный курс истории не оставляет места для иных интерпретаций. Однако, за сухими датами и громкими реформами скрывается целая эпоха, мир, столь отличный от нашего, что понять его без погружения в детали быта и нравов практически невозможно. Недавняя телевизионная адаптация, "Юность Петра", предприняла смелую попытку рассеять этот исторический туман, отвечая на вопросы, которые ускользали от внимания при поверхностном изучении прошлых веков. Созданный на основе монументального труда Алексея Толстого "Петр Первый", сериал предлагает зрителю не просто повествование о великом реформаторе, а путешествие во времени, позволяющее ощутить пульс жизни того времени. В моей памяти навсегда запечатлена картина о Петре Великом, снятая в 1937 году, где Петром представал Николай Симонов. Его воплощение было поистине завораживающим, исполненным внутренней силы и непоколебимой воли. Я была убеждена, что столь филигранную игру не повторит никто. Однако, судьба распорядилась иначе, и я открыла для себя экранизацию, где Петром стал актер, воплотивший в своем исполнении поразительное сходство с образом, созданным Николаем Симоновым. Это стало настоящим откровением, доказав, что талант не поддается исчислению и не знает временных границ. И вот, наконец, настал момент, когда я прикоснулась к работе, где роль Петра доверили Дмитрию Золотухину. Создалось впечатление, будто режиссеры перенесли на экран портрет молодого царя, воссоздав его черты с поразительной точностью. Актер не просто внешне похож на своего героя, но и органично вписывается в эпоху, создавая на экране образ, полный энергии и целеустремленности. Наибольшую радость доставило то, что сюжет сериала неразрывно связан с бессмертным романом Толстого, воспроизводя даже некоторые фразы дословно. Будучи убежденным поклонником этого произведения, я не могла скрыть своего восторга от увиденного. Невозможно не восхищаться актерами советского кинематографа! В роли Меньшикова, Владимир Еременко – словно воплощение хитрости и проницательности. Василий Голицын, словно сошедший с полотен трехвековой давности, излучает аристократизм и благородство. Софья и Иван Бровкины предстали перед моими глазами именно такими, какими я их себе представляла. Есть моменты, запечатленные с такой художественной тонкостью, что они проникают в самое сердце. Например, сцена встречи Ивана Бровкина со своим сыном, когда Алешка уже служит при дворе – это воплощение искренней родительской любви, показанное с поразительной теплотой. Я глубоко привязана к образу Петра в кинематографе и литературе. Этот первый российский император вызывает искреннее восхищение, его трудно не любить, ведь он был человеком невероятной широты талантов, сочетавшим в себе черты ученого и воина, мореплавателя и плотника. "То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник." Я уверена, что многие разделяют мои чувства и размышления! Поэтому настоятельно рекомендую обратить внимание на этот сериал – я искренне сомневаюсь, что вы останетесь разочарованы. А я, в свою очередь, не могу воздержаться от восторженных оценок талантливых режиссеров, вдохновенных сценаристов, мастеров операторского искусства и, конечно же, блистательных актеров, создавших этот замечательный исторический эпос.
Недавно, бегло просматривая статистику оценок этого кинопроизведения, я ощутила искреннее удивление – почему столь немногочисленны отзывы? По всей видимости, это связано с тем, что целое поколение зрителей, и особенно молодежь, упустила возможность приобщиться к этому блистательному кинематографическому творению, не сумев в полной мере оценить его достоинства. "Юность Петра" – поистине выдающаяся кинокартина, мастерски воссоздающая юношеский период жизни великого реформатора, рассказывающая о его первых шагах в сложном мире политики и об этапах формирования личности, что впоследствии определило ход российской истории. Фильм, созданный по роману Алексея Толстого, не просто адаптирует литературный источник, но, что является редкостью, превосходит его художественной силой и глубиной. Творческая группа продемонстрировала исключительное мастерство в подборе актеров. Замечательно, что образы, воплощенные на экране, оказались поразительно близки к тем представлениям, которые сложились у меня о каждом из исторических персонажей. Дмитрий Золотухин вложил душу в свою роль Петра, создав образ, исполненный внутренней мощи и драматизма. Его игра была настолько убедительна, что возникало ощущение, будто он лично был знаком с великим царем, или даже состоял с ним в кровном родстве. Глубоко сожалею о преждевременном завершении его актерской карьеры – кинематограф потерял поистине талантливого мастера. Николай Еременко безукоризненно воплотил на экране образ Алексашки Меншикова – соратника Петра. Его герой, будучи мелким воришкой, любителем дам и хитрецом, не лишен справедливости и доброты, но всегда готов отдать предпочтение личной выгоде. Роль Анны Монс с поразительной убедительностью исполнена Ульрике Кунце – актрисой необычайной красоты, обладающей тонким пониманием человеческой натуры, нежностью и способностью к глубокой любви. Великолепно показан контраст между супругой Петра и его немецкой любовью, что придает повествованию дополнительную глубину. Повторюсь, сюжет фильма органично переплетается с литературным первоисточником, не претерпевая существенных искажений. Картина захватывает зрителя с первых кадров и не отпускает до самого финала, однако временами ощущается некоторая спешка, вызванная, вероятно, ограниченным хронометражем. Режиссеру, казалось, не хватило времени для детального отображения некоторых преобразований и реформ Петра, а некоторые сюжетные линии персонажей обрываются на полуслове. Однако, Петр представлен как личность, уверенная в своих принципах и стремлениях, несмотря на осознание болезненности и противоречивости социальных преобразований. В заключение, "Юность Петра" можно смело отнести к жемчужинам российского кинематографа, затрагивающего историческую тематику. Всем зрителям настоятельно рекомендую ознакомиться с данным фильмом, и не упустить возможность посмотреть его продолжение – "В начале славных дел", которое также заслуживает самого пристального внимания.
Не хватает мне, пожалуй, подходящих эпитетов, чтобы адекватно передать восторг, охвативший меня после просмотра этого грандиозного исторического полотна, честно перенесенного на экран по бессмертному роману Алексея Толстого "Петр Первый". Особенно ценно, что создатели уберегли первоначальный замысел автора, не допустив тех вольностей, к которым столь часто прибегают кинематографисты, адаптирующие исторические произведения. Петр, предстающий перед нами, воплотил в себе именно ту силу духа и масштаб личности, которую я всегда представляла себе, читая роман. Игра актеров – это настоящий триумф мастерства. Каждый исполнитель филигранно воссоздает облик своего персонажа, передавая всю глубину и противоречивость человеческих судеб, переплетенных с драматическими событиями эпохи. Несомненно, этот фильм заслуживает самых высоких похвал и безоговорочной рекомендации. Поверьте, потраченное время не покажется вам напрасным. Он дарит настолько обильный урожай впечатлений, эмоционального подъема и познавательной ценности, что, пожалуй, не каждый курс лекций способен предложить нечто подобное. Визуальная составляющая картины – это отдельный предмет гордости: постановка выполнена с исключительным вкусом и вниманием к деталям, порою вызывая дрожь, пробегающую по коже от драматизма происходящего. Мы погружаемся в повседневную жизнь людей, населявших Русь на переходе из XVII в XVIII век, узнаем о быте, нравах, верованиях, о тех вызовах и испытаниях, которые выпали на долю каждого. Петр I показан во всей своей противоречивости – как реформатор, воин, государь, и просто человек, вынужденный принимать сложные и порой жестокие решения. Как бы нам ни хотелось возврата в прошлое, появление подобной личности, обладающей волей и целеустремленностью, способной твердой рукой взять на себя бремя управления страной и вывести её из состояния упадка, было бы для России настоящим благом. Разумеется, в современных реалиях, эра насилия, показанная в романе и воплощенная на экране, недопустима. Однако, без принципиальности и несгибаемости, невозможно побороть порочную практику коррупции, разъедающую наше общество. "Юность Петра" – лишь первая часть грандиозного повествования, продолжением которой является роман "В начале славных лет". К сожалению, я не нашла никакой информации о его кинематографической адаптации, и с искренней надеждой обращаюсь к читателям: если кому-то доведется узнать о существовании такого фильма, прошу вас поделиться этой информацией. Ваша помощь будет бесценна.
Чтобы по-настоящему прочувствовать и расшифровать замысел, заключенный в этой экранизации, необходимо, без преувеличения, познакомиться с монументальным романом Алексея Толстого "Пётр Первый". Без этого исходного знания, без погружения в авторский мир, многие эпизоды предстанут фрагментарными, лишенными контекста и не поддающимися однозначной интерпретации. Например, неразборчивые ремарки юных персонажей, затем сменяющиеся акцентом камеры на обыденный предмет, вроде метлы, или загадочная фигура в рядах стрельцов, неспешно пережевывающая нечто, отдаленно напоминающее недобросовестно приготовленное мясо, останутся непонятными и лишенными первоначального смысла. Подобное неведение – пожалуй, самый существенный промах кинематографистов. Однако, переходя к положительным аспектам, следует отметить достойный актерский состав. Да, случаются эпизоды, когда игра не достигает пика, когда видна некоторая сдержанность и неполнота в передаче эмоций, но, в конце концов, мы имеем дело с исторической драмой – сложно судить о достоверности и глубине переживаний персонажей, руководствуясь лишь современными представлениями. В целом, актерская работа представляет собой приличный уровень мастерства. Сценарная база и общая канва повествования также заслуживают похвалы, ведь в основу положен один из самых выдающихся и значимых романов двадцатого столетия. Он внес неоценимый вклад в литературное наследие и стал отправной точкой для бесчисленных интерпретаций. В широком смысле, это добротный образец исторического кино, характерного для эпохи Союза Советских Социалистических Республик. Детальные массовки, тщательно выверенные костюмы, накопленный опыт съёмочной группы – все эти элементы свидетельствуют о высоком уровне производства. Сегодня, к сожалению, подобные проекты обречены либо на финансовую несостоятельность, либо на столкновение с творческими кризисами, вызванными недостатком идей, оригинальных сценариев или талантливых режиссёров. В качестве вводной – настоятельно рекомендую каждому, кто заинтересовался этой картиной, обратиться к оригиналу: к роману "Пётр Первый" Алексея Толстого. И, собственно, для тех, кто стремится познакомиться с наследием советского кинематографа, это будет вполне подходящий вариант – кино не лишено достоинств.