6.36 291
6.10 143

Сериал Первые радости онлайн

Актеры:
Юрий Демич, Николай Волков мл., Светлана Орлова, Ирина Печерникова, Ольга Машная, Евгений Лебедев, Анатолий Азо, Роман Громадский, Петр Шелохонов, Владимир Емельянов
Режисер:
Григорий Никулин
Жанр:
мелодрамы, драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1977
Добавлено:
сериал полностью из 7 (30.05.2013)
О чем сериал «Первые радости»
На экране оживает завораживающая история, перенесенная с печатных страниц романа Константина Федина – глубокое погружение в атмосферу уходящей эпохи. Фильм – это не просто адаптация литературного оригинала, а скорее, визуальное воплощение душевных исканий и бурных событий, разворачивающихся в глухом, забытом Богом волжском городке, на рубеже бурных перемен, непосредственно перед громом революции. В центре повествования – юный Кирилл Извеков, студент технического училища, терзаемый вопросами о своем месте в этом стремительно меняющемся мире, отчаянно ищущий ориентиры и цель. «Необыкновенное лето» – название фильма, полностью совпадающее с названием фединского романа, – является своеобразной данью уважения первоисточнику и одновременно служит мостом, соединяющим зрителя с продолжением уже знакомой истории. Картина, подобно тщательно выстроенному мозаичному полотну, развивается от предыдущей ленты «Первые радости», углубляясь в трагический и переломный 1919 год, время кровавых и беспощадных столкновений, оставивших неизгладимый след в сердцах людей и навсегда изменивших ход российской истории. Зрителю предстоит стать свидетелем не только внешних потрясений, но и внутренних переживаний героев, борющихся за выживание и сохранение человечности в эпоху хаоса и потрясений.
Рецензии
В преддверии грохочущей эпохи перемен, в начале минувшего столетия, когда надвигались бури революции, в тихом и провинциальном городке зарождалось подпольное движение, стремившееся перекроить устоявшийся порядок. История, разворачивающаяся на фоне политической нестабильности, преподнесла зрителю портрет молодого студента технического училища, горячо увлеченного революционными идеалами, но не лишенного человеческих слабостей. Его сердце пленена любовью к дочери влиятельного купца Мешкова – чувством взаимным и пылким, однако обреченным на испытания. Судьба распорядилась так, что доблесть революционера была замечена царской охранкой, и он был низвергнут в пучину каторги. Общественное положение семьи возлюбленной не позволяло ей узаконить свои чувства с революционером, и она была насильственно выдана замуж за человека, лишенного тонкости чувств и ума. Помимо любовной линии, картина акцентирует внимание на ярких представителях провинциальной интеллигенции: драматурге Пастухове и актере Цветухине. Пастухов, интеллигент и тонкий ценитель человеческой драмы, сочувственно относился к бедным и угнетенным. Цветухин же, обласканный вниманием публики, являлся воплощением легкомыслия и соблазна, демонстрируя свои «подвиги» на сцене и в жизни. Вторая часть фильма переносит нас в 1919 год, когда Российская земля изранена гражданской войной, а на руинах прежнего строя восстает новая власть. Установление советского режима привело к поразительным метаморфозам: некогда непримиримые враги внезапно оказались по ту сторону баррикад, а мечты о справедливости сменились погоней за властью и привилегиями. Из каторги вернулся главный герой – Извеков, закаленный страданиями, с напускным пафосом и новым статусом. Он обзавелся кабинетом и преданной секретаршей. Его бывший товарищ, некогда разделявший его идеалы, теперь процветал в роли финансиста. А бывший купец, чье имя было синонимом достатка, был вынужден охранять двери и радоваться мелочам – например, подаренному свистку. В лице представителей красной власти читалась нескрываемая эйфория от обретенного могущества, заставляя невольно задаться вопросом: чем же они отличаются от тех, против кого сражались? Советская власть, проповедуя равенство, не поскупилась на жестокость по отношению к тем, кто не вписывался в новую систему. Они намеревались выселить из дома скромного библиотекаря, некогда оказавшего убежище революционеру-финансисту. Лишь случайное узнавание в старике своего бывшего спасителя предотвратило его изгнание. Картина обнажает простую и беспощадную истину: во все времена властвуют кумовство и предрассудки. Без протекции и связей человек остается ничтожен. Удивительно, что фильм, вышедший в 1977 году, не вызывает ни малейшей симпатии к представителям красной власти. Создается впечатление, что авторы сценария отчаянно пытались изобразить их положительными героями, но безуспешно, а результат вышел неубедительным и натянутым. Наиболее позитивное впечатление оставляют персонажи библиотекаря – скромного и бескорыстного человека, который помогает людям настолько, насколько позволяют его силы, и драматурга Пастухова – человека с твердыми убеждениями, лишенного показной бравады и стяжательства. Остается загадкой, как подобное произведение допустили к показу в Советском Союзе. В целом, фильм не является шедевром кинематографа, его просмотр не станет потерей времени.
Дорогие друзья, позвольте представить вашему вниманию мини-сериал «Первые радости» – проникновенная экранизация произведения Константина Федина, захватывающего дух романом, переносящим зрителя в эпоху бурных перемен. Действие разворачивается в провинциальном городке накануне грандиозных исторических потрясений, охвативших Российскую империю. В центре повествования – молодой человек по имени Кирилл Извеков, учащийся в техническом училище и стоящий на пороге взросления, в поисках своего предназначения в жизни. Примечательно, что у «Первых радостей» есть прямое продолжение – «Необыкновенное лето», также взятое из литературного наследия Константина Федина. Стоит подчеркнуть, что это редкий пример советской телевизионной драмы. В эпоху, когда приоритет отдавался созданию полнометражных художественных фильмов, концепция многосерийных произведений была в новинку. Снятый в 1977 году, сериал удивительно точно воссоздает атмосферу 1919 года, что, безусловно, вызывает восхищение. Несмотря на всего лишь семь эпизодов, мини-сериал демонстрирует поразительный пример творческого симбиоза продюсерского видения и сценаристического мастерства. Если вы ищете что-то в духе современных многосерийных проектов, возможно, вы будете разочарованы, однако «Первые радости» – это ценное путешествие в прошлое, вызывающее ностальгические чувства по фильму-атмосфере 80-х годов, или просто для тех, кто ценит уникальное очарование советского кинематографа. Нельзя не отметить ограниченность выбора телевизионных драм того времени, что, с одной стороны, лишает нас возможности более раннего знакомства с подобными произведениями, но, с другой стороны, предотвратило раннее столкновение мужской части населения с необъятным временем, потраченным на просмотр мелодраматических сюжетов. Я, признаюсь, посмотрел лишь несколько эпизодов, поскольку мои эстетические предпочтения далеки от жанра мелодрамы. Как развивается любовная линия в соответствии с нормами и нравам советской эпохи? Предполагаю, что ответ очевиден: события разворачиваются без особого энтузиазма и под стать строгой иерархии, навязанной общественными принципами.