5.25 534
5.60 319

Сериал Одиссей /Odysseus/ онлайн

Одиссея
Актеры:
Катерина Мурино, Нильс Шнайдер, Карина Теста, Карло Брандт, Фредерик Кирин, Фанни Пльяр, Диогу Дориа, Жозе Мора Рамуш, Тьяго Манаия, Мануэл Виборг
Режисер:
Стефан Джусти
Жанр:
драмы, приключения, исторические
Страна:
Франция, Португалия, Италия
Вышел:
2013
Добавлено:
12 серия из 12 (25.08.2013)
О чем сериал «Одиссей»
В эпоха, отстоящая от нас сквозь тысячелетия – тринадцатый век до нашей эры, когда на карте мира еще формировалась античная Греция, разворачиваются драматические события, положенные в основу киноповествования "Одиссей". Десятилетие минуло с тех пор, как греческие герои, одержав победу над Троей, разошлись по своим землям, но могущественный владыка Итаки, Одиссей, так и не явил себя. Его отсутствие омрачило жизнь его царства, повергнув родных в сумрак неопределенности. Несмотря на тягостные подозрения, в сердцах близких теплится упрямая надежда – надежда на его возвращение, на то, что он обретёт путь домой, невредимый и полный сил. Однако, вековая мука ожидания истощила терпение народа. Вокруг трона зреет заговор, вокруг него выстраивается вереница претендентов, жаждущих узурпировать власть, оставить свой след в анналах истории. Бесчеловечное давление обрушивается на верную жену Одиссея, прекрасную Пенелопу, которую то и дело подталкивают к повторному браку, требуя прекратить горе и поскорее обрести нового супруга. В зыбкой атмосфере, пропитанной интригами и предчувствием перемен, потенциальные узурпаторы, некогда выжидавшие благоприятного момента, утрачивают всякую сдержанность. Ожидания иссякают, а амбиции разгораются. От пассивного выжидания они переходят к решительным, активным действиям, погружая царство в вихрь политических интриг и грядущего противостояния. Итака стоит на пороге бури, готовая вступить в эпоху, где право на власть будет решаться не только силой, но и хитростью.
Рецензии
Если вы питаете слабость к утонченным телеповествованиям, если вам импонируют захватывающие сюжеты, подкрепленные достоверным историческим контекстом, позвольте порекомендовать вам пересмотреть свои предпочтения и поискать иное развлечение, избегая этой конкретной экранной интерпретации. Данный проект, увы, лишен всякого достоинства, не способен вызвать ни малейшего восторга. Неизвестно, чьи руки создали это произведение, но очевидно, что авторы были далеки от глубокого понимания исходного материала. Основой послужила бессмертная поэма Гомера, но в итоге мы получили нечто… не поддающееся классификации. Пожалуй, даже некоторые некогда популярные мелодрамы и бразильские теленовеллы обладают более внушительной кинематографической ценностью. Речь о настоящей Одиссее здесь даже не идет – лишь жалкая пародия на эпическое путешествие. Сюжет сосредотачивается на приземленных, банальных бытовых проблемах, разбавленных клишированными сценами насилия, мести и сексуальными откровениями, которые с каждой серией становятся все более предсказуемыми и утомительными. Появление обнаженных тел выглядит откровенно притянутым за уши – видимо, в попытке эпатировать публику, следуя по стопам других сериалов, грешащих подобными приемами. Но, как ни парадоксально, даже демонстрация обнаженного тела не способна спасти проект от полного творческого краха. События и сюжетные линии оказываются абсурдными и нелогичными, а эмоциональные переживания нарочито преувеличены. Это, в свою очередь, негативно сказывается на разработке персонажей, психологии героев и целостной картине, превращая ее в бесформенную кашу. Актеры, несомненно, прилагают титанические усилия, но их старания тщетны. Они выглядят потерянными на фоне нелепой, дешевой театральной постановки, а мелочность и низость характеров отталкивают и вызывают раздражение. Ожидать от этого нечто большее – настоящее мучение. Изображение Древней Греции просто вопиюще неверно, оскорбительно неправдоподобно. Всезнающая история Улисса знакома многим, но здесь она была извращена до неузнаваемости. Неясно также, что случилось с божествами – их просто выбросили в какой-то непонятный, темный угол повествования. Вместо величественных статуй в храмах красуются дешевые, позорящие память чучела. Нет ощущения связи с божественным, нет мистических откровений, нет встреч с мифическими существами – ничто не указывает на веру в богов, на взаимодействие с потусторонними силами, что особенно вопиюще для того времени. Конечно, Улисс «слышал голос Афины» и сражался с чудовищами, но эти ключевые элементы были безжалостно вырезаны, уступив место эпизодам, претендующим на большую «значимость», вроде посещения сауны, унижений царского сына, страдания рабыни, мечтающей о царском троне, и подобным мелочам. Постановка также вызывает отвращение. Неужели действительно невозможно было создать проект на более высоком профессиональном уровне? Ограниченное число персонажей приводит к постоянным, навязчивым столкновениям, призванным создать видимость конфликта. Сцена осады города вызывает лишь насмешку – на поле боя присутствует от силы человек двадцать, а жителей осажденного города еще меньше. Создается впечатление, что царь Итаки не правил страной, а лишь управлял узкой улочкой в провинциальном городке. Дешевизна декораций и грубость костюмов, не говоря уже о нелепой воинской амуниции, лишь усугубляют общее разочарование. В заключение, всем, кто дорожит наследием Гомера и уважает историю Древней Греции, настоятельно рекомендуется избежать этой адаптации. Пройдите мимо. Если же вы, вопреки здравому смыслу, все же посмотрели, постарайтесь вычерпать это зрелище из памяти, как дурной сон. Оценка? Единица из десяти, и это щедро.
Приветствую вас, уважаемые любители кинематографических откровений! Позвольте поделиться с вами глубокомысленными размышлениями, вызванными просмотром недавнего телесериала "Одиссей". К сожалению, моё впечатление не может быть описано как восторженное, а скорее представляет собой горькое разочарование для тех, кто питает нежную любовь к прекрасному и возвышенному. Я с трепетом предвкушала возможность прикоснуться к экранизации величайшего произведения античной литературы, но столкнулась с адаптацией, лишенной духа и глубины первоисточника. Сюжетная линия, заявленная как эпическая сага, в исполнении авторов предстаёт до обидной простоты, поразительной своей обыденностью и банальностью. Позвольте мне воздержаться от сравнения с жанром, известным своей поверхностностью, однако, порой даже те произведения, ориентированные на легкое развлечение, способны предложить зрителю больше интеллектуальной пищи. В этом же проекте откровенно откровенные сцены, акцентированная демонстрация обнаженности и акцент на бытовых деталях вытесняют саму суть повествования. Где же, я вас умоляю, величественный Одиссей, герой, воплощающий стойкость, хитрость и благородство? Какую же идею, какое послание хотели донести создатели, погрузив зрителя в этот вихрь бессмысленных событий? Постановка, увы, не может похвастаться художественной ценностью и выглядит крайне дешёвой, лишенной изобретательности и вкуса. Актерская игра, будто колеблется между граничными состояниями, но это, скорее, следствие слабого сценария, предоставившего исполнителям крайне ограниченный инструментарий. В отдельных моментах наблюдаются проблески таланта, однако они лишь подчеркивают общую нераскрытость характеров, их плоскость и отсутствие глубины. Потоки событий и поступки персонажей зачастую кажутся лишенными логики, предсказуемыми до излишней степени, что приводит к потере всякого смысла и искажает представление о богатой, сложной цивилизации Древней Греции. Ощущение, что создатели пропустили ключевые моменты повествования, приводит к полному перевороту замысла и фокусировке на тривиальных аспектах: унижениях, страданиях и помывках. Атмосфера, созданная декорациями, вызывает лишь насмешку: локации напоминают захолустную деревню, с которой едва ли можно связать что-либо эпическое, а армия осаждающая древний город – это жалкое подобие трёх человек. Отсутствует масштаб, значимость, сразу бросается в глаза скудный бюджет сериала. Костюмы, равно как и декорации, не добавляют реализма и не передают дух эпохи. Подытоживая, я настоятельно не рекомендую тратить на этот телесериал своё драгоценное время. Он не вызвал у меня ни малейшего удовлетворения, и, полагаю, разочарует всех, кто ценит подлинную историю, возвышенную литературу и искреннее художественное выражение. Не позволяйте себе омрачить своим настроением нелепой адаптацией, которая не имеет ничего общего с первоисточником.
— Молодой человек, как ваше имя? — Гомер. — Вы назначены нашим новым писцом? По всей видимости, создатели этой работы, будучи ведомыми ироническим порывом, отважились на дерзкое переосмысление классического произведения, авторство которого приписывается Гомеру. Результат оказался столь неоднозначен, что вызывает у зрителя недоумение, граничащее с изумлением: "Невероятное! Что же они сотворили?" Наблюдатель становится свидетелем нелепых эпизодов с Пенелопой, переживающей бесконечный период взросления Телемах, мучительного самокопания Одиссея, невозмутимого Лаэрта и, что особенно вызывает отторжение, тревожного внимания Ментора к вопросам сексуальности. Несмотря на амбициозное желание обойти привычные штампы и клише, авторам это не удалось. Вся картина тянется невероятно долго и, к великому сожалению, погружает в атмосферу беспросветной тоски. Я не нашел в ней ни единого положительного аспекта. Складывается ощущение, что домой не вернулся герой, верный муж, а скорее человек, страдающий расстройством психики, натуральный безумец. Трудно понять, что побудило создателей поверить в свою способность к оригинальной трактовке, но я с самого начала скептически относился к их перспективам. Она совершенно не заслуживала столь громкого наименования – "Одиссея". Все эти инновации, к несчастью, обернулись настоящей катастрофой, превратив захватывающее приключение в утомительное бултыхание в рутинных бытовых проблемах и, что самое неприятное, в беспардонный анализ половых инстинктов. Абсурд чистейшей воды. Я не мог себе представить, что кто-то сможет так бездарно исказить и опорочить столь легендарное произведение. Вместо этого, я бы посоветовал обратиться к интерпретации Кончаловского. Единственным, пусть и хрупким, достоинством этой адаптации является игра актеров, которые выглядят убедительно и достойно. Но достаточно ли этого, чтобы оправдать потраченное время и разочарование? К сожалению, я сомневаюсь.
Несмотря на заявленное авторство, претендующее на вольную адаптацию легендарной "Одиссеи", данное телевизионное зрелище, на мой взгляд, не имеет к шедевру Гомера ничего общего, кроме, возможно, украденного названия. Причина, побудившая создателей прибегнуть к столь дерзкому заимствованию, остается загадкой, достойной отдельного философского рассуждения. Персонажи, выведенные на экран, лишены той глубины и психологической достоверности, свойственных обитателям античного мира. Они предстают перед нами не как воплощение мужества, чести и благородства, а как представители поколения, поглощенные невротическими переживаниями и экзистенциальными терзаниями XXI века. С каждой новой серией, раз за разом, немилосердно вбивается очередной гвоздь в саркофаг памяти о великом Гомере. Идея представить Телемаха, юношу в самом расцвете двадцатилетия, как "еще дитя" вызывает недоумение. Действительно ли эта интерпретация соответствует устоям и представлениям античной эпохи? Даже в нынешнее, нередко характеризуемое как период повсеместной инфантильности, двадцатилетние мужчины, уже прошедшие через суровые испытания военной службы, возвращаются к мирной жизни. Что же тогда можно сказать о юношах десяти века до нашей эры, с их ранним знакомством с оружием и отвоеванием навыков самозащиты с подросткового возраста? А образ Пенелопы, воспетой поэтами как воплощение верности и женственности, кажется излишне экзальтированным и, откровенно говоря, странным в своей подчеркнутой, почти инцестуозной, привязанности к сыну. Понятно, два десятилетия в одиночестве – испытание не из легких для любой женщины, но разве можно оправдать столь вызывающее проявление материнской любви столь упрощенным объяснением? Настоящая Пенелопа пережила бы, несомненно, сложный эдипальный период, но сделала бы это с большей достоинством и сдержанностью. В заключение, я вынуждена констатировать, что данный сериал абсолютно не заслуживает внимания. Он не передает ни дух эпохи, ни суть первоисточника. Напротив, он утомляет своей нарочитой неправдоподобностью, неубедительной игрой актеров, притянутыми за уши интригами и совершенно нелогичными взаимоотношениями между героями. В конечном итоге, это – не более чем бессмысленный набор сцен, лишенный всякой художественной ценности, не представляющий никакой прогностической или развлекательной ценности. Не тратьте свое время – воздержитесь от просмотра.