7.45 18044
6.20 93

Сериал Ленинград онлайн

Актеры:
Мира Сорвино, Армин Мюллер-Шталь, Ольга Сутулова, Гэбриел Бирн, Михаил Ефремов, Александр Абдулов, Владимир Ильин, Юлия Рутберг, Михаил Трухин, Евгений Сидихин
Режисер:
Александр Буравский
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 4 (13.05.2013)
О чем сериал «Ленинград»
Город на Неве, Ленинград, зажатый в безжалостные тиски немецкой блокады, представлял собой жуткую панораму человеческого страдания. Исторические памятники, гордо возвышавшиеся над извилистыми каналами, были тщательно замаскированы, а шпили и купола церквей – искажены, чтобы обмануть зоркий глаз вражеских бомбардировщиков. Огромное количество зданий было разрушено взрывами, превратившись в груды обломков, а некогда оживленный городской транспорт был покинут и обездвижен. Небо, над которым когда-то простирались лазурные купола, теперь несло на себе нескончаемый поток смерти и разрушений. Словно проклятие, днем и ночью, без малейшего перерыва, с оглушительным грохотом обрушивались бомбы и снаряды, превращая целые кварталы в хаос руин. Загрязненный воздух был пропитан запахом гари и смерти, а крики и стоны доносились из-под завалов. Выжившие, лишенные крова и привычного уклада жизни, мучительно страдали от голода, который поселился в их измученных телах. Гитлер, одержимый зловещими фантазиями, был убежден, что искусственно созданный голод превратит стойких ленинградцев в бесчисленное стадо одичавших зверей, готовых на все ради глотка воды и крошки хлеба. Суровая реальность была еще более удручающей: суточная порция хлеба, выделяемая простым горожанам и детям, едва достигала 125 граммов - жалкая дань жизни на грани вымирания. Поставки продовольствия в осажденный город практически прекратились, оставляя население на произвол судьбы. Ладожское озеро, словно ледяное зеркало, отражало мрачную картину разрушений. Тонкая, хрупкая корка льда покрывала его поверхность, но долгожданный ледостав, который мог бы обеспечить более надежный путь для снабжения, все еще был месяцем отложен. Единственный, призрачный шанс на спасение представляла собой узкую, замерзшую, мелководную косу, по которой, рискуя жизнью, могли перемещаться автомобили с критически необходимым продовольствием. Ирония судьбы заключалась в том, что о существовании этого спасительного пути знал лишь Василий Павлович Краузе, ученый-гидрограф, чей след бесследно затерялся где-то в окрестностях Петергофа. В поисках Краузе, судьба которого могла определить дальнейшую трагическую судьбу всего Ленинграда, старшему майору Государственной безопасности Малинину было поручено выполнить задание первостепенной важности. Среди ленинградцев, борющихся за существование, была молоденькая, полная энтузиазма милиционерша Нина Цветкова, стремящаяся сохранить порядок в разрушенном городе, внезапно возникшая в осажденном Ленинграде проворная и жаждущая сенсаций журналистка Кейт Дэвис, талантливая и харизматичная солистка ленинградской оперетты, вокалистка Анастасия Воздвиженская, и молодая мать двух прекрасных детей, Соня Краско, чьи глаза, полные надежды, отражали отчаянное стремление к жизни. Их судьбы, как и судьбы всего Ленинграда, были переплетены в сложной паутине надежды и отчаяния.
Рецензии
## Эхо блокады: Размышления о фильме о Ленинграде Имя Ленинграда, ныне Санкт-Петербурга, навсегда вписано золотыми буквами в анналы героической истории. Известно каждому, что город носит гордое звание "Город-герой", но мало кто способен постичь в полной мере те невыразимые страдания и самоотверженность, которые испытали его жители во время страшной блокады. Предлагаемый фильм словно окно в бурный водоворот событий, разворачивающихся в самые тяжкие месяцы 1941 года – с октября по декабрь, когда Ленинград стоял на грани гибели. Центром повествования становятся, безусловно, простые люди, оказавшиеся в эпицентре трагедии. Судьба, порой жестокая и непредсказуемая, занесла в Ленинград иноземку Кейт незадолго до начала осады. Вскоре её постигают потери, она лишается всех документов, и кажется, что это самое страшное, что могло с ней случиться. Однако, настоящая буря только зарождается. Её спасает отчаявшийся от голода и отчаяния милиционер Нина Цветкова, и теперь обе женщины пытаются выжить в смертельном объятии войны. Сюжетная нить усложняется любовью Нины к молодому офицеру милиции Омельченко, который, охваченный подозрениями, считает Кейт шпионкой и неустанно стремится к её аресту. В этой атмосфере недоверия и опаски девушкам приходится не только бороться с голодом, но и скрываться от неумолимого преследования. Конфликт между этими тремя персонажами становится ключевой сюжетной линией, определяющей напряженное развитие событий. Параллельно разворачивается драматическая история о Старшем майоре Госбезопасности Малинине и офицере НКВД, стоящих перед колоссальной задачей – организации поставок хлеба в осажденный город через ледяное водное пространство Ладожского озера. Выполняя эту важнейшую миссию, им приходится не только раскрыть хитросплетения шпионских сетей и выявить предателей, но и столкнуться с вражескими войсками в ожесточенных столкновениях. Нельзя не отметить поразительную достоверность и внимание к деталям при воссоздании военных действий, передающих всю жестокость и безысходность происходящего. На протяжении всего фильма зритель становится не просто свидетелем, но и соучастником драматических событий, переживая вместе с героями все 900 дней мучительного сопротивления и блокады. Эти дни стоили жизни почти полутора миллионам жителей Северной столицы, оставив неизгладимый след в истории России. Особого внимания заслуживает масштабность и визуальная выразительность картины. Использование нескольких камер, снимающих сцены с разных ракурсов, создает эффект объемности и погружает зрителя в гущу событий. Именно эта многоплановость и пристальное внимание к малейшим деталям выгодно отличают фильм от предыдущих попыток кинематографического осмысления трагедии Ленинграда. Не стоит питать сомнения в необходимости просмотра фильмов о войне. Страх разочароваться из-за возможных неточностей, искажений или неубедительной игры актеров – это распространенное явление. Однако в данном случае все эти опасения не имеют под собой оснований. В фильме присутствует невероятно сильная и проникновенная игра всего актерского ансамбля, настолько искренняя, что перевешивает любые сюжетные недостатки. Особую теплоту вызывает игра Евгения Ефремова в роли милиционера Омельченко. После череды ролей, где актеру приходилось изображать потерявших себя людей, он демонстрирует удивительную способность к созданию образа адекватного и реалистичного персонажа. Зритель не просто сочувствует его герою, а словно начинает понимать его мотивы и переживания. Не менее впечатляющей оказалась игра Светланы Сутуловой в роли Нины Цветковой. Она создала поистине патриотический образ, который заставляет задуматься о значении верности, самоотверженности и благородства. В глазах её героини отражается настоящая боль и отчаяние, смешанные с непоколебимой верой в победу. На долю Нины выпадает нелегкая судьба, но она не сдается, она не отчаивается. Её сила духа, её мудрость, не свойственная её юным годам, восхищают и вдохновляют. Она способна самостоятельно принимать сложные решения, находить верные решения в критических ситуациях, проявляя качества, достойные настоящего мужчины. Она – символ стойкости и надежды. Нельзя не упомянуть о радиовещателе Лаврове, ставшим живым воплощением блокадного Ленинграда. Его голос, звучащий в эфире, стал для людей источником утешения и веры, подпитывая их стремление к победе. Чингосова, блестяще сыгранный Абдуловым, – это эталон офицера, настоящего командира, для которого превыше всего интересы Родины. Роль НКВДешника Малинина, исполненная Ильиным, не нуждается в комментариях. Это – настоящий боец, достойный доверия и уважения. Отдельного упоминания заслуживает игра Михаила Стычкина в роли Капицы. Несмотря на то, что он не является драматическим актером в классическом понимании, в этом фильме он раскрылся с неожиданной стороны, продемонстрировав поистине мастерское исполнение. Евгений Терехин создает глубокий и запоминающийся образ, вызывающий искренние эмоции. Впрочем, не обошлось и без моментов, которые не принесли полного удовлетворения. Игра американской актрисы Миры Сорвино, по мнению многих, кажется несколько натянутой и неестественной, что, возможно, связано с культурными различиями и особенностями актерских школ. Её образ не обладает той глубиной и реалистичностью, присущими героям, созданным российскими актерами. В то время как на долю Нины выпадает немало испытаний, она не поддается отчаянию, в то время как её героиня постоянно находится в состоянии слез и беспомощности. Американская игра, как правило, перенасыщена словами, но лишена искренних и живых эмоций. Однако, не стоит задерживаться на негативных моментах. Необходимо вновь подчеркнуть блестящую игру отечественных актеров, в частности, Василия Лифанова, исполнившего эпизодическую роль советского офицера Трухина. Его игра настолько убедительна, что на её фоне игра Миры Сорвино кажется еще более неуместной. Рассматривая сюжетные линии фильма, важно отметить правдоподобное и всестороннее изображение работы НКВД в военные годы. Здесь показаны смелость и самоотверженность людей, которые, рискуя своей жизнью, обеспечивали оборону города, доставляли продукты через Ладожское озеро и выявляли шпионов. Трудно представить, смогли бы современные правоохранительные органы повторить подвиги тех отважных людей. Однако, говоря о блокадном Ленинграде, в первую очередь вспоминают простых людей, которые боролись за свою жизнь. Голод и лишения обнажили скрытые пороки человеческой натуры. Одни чиновники пировали, не обращая внимания на голодающих детей, в то время как другие отдавались соседям последнее, чтобы помочь им выжить. В то же время поражает умение людей верить в лучшее, даже умирая от голода. Контраст между самоотверженной борьбой красноармейцев и наглыми спекулянтами и ворами, думающими только о себе, также бросается в глаза. Артисты и художники, несмотря на трудности, продолжали ставить спектакли, поддерживая тем самым надежду в сердцах людей. При просмотре фильма не стоит искать исторических неточностей и ляпов. Это прежде всего художественное произведение, рассказывающее о жизни людей, а не о деталях сражений. Некоторые отступления от реальности необходимы для того, чтобы донести до современного зрителя всю трагичность и безысходность ситуации. Впечатление от картины усиливает идеально подобранное музыкальное сопровождение, которое одновременно усиливает драматизм происходящего и поддерживает надежду на лучшее. Просмотрев этот фильм, понимаешь, насколько важно было не допустить врага в город. Вступление немцев в Ленинград означало его полное уничтожение и подрыв морального духа нашего народа. За то, что город остался существовать, необходимо выразить глубочайшую благодарность всем ветеранам и блокадчикам. Кто знает, каким был бы исход войны, если бы Ленинград пал? Оценивая фильм, смело ставим ему высший балл – 10 из 10.
Не каждому под силу переносить на себе груз повествований о войне. И причина этой неприязни далеко не всегда кроется в графическом изображении жестокости и насилия. Чаще всего, отталкивает зрителя гнетущая атмосфера безысходности, предрешенность трагического финала, обреченность главных действующих лиц, которых участь сулит скорое и мучительное завершение пути. Однако, не все полотна, повествующие о военных временах, проникнуты столь мрачной тональностью. Существуют фильмы, пленительные и увлеченные историей о зарождении и расцвете человеческих чувств, о сложных взаимоотношениях, возникших в тисках обстоятельств. Во время просмотра таких кинематографических произведений фокус смещается на внутренний мир героев, на их переживания, что позволяет отвлечься, хотя бы на мгновение, от бушующего вокруг конфликта. Фильм о блокадном Ленинграде – пример именно такого произведения. Авторам удалось филигранно воссоздать ауру отчаяния и стойкости, царившую в осажденном городе. Однако, стоит признать, что в его сценарии присутствуют отдельные неточности, вызывающие вопросы у историков и вызывающие ожесточенные споры. Одной из наиболее обсуждаемых проблем является эпизод с иностранными журналистами, присутствующими в осажденном мегаполисе. В период Второй мировой войны в Советском Союзе действовал режим строгой секретности, известный как "железный занавес", что подразумевало жесткий контроль за передвижениями лиц, не являющихся гражданами СССР. Этот факт порождает обоснованные сомнения в возможности их свободного доступа в осажденный город. Не менее смущает сцена приготовления Ниной яиц. Довольно сомнительно, чтобы в то время, в условиях военного времени, в город регулярно поставлялся продовольствие, в частности яйца с фабричной маркировкой. Скорее всего, это был дефицитный продукт, редчайшая роскошь, достать которую было крайне сложно. Более вероятно, что на яйце не было отметки, либо она была стерта со временем. Не исключено, что это были не куриные, а голубиные яйца, являющиеся более доступным источником белка. Хотя по замыслу сценаристов главными действующими лицами являются Нина и Кейт, для каждого зрителя главным героем становится тот, кто находит отклик в его душе. Во многом, именно благодаря выдающейся игре молодого Юрия Краско, он стал для многих воплощением духа того времени. Актеру удалось воплотить на экране образ умирающего от голода ребенка с поразительной достоверностью и глубиной, заставив зрителя сопереживать его страданиям и почувствовать всю тяжесть происходящего. Ребенок угасает постепенно, теряя силы, погружаясь во тьму. Особенно проникновенно актеры передали момент, когда умирающему ребенку приносят тушенку – пронзительное воплощение отчаяния и безысходности, когда сил даже на кусочек пропитания не остается. В заключение хочется выразить искреннее пожелание, чтобы на экранах появлялось все больше кинолент, подобных этой. Они служат ярчайшим свидетельством трагизма войны, позволяя современному зрителю прочувствовать всю глубину переживаний того времени. После просмотра такого фильма становится очевидно, что на войне не существует простых, героических поступков. На войне есть один, величайший подвиг – выстоять, не сломиться, не сдаться врагу, несмотря на все тяготы и лишения.
В мире кинематографических полотен, посвященных военным конфликтам, этот сериал выделяется своей поразительной степенью аутентичности и убедительности. Он воплощает собой не просто повествование, а глубокое погружение в исторический контекст, позволяющее зрителю ощутить тяжесть бремени, выпавшего на долю жителей Ленинграда и его защитников. Их героизм, их самоотверженность, их несгибаемая воля к жизни – все это навсегда запечатлено в анналах истории и не может быть забыто. В самый мрачный период блокады, когда надежда казалась призрачной, а перспективы – беспросветными, Ленинград стоял на краю гибели. Гитлеровский режим, движимый чудовищным замыслом, планировал ликвидировать город, стерть его с лица земли, заменив на безжизненное водохранилище. Казалось, что спасения нет, что единственный выход – это неминуемая гибель. Однако, даже в условиях невыносимого страдания, человеческая природа проявляется во всей своей красе. Несмотря на голод, холод и постоянную угрозу смерти, люди не утратили своей человечности. В этих обстоятельствах проявились бесконечные примеры доброты, сострадания и взаимопомощи. Радиопередатчик самоотверженно делился своим скудным пайком с родителями, страж порядка оказывал помощь австрийской журналистке, чей отец являлся генералом, творческий коллектив театра продолжал свою деятельность, пренебрегая смертельной опасностью, воины, словно скала, обороняли каждый клочок своей родной земли, а голос радиодиктор ежедневно выходил на эфир, вселяя веру в будущее. Рабочие, исполняя свой трудовой долг, довольствовались лишь трехсотграммовыми пайками хлеба. Естественно, в любой катастрофической ситуации находятся те, кто пытается извлечь выгоду из чужой беды: спекулянты, несправедливо прибирающие к себе золото и бесценные произведения искусства. Это закономерно, поскольку в стремлении спасти себя и свои семьи люди были готовы на любые отчаянные поступки. В те же дни, в тени всеобщего бедствия, прожигал свою безмятежную жизнь нацистский шпион, пока дети и старики медленно умирали от голода. Контрразведка и полиция беспощадно искореняли тех, кто пытался протестовать, кто осмеливался выражать свое недовольство катастрофической ситуацией. Фильм обладает глубоким психологическим воздействием, однако, он лишь приоткрывает завесу над теми ужасающими событиями, которые разворачивались в осажденном Ленинграде. Он не способен отразить и даже приблизительно передать всю полноту трагедии, произошедшей с этим великим городом.