6.99 15197

Сериал Спасти или уничтожить онлайн

Актеры:
Никита Зверев, Анна Снаткина, Борис Полунин, Матвей Шкуратов, Евгений Пацино, Вадим Колганов, Евгений Бахар, Игорь Злотников, Виктор Бабак, Антон Старовойтов
Режисер:
Владимир Фатьянов
Жанр:
отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 4 (13.05.2013)
О чем сериал «Спасти или уничтожить»
В тревожные дни 1941 года, когда над Родиной нависла угроза, из глубины кремлевских кабинетов, по прямому указанию Иосифа Виссарионовича Сталина, возникло подразделение исключительной секретности. Это была группа особого назначения, отбор в которую проходили лишь наиболее отважные и подготовленные воины, закаленные в огне учений и лишенные всякого страха. Они были олицетворением преданности, нерушимой верности и безграничной самоотверженности, направленной на защиту интересов Государства. Первое задание, сформулированное лично Сталином, казалось почти невыполнимым. Группе предстояло осуществить дерзкий прорыв вглубь вражеской территории, в самое сердце оккупированной земли. Их миссия, возложенная на них с особой неотложностью, заключалась в поиске Якова Джугашвили, находящегося в плену, о судьбе которого не было ясности. Лишь впоследствии стало известно о его кровном родстве с Верховным Главнокомандующим, что придавало операции дополнительную, драматическую окраску. Воины, облаченные в маскировку и пропитанные решимостью, понимали всю тяжесть ответственности, лежащей на их плечах. В условиях диверсионной войны и постоянной опасности, провал означал не просто поражение, но и верную гибель. Никто не мог с уверенностью утверждать, жив ли Яков, что добавляло ощущение неопределенности и усиливало напряжение. По мере продвижения вглубь вражеской зоны, операция порождала бесчисленные вопросы, ответы на которые могли изменить ход событий, но каждый из них представлялся окутанным завесой тайны и непредсказуемых последствий. Их путешествие превратилось в сложнейший лабиринт, где на каждом шагу подстерегали коварные ловушки и смертельные опасности.
Рецензии
Первоначальный интерес к проекту был взят не столько захватывающим сюжетом или проработанными персонажами, сколько его сжатым, интригующим описанием. Удивительно, что центральной темой повествования стала история о спасении сына Сталина – тема, которая, признаться, лежит далеко от моей исторической компетенции. Не уверен, насколько это событие соответствует исторической действительности, но зрелищность происходящего на экране, безусловно, завораживает. Однако, после просмотра сериал оставил после себя ощущение какой-то внутренней дисгармонии, некое смятение, которое сложно однозначно интерпретировать. Проект, несомненно, оказал влияние, но в то же время вызвал горькое разочарование. В первые минуты погружения в мир сериала очаровывала своеобразная подача материала, выделяющиеся образы действующих лиц. Полагаю, что большинство зрителей, ознакомившихся с этой историей, поддались напряжению и тревоге, с которыми они наблюдали за рискованными операциями главных героев, находящихся на грани провала. Невозможно отрицать мастерство авторов в создании особой атмосферы, приковывающей внимание. Приятно глаз визуальное оформление, живописные пейзажи, масштабные локации и, конечно, тщательно выстроенный сюжет, доступный для понимания даже молодому зрителю. С удовольствием посмотрел сериал в кругу семьи, что добавило положительные эмоции. Как фанат шпионского жанра, я высоко оценил наличие в проекте все атрибуты этого направления: дерзкие проникновения, дерзкие похищения и прочие элементы шпионской практики. Вместе с тем, я не могу не отметить присутствие в сериале ряда сомнительных сцен, которые, казалось бы, должны были разбавить сюжет, но на деле лишь заставляют переосмысливать происходящее. Порой возникает ощущение потери логической связи, но со временем все встает на свои места, по мере развития повествования. Регулярное повторение одних и тех же мыслей кажется излишним, словно мы, зрители, не способные к самостоятельному анализу. В частности, сцена с жестоким лишением жизни вызывает глубокое негодование, несмотря на оправдание военной необходимостью. Отсылка к фильму "Спасти рядового Райана" не смягчает впечатления от чрезмерной жестокости. Вопрос о целесообразности включения подобной сцены остается открытым. Нельзя не отметить и ряд эпизодов, вызывающих раздражение, как элементы, нарушающие целостность повествования. Детальное отображение допросов, демонстрирующее шантаж и физическое насилие, кажется чрезмерным и излишне травмирующим. Понимание того, что это война, не оправдывает необходимость демонстрации этих сцен. Хорошо, что не все действия немецкой армии предстают образцом мужества и добродетели. Из-за подобных недочетов я вынужден относиться к этому сериалу с некоторой критикой. То, что могло стать настоящим шедевром, превратилось в нечто среднее, не способное удовлетворить вкусы всех зрителей. Оцениваю проект на пять из десяти.
Дорогие телезрители! Предлагаю вашему вниманию размышления о недавнем российском мини-сериале – «Спасти или уничтожить». В последние годы сложилась весьма устойчивая традиция: ежегодно, в преддверии Дня Победы, кинематографисты предлагают новые произведения, посвященные героическому прошлому нашей страны. Однако, что стоит признать, сериал этот, несмотря на заявленную серьезность, оказался своеобразным: притягательным, но в то же время несколько… поверхностным. Поначалу, казалось, что картина обречена на участь многих современных фильмов на военную тематику – либо на незаметное забвение, либо на шквал критики. Тем не менее, остается надежда, что он не потонет в океане аналогичных работ и не будет быстро забыт. К сожалению, ощутимой новизны я в нем не усмотрела, если не считать одну весьма любопытную идею. Похвально, что создатели обратились к теме создания специальной разведывательной группы, целью которой являлось извлечение из плена старшего сына Иосифа Сталина, Якова Джугашвили, командира гаубичной батареи, оказавшегося в эпицентре начавшейся Великой Отечественной войны. Немецкое командование, преисполненное иллюзий, полагало, что похищение наследника повлечет за собой панику и подрыв политической воли отца. Как известно, они жестоко ошиблись! И причина кроется не только в недооценке характера Иосифа Виссарионовича, но и в его сложной семейной истории. Ведь, как известно, Сталин не чуждался жестких решений в отношении своих близких. Он разлучил сына с женой, что и стало одним из факторов, спровоцировавших неудачную попытку самоубийства Якова, потребовавшую долгого лечения. Почти одновременно с этим событием, Иосиф Сталин, в письме, практически отрекся от сына, продемонстрировав непримиримую позицию: «Передай Яше от меня, что он поступил как хулиган и шантажист, с которым у меня нет и не может быть больше ничего общего. Пусть живет, где хочет и с кем хочет». Другой убедительный аргумент – категоричный отказ Сталина от предложения Международного Красного Креста об обмене Якова на фельдмаршала Паулюса: "Я солдата на фельдмаршала не меняю!". Второй немаловажный аспект заключается в том, что, подобно многим высокопоставленным «кремлевским товарищам», инициировавшим рискованное задание, и недавно освобожденному из лагерей командующему армией, поразительно напоминающему кого-то из реальных исторических личностей, а также их разведчикам, не хватило дальновидности и понимания сути происходящего. В сериале правильно подчёркнуто, что началась Великая Отечественная война – война народов и идеологий, противостояние фашистско-нацистской и коммунистической идеологий, чьи корни, несмотря на изощренные попытки искажения, лежат в заповедниковых моральных устоях, признанных многими учеными и историками. В этом контексте роль Якова Джугашвили, даже как заметной личности, весьма опосредована и второстепенна. На протяжении всей истории, о старшем лейтенанте Якове Джугашвили, о его боевом пути, практически ничего не известно. Судьба его окутана тайной: по официальным документам он числится пропавшим, но так и не стало ясно, погиб ли он в бою или был убит в концлагере «Заксенхаузен» при попытке бегства, произошедшей 14 апреля 1943 года. В сериале присутствует сцена, где советские разведчики обнаруживают документы Якова и сжигают их, уничтожая фотографию. Это соответствует официальной версии о том, что было найдено сожженное тело с обожжённой корочкой. Разумеется, здесь открывается пространство для домыслов и спекуляций. В конечном счете, ни немцы, ни советские органы не смогли установить, что произошло с Яковом и где он находится. Ответ ждем с трепетом. Зная исторический контекст, можно с догадками предсказать финал этой разведывательной операции. Интрига заключается в наблюдении за судьбами наших героев, за расплатой, которую им пришлось заплатить за невыполненное задание. Концовка сериала оставила многие вопросы без ответа, погрузив нас в состояние неведения. Однако, это вполне объяснимо, ведь истина часто скрыта за завесой секретности. Ожидаем продолжения. Никита Зверев демонстрирует отличную актерскую игру, как всегда, безупречен. Что нельзя сказать о музыкальном сопровождении – оно, увы, вызывает некоторые нарекания. Безусловно, в сериале присутствуют неточности и ляпы. Например, разведчики воровали у немцев грузовик "Опель", который впоследствии был сорван в пропасть, но горел совершенно другой автомобиль, иного цвета. Встретился и комичный эпизод, связанный с просьбой главной героини о шоколаде, который Корнев извлек из кармана в жаркий июльский день. Впрочем, это лишь мелочи. В целом, рекомендую к просмотру. Сериал мне понравился, и с нетерпением жду продолжения. Приятного вам просмотра.
Я не питаю особой склонности к эпическим, многосерийным повествованиям на экране. Мое предпочтение – законченным, кинематографическим полотнам, способным в течение двух-трех часов емко и содержательно раскрыть суть происходящего, не требуя мучительного ожидания продолжения и не распыляясь на многочисленные сюжетные ответвления. Однако, в преддверии Дня Победы, меня охватило непреодолимое желание вновь обратиться к военному кинематографу. И, признаться, начавшись с одного фильма, я не смогла удержаться и продолжила погружение в эту эпоху, открыв для себя многочастную сагу. Этот конкретный проект состоял из четырех эпизодов, что и определило мою относительную готовность выделить на его просмотр достаточно времени для детального осмысления каждой сюжетной линии. Искренне говоря, стартовая серия вызвала во мне неподдельный интерес, поглотила своей загадочностью. Она повествовала о судьбе сына Иосифа Сталина, о первых, турбулентных месяцах Великой Отечественной Войны, о рождении трагедии и ее первоначальном развертывании. Однако, к сожалению, дальнейшее развитие событий не оправдало возрождённую надежду. Сюжет принял неожиданное, несколько иное направление, утратив ту первоначальную остроту и глубину, что так пленила меня в дебюте. Конечно, я досмотрела до конца – считаю некрасивым бросать киноленту на полпути, особенно если это мини-сериал, требующий определенной степени вовлечённости. Особую неприязнь вызвал образ главной героини – сержанта НКВД, воплощенный на экране Анной Снаткиной. Ее персонаж был настолько безжалостен и неумолим, что ее непоколебимый характер, ее жестокая целеустремленность, могли бы вызвать зависть и недоумение у любого человека. И тем не менее, поражает контраст – как может существовать столь суровый и беспощадный человек, способный испытывать любовь? Как может в ней, в этой стальной оболочке, укрываться хрупкость чувств? Действие картины разворачивалось в густых, непроходимых лесах, где разыгрывались драматические столкновения советских и немецких войск. Однако эти боевые эпизоды, к сожалению, показались мне невероятно схематичными и лишенными реалистичности. Немецкие солдаты были изображены карикатурно, словно лишенные всякой бдительности, не способные даже заметить надвигающуюся опасность. В течение первых серий я с нетерпением ожидала всплеска динамики, ожидала моментов, которые захватят дух и заставят трепетать. Но, к моему разочарованию, сериал просто тянулся, не предлагая ничего по-настоящему увлекательного. Возможно, задумка была изначально хороша, но её реализация оказалась крайне неудачной. Причем, первоначальный, завлекающий смысл стартовой серии был, в конечном счете, забыт. После просмотра полнометражного фильма остается целая палитра ярких, запоминающихся впечатлений. После же этого мини-сериала я даже не могу с уверенностью сказать, о чем он был. Война – тема благородная и важная, но какой посыл хотел донести до зрителя создатель этой картины? Повторюсь, я досмотрела этот сериал, движимая лишь праздным любопытством. И в итоге моя убежденность в том, что сериалы – это не для меня, лишь усилилась. Сюжет неизбежно растягивается, а первоначальный смысл рискует быть утерян, уступив место совершенно иному, неожиданному направлению повествования. В целом, сериал не оставил у меня положительных эмоций, даже несмотря на его тематику, посвященную Великой Отечественной войне.