7.08 677

Сериал Взять живым онлайн

Актеры:
Федор Сухов, Александр Потапов, Игорь Ефимов, Юрий Соловьев, Георгий Назаренко, Александр Игнатуша, Сергей Маковецкий, Александр Беспалый, Анатолий Юрченко, Виктор Павлов
Режисер:
Вадим Лысенко
Жанр:
отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1982
Добавлено:
сериал полностью из 3 (15.05.2013)
О чем сериал «Взять живым»
В эпицентре бушующей мировой катастрофы, на фоне драматических исторических перемен, разворачивается повествование о судьбе Василия Ромашина – простого, незаурядного юноши, чья жизнь стала отражением трагической эпохи. В золотой осени, когда школьные годы подошли к завершению, казалось, что перед ним открыты все пути, что безграничный горизонт возможностей манит к себе. Однако, жестокая реальность, принесенная войной, разрушила эти хрупкие надежды, оставив на их месте тернистый путь, полный лишений и испытаний. Еще недавно невинный мальчишка, вчерашний школьник, внезапно оказывается втянутым в водоворот войны, призванный в ряды действующей армии. Прощальное слово детства эхом отдается в сердце, когда юноша, полный наивности и романтических представлений, отправляется на фронт. В огненной горниле военных действий происходит его духовная метаморфоза. Из неопытного, робкого новобранца, не знающего ни горя, ни страха, он постепенно преображается в уверенного в себе, опытного офицера, искусного разведчика, закаленного в боях и обученного выживания в самых невыносимых условиях. Каждая миссия, каждый риск, каждое потерянное товарищество откладывают неизгладимый отпечаток на его душе, формируя его характер и взращивая в нем мужество. Наконец, наступает тот долгожданный момент – День Победы! Радость, омывающая души людей, становится всепоглощающей. Большие потери, невосполнимые утраты отходят на второй план, уступая место надежде на будущее. Теперь, когда опасность миновала и угроза гибели товарищей отодвинута, встает вопрос о возвращении к мирной жизни, о реинтеграции в обыденность. Но какие сложности подстерегают его на этом новом этапе? Как он сможет адаптироваться к спокойной жизни, преодолеть психологические шрамы, полученные в сражениях? Авторы этой трогательной истории, очевидно, стремились представить масштабную трагедию войны через призму личной судьбы, через опыт одного человека, чтобы зритель смог глубже осознать весь ужас и героизм того времени. Это повествование – не просто хроника событий, а проникновенный рассказ о стойкости, мужестве и непоколебимой воле к жизни. Фильм представляет собой ценное и познавательное зрелище, рекомендованное к просмотру всем поколениям, дабы сохранить память о великом подвиге и передать ее будущим поколениям.
Рецензии
Представьте себе коллекционера, преданного жанру хоррора, чья страсть к пугающим историям воплотилась в обширной галерее дисков, грозящей переполниться даже в просторном хранилище. Тысяча просмотров позади – и это лишь капля в море любимого жанра. И вот, в руки попадает «золотая жемчужина», легендарный фильм ужасов, раритет, снятый в эпоху, когда звезды жанра сияли ярче. Главную роль исполнил актер, ставший синонимом мрака и напряжения. Фильм кажется родным, принадлежащим по праву к твоей коллекции, но при первом же просмотре разгорается странное, гнетущее чувство. Не хватает искры, той самой глубины, которая должна была захватить и не отпускать. Что остается делать преданному фанату, человеку, чье сердце бьется в ритм хоррор-классики? Можно ли позволить себе критический взгляд на произведение, которое, казалось бы, должно было стать источником безудержного восторга? Эта дилемма терзает и меня. Я потратил годы на изучение истории Великой Отечественной войны, перечитывал сотни книг, погружался в мемуары, стремясь отделить историческую правду от художественного вымысла, столь щедро представленного в современных кинематографических интерпретациях. Неизбежны мелкие неточности, досадные вольности, но когда они скапливаются, начинаешь усомниться в общепринятой картине. Речь идет о романе Владимира Карпова "Взять живым" – творчестве человека, чья судьба не менее драматична, чем сюжет его произведения. Карпов – герой, легенда, ветеран войны, воплощение самоотверженности и мужества, которых в наши дни, увы, становится все меньше. Один факт из его биографии, кажется, говорит сам за себя: он лично захватил 79 япоцев в плен. Настоящий подвиг! Писательский дебют Карпова, его первые рассказы о войне, появились в 1960-е годы и быстро завоевали признание, занимая почетное место в созвездии советских писателей. Однако его проза отличалась своеобразной манерой – сухим, беспристрастным стилем журналиста, больше напоминающим мемуары, что не всегда способствовало успешной экранизации. Тем не менее, режиссер Лысенко, обработав роман Карпова, создал сценарий и в 1982 году воплотил его на экране. Я знаком с настоящими ветеранами, фронтовиками, и после их историй о войне, переполненных горечью и героизмом, невольно хочется воскликнуть, следуя примеру Константина Станиславского: "Не верю!". Я не сомневаюсь в правдивости историй, рассказанных Карповым, но экранизация, созданная не самим героем, не разведчиком, видевшим все своими глазами, оставляет ощущение некоторой искусственности. С первых же кадров фильм погружает зрителя в атмосферу сюрреализма, напоминающую о картине "Чистые пруды" (1965), с ее исповедальной лирикой, или об авангардных экспериментах фильма "Кто вернётся - долюбит" (1966), с его запоминающимся эпизодом уходящего на фронт Ромашкина. Нелепо выглядят и специально вымытые вагоны, предназначенные для перевозки вчерашних школьников на войну. Даже песня Иосифа Кобзона, хотя и создающая определенную киношную атмосферу, кажется неуместной на фоне сурового реализма войны. Следующий, на первый взгляд, безобидный прием режиссера – демонстрация лиц героев во время парада 1941 года на Красной площади – вызывает недоумение. Использование кадров хроники позволило бы подставить любое лицо в любой момент истории! Но, будем снисходительны, предположим, что это сделано для подчеркивания эпохальности происходящего. Неоспоримым можно назвать лишь сцену первого боя лейтенанта Ромашкина. Однако, далее следует череда несоответствий. Чистый, словно сошедший с картинки, до удивления аккуратный самобран, куда дети приходят декламировать стихи, а поблизости вражеский патруль – это просто невозможно! Другой пример: в 1942 году новоиспеченный лейтенант прибывает во взвод, а все бойцы награждены Орденами Красной Звезды – наградой, выдаваемой нечасто, особенно в начале войны. Забавен и показной маневр разведчиков, действующих за линией фронта – не все так просто, особенно в присутствии врага. Немцы, предстающие в образе полных идиотов, не замечающих целую роту разведчиков, укрывшихся под забором, и беспечно передвигающихся по деревне, вызывают недоверие. И, наконец, летом 1943 года, когда советские войска одерживали победы на всех фронтах, трое русских солдат решают перейти на сторону врага – это кажется абсурдным. Все перечисленные детали – лишь верхушка айсберга. Главное в том, что фильм создает излишне благожелательную и мягкую атмосферу, даже общение между солдатами и офицерами кажется приторно дружелюбным, словно мы видим не военный батальон, а теплую компанию друзей. Разводной не матерится, все одеты, сухие, чистые и сытые! Где здесь война? Кажется, это просто продолжение фильма "В бой идут одни старики". Мне намного больше импонирует картина "Его батальон", которую я всегда ценил выше. Критиковать актеров было бы несправедливо – все они блестяще справились со своими ролями. Особенно хочется отметить игру Александра Потапова и Виктора Павлова. Забавно наблюдать за молодым Сергеем Маковецким, который сыграл одну из своих первых ролей военного разведчика. В заключение хочу настоятельно порекомендовать почитать мемуары лейтенанта с передовой А. Шумилина "Ванька ротный", которые не подвергались цензуре! Чтение этих бесценных свидетельств позволяет ощутить тот суровый реализм, который столь остро отсутствует в рассматриваемом фильме. Оценка: 7 из 10.
Приветствую! С удовольствием поделюсь своими размышлениями об этом кинематографическом произведении, вернее, мини-сериале, состоящем всего из трех эпизодов. Позволю себе заметить, что «Взять живым» – это детище Одесской киностудии, организации, чья репутация в советский период неразрывно связана с жанром приключенческого кино. Поэтому, подвергать сомнению художественную целостность и глубину повествования в этом сериале представляется несколько несправедливым. Конечно, недостатки в структуре присутствуют, и их сложно игнорировать. Первая серия, по моему мнению, страдала от недостатка динамизма, она была чрезмерно серьезной и сдержанной, в отличие от последующих эпизодов, где зрителя обрушили лавину батальных сцен, насыщенных драматическим накалом. Однако, вся эта интенсивность прерывается, когда главный герой, Роман Ромашкин, сотрудник разведывательной службы, отправляется в свой родной дом, чтобы восстановить здоровье. Завершение же сериала оставляет ощущение внезапности, обрывочности, порождая мысль о том, что его хронометраж был жестко ограничен. Вероятнее всего, именно так и было. Этот кинематографический труд создан по заказу Государственного комитета Советского Союза по радиовещанию и телевидению. И, как известно, исполнители заказных работ вынуждены подчиняться строгим регламентам, соблюдать определенные телевизионные форматы и придерживаться отведенного времени. Лично мне приходилось наблюдать, как даже такие патриотически значимые картины, как «Освобождение», обрывали ради выхода новостей, затянувшихся на четверть часа. Эта практика, к сожалению, остается актуальной и сегодня, определяя работу многих современных создателей телевизионных сериалов. Но ни один из них не способен достичь уровня мастерства, демонстрируемого в «Взять живым». Особого внимания заслуживает музыкальное сопровождение сериала. Музыка, созданная на стихи известного поэта Георгия Поженяна, участника боевых действий, заслуживает самой высокой похвалы. Стихи Поженяна, несомненно, отличаются особой глубиной и образностью, что затрудняет их непосредственное восприятие во время просмотра. Однако, их исполнение – это нечто волшебное. Пение получилось проникновенным, искренним и правдивым. И, как выяснилось только в финале, прозвучавшие строки исполнены самим Иосифом Кобзоном! Это открытие повергло меня в состояние искреннего восхищения.