6.70 1770
6.10 592

Сериал Проклятые короли (2005) /Les rois maudits (2005)/ онлайн

A Cursed Monarchy
Актеры:
Жанна Моро, Хью Дальмагро, Фридерик Лафоре, Филипп Торретон, Чеки Карио, Жерар Депардье, Жером Анже, Жан-Клод Бриали, Жан-Клод Друо, Жак Списсер
Режисер:
Жозе Дайан
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Франция, Италия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 5 (24.04.2013)
О чем сериал «Проклятые короли (2005)»
В эпоху, когда французский престол занимал Филипп IV, вошедший в народной памяти под зловещим титулом «Красивый, но Железный», монарх, стремясь укрепить свою государственную мощь и решить накопившиеся финансовые затруднения, вынужден был обратиться за помощью к одному из самых влиятельных и авторитетных религиозных братств своего времени – Ордену тамплиеров. Те, обладавшие внушительными ресурсами и благосклонно относившиеся к французскому монарху, не остались в стороне и предоставили ему запрашиваемую поддержку. Однако, подобные обращения, последовавшие за первым, привели к тому, что французский король постепенно погрузился в долги перед Орденом, сумма которых становилась все более внушительной. Охваченный алчностью и жаждой усиления своего влияния, Филипп IV, не желая расплачиваться по счетам и одновременно стремясь пополнить государственную казну нечестным путем, совершил дерзкий и беспрецедентный поступок. Под предлогом еретических заблуждений и обвинений в тайных злодеяниях, он отдал приказ о ликвидации Ордена, разогнав его и конфисковав все имущество. Судьба Великого магистра, Жака де Моле, оказалась особенно трагичной – его публично сожгли на костре, став жертвой коварного замысла и политических интриг. В момент своей гибели, среди клубов адского пламени, Жак де Моле, облаченный в одеяния своего ордена, обратился к своим мучителям, произнеся страшное, пророческое проклятие. Этот акт, исполненный в предсмертной агонии, вошел в народные предания, окутывая имя Филиппа IV и его потомков мрачной тенью и предрекая им жестокую расплату за несправедливость и корыстолюбие. Проклятие Жака де Моле, эхом отдаваясь в веках, стало символом возмездия и напоминанием о том, что даже самые могущественные правители не могут уклониться от последствий своих деяний.
Рецензии
Величественный роман, повествующий о ключевых фигурах, оставивших неизгладимый след в анналах истории, поглотил меня целиком. Первое знакомство с произведениями Дрюона стало откровением – читая, я ощущала, как по коже бегут неприятные мурашки, словно прикасаясь к древним, болезненным воспоминаниям. Было сладостно ощущать себя соучастницей грандиозных событий, однако одновременно меня терзала тревога, вызванная жестокими реалиями эпохи – Франции, утопающей в кровавой воронке безысходности и потрясений. Попытаюсь сейчас уловить нюансы, сопоставляя переживания, возникшие при чтении первоисточника, и визуальное воплощение в сериале. Неизгладимое впечатление произвел на меня образ Робера Артуа – обаятельного соблазнителя и, безусловно, выдающегося француза своего времени. Он пленял своей харизмой, и до сих пор я испытываю к нему искреннее восхищение. Первоначально я представляла его себе могучим, коренастым мужчиной, обладавшем невероятной остротой ума – ведь не мог же нерациональный человек плести столь замысловатые интриги. Однако актер, воплотивший этого персонажа, Филипп Торретон, не смог убедить меня в своей интерпретации. Его экранный двойник оказался лишенным брутальности, скучным и совершенно непривлекательным. В конечном счете, визуальный образ не совпадает с детальным описанием, представленным Дрюоном. Иная картина возникла в моём сознании и при виде Маго Артуа. В моем воображении она предстала властной, опасной и жестокой женщиной, одержимой фанатичным желанием пролить кровь своего племянника. Актриса Жанна Моро, к сожалению, не смогла передать глубину и сложность этого образа. Впрочем, нельзя не отметить блистательную игру Жерара Депардье в роли Жака дэ Молэ – его талант бесспорен, и сомнения в его мастерстве неуместны. В целом, фильм выполнен на достойном профессиональном уровне. Да, в картине встречаются кинематографические шероховатости, недочеты, однако режиссеру удалось с немалой тщательностью и честностью воспроизвести дух той исторической эпохи. Мне не хватило тех множественных, филигранных описаний, свойственных Дрюону – его умения погружать читателя в атмосферу через мельчайшие детали, будь то тяжелые запахи, давящие эмоции, или обыденные мелочи, которые придавали его произведениям неповторимый трагизм.
Несмотря на ощутимые изъяны, волею судьбы я проникся симпатией к этому кинематографическому полотну. Складывается парадоксальное чувство: при всей совокупности недочётов, он привлек и удержал внимание. Выбор актерского состава, бесспорно, не является триумфом – и это, пожалуй, самый очевидный просчет. Однако, что куда важнее, это не является фатальной помехой для восприятия. На протяжении всего просмотра меня вызывало явное недоумение изображение Маго. Автор, словно играя с ожиданиями читателя, наделил ее интригами, которые, увы, противоречили описанию её внешности, порождая в воображении странные, диссонирующие картины. Не менее огорчило и неприглядное описание Роберта – его превращение в огромного, неприятно пахнущего колосса стало для меня настоящим разочарованием. По этой причине я искренне возликовала, увидев в экранизации его иное, более благополучное воплощение. Но и в адаптации не обошлось без упущений. Беатриса и Мортимер предстали перед зрителем в приглушенных тонах, утратив ту живость и выразительность, которыми они восхищали меня на страницах книги. Актерская игра не смогла передать глубину их характеров и душевные особенности. Клеменция, пожалуй, стала самым трагичным провалом – её образ не смог отразить ту добродетель и неподкупность, которые делали её столь обаятельной в литературном первоисточнике. Лишь Изабелле, судя по всему, удалось избежать подобной участи, и актеры достойно вжились в её роль. Неизбежные сокращения, продиктованные ограниченностью бюджета, ощутимо покоротили повествование. Отсутствие масштабных рыцарских состязаний и захватывающих морских путешествий, являющихся неотъемлемой частью романа, стало для меня ощутимой потерей. Эти сцены, несомненно, обогащали сюжетную линию и позволяли глубже погрузиться в мир героев. Тем не менее, даже сквозь призму этих недостатков, экранизация оставляет приятное послевкусие. Наблюдая за любимыми персонажами, оживающими на экране, невольно начинаешь создавать в своем воображении собственные, альтернативные образы, далекие от того, что демонстрирует кинематографическая версия. Это создает любопытный эффект сотворчества, добавляя новый слой удовольствия от просмотра. Сериал, безусловно, увлекателен, а создатели достойно постарались сохранить основную сюжетную канву, несмотря на все ограничения.
Несмотря на определенные недостатки, от которых сложно отвести взгляд, как от зазубрин на старинном камне, этот сериал способен покорить даже самого искушенного зрителя. Критика по поводу некоторой затянутости отдельных эпизодов, не всегда удачный актерский выбор и эпизодические просчеты в компьютерной визуализации, безусловно, имеют место быть, но кажутся незначительными, словно мелкие трещины на монументальной стене. Их бледнеют в сравнении с ослепительным мастерством исполнителей, сумевших живо передать дух минувшей эпохи. Они с филигранной точностью воссоздали пышные декорации средневековых интриг и передали гнетущую, лишенную надежды атмосферу, пронизывающую каждый кадр. Замшелые залы и запутанные лабиринты коридоров не просто изображают архитектурное пространство – они пробуждают в душе глубинную тоску, предчувствие неизбежной трагедии, поскольку сюжетная канва изначально не предполагает радостного финала. Все эти компоненты, сплетаясь воедино, находят свое созвучие с гениальным творчеством Дрюона, с его умением окунать читателя в мир тайн и безжалостных политических игр. Данная интерпретация столь знаменитого романа побуждает к возвращению к первоисточнику, к перечитыванию этих знакомых страниц перед сном. Однако, как ни странно, при повторном погружении в текст, вы уже не придаете особого значения детальным описаниям внешности и характера персонажей. Их яркие, запоминающиеся образы, навеянные блестящей игрой актеров, уже запечатлелись в вашей памяти, создав неразрывную связь между книгой и ее экранной воплощением. Это не просто адаптация, это перерождение классического произведения на новом, современном вираже.