
7.64
552
8.60
444
Сериал Проклятые короли (1972) /Les rois maudits (1972)/ онлайн
Актеры:
Жиль Беа, Элен Дюк, Жан-Люк Моро, Андре Люге, Жан Пиа, Луи Сенье, Жан Десайи, Жан Дешам, Катрин Рувель, Жорж Стаке
Режисер:
Клод Барма
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Франция
Вышел:
1972
Добавлено:
сериал полностью из 6
(24.04.2013)
О чем сериал «Проклятые короли (1972)»
Впервые на экране оживает грандиозный, всемирно признанный цикл исторических романов Мориса Дрюона – эпопея, подарившая зрителям захватывающее погружение в бурный водоворот истории Англии и Франции. Действие разворачивается на фоне драматических событий, охватывающих временной промежуток от трагического пресечения деятельности ордена тамплиеров и до начала кровопролитной Столетней войны. За эти неспокойные годы на французском троне сменяют друг друга многочисленные монархи, начиная с блистательного Филиппа Красивого и заканчивая Иоанном II, чье правление омрачилось несчастьями.
В центре повествования – мрачное пророчество, обрушенное на представителей власти магистром Жаком де Моле незадолго до своей гибели. Именно это проклятие, как считалось, стало причиной каскада бедствий, обрушившихся впоследствии на Францию, отравляя жизнь ее народа и разрушая ее политическую стабильность. Шестисерийный сериал, мастерски переносящий на экран страницы романа, представляет собой совокупность романов, каждый из которых несет в своем названии отражение тематики и сути соответствующего произведения. Зритель оказывается в эпицентре событий, становясь невольным свидетелем крушения идеалов, интриг, борьбы за власть и, конечно же, влияния неотвратимой судьбы. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Ода Забытой Великолепии: Размышления о Сериале "Проклятые Короли"
Иногда случаются удивительные открытия. Именно таким образом я столкнулась с сериалом "Проклятые Короли". Честно говоря, я не предвидела, что окажусь столь плененной этим проектом. Изначально я и не рассматривала возможность ознакомления с ним, ведь время его создания – 1972 год – наталкивает на мысли о неминуемом снижении качества. Однако мои опасения оказались напрасными, и я с увлечением погрузилась в этот мир, не в силах оторваться до самого финала.
Мой интерес к "Проклятым Королям" был вызван глубокой любовью к творчеству Мориса Дрюона. Этот выдающийся автор, чьи произведения справедливо пользуются широким признанием, открылся мне через роман "Конец людей". Потрясающая история покорила мое сердце, и я с удовольствием перешла к чтению цикла "Проклятые Короли". Как ценитель исторических романов, я не могу остаться равнодушной к повествованиям, пропитанным духом минувших эпох, и этот сериал оказался настоящим даром для меня.
Изначально, меня привлекло то, что сериал представляет собой замкнутый сюжет, не растянутый в бесконечные сезоны. Я не сторонница многосерийных эпосов, предпочитая сфокусированные, цельные истории. Этот проект, к моему удивлению, оказался именно таким. Несмотря на то, что я не проявляю особой привязанности к телевизионным экранам, я не сожалею ни о чем, ведь он был снят по произведениям Мориса Дрюона. Это навело меня на мысль, что сериал наверняка был бы забыт, если бы не связь с культовым автором.
В экранизации удавалось сохранять атмосферу, дух и суть произведений. Морис Дрюон, мастер слога, создавал тексты, отличающиеся изяществом, точностью и глубоким пониманием эпохи. Его стиль, столь узнаваемый и неповторимый, словно перенесся на экран, и я не могу не отметить, что авторы не только передали сюжетные линии, но и сумели воссоздать ту особую манеру повествования, которая делает произведения Дрюона столь самобытными.
Поразительно, что сериал не получил широкого признания, несмотря на его возраст. Это вызывает у меня недоумение, ведь за десятилетия его наверняка просмотрело бесчисленное количество зрителей. Сравнение с современными сериалами, часто более броскими, но менее содержательными, лишь подчеркивает несправедливость. "Проклятые Короли" заслуживают гораздо большей популярности.
Сериал пленяет с первых минут. Он насыщен интригами, страстями, событиями, которые захватывают дух. Вспоминаются, к примеру, экранизации "Анжелики", которые, помимо любовной истории, дарили нам бурю приключений и интриг. "Проклятые Короли" не уступают им по уровню эмоционального накала. Невозможно оторваться от экрана, пока не будешь полностью погружен в происходящее.
Не могу не отметить, что сериал был практически забыт в России, транслировался лишь однажды на канале "Культура", который не пользуется широкой популярностью. Это, несомненно, лишило проект шанса на признание. Я искренне верю, что "Проклятые Короли" заслуживают второго шанса и новой волны зрительского внимания.
Каждый аспект сериала заслуживает восхищения: костюмы, декорации, музыкальное сопровождение. Все элементы создают ощущение полного погружения в ту эпоху. Сюжет переплетается с реальными историческими событиями, заставляя задуматься о хрупкости исторической правды.
Игра французских актеров выше всяких похвал. Их мастерство безупречно. Жан Пиа, исполнивший роль Роберта Артуа, создал запоминающийся образ, который остается в памяти надолго. Геог Маршаль, воплотивший Филиппа Четвертого Красивого, также заслуживает похвалы. Французы, безусловно, превосходно справляются с ролями французов, особенно когда речь заходит о изображении королевских особ.
Безусловно, это лучшее французское произведение, которое я видела в последнее время. "Проклятые Короли" – это не просто экранизация, это великолепная интерпретация романов Мориса Дрюона, настоящая жемчужина в сокровищнице французского кинематографа.
Этот сериал – приглашение окунуться в мир, где переплетаются интриги, страсти и исторические реалии. Он дарит незабываемые впечатления и заставляет по-новому взглянуть на историю Франции.
Я надеюсь, что этот отзыв вдохновит вас на просмотр этого шедевра, и вы, как и я, переживете бурю эмоций и погрузитесь в волшебный мир "Проклятых Королей". Спасибо за внимание!
В моей библиотеке занимают почетное место произведения Мориса Дрюона, в том числе и знаменитые «Проклятые короли». Безусловно, автор обладает даром увлекательного повествования, демонстрируя глубокие познания в исторической канве. Особенно ценно это в эпоху, когда художественная литература, стремясь к эффектности, нередко прибегает к вольной интерпретации минувших событий, искажая их изначальный облик. Однако, несмотря на мое трепетное отношение к Франции и к той захватывающей эпохе, что воссоздана на страницах книг Дрюона, они не оставили во мне глубокого, воодушевляющего впечатления. Подобно лучу солнца, пробивающемуся сквозь пелену тумана, оптимистичный настрой моей души оказывается оттесненным мрачной, гнетущей атмосферой, столь характерной для произведений писателя.
Сложно не заметить тенденцию, что автор сводит мотивы и побуждения героев к наиболее примитивным страстям и обыденным порокам. В этом, к сожалению, заключается неизбежное разочарование – практически все книги, просмотренные мною, обременены схожей сюжетной однообразностью. Наблюдая за этим, невольно приходит горечь. Неужели наследники престола, возведенные небесами, обречены лишь на интриги, буйные похоти, супружеские предательства и жестокую расправу над соперниками? Неужели аристократы были лишены возможности найти себе достойное, более возвышенное призвание?
Мне бы хотелось, чтобы автор освещал различные исторические пласты, а не только военные конфликты и революционные потрясения. Мои чувства переполняются усталостью от бесконечных сцен убийств, грабежей, потоков крови и ощущения безысходности. История изобилует периодами, сияющими радостью и гармонией, и было бы бесспорным дополнением, если бы они нашли свое отражение в произведениях писателя.
В памяти моей живет старый французский телесериал 1972 года, транслировавшийся каналом "Культура". Сердце мое скорбит о том, что эта драгоценная находка практически неизвестна современному поколению телезрителей. Отсутствие DVD-издания вызывает искреннее сожаление. Словно маяк в бурю, воспоминания о нем греют душу, когда меня охватывает тоска и одиночество, позволяя вновь пережить волшебные моменты.
Несомненно, это замечательный исторический мини-сериал. Но душевная тяжесть после просмотра накладывает на меня печать депрессии и уныния, и я до сих пор не знаю, как с ней справиться.
Радует высокая степень соответствия романа и его экранной адаптации. Отсутствие значительных сокращений и кардинальных изменений пошло на пользу сериалу, придав ему достоверности и глубины. Складывается печальное наблюдение, что многие современные кинематографисты все чаще предпочитают отклоняться от литературного первоисточника, что вызывает у меня глубокое сожаление.
Мастерское режиссерское видение Клода Барма поразило мое воображение. Я убеждена, что театральная сцена - это идеальное место для адаптации подобных романов. Эти произведения прелестны и без избыточного использования спецэффектов.
Я проникнута любовью к французским актерам старой школы, чья игра отличалась невероятной глубиной и реалистичностью. Уверена, что моя оценка сериала является объективной и всесторонне отражает его гениальность. Жорж Маршал, например, создал незабываемый образ своего персонажа, правдиво и убедительно воплотив на экране образ любимого мною средневекового короля Филиппа IV, великолепно передав дух эпохи: мимику, манеры и речь.
Игра Жана Пиа, исполнившего роль Робера Артуа, также заслуживает самых восторженных похвал. Он – один из тех актеров, ради которого стоит пересмотреть сериал еще раз. Однако, к женскому составу сериала я вынуждена предъявить некоторые претензии. Мне кажется, что Элен Дюк не смогла по-настоящему передать душевную тонкость и искренность образа Маго Артуа. После прочтения книги я ожидала увидеть совершенно иную женщину. Лишь просмотр обновленной версии сериала, снятой в 2005 году, подарил мне ту Маго Артуа, которая жила на страницах романа. Жанна Моро, безусловно, блистательно исполнила эту роль в современной адаптации.
Нельзя не отметить Женевьеву Казиль, которая с поразительной достоверностью создала образ красивой, холодной и утонченной аристократки, принцессы Изабеллы Французской, вошедшей в историю под пугающим прозвищем «Волчица».
Я часто встречала Женевьеву Казиль в небольших французских сериалах и исторических фильмах, и она вызывает у меня искреннее восхищение своей душевной игрой и глубоким пониманием истории своей родины. Ее воплощение Марии Антуанетты достойно отдельного разговора. Жаль, что современная аудитория лишена возможности увидеть эти исторические сокровища.
В этом историческом сериале, на мой взгляд, актеры подобраны с исключительным вкусом. Ни один персонаж не выбивается из общей картины, все гармонично сочетаются и правдоподобно передают дух эпохи. Их убедительная игра вызывает неподдельное восхищение.
Нужно вспомнить и труд стилистов, костюмеров и других мастеров своего дела. Благодаря им удалось воссоздать одежду, обувь, прически и домашний интерьер того времени. Конечно, современный зритель, избалованный голливудскими спецэффектами, может счесть костюмы и декорации ничем, но я полагаю, что главное – это актерская игра и умение воплотить образ, в чем создатели сериала проявили себя на высшем уровне.
Заслуживает внимания и язык, на котором говорят персонажи. Он великолепен, богат и разнообразен. Печально, что современный язык обеднел, утратив ту красоту и глубину, которыми он был наделен в прошлом.
Я с уверенностью порекомендую этот сериал всем любителям старого кино, театра, истории, литературы и великолепной актерской игры, талантливым театральным работникам.
Безусловно, этот телеспектакль является дебютной и, как мне кажется, наиболее превосходной попыткой воплотить на экране монументальный цикл романов "Проклятые короли". Создатели, в стремлении к максимальной аутентичности, скрупулезно воспроизвели замысел первоисточника, что не могло не отразиться на общем восприятии. Подбор актерского состава, казалось, был осуществлен с благоговейным трепетом перед авторскими описаниями, что в особенности заметно по исполнителям ролей Роберта и Маго Артуа – их воплощения, несомненно, обладают поразительной схожесть с первоначальными представлениями о героях. Отбор актеров, отобранных для изображения потомства монарха, я бы охарактеризовал как весьма уместный и точный.
В то же время, изображение самого короля не смогло вызвать у меня полного одобрения – выбранный исполнитель, на мой взгляд, не соответствовал эпитету «красивый», которым он был наделен в тексте. Однако, несмотря на эту небольшую неточность, актерская труппа в целом демонстрирует весьма убедительную игру, и я не раз замечал поразительную состыковку между ролевыми характеристиками и внешним обликом персонажей, воссозданным на экране.
Первое впечатление от декораций показалось мне несколько сдержанным, даже унылым, что, вероятно, связано с моей привычкой к более броским и современным визуальным решениям. Однако, по мере углубления в захватывающий сюжет, антураж постепенно отходит на второй план, позволяя сосредоточиться исключительно на актерской игре и драматической развязке событий. Художники-постановщики, бесспорно, добились впечатляющей достоверности в воссоздании роскошных нарядов той восхитительной эпохи, что придает произведению дополнительную глубину и аутентичность.
К сожалению, приобрести полную версию этой постановки на физических носителях пока не представляется возможным; мне посчастливилось лицезреть ее лишь в эфире культурного телеканала. В 2005 году была предпринята новая попытка экранизировать этот шедевр, однако, на мой взгляд, она не смогла сравниться с дебютной версией. Несмотря на участие известных и именитых актеров, неудачный кастинг и невыразительные декорации значительно снизили общее впечатление от фильма. Если вы являетесь приверженцем гения Дрюона и стремитесь познакомиться с его произведениями в визуальном исполнении, то настоятельно рекомендую обратиться к этому первозданному воплощению на экране.