3.10 2208

Сериал Однажды будет любовь онлайн

Русалка
Актеры:
Анна Попова, Константин Соловьев, Дарья Юрская, Павел Сборщиков, Наталья Лесниковская, Татьяна Лютаева, Никита Панфилов, Екатерина Васильева, Ярослава Николаева, Владимир Скворцов
Режисер:
Дмитрий Магонов, Владислав Николаев, Елена Шилова
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
сериал полностью из 252 (01.04.2013)
О чем сериал «Однажды будет любовь»
В тихом уголке российской глубинки, в городке, где время словно замедляет свой бег, родилась Анна. Ее душа была пронизана верой в искреннюю любовь, в торжество человеческого добра и в неиссякаемый источник милосердия. С самого детства, ее сердце трепетало в унисон с пением жаворонков, вслушивалось в шелест листвы, улавливая тихую мелодию капель дождя, танцующих на лепестках цветов. Анна была истинной мечтательницей, искательницей красоты, скрытой в обыденных вещах. Трагический уход тети Маши, женщины, заменившей ей мать и наполнившей ее юные годы заботой и теплом, оставил Анну совершенно одинокой в этом мире. Она покинула родной дом, и отправилась в бурлящий, незнакомый мегаполис – Москву. Этот город оказался безжалостно далек от безмятежной атмосферы провинциальной идиллии, где злоба и коварство казались лишь плодом больного воображения. Погружение в реальность обязывало: либо идти по пути наименьшего сопротивления, приспосабливаясь к жестоким законам нового мира, либо сохранить свою внутреннюю сущность, зачастую наперекор общественному мнению и осуждению. Автор убежден, что подобный рубеж, моменты, когда необходимо принять судьбоносное решение, выпадают на долю каждого человека. Именно в Москве, в этом клубок интриг и возможностей, Анна быстро приобрела неприятелей, обнаружив, что людская зависть и недоброжелательность способны запятнать даже самые искренние начинания. Однако, параллельно с этим, на ее жизненном пути возник человек, предопределенный судьбой стать ее любовью. С самого детства, Анна хранила в памяти странный, яркий сон, в котором он играл ключевую роль, – смутное ощущение встречи, которое теперь обретало все более отчетливые контуры. Ирония судьбы заключалась в том, что Анна увидела его не в театральной ложе или на светском приеме, а в эфире телепередачи – человека, уже завоевавшего признание и славу, успешного и популярного актера. Она никогда не могла представить, что столь одаренный и значимый мужчина обратит на нее внимание, а тем более, что он способен испытать к ней искренние чувства. Но жизнь, как известно, способна преподносить самые невероятные, непредсказуемые сюрпризы, разыгрывая собственную, сложную и запутанную пьесу.
Рецензии
## Переосмысление и Расширение Зачастую, после долгого дня, возникает непреодолимая тоска по чему-то возвышенному, искреннему, по источнику подлинного вдохновения. Ирония в том, что именно в такие моменты, когда время свободно, а душе требуется утешение, сложно найти что-то действительно достойное внимания. И вот, случайно наткнувшись на этот, без особых надежд, проект, я решила проанализировать его с максимально объективной точки зрения, как это можно сделать в отношении работы авторов. И, признаться честно, логика повествования трещит по швам, выбиваясь из общего потока кинематографических канонов. Я понимаю, что мелодрама по своей природе должна быть пронизана намеренной запутанностью и легкой горечью, однако здесь эта горечь предстает в сочетании с поразительной безынициативностью, невероятной затянутостью и, увы, примитивной фантазией. Но стоит ли, впрочем, подвергать критике создателей подобного рода недочеты? Вспомните, как непритязательны были требования к сюжету «Санта-Барбары», когда этот проект служил для миллионов зрителей своеобразным заменителем посещения психолога. Американцы, несмотря на все очевидные недостатки, смогли создать ощущение настоящей семейной связи, демонстрируя сложные взаимоотношения и заставляя сопереживать героям. Именно в этом сериале впервые стали проявляться узнаваемые элементы мелодраматического жанра, фразы вроде "Нам нужно поговорить", "Я тебя понимаю" или уклончивый ответ "Почему ты уходишь от ответа" стали клише, которыми сегодня оперируют повсеместно. Однако, в нынешнем контексте, эти штампы кажутся навязчивыми и примитивными. Неужели нельзя было придумать что-то более оригинальное, более изощренное? Я все же стараюсь учитывать, что требования к сериальному жанру, особенно к социальной мелодраме, предъявляются весьма специфические. Поэтому, возможно, не стоит так яростно критиковать отсутствие фантазии у сценариста или бесконечно тянущиеся сцены. В те времена, в эпоху постперестроечных метаморфоз, было своего рода диковинно наблюдать, как персонажи на экране разгораются в бурных спорах, а уже в следующей сцене, словно по взмаху волшебной палочки, все заканчивается примирением. В то время как у нас подобная ситуация могла бы вылиться в бурный поток ругани, алкоголя и всепрощения. И всё же, глядя на этот проект, сложно отделаться от ощущения, что он должен нести в себе некий урок, какое-то зерно истины. Но что же нам, зрителям, здесь предстоит извлечь? Я не могу признать этот проект шедевром. Напротив, он вызывает ряд ощущений, отталкивающих, вызывающих недоумение и провоцирующих гримасу отвращения. В центре истории — девушка по имени Аня Огарева, особа, прямо скажем, с непростым характером, оказавшаяся в окружении столь же странных и неадекватных людей. Ей всего лишь девятнадцать лет, она ещё ребенок, окруженная взрослыми, которые, словно бремя, сваливают на неё свои проблемы, обычно скрываемые от посторонних. И эта простая деревенская девушка, с наивностью и искренностью провинциальной души, начинает навешивать ярлыки на окружающих, вызывая взрыв гнева у каждого собеседника. Нелепая игра в инфантильность, которая обернулась против них самих. Да, Аня – это сложная, неоднозначная героиня. В ней отсутствует религиозное смирение, она не обладает чувством приличия, разрушает семьи, пытается обманывать людей и демонстрирует полное безразличие ко всему происходящему. Возникает закономерный вопрос: чему же она нас может научить? Ответ, вероятнее всего, останется висеть в воздухе. Кажется, что героиня проходит все этапы взросления за несколько дней, демонстрируя небывалую упертость и несгибаемость. Похоже, авторы хотели сказать нам, что она – нечто вроде "чудо-носительницы" особой "сверхправды", странной смеси народной терпимости и всепрощения, облаченной в оболочку современной юродивости. Однако, изначально, авторы представляют её как милую, добрую девочку, едва ли не святую, способную создать атмосферу уюта и тепла. Но сами же зрители видят в её глазах азарт, ощущают её внутреннюю жестокость и черствость. Какой же уют может исходить от необузданного скакуна? В моем представлении, создатели переступили черту, выпустив в свет подобную героиню. Они, вероятно, не могли предвидеть, какие последствия это повлечет за собой. Ее замечательная природная привлекательность, созданная сценарными приемами, была опорочена и искажена, что крайне прискорбно. Такая милая, юная и чистая улыбка, такие лучистые глаза! А в итоге? Простая иллюстрация бессмысленной рутины? Все персонажи в сериале, кажется, лишены какой-либо адекватности. Матери предстают истеричными тетками, а отцы – равнодушными наблюдателями. Поколения не находят общего языка, их попытки взаимопонимания терпят крах. Взгляд на жизнь этих людей вызывает сочувствие и отчаяние. В некоторых ситуациях вопросы беременности и родительского контроля представлены в настолько абсурдном свете, что создается впечатление, что все вокруг находятся в состоянии помешательства. Как можно на примере этого сериала демонстрировать демографические проблемы, представляя их как неразрешимые? Это вызывает смешанные чувства: грусть и непонимание. Как врач, я не мог не испытывать удивление, наблюдая за медицинскими и правовыми маразмами. Но, видимо, для современной аудитории обязательно включение элементов медицины и правоведения в сериалы, даже если это не несет никакой образовательной ценности. Как справедливо заметил Михаил Жванецкий: "Что-то мешает поверить в эту латынь". Самое неприятное в этом сериале – это подлые и бесхребетные персонажи. Ни один из них не вызывает уважения или восхищения. Аня? Увольте, у неё отвратительный характер. Она использует любые возможные средства, чтобы добиться своего, используя грязные и подлые методы. В финале сериала остаётся в памяти лишь Михаил Калинин, который демонстрирует мужественность и достойное поведение. Остальные либо безвольные, конформисты, либо не выросшие, истеричные подростки. Даже беспринципный и неприятный Климашевский вызывает некое уважение. А вожделенная мечта Ани - "звезда" Коленька - вызывает отвращение. Он истеричный, изможденный, бессмысленный, неврастеник, у которого мужского только брюки и стероидные мускулы. Непонятно, что она в нем нашла. Это не награда, а настоящее наказание на всю оставшуюся жизнь. Ужасно, во что превратились персонажи, которые, напомню, не самые адекватные люди, претендующие на высшее образование и аристократические профессии. Странно, что именно такие люди оказываются на вершине, но при этом их уделает простая деревенская девушка. И их поведение просто отвратительное. Нам говорили, что нельзя разговаривать с набитым ртом, жевать с открытым ртом, а звуки, доносящиеся из-за стола, должны быть тихими и спокойными, как приборы, скользящие по посуде. Как же учить детей не чавкать, когда они видят такое? Или теперь нужно радоваться тому, что они не вылавливают куски мяса из супа и не вытирают нос о скатерть? Ведь "гурманы", якобы разбирающиеся в винах и меню, – это "мастурба", о которой Задорнов рассказывал на сцене. Полнейшая дисмораль, полнейшая грусть, полнейший садизм и бессмыслица. Не знаю, советовать или нет... скорее всего, нет, потому что проект не заслуживает высокой похвалы. Он не настолько плох, чтобы признать его полным провалом. Это один из тех сериалов, которые не стоит рекомендовать. Моя оценка – три из десяти за нелогичность и странность происходящего.
## Размышления о перипетиях судьбы и иллюзиях благородства Захватывающе странно осознавать, что воплощение высшего идеала, о котором грезится человечеству, может облекаться в столь неоднозначный облик. Складывается ощущение, что создатели повествования намеренно смешали понятия святости и искусного манипулирования, создавая поистине запутанную канву событий. Персонаж по имени Аня, откровенно говоря, не соответствует образу безупречной героини, скорее представляя собой слегка поверхностную фигуру, обрисованную не совсем умелым мазком. Её поведение, запечатленное на экране, с завидной четкостью демонстрирует навыки умелого манипулятора, плетущего интриги и подтасовывающего факты. Безусловно, воззрения авторов вызывают недоумение: манипулирование не может быть возведено в ранг добродетели, тем более, когда речь заходит о вопросах чести и порядочности. Возникает неприятное ощущение, что либо создатели испытывают явную растерянность в своей концепции, либо они сами подвержены подобным уловкам. Ведь именно поступки, а не слова, формируют истинный облик человека, определяя его место в жизни. Жизненный путь – это сложная мозаика, состоящая из бесконечного множества решений и событий, каждое из которых, подобно кирпичику, участвует в формировании нашей личности, нашего мировоззрения. Именно поэтому люди столь различны, а каждое переживание уникально. Однако, как часто бывает, за красивыми речами и благовидными намерениями скрывается игра нечистых на руку делецов, использующих слабости и уязвимости окружающих для достижения своих целей. В контексте данного повествования, пребывание Ани в Москве – это катализатор, который выводит на свет скрытые трещины в семейных отношениях Вики и Максима. Появление чужака, вторгающегося в идиллию нормальной семьи, представляется вопиющим нарушением общепринятых норм приличия. Если подобное поведение считается проявлением добродетели, то следует немедленно остановить ход времени, чтобы переосмыслить существующие ценности. Нельзя отрицать, что в семье имелись свои проблемы, однако до прихода Ани события могли развиваться по самым разным сценариям. Но Вика, одаренная острым умом и интуицией, в конечном итоге проникает сквозь завесу обмана, осознавая истинную сущность происходящего. Параллельно разворачивается история Ангелины, еще одного неоднозначного персонажа, чья судьба не обошлась без трагических событий и лишений. Хоть и не было прямых угроз её жизни, отношения с семьей были далеки от идеала. Нагнетание атмосферы усиливается появлением "плохой" дочери, нанявшей сиделку для своей матери – поступок, вызывающий нескрываемое изумление. Похоже, авторы сознательно искажают восприятие реальности, преподнося манипуляции как проявление высшего благородства, а поверхностную Аню – как воплощение святости. Однако, окружающие её события раскрывают истинную сущность – умелого манипулятора, плетущего паутину интриг. Когда Ане приходилось преодолевать трудности, кто проявлял заботу и внимание? Судя по всему, этот аспект был упущен из виду создателями. В подобной ситуации рядом оказывается тот, кто проводит больше всего времени с человеком, оказывая поддержку и утешение. В данном случае, это Рома. Ангелина, сама едва способная передвигаться, нуждалась в помощи и заботе, но они были предоставлены не ей. Неожиданно в жизнь этих людей вмешивается сама Аня, эта ироничная "святоша", которая вытесняет Ангелину из поля зрения. Она открывает ей глаза на окружающих, и, словно по мановению волшебной палочки, Аня получает в наследство квартиру Ангелины. Невероятная, вызывающая шок и негодование, цепочка событий! Многие одинокие женщины, в отчаянии, готовы на самые неожиданные поступки, чтобы завоевать расположение окружающих. Подобные мошенники процветают, используя отчаяние и одиночество людей, играя на их чувствах. Но в данном случае, за фасадом благовидных намерений скрывается тщательно спланированный обман, прямо противоположный истинной порядочности. Порядочный человек никогда не станет использовать положение других людей для собственной выгоды. Он силен своей честностью и моральными принципами, не нуждаясь в подхалимстве и льстивости. Взгляд Ани на экране кажется натянутым и неискренним, что вызывает подозрение в некомпетентности актрисы. Кроме того, она уговаривает Ангелину оставить квартиру Вере, одновременно отговаривая саму Веру от этой же квартиры, словно разыгрывая хитроумную шахматную партию, в которой каждый ход тщательно продуман. Возникает ощущение, что авторы, осознавая постыдность поступка Ани, пытаются замаскировать его, придумывая некое письмо, переданное через "звезду", но это лишь бессмысленная попытка прикрыть очевидное. Вспомним кинозвезд, чей дом изначально казался оплотом благополучия, но вскоре был омрачен появлением Ани. Мая, безусловно, испытывала глубокую любовь к своему ребенку и прислушивалась к его мнению, однако отношения с сыном не складывались, что является распространенным явлением. Лети, напротив, мучила ревность, что, безусловно, не способствовало укреплению семьи. Необходимо налаживать взаимоотношения с детьми, но Мая не смогла этого сделать. Она живая, искренняя женщина, но порой, по моему мнению, несколько наивная. Однако, благодаря своей интуиции, она сразу почувствовала, что Аня – её прямая соперница. Женская интуиция, как известно, порой бывает острее волчьего чутья. После смерти Ромы, Аня переезжает в его квартиру, под предлогом невозможности совместного проживания с Катей. Катя готова на многое ради Ани, но сама Аня не может вынести её рядом. Вызывает сочувствие к Кате, чье сердце открыто для любви и понимания. А что касается Ларисы… ей пришлось пережить тяжелое детство, и ей не было откуда черпать доброту. Ангелина, вместо того, чтобы загладить свою вину перед дочерью, вместо этого обрушила на нее квартиру. Еще один абсурд! Анечка, как обычно, находит слабое место и использует его в своих интересах. Она умело манипулирует не только своей жизнью, но и жизнями окружающих, используя слабости и подтасовывая факты, чтобы вызвать жалость и добиться желаемого. Действительно, очень коварный и хитрый персонаж! Не припомню, когда видел подобное. Аня вызывает у меня шок и непередаваемый ужас. Возможно, у нее есть какие-то положительные качества, но я не могу в них поверить. Если вы встретили "очень хорошего" человека, задумайтесь о его недостатках и научитесь распознавать манипуляции. Они часто скрываются за фасадом благородства и порядочности. Нас предают те, кому мы доверяем больше всего, потому что мы отказываемся подозревать плохое в людях. С точки зрения психологии, этот проект уступает многим другим, представляющим данный жанр. Я не могу представить, чем автор руководствовался, создавая эту историю. Здесь все слишком однозначно: прав тот, кто умен и силен, а неправ – тот, кто слаб и глуп. Необходимо уметь снимать глубокие, психологические проекты. Этот, к сожалению, еще не готов войти в мою коллекцию лучших работ всех времен и народов. Спасибо за внимание, уважаемые. Я ставлю этому сериалу четыре из десяти баллов. Как вы понимаете, это не самая выдающаяся работа.
## Размышления о "Однажды будет любовь": между очарованием и разочарованием В череде отпускных дней, когда недуг пригвоздил к уютному креслу перед телевизором, мое внимание привлекла российская мелодрама "Однажды будет любовь". Заманчивое название и притягательный актерский состав обещали увлекательное путешествие в мир страсти и надежды. Однако, погружаясь в сюжет, я все чаще задавалась вопросом: что на самом деле кроется за этой, казалось бы, простой историей? Вспоминаются времена, когда американский телесериал "Санта-Барбара" с его невероятной продолжительностью и драматизмом, финансировался, по слухам, структурами, занимающимися здравоохранением. Задавался ли и сейчас подобный социальный заказ, направляющий создание подобных телепроектов? Похоже, что в сценарии присутствует некий предписанный "рефрен", навязчиво повторяющий аксиомы о "семье", "понимании" и необходимости "обсуждения" возникших проблем. В постперестроечную эпоху, наблюдать подобное было странно: американские герои в течение двух серий кричали на отцов, а уже в следующей предлагали мирное обсуждение. У нас же в аналогичных ситуациях порой уже на третьей минуте начиналась потасовка, а к двадцатой - бурная пьянка с всепрощением и слезами. Именно через призму этого контраста стоит анализировать "Однажды будет любовь". И что же нас, зрителей, пытается научить эта мелодрама? Образ Анны Огаревой, на первый взгляд, кажется невинным и чистым. Однако, уже с первых серий становится очевидным, что старшее поколение, обремененное собственными тревогами и неудачами, вываливает на хрупкую юность этой девушки непосильный груз проблем. И не удивительно, что она пытается справиться с ними, вызывая у окружающих одновременно и удивление, и нескрываемое беспокойство. Постепенно, от первоначального впечатления о чистой и искренней деве, остается лишь ощущение потерянной невинности. Вплетается ли в этот образ христианское смирение? Не думаю. Тогда чему же нас должна учить эта персона? Создается впечатление, что авторская задумка постоянно меняется, зачастую с разрывом с логикой взросления и намеков. В итоге, можно сказать, что Анна, возможно, учит лишь несгибаемой воле и верности избранному, что, несомненно, является ценным качеством. Но возникает чувство, что сценаристам хотелось представить ее как некую "чудо-носительницу" – воплощение народной терпимости и всепрощения, облаченную в одежды современной юродивости. В этой концепции смешались детские фантазии и юношеские комплексы, только вот эта смесь, кажется, не совсем гармонична. Анна Попова, несомненно, обладала потенциалом, но талантливая игра актрисы была заглушена грубыми сценарными ходами. Какая жалость, ведь ее улыбка, ее лучистый взгляд - все это могло бы стать украшением сюжета. Вместо этого мы получили иллюстрацию бессмысленного «гвоздя, забитого микроскопом». Отношения между поколениями в сериале показаны крайне однобоко. Родительские фигуры предстают либо истеричными и неадекватными, либо потерявшими связь с реальностью. Нельзя сказать, что это идеальная картина, но в то же время она не лишена реализма. Взрывы беременности и вопросы родительства представлены настолько, что невольно задаешься вопросом, как в мире вообще существуют адекватные люди. Подобный прием, разумеется, предназначен для того, чтобы шокировать зрителя и заставить его почувствовать, что у нас не все так плохо. Однако, вопросы демографической ситуации, как решать проблему – остаются без ответа. Особенно разочаровывает отсутствие интересных, сильных мужчин, достойных внимания неординарных женских персонажей. Только Михаил Калинин, с его мужественностью и достоинством, вызывает уважение. Остальные либо безвольные приспособленцы, либо истеричные подростки, не способные взять на себя ответственность. Даже беспринципный и неприятный Климашевский, в своей харизме вызывает большее восхищение, чем обещанный герой мечты Анечки - Коленька, истеричный, никчемный, надутый невротик, чье мужество выражается лишь в стероидных мышцах и спортивной фигуре. Вот та награда, которая досталась девчонке! В конечном итоге, самым тревожным стало то, что сценаристы изобразили богатых и образованных персонажей постоянно переживающими. Бесцеремонное поедание пищи с чавканьем и хлюпаньем отталкивает и вызывает чувство досады. Неужели годы, проведенные за усвоением правил этикета, были потрачены впустую? Неужели мы не научим детей правильно вести себя за столом, после просмотра таких фильмов? В результате, возникают лишь стойкое неприятие и разочарование. Печально, что талантливые актеры соглашаются на подобные роли. "Однажды будет любовь" не вызвала ничего, кроме отвращения. Не советую к просмотру.