
5.93
5577
6.10
197
Сериал Анна Каренина (2008) онлайн
Актеры:
Татьяна Друбич, Олег Янковский, Ярослав Бойко, Александр Абдулов, Мария Аниканова, Екатерина Васильева, Сергей Гармаш, Эдуард Марцевич, Людмила Савельева, Вячеслав Манучаров
Режисер:
Сергей Соловьев
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
5 серия из 5
(06.03.2013)
О чем сериал «Анна Каренина (2008)»
На большом экране ожила история, вдохновленная бессмертным романом Льва Толстого, чье имя уже давно стало символом русской литературы. В центре повествования – молодой, ослепительным талантом и благородным происхождением граф Алексей Александрович Вронский, представитель петербургской элиты. Встреча с матерью, прибывшей из далеких земель, становится катализатором неожиданных и судьбоносных событий. Его взгляд падает на Анну Аркадьевну Каренину, супругу высокопоставленного чиновника, и сердце его охватывает буря всепоглощающей, ничем не сдерживаемой любви.
Анна, в свою очередь, отвечает на его увлечение взаимностью, разжигая пламя, которое угрожает поглотить ее саму. Их зарождающиеся отношения становятся гвоздем светских собраний, источником сплетен и осуждающих взглядов. Общество, закостенелое в своих догмах и ритуалах, не готово принять такую дерзкую, пренебрегающую устоями любовь. Консервативные нравы и вековые предрассудки сплетаются в непроницаемую паутину, грозя испепелить их чувства.
Анне предстоит сделать мучительный, невероятно сложный выбор: остаться в тисках долга и формальных оков семейной жизни, или же отдать себя во власть всепоглощающей, страстной любви, рискуя потерять все, что ей дорого. Судьба разводит перед ней два пути, каждый из которых усеян терниями и ведет к неизбежной драме, где неминуемо сталкиваются долг и желание, порядочность и всепобеждающая сила чувств. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Погружение в кинематографическое творчество Сергея Соболева – это, безусловно, путешествие в два совершенно разных мира. «АССА» и «Анна Каренина», эти два его труда, представляются антиподами, столь же непохожими друг на друга, как буйный карнавал и созерцательная элегия. Помню, в юности, воспринимая «АССУ», я ощущал нечто среднее между пикантным представлением, театрализованным балаганом, и попыткой запечатлеть пульс общественной жизни того времени. Но «Анна Каренина»… этот телесериал превзошел все мои ожидания, подарив опыт, который редко когда удается мне в процессе знакомства с кино.
Редко настолько глубоко и пронзительно кинематографическое произведение затрагивает струны души, заставляя пережить события вместе с героями. «Анна Каренина» – это эпопея с большой буквы, это не просто череда эпизодов, а сложная, многогранная картина страсти, обреченности и трагической любви. Понятно, что Толстовский роман экранизировали множество талантливых режиссеров и сценаристов, но я, к своему удивлению, ознакомился с шестью различными интерпретациями, и лишь эта сумела пробудить во мне столь отклик. Знание канвы повествования, безусловно, помогает, позволяя сконцентрироваться не на разгадке сюжета, а на мастерстве исполнения, на той неповторимой ауре, что окутывает происходящее на экране.
Здесь камера словно живет своей собственной жизнью, плавно скользя по декорациям, позволяя зрителю ощутить дух эпохи. Режиссер дерзко экспериментирует с монтажом, используя приемы, которые, казалось, уже давно канули в Лету, и добавляя работе свежий, нетривиальный взгляд. Особенно впечатляет сцена, когда Анна, охваченная зарождающейся любовью, лежит рядом со своим мужем, а вокруг ее лица играет мягкий, акцентирующий свет. Именно так, с применением новаторских приемов и языка, точного соответствия литературному контексту, и должно воплощаться наследие классики.
Безупречно подобранные костюмы и декорации погружают в атмосферу дворянского Петербурга и провинциальной усадьбы. Массовка, словно живая, органично вписывается в происходящее. Иногда возникало ощущение, будто снимали с размахом, свойственным голливудским студиям, но, конечно, это лишь субъективное восприятие. Этот фильм определенно не предназначен для просмотра на крохотных экранах мобильных устройств – в этом случае можно упустить массу тонких деталей и нюансов, которые делают сериал поистине уникальным.
Несмотря на то, что цифровые технологии, хоть и умеренно, использовались для оформления титров, звукорежиссеры проделали колоссальную работу. Музыкальное сопровождение подобрано с поразительной точностью, сочетая оригинальные произведения композитора, вдохновленного романом, с гениальными фрагментами Моцарта, что добавляет картине особую глубину и эмоциональную насыщенность.
Сыгравшая главную героиню Татьяна Дубич, несомненно, была старше своей персонажи, однако ее исполнение заслуживает высшей похвалы. Не менее впечатляющим был Олег Янковский, демонстрирующий всю сложность и противоречивость своего персонажа. Пропуск некоторых сюжетных линий, демонстрирующих супруга Анны с иной, менее благополучной стороны, безусловно, является спорным выбором, но, возможно, необходимым для драматической концентрации.
Искренне восхищаюсь игрой Абдулова, который, как мне удалось выяснить, уже седьмой раз на съемочной площадке сотрудничает с Янковским, не принимая во внимание их совместные театральные постановки. Удивительное перевоплощение Гармаша стало приятным сюрпризом, открыв перед зрителем новую грань его актерского таланта.
Безусловная десятка из десяти!
Восприятие этого кинематографического произведения оказалось весьма неоднозначным, вызывая противоречивые чувства. С одной стороны, перед нами развернулся классический сюжет, искусно переплетающий тему брака по расчёту – вековой и извечной драмы. Сюжет, в котором центральную роль играют архетипичные фигуры: стареющий, не привлекательный муж, воплощающий собой устоявшийся порядок, ослепительная красавица, обреченная на роль супруги, и чарующий любовник, словно сошедший со страниц романтического романа. Персонажи выписаны с тонкостью и деликатностью, обнажая их душевную уязвимость и эмоциональную глубину. Любовь, подобно неудержимому потоку, захватывает Анну, а ее супруг предстает лишь бездушной, механистической фигурой, лишенной способности к сопереживанию.
Из школьной программы навсегда отпечатался бурный спор вокруг образа Карениной – осуждение, сочувствие, неиссякаемый поток споров. Казалось, мы единогласно обвиняли ее мужа в черствости и бездуховности, а Анне, напротив, оказывали поддержку, видя в ней жертву обстоятельств. Ей приписывали право на счастье, на возможность выбраться из-под гнетильного ига брака, даже если это и означало развод и разлуку с сыном. Наше юношеское понимание любви побуждало верить в ее всепоглощающую силу – такую, что способна испепелить все на своем пути, разрушить любые преграды.
Спустя два десятилетия, вновь обратившись к роману Толстого, а затем и к его кинематографической адаптации, я ощутила необъяснимую эмпатию к Алексею Каренину. Я увидела его муки, его осознание происходящего, его бесконечную веру в супругу и его безуспешные попытки отогнать назойливую ревность. Влюбленность ни у Вронского, ни у Анны не вызывала доверия, возникало ощущение, что их увлечение – лишь плод скуки и запретный плод, манящий своей «преступностью». Невозможно было не испытывать сострадание к сыну Каренина – детям в подобных ситуациях, без сомнения, несут на своих плечах самую тяжелую ношу.
Однако, наряду с этим, меня глубоко обеспокоило поведение актеров. Создалось впечатление, что на роли были выбраны талантливейшие исполнители, которым предоставили полную творческую свободу, не ограничивая их в проявлении актерского мастерства. Съемочная группа словно наслаждалась самим процессом, не стремясь к созданию целостной картины. Итогом стало нечто похожее на импровизационную репетицию оркестра без дирижера – разрозненные фрагменты, не связанные общей концепцией, слабая попытка передать внутреннюю борьбу Каренина. В течение всего фильма я ждала момента, когда прорвется пелена искусственности и я почувствую настоящую правдивость происходящего. Фильм завершился, но ожидание не оправдалось, возникло ощущение обмана. После великолепных экранизаций произведений Достоевского и Булгакова, такое отношение к наследию Толстого кажется, мягко говоря, неуместным.
Некогда даже не приходилось представлять, что подобный кинематографический проект существует. Возникает закономерный вопрос: почему его показ был отложен на столь длительный срок? В эпоху кинематографической эклектики, когда доминируют голливудские блокбастеры и авторское кино, экранизации русской классической литературы – явление поистине редкое. Именно поэтому знакомство с данным сериалом доставило мне неподдельное удовольствие. Выражаясь лаконично, он оказался притягателен.
В особенности меня покорила блистательная актерская работа Яковлева. В моём восприятии, сформированном при чтении первоисточника, образ Стивы представал несколько иным. Безусловно, талант Абдулова бесспорен, однако его интерпретация Стивы, к сожалению, не смогла полностью соответствовать моему внутреннему представлению. В то же время, игра Гармаша стала настоящим откровением. Похоже, это одна из тех ролей, которая раскрывает новые грани его актерского мастерства, позволяя зрителю увидеть его в совершенно неожиданном амплуа. Едва ли не единственный минус – недостаток внимания, уделенного образам Левина и Кити. И, конечно, невозможно не отметить тонкую и убедительную игру Екатерины Васильевой в эпизодических ролях, она добавила колорита и глубины повествованию.
Нельзя однозначно утверждать, что сериал оказался неудачным. На протяжении всего просмотра я ощущала смутное чувство диссонанса, некую неполноту. Лишь после повторного прочтения критических обзоров и внимательного изучения форумов мне удалось найти ключ к пониманию этого феномена. Один из рецензентов метко подметил, что образ Каренина попросту невыносим для игнорирования. Именно эта характеристика и объясняет возникшие у меня негативные впечатления. Ведь Анна – это женщина сложной судьбы, изначально рассудительная и сдержанная, но затем поддающаяся очарованию Вронского, ее действия – это результат внутреннего конфликта и трагической любви.
Сомневаюсь, что этот роман покинет поле зрения кинокритиков и ценителей литературы. Предвижу, что нас ждет череда новых интерпретаций этого непревзойденного классического сюжета. Заслуживает внимания тот факт, что за последние два десятилетия крайне редко появлялись киноленты, которые вызывали бы искренний интерес и желание к повторному просмотру.
Оценка: 7 из 10.
Завершив просмотр финальных эпизодов этой современной интерпретации, я ощутила глубокое разочарование, оттесненное некоею смесью удивления и возмущения. До последних мгновений повествования казалось, что создатели с почтением относятся к первоисточнику, проявляя осмотрительность и бережное отношение к его сути. Актерский ансамбль, за исключением, пожалуй, единственного исключения, демонстрировал высочайший уровень мастерства, и я, не смотря на свою неизгладимую привязанность к культовой экранизации с участием легендарного Олега Ланова и Ирины Самойловой, смогла принять каждого персонажа этой новой версии. Первая попытка перенести роман на экран, к сожалению, была радикально урезана, лишенная значительной части глубины и нюансов. Здесь же, благодаря пяти сериям, была предоставлена возможность для более детальной проработки, однако, к сожалению, потенциал был израсходован не самым мудрым образом.
Особое разочарование вызвала кандидатура актрисы, исполнившей роль Анны Карениной. Не смотря на все усилия, внешне она не смогла воплотить образ этой аристократичной женщины, а постоянное выражение отвращения и скуки на её лице, подчеркнутое опущенными уголками рта, вызывало лишь неприятное ощущение. В ее игре совершенно не прослеживается той благородной аристократичности, присущей героине Толстого. Этот вопиющий просчет существенно омрачил общее впечатление от сериала.
И когда, казалось, что хуже уже быть не может, в повествование была вплетена дерзкая и крайне спорная деталь: оказывается, Анна Каренина была наркоманкой. И трагический финал, столь болезненный и загадочный в первоисточнике, оказался лишь побочным эффектом наркотической интоксикации и мучительной ломки. Это откровение повергло меня в состояние потрясения и ступора, лишив дара речи. Недопустимо настолько вольное и, на мой взгляд, неуважительное обращение с классическим произведением.
Вместо этого, пожалуй, стоит задуматься о создании нового цикла экранизаций "Асса", чем о том, чтобы предлагать зрителю, подобную интерпретацию классики. В итоге, за воплощение образа наркоманки Анны Карениной, исполненной актрисой Друбич, я присуждаю ей, к сожалению, исключительно отрицательную оценку. Всем остальным участникам актерского состава – самые искренние похвалы. Никто из них не разочаровал.
Погружение в эту постановку доставило истинное наслаждение. Отметить нельзя не отметить обилие талантливых и самобытных актеров, чей дар и мастерство, несомненно, обогатили спектакль. Легко прослеживается глубокое уважение к классическому сюжету, которое нашло свое воплощение в безупречной режиссерской работе, позволившей увидеть знакомую историю под новым, поразительным углом.
Неожиданно для себя, я переосмыслил свое восприятие этого произведения. С юношеских лет в памяти закрепилось представление о муже Анны как о деспотичном старце, узурпировавшем ее свободу и отнявшем у нее ребенка. Однако, пересматривая сюжет в контексте эпохи, я пришел к иному выводу – возможно, он поступил праведно. По правде говоря, в то время женщины были ограниченными в своих возможностях, их участь заключалась в ведении домашнего хозяйства и заботе о потомстве, где роль нянь и гувернантр была монопольной. Каковы были последствия подобного образа жизни? Несомненно, они приводили к скуке, порой приводящей к нездоровым крайностям - будь то легкомысленное поведение или чрезмерное увлечение благотворительностью. Представьте, если бы Анна посвятила себя воспитанию ребенка или занялась бы каким-либо полезным делом, вероятно, не было бы необходимости в столь трагическом и драматичном финале, не было бы причин для отчаянного броска под колеса поезда. Эта постановка заставила меня задуматься о том, как социальные нормы и ограничения эпохи влияют на судьбы и характеры, зачастую определяя трагический поворот событий.