
5.54
246
Сериал Тайна «Святого Патрика» онлайн
Актеры:
Василий Лановой, Даниил Спиваковский, Андрей Саминин, Михаил Жигалов, Ольга Сумская, Лесь Сердюк, Олег Васильков, Сергей Романюк, Георгий Хостикоев, Александра Николаенко
Режисер:
Андрей Бенкендорф
Жанр:
детективы, драмы
Страна:
Украина
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 8
(06.03.2013)
О чем сериал «Тайна «Святого Патрика»»
В наш век, пронизанный стремлением к познанию, всплывают на поверхность загадки, затерянные в глубинном пласте истории, уходящие корнями в эру, когда сумерки средневековья сменялись лучами эпохи Возрождения. События развернулись во время грозной войны, на окрестностях некогда величественного Кенигсберга. Там, в переплетении трагических обстоятельств и военной необходимости, трое воинов, неожиданно для себя, наткнулись на артефакт, ставший ключом к утерянной легенде – Орден Тамплиеров, именуемый в переписях Орденом Святого Патрика.
Этот Орден, больше чем просто символика, являлся материальным воплощением власти Величайшего Магистра, олицетворение его духовной и политической мощи. Поглощенный жаждой личного обогащения, один из солдат, не сумев обуздать алчность, возжелал присвоить находку исключительно для себя. Этот эгоистичный порыв привел к чудовищному преступлению – он лишил жизни своих боевых товарищей, навсегда запятнав землю крови и предательства.
Офицер, руководивший этим подразделением, был совершенно не осведомлен о древней и непростой истории этой реликвии. Он не знал, что на Орден в свое время было наложено могущественное проклятие – предостережение, сокрытое от посторонних глаз. Судьба оказалась жестокой: каждый, кто осмеливался обладать этой священной, но опасной реликвией, обрекался на череду горьких испытаний, на тяжкое бремя несчастий, которые обрушивались не только на самого владельца, но и на всю его генеалогическую линию, на всю его семью.
И проклятие не послужило лишь предостережением. Оно обрушилось на офицера, словно небесный гнев, порождая бурю бедствий. Его ждала ссылка в мрачные лагеря, наполненные отчаянием и лишениями. Жена, некогда источник его радости и поддержки, погибла, унеся с собой надежду на лучшее. Дети, лишенные отцовского тепла и заботы, были разбросаны по разным детским домам, погруженные в бездонный колодец одиночества.
И вот, спустя полвека, когда отголоски войны утихли, а пыль забвения покрыла трагические события прошлого, проклятие вновь начинает просыпаться, подготавливаясь к новому циклу разрушений и горечи, словно древний механизм, готовый вновь активироваться и посеять хаос в сердцах тех, кто станет его невольными жертвами. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Кривое зеркало истории: о сериале, где реальность растворяется в клюкве
Современное телевидение, словно беспечный алхимик, постоянно экспериментирует, подсовывая зрителям нечто, далекое от достойных, содержательных повествований. Вместо того, чтобы дарить нам исторически достоверные эпопеи, оно препарирует прошлое, лишая его целостности и превращая в феерическую карикатуру. Порой, сквозь тернии случайных, несерьезных деталей, можно извлечь некую долю развлечения, но чаще – перед нами разворачивается настолько сюрреалистическая картина, что просмотр превращается в испытание. Исторические хроники подвергаются столь вольной интерпретации, что в них Гагарин влипает в инопланетные сети, Ленин, внезапно, предстает грибом-мутантом, а пингвины в Антарктиде открывают портал в параллельный мир, где кипит собственная, абсурдная жизнь. Авторы, с увлечением демонстрируя свое невежество, доводят искажения до гротеска, заставляя волосы вставать дыбом от осознания нелепости происходящего.
И вот, перед нами попытка пересказать трагическую историю Александра Македонского, эпическая битва "янки" с Гитлером (отсутствие которой – неоспоримый исторический факт), и, конечно же, дьявольская, мистифицированная биография Григория Распутина, изображаемого как сибирский психотерапевт. Клюквенные вставки, как плетущиеся диковинные растения, прорастают в повествовании, заслоняя собой любые намеки на достоверность.
Кажется, создатели картины не ощущают необходимости оглядываться на исторические реалии, озабоченные лишь эффектными, хоть и бессмысленными, трюками. Как бы там ни были мотивированы деятели, рождающие подобные концепции, не покидает ощущение, что их воображение блуждает в тумане небрежности. Иногда мы можем встретить и у украинских соавторов весьма сомнительные "инновационные" идеи. "Тайна святого Патрика" – проект, чьи восемь серий бесчисленное количество раз всплывали на экранах различных телеканалов, обрекая зрителей на повторное переживание этого феномена. Режиссер Андрей Бенкендорф, прославившийся работой над "Бандитским Петербургом", и дебютировавший сценарист Михаил Шевченко, признались, что сюжетные линии вытягивались из-под палки, при этом не избегая дегустации спонсорской продукции и изучении форумов сети.
В результате, Великая Отечественная война необъяснимым образом переплетается с современной реальностью. Фильм начинается с эпизода, где солдат Лосицкий, оказавшийся под огнем артиллерии, неожиданно делает своеобразное научное открытие – находит крест с мощами святого Патрика, артефакт, принадлежавший главе знаменитого ордена тамплиеров. Лейтенант пытается воодушевить своих сослуживцев лекцией о духе, хотя атмосфера вокруг пропитана духом ленинизма и сталинизма. Знак, однако, является мальтийским, а не храмовническим, что уже является грубой ошибкой, а утверждение, что это крест святого Петра, лишь усугубляет недоразумение. Всё это, безусловно, вызывает недоумение и ощущение полной дезориентации.
Особенно возмущает вычурность антуража. Спор о фишках в казино перерастает в целое представление, где фишки, оказывается, содержат серебро и золото тамплиеров. Эти детали, несмотря на свою кажущуюся эффектность, являются лишь замазкой, скрывающей отсутствие исторического основания.
Навязчивый продукт плейсмента достигает абсурдных масштабов. Водка "Немирофф" рекламируется настолько часто, что напоминает больше рекламный ролик, нежели художественный фильм. В последних сериях этикетка напитка, крупным планом занимавшая экран на пять секунд подряд, заставляет задуматься о степени коммерциализации современного телевидения. Профанация тайн, небрежность в проработке персонажей и хаотичная концовка, напоминающая абсурдные приключения итальянцев в России, лишь усиливают ощущение разочарования.
Несмотря на все недостатки, в проекте можно увидеть и светлые моменты. Присутствие в актерском составе Василия Ланового, воплотившего образ пожилого эмигранта, добавляет картине определенной глубины. Убедительная игра Даниила Спиваковского и Михаила Жигалова позволяет хоть на короткое время отвлечься от общей абсурдности происходящего.
Однако, если уж и выбирать проект для вечернего просмотра, то этот сериал, безусловно, стоит обходить стороной. Он не оправдывает ожиданий, являясь лишь очередной попыткой запутать и обмануть зрителя, не предлагая ничего ценного, кроме кратковременного, сомнительного развлечения. Бесцельные поиски ответов на вопросы, возникающие в процессе просмотра, лишь подчеркивают глубину провала в попытке создания достойного исторического фильма.
Что за странная, местами абсурдная информация обрушивается на зрителя в последнее время? Кажется, что влиятельные персоны, обзаведшиеся существенным капиталом благодаря не всегда очевидным усилиям, с пылом проповедника, утверждают о грибном происхождении Ленина, о похищении Гагарина внеземными цивилизациями и о том, что антарктические пингвины обрели доступ к порталам в параллельные вселенные.
Особой расцвета достигла художественная кинематография, где драгоценные хронометражи отводятся под вольное переосмысление биографии Александра Македонского, акцентирующее внимание на гомосексуальных аспектах, зрелищному противостоянию между американскими военными и личностью Адольфа Гитлера, и наделению Григория Распутина сверхъестественными способностями.
Подобная тенденция просматривается и в российском телевизионном эфире. Не стану даже касаться идей Никиты Сергеевича – это уже легенда. Перейдем к анализу сериала «Тайна святого Патрика», странным образом обретшего популярность на государственных каналах, несмотря на свою скромность – всего восемь эпизодов, созданных украинской киностудией.
За режиссерское кресло взялся Андрей Бенкендорф, знакомый зрителям по дилогии "Бандитский Петербург", а автором сценария выступил Михаил Шевченко. Процесс создания, судя по всему, был спонтанным и фрагментарным: творцы, подобно археологам, раскапывали интересные находки на интернет-форумах, не забывая о поддержке со стороны спонсора.
В результате получилась фантасмагорическая интерпретация Отечественной войны, перенесенной в современность. Рядовой-аспирант Лосицкий, вовлеченный в ожесточенное сражение, чудесным образом сталкивается с таинственным Крестом, предположительно содержащим мощи святого Патрика – предметом его научного исследования. Этот артефакт, как гласит легенда, являлся бесценным сокровищем ордена тамплиеров, однако был утерян много веков назад. Именно эту информацию аспирант Лосицкий и докладывает своим коллегам.
Тот факт, что Крест был, вероятно, мальтийским, а не патрикеевским, на веру воспринять не удалось. Но для солдат, взращенных на коммунистической идеологии, это не стало причиной для сомнений. Непонятно, какая связь связывает ирландского святого, существовавшего за пятьсот тысяч лет до основания ордена, с разворачивающимися боевыми действиями. По-настоящему абсурдным выглядело появление в сюжете конфликт из-за фишек из казино, которые бутафоры ошибочно принимали за ценные тамплиерские реликвии – золотые или серебряные. Определение металлов на глаз, конечно же, представляется весьма затруднительным.
По мере продвижения в разработку сюжета, создатели, вероятно, осознали свою ограниченность в исторических знаниях, и решили отойти от буквального воспроизведения фактов. Они сосредоточились на авантюрных сюжетных линиях, напоминающих приключенческие романы Хаггарда, повествующие о поисках родственных связей по генетическим меткам. В сюжете не обошлось и без упоминаний НКВД, и ощущения гнетущего страха перед фигурой Иосифа Сталина. Визуальное оформление разбавлялось видами украинских ландшафтов, которые то и дело представлялись как московские кустарники или даже побережье Коста-Рики.
Перед операторами и монтажерами стояла непростая задача – гармонично вплести в канву повествования продукцию Nemiroff. Чем больше появлялось рекламных вставок, тем сильнее чувствовалась искусственность происходящего. К заключительным сериям реклама стала занимать практически весь экран, по пять секунд подряд. Похожая методика, как мне известно, использовалась в Латинской Америке для продвижения средств личной гигиены.
Но где же обещанные откровения, сенсационные разоблачения? Вот и всё. Завершение сериала стало невнятным и многозначным, с намеком на новые тайны, что явно перекликается с концовкой «Необычайных приключений итальянцев в России».
Лично меня в сериале больше всего озадачивала игра Василия Ланового, исполнившего роль преклонного возраста эмигранта. Михаила Жигалова и Даниила Спиваковского, напротив, оставили весьма приятное впечатление. Благодаря их участию мне удалось отвлечься от латиноамериканских клише и наемных отечественных сыщиков.
В целом, рекомендовать этот сериал я не могу…