8.66 8949
8.50 325

Сериал Намедни. Наша эра онлайн

Актеры:
Леонид Парфенов, Сергей Караганов, Рената Литвинова, Анатолий Стреляный, Татьяна Друбич
Режисер:
Джаник Файзиев
Жанр:
отечественные, документальные
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 43 (29.03.2013)
О чем сериал «Намедни. Наша эра»
В обширной кинематографической летописи, насчитывающей сорок три эпизода, запечатлены судьбоносные страницы, охватывающие период от эпохи застойных семидесятых в Советском Союзе до сегодняшних дней в Российской Федерации. Этот масштабный проект, словно рентгеновский снимок, проникает в повседневную жизнь простых граждан, обнажая их радости и горести, надежды и разочарования. Мы погружаемся в бурный водоворот политических трансформаций, прослеживаем эволюцию государства, становясь свидетелями ключевых процессов, определивших облик нашей современной истории. Мастер-рассказчик, Леонид Парфенов, с неподражаемым талантом и дотошностью, делает доступными для понимания факты, долгие годы пребывавшие в тени забвения, окутанные завесой секретности. Он воскрешает из небытия яркие и порой трогательные эпизоды, которые стали неотъемлемой частью нашего коллективного сознания, формируя фундамент для дальнейшего развития. Специфичный и бесценный архив кинохроники, переплетается с размышлениями видных деятелей культуры и искусства, живыми отрывками из культовых кинолент и любимых мультфильмов. В качестве своеобразного зеркала эпохи выступают анекдоты и крылатые фразы, отражающие нравы и настроения общества на каждом этапе. Неизменно дополняют панораму ушедших времен подробности и нюансы моды, демонстрирующие преходящие, но всегда выразительные тренды. Этот документальный цикл - не просто хроника событий, но и глубокое погружение в душу эпохи.
Рецензии
## "Намедни. Наша эра": Хроники уходящей эпохи Изначально задуманное как ода беспристрастности, как безоблачный омут новостей, лишенных политической окраски, проект "Намедни. Наша эра" обрел жизнь на волнах Второй программы Центрального телевидения в 1990 году. Рожденный в жанре информационного обзора и еженедельного дайджеста, этот телевизионный эксперимент не сумел удержаться на плаву. Уже в 1991 году судьба проекта была драматично перевернута – ведущего неожиданно отстранили от эфира за высказывание, расцененное как неосторожное по отношению к отставке значимой политической фигуры. Леонид Парфёнов, являясь как создателем, так и неизменно верным капитаном этого медийного корабля, все же уступил штурвал Сергею Бодрову на нескольких этапах. Однако, столкнувшись с внезапным прекращением вещания на Второй программе, Парфёнов, словно беженец из затонувшего мира, нашел прибежище на вновь рожденном канале НТВ. Именно там, на новой плавучей платформе, он возобновил повествование своей творческой задумки. С трепетом и азартом зрительская аудитория устремилась к экранам, и, по мере роста рейтингов, Парфёнов, вдохновленный ажиотажем, совершил смелый поворот, трансформируя формат передачи в документальный цикл. Зрителям открылся панорамный взгляд на историю государства, простирающийся от 1961 до 2003 года. На фоне мелькающих кадров и архивных хроник звучали комментарии выдающихся персон: экономиста Егора Гайдара, блистательной Ринаты Литвинова, проницательного политолога Сергея Караганова и мастера слова Анатолия Стреляного. Этот кинематографический полотно было разделено на три масштабных этапа. Первый, охватывающий период с 1961 по 1991 год, буквально ошеломил своей популярностью. Затем последовал второй этап, воссоздающий картину 1992–1999 годов. И, наконец, завершающий штрих – дополнительные выпуски, воссоздающие события 2000–2003 годов. Суть повествования, несмотря на масштабность воссоздаваемых эпох, остается доступной для понимания любого зрелого человека. Парфёнов, с присущей ему лаконичностью и беспристрастием, пытается представить зрителю самую суть, самую важную часть года. Его внимание акцентируется на тех моментах, которые запомнились, врезались в память страны, будь то Советский Союз или новорожденная Россия. Приглашенные гости, профессионалы своего дела, щедро делятся мнениями, подкрепляя их своими выводами и оценками. Гармония сочетания исторической достоверности, разнообразия точек зрения и ностальгических отголосков создает неповторимый шарм этой телевизионной саги. Так, "Намедни. Наша эра" рождает позитивное настроение и предоставляет зрителям ценные знания. Неудивительно, что передачу целесообразно рекомендовать к просмотру школьникам и студентам, которым подана история государства в таком доступном формате. Несмотря на множество попыток, ни одному проекту не удалось превзойти созданный Леонидом Парфёновым уникальный документальный цикл на российском телевидении. Однако, постепенно, политический аспект стал проникать в повествование, что и стало причиной незавидного финала. В 2004 году передача была закрыта, а Парфёнов лишился должности в результате конфликта с руководством НТВ. Слишком много материала, призванного подчеркнуть истину, было воспринято как угроза. Лично для меня, Парфёнов мастерски воссоздает атмосферу эпохи СССР, времена, когда я сам был молод. Использование архивных материалов – это не просто дань прошлому, это возможность для зрителя понять и осознать происходящее. Появление ранее недоступных кадров открывает новые грани истории. "Намедни. Наша эра" – это своеобразная телевизионная энциклопедия нашей жизни, охватывающая период от советской эпохи до современности. Воссоздано сорок три фильма, повествующие о событиях, жизни людей и трансформациях, формирующих наш образ жизни в период зрелости и мирного развития. Без этого знания невозможно представить себе целостную картину прошлого. Каждая новая серия дарит зрителю редкую, а порой и уникальную хронологию, секретные материалы, ранее скрытые от посторонних глаз. Кадры из кинофильмов и мультфильмов, анекдоты и народные поговорки добавляют колорита и создают неповторимую атмосферу. Позвольте мне привести несколько примеров эпизодов, чтобы вызвать у вас любопытство: Первая серия переносит нас в 1961 год, где мы наблюдаем за первым полетом Юрия Гагарина в космос, узнавая ранее неизвестные детали. Мы увидим времена правления Хрущева, появление шпилек на каблуках, повсеместное внедрение кукурузы в сельское хозяйство, а также становление легендарной кинотройки: Никулина, Моргунова и Вицина. Мы переживем Карибский кризис, будем наслаждаться праздничными передачами, такими как "Огонёк", и узнаем историю анекдотов про поручика Ржевского. Спортивные фанаты будут воодушевлены рассказами о Льве Яшине, признанном лучшим вратарём мира. Мы будем разгадывать тайны убийства Кеннеди, будем увлечены танцем Твист и будем заворожены полетом первой советской женщины в космос. Парфёнов расскажет об отставке Хрущева, о появлении искусственного меха и ажиотаже вокруг него, а также о первом появлении детской передачи "Спокойной ночи, малыши" и премьере фильма "Я шагаю по Москве". Мы увидим первого советского космонавта, совершившего выход в открытый космос, Алексея Леонова, будем праздновать 20-летие Победы, будем любоваться новым радиоприемником "Спидола" и переживем начало войны во Вьетнаме. Следом последует рассказ о войне в Чечне, открытии отдыха за границей, появлении "липовых" фирм, введении карточек и банкоматов. И это лишь малая часть того, что предлагает зрителю Леонид Парфёнов. Закономерно, что в повествовании все больше места отводится политике. Казалось бы, темы далеки от политической деятельности, но за каждой из них скрывается предыстория, которая раскрывает истинные мотивы. Будь то автомобили, кино, мультфильмы, товары или события – за всем этим стоит воля высших эшелонов власти. Именно поэтому Парфёнов столкнулся с необходимостью прервать повествование. Похоже, продолжение этой телевизионной саги не предвидится, ведь сюжет был задуман как неполитический. Но надежда остается, и, возможно, мы вновь увидим этот проект в его первозданном виде, с новым ведущим, но с теми же неполитическими темами. Помните, мир полон интересного, и достойного внимания событий. Я настоятельно рекомендую вам посмотреть "Намедни. Наша эра" и окунуться в бездну прошлого! Приятного просмотра!
Долгое время я с интересом высматривала в телепрограммах передачу "Намедни. Наша эра", но череда дел не позволяла выделить для нее время. Однако, наконец, набравшись решимости, я открыла для себя этот феноменальный проект, и он превзошел все мои ожидания, явившись одним из самых захватывающих и познавательных сериалов, повествующих о жизни в Советском Союзе и современной России. Этот телефильм – не просто развлечение, но и ценный источник знаний, представляющий собой невероятно увлекательный, многогранный и емкий проект, охватывающий спектр человеческой деятельности – от научных свершений до бытовых реалий. В "Намедни" вы не встретите навязчивых морализаторств, не услышите о противопоставлении "тогда" и "сейчас", передача лишена оценочных суждений. Вместо этого, зрителям предстает богатый гобелен достижений Родины в области науки, спорта и искусства, а также детальные зарисовки из жизни обычных людей, позволяющие проникнуть в атмосферу эпохи и ощутить дух времени. В передаче мастерски показаны особенности моды тех лет, ассортимент производимой продукции, и неизбежно приходит понимание циклической природы стилей – вспомним "трубу", многофункциональный головной убор, который сегодня вновь актуален в виде "снуда". К сожалению, не всем экспертам удалось по достоинству внести свой вклад в передачу. Порой выступления таких персон, как Рената Литвинова и Евгений Гайдар, казались несколько неуместными – одна пестрела поверхностными комментариями, а другой постоянно подчеркивал негативные аспекты. Литвинова, в частности, допустила ряд фактических неточностей, перепутав названия и имена. К счастью, их экранное время было ограничено. Нельзя переоценить роль ведущего в огромном успехе передачи. Его харизма и неповторимый стиль подачи материала создают особую атмосферу доверия и вовлеченности. Трудно вообразить кого-либо другого на его месте – эффект, безусловно, был бы совершенно иным. Он обладает редким даром – преподносить историю с непринужденностью и легкостью, делая ее доступной и увлекательной для широкой аудитории. В заключение, "Намедни. Наша эра" – это выдающийся телесериал, достойный внимания каждого. С большим трепетом надеюсь на появление продолжения этого замечательного проекта. Всем настоятельно рекомендую его к просмотру, – вы не будете разочарованы.
Именно это словосочетание, подобно ключевому слову, раскрывает самую сущность воплощенного проекта. Леонид Парфенов, безусловно, достиг того, что зачастую оставалось недосягаемым для многих исследователей прошлого. В процессе создания сценария ему удалось занять позицию стороннего наблюдателя, дистанцировавшись от бурного водоворота событий, которые он освещает. Примечательно, что в его повествовании практически невозможно уловить личные интерпретации или предвзятые суждения. Он с поразительной точностью воспроизводит историческую канву, избегая какой бы то ни было деформации фактов. Просмотр доставляет не просто интеллектуальное наслаждение, но и ощущение абсолютной честности, исключая ощущение манипуляции и навязчивой идеологии. Зачастую я испытывала острое желание, чтобы в нашей образовательной среде история преподавалась в манере, схожей с той, что демонстрируется в данной телепередаче. Ведь именно такой подход позволяет выделить лишь наиболее значимые аспекты, служащие отправной точкой для постижения характерных черт определенного исторического периода. Тонкость, с которой передается информация, позволяет увидеть картину во всей ее многогранности. Особого внимания заслуживает тот факт, что подобный проект является настоящей диковиной для телевидения, выделяясь своей самодостаточностью и новаторским подходом. Не менее важна роль ведущего и его манера изложения. Несмотря на объективность и беспристрастность повествования, он делает это с безупречным тактом и глубокой интеллигентностью. Если бы мне выпала честь формировать "временную капсулу", символизирующую культурное наследие нашей эпохи, то на самом верхнем уровне хранения я поместила бы пленки с этой телепередачей. И, несомненно, сопроводила бы это все захватывающим и запоминающимся наименованием, подчеркивающим уникальность и ценность этой исторической летописи. Такое наследие бесценно и должно быть сохранено для будущих поколений.