7.18 8722
6.50 61

Сериал Черный ворон онлайн

Актеры:
Татьяна Колганова, Анна Герм, Анна Самохина, Татьяна Ткач, Ярослав Иванов, Борис Соколов, Евгений Дятлов, Игорь Копылов, Ольга Самошина, Борис Бирман
Режисер:
Борис Горлов, Игорь Москвитин, Андрей Кравчук
Жанр:
мелодрамы, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2001
Добавлено:
сериал полностью из 64 (22.02.2013)
О чем сериал «Черный ворон»
Повествование сплетается из нитей, почерпнутых из трилогии романов Дмитрия Вересова – «Чёрный ворон», «Гнездо ворона» и «Полёт ворона» – и простирается сквозь десятилетия, охватывая период от трагических событий Великой Отечественной войны до современности. В его основе лежит переплетение судеб двух женщин, связанных единым именем – Татьяна, и общим отцом, хотя их пути никогда не пересекались, а роковой встречи, казалось бы, уже предрешено незыблемым роком. История зарождается в тревожные 1940-е годы, когда в опустошенный войной Ленинград возвращается Алексей Захаржевский. Его жизненный путь был тернист и изобиловал невзгодами: рожденный на дальнем Востоке, в Китае, он пережил тяготы лагерной жизни, но, благодаря реабилитации, получил шанс на новую жизнь. В Ленинграде его ожидает встреча с дядей, выдающимся ученым, академиком Захаржевским. Академик, обретший семейное счастье, женат на молодой и привлекательной Аде, и вместе они принимают племянника в свой дом. Домашнее очаг омрачается присутствием матери Ады, харизматичной и загадочной женщины, хранящей в себе тайны древнего рода, корни которого уходят в мир магии и колдовства. Едва вступив на порог нового дома, две Татьяны, не подозревающие о своей связи, начинают пристально изучать Алексея. Их внимание обусловлено не просто симпатией, а некой предопределенностью, подспудным влечением. Ведь, согласно вековым традициям, для передачи особого дара, магической силы, необходима наследница, дочь, обладающая родословной. И, как гласят древние предсказания, сокрытые в раскладе карт, именно Алексей должен стать отцом этой будущей волшебницы, хранящей в себе силу, способную изменить ход событий.
Рецензии
## Очарование вековой тайны: размышления о сериале "Черный ворон" Сериал "Черный ворон", явившийся миру благодаря совместным усилиям талантливых режиссеров Бориса Горлова, Игоря Москвитина и Андрея Кравчука, поначалу притянул мое внимание интригующим названием. В памяти всплыла знаменитая мелодия, преждевоссозданная Георгием Поповым для культового фильма "Чапаев" – музыка, пронизанная глубоким очарованием и непередаваемой ностальгией. И сериал "Черный ворон" оказался не менее пленяющим. В современном отечественном кинематографе, где столь примечательно выделяются работы, пропитанные душевностью и искренностью, "Черный ворон" является настоящим глотком свежего воздуха. В каждой серии царит атмосфера незримой таинственности, сотканная из тонких намеков и скрытых символов. Сюжет захватывает с первых же минут, словно гипнотизируя зрителя. Я невольно задавалась вопросом: в чем секрет успеха, что позволило создателям столь искусно сплести воедино столь сложные темы? Несомненно, ключевую роль сыграл блестящий актерский ансамбль, в котором сияют такие яркие звезды, как Татьяна Калганова, Борис Соколов, Анна Екатеринская и многие другие. Не имея возможности ознакомиться с первоисточником – романом Дмитрия Вересова, – я все же могу с уверенностью утверждать, что исполнение ролей и режиссерская работа были выполнены на высочайшем уровне, даже если и допустились определенных отступлений от задумки автора. Сюжет развивается стремительно, избегая затянутости, и при этом каждый эпизод изобилует деталями, которые мастерски вплетаются в общую канву повествования, не перегружая при этом восприятие зрителя. Особенно ценны для меня сериалы, позволяющие проследить эволюцию персонажей на протяжении длительного времени, наблюдать за их преображением – как внешним, так и внутренним. "Черный ворон" предоставляет такую возможность, охватывая почти полвека и повествуя о судьбе ведьмовского рода. Судьбы и характеры Татьяны Захаржевской (в блестящем исполнении Татьяны Калгановой) и Татьяны Приблудовой (пришедшейся по душе Анне Герм) поразительно схожи, что порождает множество вопросов и недоуменний. Не могу постичь, как создателям удалось проработать сценарий настолько тонко, чтобы героини постоянно оказывались на пути друг к другу, не осознавая своей связи, которая ощущается как нечто, ускользающее от посторонних глаз. С первого взгляда их сложно было бы назвать сестрами, ведь они столь непохожи друг на друга – одна хитра, дерзка и расчетлива, готовая на любые риски, другая – мягкая, чувственная и хрупкая. Но даже в ее кажущейся беззащитности чувствуется та же самая, непередаваемая колдовская сила, которая завораживает и притягивает. Эта сила сопровождает героев на протяжении всего сериала, не позволяя оторваться от экрана до самого конца. Наверное, именно это делает сериал столь притягательным. И я уверена, что не я одна испытываю восторг, наблюдая за чем-то загадочным и неизведанным. В нынешней обстановке, когда необъяснимые явления в природе и между людьми вызывают растущий интерес, подобный сериал особенно актуален. Некоторые зрители, возможно, посчитают шестдесят четыре серии излишне продолжительными. Однако, я уверена, что, начав просмотр, они будут захвачены увлекательным сюжетом. Я помню, как в детстве, когда сериал впервые транслировался, он произвел на меня неизгладимое впечатление. Как и во многих сериалах, в "Черном вороне" присутствуют стандартные сцены – например, неожиданная встреча двух сестер спустя много лет. Также в нем немало историй о несчастной любви и мистических сюжетов. Каждый поворот сюжета имеет свое место и значение, а любовные сцены служат не только для развлечения, но и для обучения – они показывают, как правильно поступать в различных ситуациях и к каким последствиям может привести неправильный выбор. И меня особенно порадовало, что даже в столь серьезной теме, как любовь, хватает юмора и шуток. Что касается потусторонней силы, то это, безусловно, визитная карточка сериала, не позволяющая зрителю скучать ни на минуту. Если раньше я относилась к подобной тематике с изрядной долей скепсиса, то просмотр "Черного ворона" кардинально изменил мое мнение. Лишь этот сериал, на мой взгляд, способен удержать зрителя от начала и до конца, увлечь его полностью и не позволить пропустить ни одной серии. Я бы даже назвала его одним из самых успешных сериалов в отечественном кинематографе. Игра актеров, безусловно, заслуживает самых высоких похвал. Каждый персонаж был воплощен настолько реалистично, что ты начинаешь в него верить. Особенно выделяются главные героини, сумевшие органично вжиться в свои роли и передать все нюансы характеров и эмоций. Их работа – это настоящий шедевр. Остальные актеры также проявили себя с лучшей стороны, и Т. Калганова и А. Герм, конечно же, – это нечто особенное. Я настоятельно рекомендую всем, кто еще не видел этот сериал, выделить время для просмотра. Я уверена, что никто не пожалеет о потраченных минутах. Я сама планирую пересмотреть его во второй раз, и даже зная, чем заканчивается та или иная сцена, я буду смотреть, затаив дыхание. И поражает, что сериал "Черный ворон", вышедший в свет в 2001 году, сохраняет свою актуальность и популярность в жанре мистики, не уступая ни отечественным, ни зарубежным произведениям. Какое видение у режиссера было в то время, когда тема колдовства и мистики была окутана завесой тайны, что только добавляло очарования фильму? Сегодня же ее используют повсеместно, и даже существуют специализированные телевизионные каналы. Если вы еще не смотрели этот замечательный сериал – желаю вам приятного просмотра!
В полумраке, окутывающем ритуальную комнату, словно в траурном саване, Анна Самохина произнесла слова, звучавшие не как заклинание, а как неотвратимый приговор. В ее голосе, пронзительном и бархатном, сквозила уверенность, выкованная временем и знанием неведомых сил. "Пусть ни покой, ни утешение не коснутся его, пусть он не знает ни минуты сна, ибо тело его навеки принадлежит мне." Ее возраст, казалось, не властен над ней; взгляд, полный древней мудрости, источал необыкновенное обаяние, свойственное настоящей колдунье. Ритуал был в разгаре. Одинокая Анна, словно жрица в забытом богами храме, преклонила голову над хрустальной пирамидой, чей свет, преломляясь сквозь призмы, рождал призрачные танцы на стенах. Треугольная пирамида являлась священной вершиной, а ее грани освещали пламенные языки свечей, одна из которых, словно черное предзнаменование, пульсировала зловещим отблеском. Неужели надвигалась смерть? Заговоренный мелом круг, словно незримый барьер между мирами, ограждал пространство. Нож, холодный и смертоносный, вонзался в сердце тряпичной куклы, воплощающей несчастную судьбу Алексея Захаржевского, чье имя, выведенное дрожащей рукой, застыло на вольтовой спирали. Зритель, прильнувший к экрану, не сможет отвести взгляд от этой мистической истории, обладающей гипнотической силой. "Черный ворон" - сериал, способный перевернуть представление об отечественном кинематографе. Создатели сотворили не просто виденье, а нечто большее – погрузили в уникальный мир, где действуют собственные законы и предопределения. Никакие рациональные объяснения не помогут разгадать секрет этой магии, ибо все - от драматической напряженности до великолепной актерской игры дуэта Самохиной и Ткача, от филигранной цветопередачи до стилизации и звукового оформления – достигнуто с поразительным совершенством. Уже первые четыре эпизода представляют собой законченное произведение искусства, повествующее о реабилитации Алексея Захаржевского в эпоху послевоенного Ленинграда. Его играет Евгений Дятлов, актер, подаривший персонажу сложную и многогранную историю, ведь герой родился и вырос в Китае. Вскоре после возвращения домой, он сталкивается с интригами родственников, которые видят в нем лишь инструмент для продолжения рода - оплодотворителя, отца будущей ведьмы и наследницы древней силы, передающейся исключительно по женской линии. Пролог, захватывающий и неторопливый, занимает лишь первую четверть сериала. Главной героиней последующих эпизодов становится Татьяна Захаржевская (Татьяна Колганова), и ее сестра Татьяна Ларина (Анна Герм), чья судьба, еще не осознанная ею самой, постепенно разворачивается, как причудливый цветок. Окунувшись в водоворот событий, зритель с интересом наблюдает за перипетиями, сравнимыми по своей сути с современными приключениями Сонечки Золотой Ручки, которая после окончания учебы попадает на службу к Шерову – человеку, занимающемуся сомнительным бизнесом, включающим в себя контрабанду раритетов, торговлю оружием и продажу нелегальных алмазов. Татьяна Колганова продемонстрировала в этом сериале свой непревзойденный талант, создав образ авантюристки, глубоко разбирающейся в искусстве манипуляции и умеющей использовать свои достоинства для достижения желаемого. Зритель невольно восхищается ее остроумием, красотой и деловитостью. Среди всех достоинств персонажа Захаржевской, стоит отметить ее умение гармонично вписываться в круговорот дружеских и любовных отношений, демонстрируя органичное сочетание силы и уязвимости. Несмотря на общую увлекательность сюжета, другие персонажи не столь глубоко проработаны. События развиваются вокруг целого ряда людей, чьи судьбы переплетаются в сложную сеть взаимоотношений. Местами, в повествовании проскальзывают элементы, напоминающие мыльную оперу, что несколько принижает общее впечатление от сериала. Значительное внимание уделено Татьяне Ларине, мечтающей о покорении Москвы и карьере певицы. Ее образ, однако, оставляет неоднозначное впечатление, а ее провинциальность, временами бросающаяся в глаза, не позволяет зрителю проникнуться сочувствием к героине. Тем не менее, игра Анны Герм, несмотря на недостаточную выразительность, способствует трансформации ее персонажа, превращая обычную девушку в настоящую звезду. Удивительно, что после успеха в "Черном вороне" и фильмах Сергея Бодрова-младшего, Анна Герм не смогла полностью реализовать свой кинематографический потенциал. Однако, как известно, в отечественном кино, судьба исполнителя не всегда зависит от его таланта. В "Черном вороне", актерский состав подобран практически безупречно. Несмотря на отдельные отклонения от первоначальной концепции, основная идея сериала остается захватывающей и оригинальной. "Черный ворон" – это не просто телесериал, а настоящая сага, основанная на романах Дмитрия Вересова, повествующая о судьбах нескольких семей, разворачивающихся на фоне исторических событий конца сороковых и начала девяностых. Здесь сплетаются партии и политические интриги, вопросы, связанные с еврейским наследием, криминальные хроники и журналистские расследования. Создатели сериала достойны похвалы за воссоздание атмосферы эпохи, а сценаристам – за гениальные диалоги, оживляющие повествование. Попытка создания продолжения в 2004 году оказалась неудачной - "лучшее – враг хорошего". Лучше остановить выбор на оригинальном "Черном вороне", который является воплощением совершенства.
## Размышления о преображении "Чёрного ворона": от романа к экрану Сравнивать романы и их экранные адаптации – задача столь же коварная, сколь и увлекательная. В случае с "Чёрным вороном" это сопряжено с ощутимой долей сожаления, с горечью от утраченных возможностей, но и с искренней радостью от тех чудес, что все же удалось воплотить на экране. Эпопея, развернувшаяся на страницах литературного первоисточника, предоставляет бескрайнее пространство для маневра, позволяя углубиться в психологии персонажей, исследовать сложные взаимосвязи и разветвленные сюжетные линии. Сериал же, неизбежно, вынужден концентрироваться на ключевых событиях, жертвуя богатством деталей и глубиной повествования в угоду динамике и доступности для широкой аудитории. Это закономерно приводит к изменениям в характерах героев и переосмыслению сюжетных линий, что, в свою очередь, не может не сказаться на общем восприятии истории. Примечательно, что одним из наиболее очевидных бенефициаров этой трансформации стал Архимед. Персонаж, едва заметно мелькнувший на страницах романа, на экране обрел неожиданную глубину и привлекательность, сохранив при этом аутентичность и избежав участи каррикатурности. Особую похвалу заслуживает воплощение Елены, где сценаристам удалось, подобно тонким ремесленникам, выточить из грубого камня человеческой драмы, отказавшись от вульгарных, поверхностных аллюзий на психиатрические расстройства. В то же время, нельзя не отметить, что Татьяне Захаржевской, казалось, не хватило экранного пространства для полного раскрытия её сложной, многогранной натуры, что, возможно, несколько притупило остроту её образа. Не менее прискорбно наблюдать за деградацией линии Татьяны Лариной. Героиня, казалось, лишилась той многогранности и непредсказуемости, которая делала её столь притягательной в романе, превратившись в фигуру несколько однообразную и предсказуемую. Однако, стоит признать, что вынужденные изменения сюжетных линий диктуются спецификой телевизионного формата. И, безусловно, сериал должен рассматриваться как самостоятельное произведение искусства, не скованное рамками литературного первоисточника. В этом контексте, можно с восторгом отметить великолепную интродукцию, мастерски переносящую зрителя в атмосферу Ленинграда конца пятидесятых годов. Превосходно воспроизведены бытовые детали, модные тенденции эпохи и исторический фон, будь то роскошная квартира семейства Захаржевских или скромные коммунальные условия обитания Валентины. Жизнь, во всей ее многогранности и противоречивости, предстает во всей своей подлинности. Именно грамотный подбор героев – Павлу, Елене, Ванечке, Тане Захаржевской и Тане Лариной – позволяет погрузиться в эту уникальную эпоху и увидеть мир глазами представителей совершенно разных социальных слоев. Лишь трагически исчезла из повествования линия, связывающая Леонида с Валентиной, что существенно обеднило общее понимание персонажа. Особую горечь вызывает постепенное угасание мистической составляющей, столь ярко представленной в начале сериала. Все, что осталось от волшебного мира – это загадочный ночничок-пирамида и таинственный зеленый блеск в глазах Тани. Лишь во время праздника Купалы, сценаристам удалось на короткое время вдохнуть жизнь в магическую сферу. Редакторская работа над сценой празднования Янова дня в Латвии, к сожалению, оставляет желать лучшего, вызывая ощущение неловкости и даже иронии. Но, несмотря на это, сценаристам удалось уловить дух праздника и передать зрителю ощущение магии, давая возможность Тане проявить свою "ведьминскую" сущность. Часто в комментариях и отзывах можно встретить упреки в том, что Татьяна Ларина "любит" слишком многих мужчин. В романе, эти связи обусловлены сложной сюжетной логикой, отражающей особенности взаимоотношений между героями. Однако, при переносе сюжета на экран, возникла необходимость отказаться от некоторых сюжетных линий, в том числе от связи Татьяны Захаржевской с Ванечкой и эпизода путешествия Тани в "нижний мир". Чем дальше сценарий отступает от первоисточника, тем бледнее становятся эпизоды, утрачивая свою первоначальную силу и убедительность. Особенно болезненным оказалось восприятие последних 12 серий, которые, на первый взгляд, не имеют ничего общего с оригинальным замыслом. Единственной отговоркой, позволяющей простить авторам этот творческий промах, являются Лёня и Елка, ради которых можно было смириться с незавершенной кульминацией повествования. Ведь именно там, в знакомом уголке, после пережитых испытаний и передряг, герои вновь сошлись, подтверждая непреходящую ценность человеческих отношений. Актёрская игра заслуживает высочайшей похвалы – каждый исполнитель воплотил своего персонажа с поразительной убедительностью. Среди множества ярких работ, хочется особо отметить Татьяну Колганову, создавшую многогранный образ Татьяны Захаржевской, и Юлию Горшенину, чья Ёлка-Елена претерпела потрясающую метаморфозу от наивной отличницы до уверенной в себе женщины, не утратив при этом остроумия и обаяния. Ольгу Самошину, засквозившую искренность и жизнелюбие Клавдии, и Алексея в исполнении Евгения Дятлова. В "Чёрном вороне" наличествовало не одно, а два ружья, каждое из которых было заряжено сюжетом. Одним из них выстрелили, другое осталось нераскрытым. Семейные украшения Захаржевских и кукла, сопровождающая Валентину на протяжении всего повествования, остаются неразгаданными загадками, намекая на тайну происхождения Валентины. Бесконечные ожидания разгадки таинственного происхождения куклы, напрасно заставили надеяться на откровение. "Чёрный ворон" – это сериал, который хочется пересматривать снова и снова, чтобы вновь окунуться в атмосферу ушедшей эпохи, вдохновиться красотой актерской игры и поразмышлять о вечных вопросах человеческого существования. Безусловно, это один из лучших сериалов, созданных в период с 2000 по 2010 годы.
Безусловно, «Черный ворон» обладает тем редким даром, способным покорить зрителя с первых же мгновений, и во многом это заслуга его центральной фигуры – очаровательной героини, словно сошедшей с полотен художников советской эпохи, воплощение рыжеволосой богини. Ее карие глаза, полные глубины и загадки, поразительная грация движений и безупречно выверенные манеры производят неизгладимое впечатление, не оставляя места равнодушию. Татьяна Захаржевская – личность, наделенная несомненным талантом к манипуляциям, прирожденная обольстительница, чьи чары способны подчинить даже самых стойких мужчин. Тонкая струя дыма от сигареты, летящая из ее изящных пальцев, и колдовской блеск в ее взгляде, а также черное ожерелье на ее пальце – все это лишь элементы сложной, многогранной картины ее образа. В сравнении с ней, Татьяна Ларина из пушкинского «Евгения Онегина» кажется лишь бледным отражением, лишенным той искры, того непостижимого магнетизма, что исходит от Захаржевской. Сериал словно скомпилирован из отдельных, тщательно выстроенных эпизодов, где ключевым разделительным элементом служит ее обворожительная, но в то же время хищная улыбка, а также пламя рыжих волос, вспыхивающее в каждом кадре. Особого внимания заслуживает филигранная реконструкция Ленинграда ушедшей эпохи. Зритель погружается в атмосферу того времени, наблюдая за моделями, принятыми в обществе, за бытовыми привычками, особенностями повседневной жизни и ассортиментом товаров, доступных потребителям. Это не просто декорации, а полноценное, живое пространство, придающее повествованию особую глубину и аутентичность. Каждый кадр пропитан духом времени, позволяя ощутить вкус и запах ушедшей эпохи, и добавляет колорита всему происходящему на экране.